Вход

Просмотр полной версии : 29. Воспитание детей в немецких семьях. Какие навыки и традиции в воспитании ...


Татьяна Жука
27.05.2009, 17:19
29. Воспитание детей в немецких семьях. Какие навыки и традиции в воспитании детей русские немцы хотели бы взять от российских, а какие нет?

Вопросы воспитания детей уже поднимались в других темах на форуме. И так как тема эта интересна многим и мы все воспитываем своих детей, предлагаю вынести ее в отдельное обсуждение.
Все же, есть ли определенные особенности воспитания детей в немецких семьях? Как воспитывали детей раньше, как сейчас? Какие навыки прививаются детям?

Вайс
07.06.2009, 01:37
Я училась в советской школе. В то время ещё преподавали правила хорошего поведения. В первом классе нас повели в столовую и показали как правильно пользоваться столовыми приборами, как правильно вести себя за столом и правильно есть. Тогда в классах выбирались санитары и требовалось приходить в школу с чистыми руками, ушами, обстриженными ногтями и чистым белым воротничком и манжетами. Как позорили тех у кого было что то не так, но что то не так, случалось в классе крайне редко. В школе тогда ещё учили уважительному поведению. Может где то, это ещё есть? У моих детей в школе, уже такого большого внимания на это не уделялось. А у внуков тем более.

Лидия Кэйн
07.06.2009, 03:16
В коренных немецких семьях детям предоставляют
больше свободы, прививают самостоятельность.
Родители уже с новорождённым разговаривают как
с полноправным членом семьи. Нам нужно поучиться
у них выдержки в обращении с детьми.
Дети знают цену деньгам, рано начинают зарабатывать
карманные деньги и в основном к 18 годам сами финансируют себе водительские права и даже машину.

Васильева
07.06.2009, 17:13
Родители уже с новорождённым разговаривают как
с полноправным членом семьи.
Это вообще признак западной культуры, не тоько у немцев. Воспитывать личность и индивидуальность, в отличии от восточного менталитета, гда личность не важна, главное преданность клану или роду!

Nina Mill
08.08.2009, 09:28
не от нации и государства завист, какие вырастают дети, хотя больше чем уверен, эту тему раздуют, "русские и немецкие" дети... осбенно "немцы" российские А Вы что, хотите узнать мнение германских немцев, без кавычек? Тогда уж по - немецки, пожалуйста, они по - русски не умеют.;-)

Александр Кисэмь
08.08.2009, 19:05
Читаю пост Татьяны/Владимир Дейч(Вайс)
я учился примерно в то же время. Конечно, тогда не всё было совсем плохо ("Auch ein blindes Huhn findet mal ein Korn").
Но мне больше запомнилось другое - мы все были жертвами ситемы. Наше воспитание - элементом пожертвования. Нас воспитывали для того, чтоб мы были удобными для проглатывания.
"Тогда в классах выбирались санитары..." - вот именно - уже тогда из детей пытались сделать стукачей - верных Полканов системы.
"Как позорили тех у кого было что то не так..." - да позорили, но разве это дело детей - позорить другого под надзором учителя?! Это воспитание подлости!
Давайте посмотрим на результаты:
- немцев никто коллективно не позорил, однако они очень чистоплотные...
- наше старшее поколение... мне часто стыдно за них...

ОЛЬГА ШМИ
31.12.2009, 01:06
рано начинают зарабатывать
карманные деньги и в основном к 18 годам сами финансируют себе водительские права и даже машину.
А где работают дети до 18 лет,и на права и на машину сами...что-то первый раз такое слышу.

Алла
31.12.2009, 02:24
Я училась в советской школе. В то время ещё преподавали правила хорошего поведения. В первом классе нас повели в столовую и показали как правильно пользоваться столовыми приборами, как правильно вести себя за столом и правильно есть.
Ну и толку то что показали? Уметь это надо еще до 1 класса и пракриковать в семьях. Согласитесь, что большая часть бывшего Союза до сих пор едят без ножа и не знают куда его положить справа или слева от тарелки.

Лена Шмик
31.12.2009, 02:40
мой сын начал зарабатывать деньги с 14лет.разносил рекламу.косил траву у соседей пенсионеров.сейчас служит.но по выходным в ресторане моет посуду.его никто не заставляет.все зависит от воспитания в семье.а школа .учителя это уже второстепенно

Лена Шмик
31.12.2009, 03:14
с 14 лет дети могут подрабатывать.смотря какая работа.реклму разносить -вполне официально.существуют различные виды типа-mini Job oder FerienJob и т.п. было бы желание!!

ОЛЬГА ШМИ
31.12.2009, 03:23
У меня свой киоск и классный руководитель моей дочи (15 лет) сказала что ещё рано работать,я хотела,что-бы она выходила на 2-3 ч по выходным.

Julia Doyi
31.12.2009, 05:03
********fintext.org/news/detailansicht/article/1215684807/ -->хорошо описано, что в каком возрасте разрешается. В собственном киоске родителей (так же как и в ресторане итд.) можно работать детям даже несколько часов по выходным в 15 лет.

Natalia Gomdyv
31.12.2009, 09:07
В первые годы пребывания в Германии я работала несколько месяцев в ясельной старшей группе - так называемая общ.- полезная работа. В первый же день у меня был шок. За завтраком полутора -двух - годовалые малыши пользовались вилкой и ножом! Конечно маленькие, почти игрушечные,но держали их в ручках уверенно. Я хотела помочь одной малышке намазать бутерброд, но воспитательница меня остановила.Должны сами! У каждого рядом лежали бумажные салфетки, которыми они вытерли сами свои ротики и использованные складывали в спец. миску, которая стояла на столе.А я сидела и вспоминала, как все - и ученики и учителя в нашей школьной столовой ( в большом городе) ели слипшиеся макароны и перепаренную рыбу столовыми алюминиевыми ложками. Других приборов просто не было.

Александр Фкэй
01.01.2010, 00:24
На земле Бранденбург разносить рекламу и газеты можно с 13 лет, во многих газетах ищут Zusteller/-innen ab 13 Jahre .Но многие дети и меньшего возраста носят, просто родители оформились сами ...

Natalia Gomdyv
01.01.2010, 23:21
Сегодня ночью на улице наблюдала, как папа помогал своим детям запускать ракеты.Он долго и терпеливо объяснял как это надо делать, чтобы былобезопасно для себя и для других. Потом они собрали весь оставшийся мусор и ушли.Вот это воспитание! Но, увы, не все у нас такие. Когда шли домой, то вся улица была замусорена остатками от фейерверка. С наступившим всех!

Irma Vd
28.02.2010, 20:49
Работаю в аптеке в обеденный перерыв. Аптека внизу, а живут на втором этаже. Заметила, что просто так у них дети не болтаются. Все расписано .Знаю деток с рождения. Теперь им 6 и 8 лет. Они сами знают когда за уроки садится, когда музыкой заниматься, когда английским. и еще, детям позволяют в аптеке, все компьютеры закрывать, по окончании раб. дня. Учат, ведь детям в будущем перенимать аптеку. Да, еще слышала как учили к персоналу относится. Мол, тебе с людьми работать, и как ты к ним будешь относится , так и к тебе, так и работать будут. А ведь малыши еще!!!
Мои (Им 14 , и 16 лет) тоже подрабатывают. старшая дает уроки : немецкий, английский, латынь. Младшая разносит рекламу. До этого собачек выгуливала.

Кулабухова
09.11.2010, 20:13
Доргие друзья! *Я уже несколько лет работаю в социально-педагогической сфере в Германии и могу отметить разницу в стиле воспитания. *Если в российских семьях воспитывалась чистоплатность и основные ценности - это умственное развитие ребенка, то здесь в основном речь идет о социальном воспитании, умении инттегрироваться в обществе. *Что касается чистоплатности, то считается, что ребенок, которому не приедоставлена возможность сенсорного восприятия, отстает в развитии. *Поэтому чем гразнее, тем умнее!

Кулабухова
09.11.2010, 20:31
Но... Есть одно большое НО... Дело в том, что за последнее 10 лет увеличилось колличество детей mit Verhaltesauffalligkeiten. *(Наверное, можно это перевести как проблемы в поведении) *Один из немецких врачей-психиатров Michael Winterhoff, к которому на прием попадает все больше и больше абсолютно нормальных в умственном развитии детей, описывает в свох книгах "Tyrannen mussen nicht sein" und "Warum die Kinder Tyrannen werden" *ошибки современной педагогики. * Дело в том, что модное в педагогике течение обращение с ребенком и общение с ним на уровне взрослом, не учитывая его эмоциональное развитеие, дают соответсвующие результаты. *Дети , даже самые малые, могут решать все сами. *Взрослые зыбывают о том, что ребенок не в состоянии в силу своего развития думать о последствии своих решений и перенимать ответственность за принятые решения. * Результат: дети не знают своих границ, своих обязанностей, считают, что им все дозволено. *Они перестают воспринимать требования, предьявляемые *им, если эти требования не соответствуют их желаниям. *Поэтому пополняются вспомогательные школы (Sonderschulen oder Forderschulen) детьми и колличество педагогов-корректоров (Sonderpadagogen) увеличилось. *Все это происходит не потому, что дети отстают в умственном развитии. *Если раньше во вспомогательных школах учились в основном дети с легким отставанием в умственном развитии(Lernbehinderte) , то теперь почти 80% детей именно с проблематичным повелением (verhaltensauffallige Kinder)

Кулабухова
09.11.2010, 20:37
Так что везде нужна золотая середина. Если в бывшеи СССР унижали ребенка и выставляли все его ошибки на показ перед классом, школой , на пионерских линейках, и на родительских собраниях в присутствии всех родителей обсуждали как учится ребенок и что он натворил, то здесть, начиная с дошкольного возраста, несмотря на защиту информационных данных (Datenschutz), *воспитывается свобода, пользоваться которой дети еще не в состоянии.

Елена Мысэнк
09.11.2010, 21:27
чем гразнее, тем умнее! - это бред. Просто в Германии не орут детям, не иди в грязь запачкаешься - воду тут не отключают так как в бывшем СССР и впрочем в нынешнем СНГ, и одежду на смену купить тоже не проблема. Даже в детсаду у каждого ребенка в своем шкафчике полно одежды на смену, чтобы дети были чистенькие. И на горшок ходить моего сына приучила немка Tagesmutter, которой я еще и за многое другое благодарна, чему именно она научила моего сына. А свободой кстати и многие взрослые пользоваться не умеют.

Natalia Gomdyv
09.11.2010, 23:13
Татяьяна Жукова! Вы поставили свой вопрос очень узко, ограничив его только одной национальной принадлежностью - немцами из *бывшего СССР. Но известно ли Вам, что в Германии проживают больше 40 национальностей, которых коренное немецкое население называет "русскими", то есть выходцами из России? *Ваш вопрос, конечно, интересный и важный во все времена и *это я пишу к тому, что, очень трудно сравнивать воспитание детей там и здесь. Как, например, можно сравнивать воспитание ребенка в семье, где родители пьяницы с интеллигентной семьей? Очень сильно отличаются дети жившие в крупных городах от детей выросших в сельской местности и т.д. У одного ребенка *дома стен не видно за книжными шкафами, а у других кроме расчетной книжки и, конечно, школьных учебников ничего нет. Один живет в 5-комнатной квартире с родителями, а другой в одной комнате коммунальной квартиры *на 5 семей и без удобств и т.д. В Германии *социальные неравенства тоже существуют, но благодаря социальной политике очень сильно сглажены. От всего этого и надо "танцевать" определяя воспитательную политику. *Я абсолютно точно знаю (по документам Jugendamt,а - ведомства по делам молодежи), что Sondern-und Forderschulen, очень хорошо пополнили дети из бывшего СССР. Дети, родившиеся в Германии уже более четко знают, что такое хорошо, а что такое плохо. Продолжу вечером. Надо "повоспитывать" учеников.

Запорожец
10.11.2010, 00:46
Да, Лариса, действительно, весьма показательный пример! Т. е. уже у малютки, получается, Орднунг во всем? В связи с этим вспомнила сейчас бывшую маленькую соседку - дочку профессора из института, где я раньше преподавала (страшно вспомнить, как давно это было!). Сейчас это молодая мама, которая воспитывает теперь уже сама маленькую дочку. (В скобках замечу, они все - русские.) *Ее свекровь просто восхищается, какой у невестки порядок во всем! Однажды не удержалась и спросила: "Ну, как ты все успеваешь держать в порядке?" Знаете, что ответила невестка? "Я просто привыкла к этому с детства: мама скажет, пока не сделаешь то-то, то-то, не уберешь за собой и пр., своми играми, развлечениями не будешь заниматься! Маленькая, бывало, и слезы глотала от обиды. А сейчас, руки просто все делают сами, на "автомате"!" Вот и ответ! Привычка! Может стать привычкой *швырять вещи куда попало, а потом долго и нудно их разыскивать: где же запропастились? А может - и наоборот! Наверное, так,

Кулабухова
10.11.2010, 22:33
Елена Лысенко! *Это не бред. *Если вы педагог и работаете с детьми, то вы прекрасно знаете что означает слово sensorische Integration (сенсорная интеграция) Информацию привыкли дети воспринимать в основном через зрительный и слуховой канал. *Часто мы забываем о самом большом органе тела - коже. Чем больше ребенок испытывает ощущений, особенно телестных (соприкосновения различных материалов с кожей), тем лучше он развивается. * Taktile und haptische Wahrnehmung (тактильное восприятие) играет огромную роль в умственном развитии детей. *Вот почему предлагаются в детских садах Ballebecken, Matschbereiche, Fingerfarben, Kleistertechnik *и другие материалы. *Только дети, естественно, немотря на Malkittel und Matschhose (защитные фартучки штанишки) все-таки успевают запачкать свою одежду. И очень часто приходится слышать от родителей, что ребенок грязный и такого в чистый салон машины не посадишь. *Не удивительно, что в детсадах есть сменная одежда. *Чаще приносят дети свою одежду из дома. *Но *иногда родители забывают пополнить детский мешочек. *Наша обязанность переодеть ребенка, не дать ходить мокрым и грязным. *Но наша обязанность и ПРЕДОСТАВИТЬ ВОЗМОЖНОСТЬ копаться ребенку в песке, возить руками по краске и кляйстеру, брызгать водой. *Вот что я имела ввиду выражением "чем грязнее, тем умнее", а не Sauberkeitserziehung в плане приучения ребенка к горшку. *Хотя и здесь существуют явные отличия. *В Росии приучают ребенка с младенческого возраста. *А здесь говорят: "Mit dem Kopfchen aufs Topfchen". *Это значит, что приучение к горшку должно проходить у ребенка не рефлекторно, а осознанно. *Я стала приучать *свего сына, когда ему было уже 2,5 года. *Все прошло очень быстро. *К трем годам он уже был сухой. Моя знакомая из России начала приучать с 8 месяцев. *И так же лишь к 3 годам был ребенок сухой. Сейчас в связи с новым законом принято в детский сад принмать детей не с 3 лет, а до трех. *Так что приходят малютки в 2-2,5 года *в памперсах. *Нам добавилась работа, *мы меняем памперсы. Но никто не давит на них и требует, чтобы шли в туалет. *Даже когда казалось бы ребенок приучен к горшку, нельзя ожидать от него, чтобы он никогда не писал в штанишки. *Дети заигрываются *и забывают сходить в туалет. И естественно все льется в штанишки. *От некоторых родителей не немецкого происхождения часто приходится слышать, как они из-за этого ругаются на ребенка.

Кулабухова
10.11.2010, 22:43
Наталья! Я предполагаю, что Татьяна хотела бы узнать как воспитывают детей коренные немцы, то есть какой стиль воспитания существует в воспитательных детских учереждениях. *Какой вклад несет политика и общество в развитие подрастающего поколения в Германии. *А то, что *Германия в настоящее время многонациональна (не только переселенцы из Росии проживаютт в ней), это понятно. *И в *каждой культуре, как в каждой социальной прослойке есть свои особенности, влияющие на воспитание и развитие ребенка.

Кулабухова
10.11.2010, 23:55
В семье не без урода и крики на детей включая рукоприкладство существует. *Но за это (рукоприкладство) могут ОЧЕНЬ строго наказать вплодь до лишениея родительских прав. Соглашусь с Вами, Татьяна, что в Германии все больше и больше можно наблюдать Respektlosigkeit (неуважение) к взрослым. На учителя запросто могут сказать "Verpisst dich!" ("вали от сюда!") *Но это происходит не потому, что взрослые не имеют права сделать замечание чужому ребенку, а из-за ошибок современных педагогических концептов, которые сейчас пересматривается.

Кулабухова
11.11.2010, 00:01
Татьяна, если вы видели, что ребенок в 5 лет сидит в коляске в памперсах и с пустышкой, то возможно вы видели ребенка с отставанием в развитии либо он имеет патологию. *В Германии не прячут инвалидов, а гуляют с ними на улице и по закону инвалид имеет право принимать учатие в общественной жизни общества.

Елена Став
11.11.2010, 04:20
ну-ну...видела великовозрастных немчиков 3 леток в памперсах.Только потом удивляются, почему бесплодие мужское в Германии за последние годы возросло.

Кулабухова
11.11.2010, 18:30
Таня, мы, как правило, привыкли считать инвалидами тех, которые не ходят и сидят в инвалидных колясках, то есть инвалидность, которая видна. *Но в Германии считаются инвалидами дети с легким отставанием в развитии. Например Lernbehinderung ("учебная" инвалидность) На вид эти дети такие же как и все. *Никто бы не подумал, что у ребенка отклонение. *На самом деле в силу своего отставания ребенок не в состоянии воспринимать перерабатывать информацию и выдавать соответствующий результат. Даже картина головного мозга, показанная на Kernspinntomographie (томография - извините, не знаю точного перевода), может быть абсолютно нормальной. *Первое, что замечают окружающие - это отставание в развитии речи. Специалисты видят еще и другие нюансы, например, поведенческие. *К сожалению в нашей быстротечной жизни все больше и больше встречаются именно такие детки. *Да, соглашусь с Вами, что некоторые родители сюсюкаются. *Но ребенок, не имеющий такой инвалидности (или точнее сказать без отклонений), будет воспринимать речевую информацию не только от бабушки. *Он слышит, как разговаривают воспитатели, соседи, информацию из телевизора и т.д. *То есть речевой поток улавливает не только из одного лица, а всего окружения. *Даже если бабушка сюсюкается, это еще не значит, что ребенок тоже будет так же говорить. (Кое- что возмет от бабушки, но в основном, у него чистая речь) Такие дети в состоянии выучить одновременно два и более языков. *Отстающие дети даже при нормальном воспитании в семье могут не научиться правильно говорить (согласно их возрасту)или понимать только определенный набор слов. *Личный опыт работы с такими детьми у меня очень большой. Если хотите, напишу в личку, а то не по теме как-то получается.

Кулабухова
11.11.2010, 18:50
Елена, до трех лет ходить в Германии в памперсах -это нормально. (Вот отличие стиля воспитания, в часности, приучения к горшку!) *Чаще всего это даже не памперсы, а Traininghoschen ("тренировочные" штанишки). *Они выглядят как памперсы, но снимаются и одеваются как трусики. *Ребенок может в любой момент снять, если он сам идет в туалет и потом их надеть. *Есть еще ошеломляющий пример. *Один мальчик ходил в памперсах до 5 лет. *Ему предлагали снять, но он ни в какую!!! Кричал, плакал, переставал играть, короче, делал из этого чуть ли не душевную травму. А последний год в детском саду ему сказали: "Du bist jetzt Schulkind!" ("Ты теперь школьник!") Этого предложения было достаточно. Снял памперсы сам и ни разу не намочил в штаны!! Недавно встретила маму. *Ребенок учится на отлично. *И еще один вопрос. *Объясните, пожалуйста, связь между памперсами и мужским бесплодием!

Елена Став
11.11.2010, 21:42
связь между памперсами и мужским бесплодием!- перегрев мужских половых органов вреден с детства. Именно поэтому в Германии больше бесплодных мужчин. Памперсы до нашей России дошли относительно недавно,а *в Германии они уже давно. Врачи именно поэтому бьют тревогу. А что тот ребёнок на отлично учится... так ведь в Германии в начальной школе оценки не ставят. К тому же можно быть гением, но при этом ковырять в носу, не смывать за собой в туалете, ну далее по списку, кто как хочет.

Елена Став
11.11.2010, 21:43
и памперсы в 3 года- это лень мамаши. Просто немцы *ко всему теоретическую базу подводят.

Елена Мысэнк
12.11.2010, 08:59
Елена. Откуда у Вас такая статистика про бесплодие? И больше *бесплодных мужчин в Германии, это чем где? А памперсы только в Германии дети носят, ну типа региональная особенность, проникающая исподтишка в отдаленные уголки Европы? В какой это стране врачи бьют тревогу насчет памперсов? Кто это Вам рассказывал, что в начальной школе в Германии оценок не ставят? Интересно из каких источников Вы получаете такую информацию?

Алла
12.11.2010, 15:44
Согласна с Наталия Гамбург. Дело не том из какой страны мигранты приехали в Германию, а из каково Milieu (на русском ??) Есть очень интересная статистика по этому поводу, проведенная институтом Sinus Sociovision ***********.jugendserver.de/uploadfiles/34_2866_sinus-studie_migration.pdf

Елена Став
12.11.2010, 16:16
больше *бесплодных мужчин в Германиии и в Северной Европе,чем в России.Факт общеизвестный для всех медиков. Не хочется развивать эту тему. кто хочет. найдёт информацию.

Irma Vd
12.11.2010, 17:52
Скорее всего такая статистика потому, что в Германии мужчины не стесняются говорить о своей проблеме, а в Россиии это еще пака остается табу.

Елена Став
12.11.2010, 18:04
сорри, но ... слоны ходят размножаться на север.Перегрев мужских органов вреден.Именно поэтому мальчики были всегда в коротких штанах. Ну хочется быть в памперсах до школьного возраста- ради бога!!! Толерантность! Ну хочется министру иностранных дел сочетаться законным браком со своим другом- пожалуйста, толерантность.Дискуссию заканчиваю.

Irma Vd
12.11.2010, 18:19
Вернемся к воспитаникю детей.
Здесь не можно грести всех под одну гребенку, вроде у нас так, у них эдак.
Но вот вчера наблюдала такую картину. День Святого Мартина. Дети из дет. сада с родителями( можно сказать всей семьей) собираются у церкви. Среди них и детки из "наших" ( правда только мамы) "Их" родные все в хорошем настроении, с фанариками, поют. "Наши"- только и слышно: Ни лезь..., ни ори.... закрой рот... как свинья грязный, ....сейчас домой пойдем..... Было очень неприятно, и жаль деток.

Кулабухова
12.11.2010, 18:45
Мы забыли, что в Германии по мимо мальчиков есть еще и девочки. *Они тоже носят памперсы очень долго. *Еще один пример. Коренной немец, носивший долго памперсы (по словам его матери) является отцом 5 детей. С этим человеком лично знакома! Загляните в немецкие деревни. *В каждой семье не менее 3 детей. * Да, можно быть гением и ковыряться в носу и не смывать в туалете! Но только это не продукт умственных способностей и результат ношения памперсов, а продукт воспитания. Из любого гения можно сделать тирана! *Мальчик, о котором я писала уже далеко не в первом классе! *И потом, многие осознанно не хотят иметь детей.

Кулабухова
12.11.2010, 19:00
Да, кстаи, мальчики турецкого происхождения тоже ходят в Германии в памперсах. *Лена, вы называете родителей (коренных немцев) ленивыми. *Очень много хороших добропорядочных мам, которые занимаются воспитанием детей. Дело здесь не в лени, а в самом СТИЛЕ воспитания. Носит ребенок памперсы не потому, что маме нехота приучать к горшку, а потому что она ОСОЗНАННО считает, что так надо. Часто можно даже прочитать в рекомендациях месных педагогов и психологов, не травмировать ребенка и все воспитание проводить на уровне осознания. *Ребенок воспринимается как партнер.

Елена Мысэнк
12.11.2010, 19:47
В России в большинстве семей все еще принято авторитарное воспитание, где ребенок не имеет права голоса и родители не могут принимать его решения, если они расходяться с их мнением (иногда даже если ребенку за 40). НАДО и все тут - Я ТАК СКАЗАЛ(-А). Есть только черное и белое, а середины нет. Почему то считается, что ребенок не индивидуальная личность, а вроде что типа предмета, слепим так его или этак, как нам понравится. Мне повезло, что когда я была ребенком, ко мне всегда прислушивались и мама и бабушка (они обе занимались воспитанием) и уважали мое мнение и мои интересы. Меня спрашивали, а может ты бы прочитала вот эту книгу или сделала то и это, а не говорили: ты должна. И не смотря на неавторитарное воспитание, мнение мамы и бабушки было для меня очень важным. Как в любой системе так и в воспитании есть перегибы. Но я считаю, что нет ничего ужаснее, чем воспитатель с догмами, это уничижает воспитывающего и уничтожает в нем самостоятельность и личность. Стоит посмотрит только на общества в историческом контексте, чем ниже цивилизация, тем меньше значат дети и меньше внимания уделяется свободному развитию их личности и их способностей.

Запорожец
12.11.2010, 21:25
Алла (Тупчий)! Сделайте, пожалуйста, к графикам в альбоме "Факты" некоторые пояснения (хотя бы подписи).

Елена Став
12.11.2010, 23:50
"МЫ"- тоже заполнили Германию;-) - но культура -то христианская. а не мусульманская!Да, стиль воспитания отличается,есть плюсы и минусы. *Но очень многое зависит от семьи, а не от страны.Вот это отсутствие давления- казалось бы,хорошо. Только вот музыкантов-исполнителей Германия "импортирует" из России. Потому что наша музыкальная школа считается одной из самых сильных. Но... *в первых классах музшколы *приходится очень большое давление на ребёнка оказывать,и заинтересовывают, и заставляют, родители *вместе с учительницей музыки...

Елена Став
12.11.2010, 23:55
В России в большинстве семей все еще принято авторитарное воспитание, где ребенок не имеет права голоса----------------- кто Вам это сказал? Другое дело, что финансовая ситуация во многих семьях в России и Германии отличается. Могу *согласится только в том, что при выборе жены- мужа будущие свекрови и тёщи принимают ну очень активное участие в этом вопросе. Но... может, не так они и не правы... Говорила мама мне про любовь обманную, только я не верила словам!!! Затыкала уши я, я её не слушала, ах, мама- мамочка, КАК ТЫ БЫЛА ПРАВА!

Natalia Gomdyv
13.11.2010, 02:10
В какое жуткое положение я попала 11 ноября! Насмерть забыла, что в этот день по домам и квартирам ходят ребятишки с мешочками и собирают сладости. Колядуют. Не представляете как мне было стыдно, что у меня дома ничего не оказалось - ни конфет, ни печенья, ни выпечки. А в прошлые годы всегда заранее покупала или пекла что-нибудь. Вспомнила, что в келлере лежат яблоки из нашего сада. Год был очень урожайный. Повела детишек в подвал, показала на стоящий там ящик и говорю, чтобы набирали. Они взяли по яблочку, сказали спасибо и хотели уйти, но я их остановила и наложила по полмешка. Их было четверо, но двое -турчата. . Уходя, я слышала как одна девочка сказала:" Пойдем еще к русским. Они всегда много дают". Вот и делайте вывод. Кроме того, что к нам, к "русским ", немецкие ребятишки *явно расположены, но еще к немецкой культуре своих друзей привлекают.

Natalia Gomdyv
13.11.2010, 02:42
Елене Ставицкая, мне как педагогу по ф-но *понятна тема муз. обучения и воспитания немецких детей. Боже упаси! Никакого давления! Это запрещено в Германии. В общеобр. школе еще могут принудить хотя бы сидеть на уроках, иногда и с полицейским бездельников в школу водят. Но это ОБЯЗАННОСТЬ *каждого немца - получить школьное *образование и определено Законом, а музыка...это так, *для развлечения. Не захочет учиться и все, никто не заставляет. Я через все это прошла. Сначала ко мне шли именно как к "русской" учительнице и уходили через 3-6 месяцев из-за излишней строгости. *Но за последние 15 лет сильно поумнела, пересмотрела свои взгляды на преподавание, разработала свою методику. *Занимаюсь частно. Отбиваюсь от наплыва учеников.

Елена Став
14.11.2010, 00:36
Наталья, Вы написали- Но за последние 15 лет сильно поумнела, пересмотрела свои взгляды на преподавание, разработала свою методику. *Занимаюсь частно.-------- Я согласна, что нужно быть flexibel, в зависимости от ситуации. Но получается, что Вы занимаетесь с детьми, которые учатся музыке для себя. А я говорю о том, что давление иногда идёт на пользу. В музыке, в спорте, *в умении преодолевать трудности.Иногда нужно уметь стиснуть зубы, даже в 6 летнем возрасте! * И не показывать свои слёзы.а ещё всем я рекомендую чудную книгу. Автор Лев Анненский. Название " Русские плюс..." Книга посвящена этнопсихологии.Очень интересно, но н знаю, можно ли её найти в Германии

Елена Став
14.11.2010, 02:11
по поводу оценок в начальной школе. Я сейчас не живу в Германии.Возможно, в разных федеральных землях по-разному. Zeugnis дают за полугодие, но вот текущие оценки, каждый день? За классную работу, за диктант, и т.д.У меня как-то отложилось, что в 1 и 2 классе оценок не было.

Кулабухова
14.11.2010, 04:14
Я бы хотела предложить вниманию участников круппы из России ссобщение о детских дощкольных учреждениях в Германии, то есть расскзать о детских садах. Если я что-то упустила, то прошу добавить.

Кулабухова
14.11.2010, 04:39
В Германии существует огромное коллиичество детсадов и все они сильно отличаются друг от дуга своими концептами, колличеством детей, возрастом детей в группах и педперсоналом. *Также ведомства, от которого находится садик тоже разные. *Это может быть *муниципальный совет, церковь, благотворительные организации, родительские инициативы, крупные предприятия. *Закон: "Каждый ребенок достигший 3 летнего возраста имеет право на получение места в детсаду" В Северной Рейн-Вестфалии закон пересмотрели и решили, что теперь могут посещать детсад дети моложе 3 лет. *Есть, конечно, в Германии ясли, где принимаются дети грудного возраста (от 6 месяцев). *Но таковые очень редки. Что касается концепта садиков, то они настолько разные, что в одном сообщении тяжело описать. Приведу несколько примеров. Напимер, в конфессиональных (от церкви) детских садах учат детей молитвам, ритуалам, связанным с библией и церковными праздниками. В городских, то есть мунициапльных садиках беседы о Боге не ведутся и из всех религиозных праздников отмечаются Св. Мартин, Рождество и пасха. *Есть так же детсады Марии Монтессори, вальдорф и реджио-концепт. *Группы в детских садах (муниципальных) *по возрасту смешанные (от 3 до 6 лет), то есть в одной группе как правило 20-25 детей и 2-3 воспитателя. *В настоящее время группы укомплектованы детьми от 2 до 6 лет. *Все в одной группе. *Садики работают, как правило) с7 - *7-30 *до 16-30 или 17 часов. *Как правило время открытия и закрытия садиков устанавливается соответствующими ведомствами. *Сколько ребенок проведет время в садике, зависит о потребности родителей. Если родители работают или есть педагогическая необходимость, то ребенок получает место в Tagesstatte, то есть на полный день, где он может есть и спать. Если нет такой необходимости, то ребенок находится в садике до обеда (12 - 12-30). *Потом его забирают. *Он имеет право приходить и после обеда (с 14-30 до 17-30) *В одной группе могут находиться дети, которые посещают садик полный день или полдня. *Полодневных мест в садах намного меньше, нежели на полдня. *Все зависит от того, сколько часов работает педперсонал.

Natalia Gomdyv
14.11.2010, 04:53
Елена, конечно, я применяю различные способы стимулирования ученика к учебе, к занятиям дома. Но я имела ввиду старые совковые способы, когда учитель на меня повышал голос, строгим и громким голосом *требовал выполнения задания, грозил, что позвонит родителям и меня вообще выгонят из школы и *т.д. Сколько раз меня просто выгоняли из класса за неподготовленное задание. Однажды я так вылетела со слезами, что с большими уговорами *вернулась обратно только через год и к другой учительнице. Возможно такое в Германии? Ну что делать, если кроме музыки у меня были еще многие другие интересы - чтение, спорт, участие в разных кружках. И вообще я была очень живым и зубастым ребенком. Однажды сказала, что со мной дома так грубо не разговаривают и что *есть учителя и получше. *А как меня позорили в 4-м классе на совместном со всем классом родительском собрании *за то, что я не пришла собирать металлолом, а пошла на урок в муз. школу! И о, ужас, меня тогда не приняли в пионеры вместе со всеми у памятника Ленину, а повязали галстук в крохотной пионерской комнате. Незабываемо! *Пусть молодежь, живущая в Германии, это почитает. Может кто об этом и не слышал. Нет, и в Германии я не собиралась выгонять ребенка с урока. *Но *у меня есть своя система "наказаний", которые, как правило, проходят очень весело и непринужденно, но ребенок делает выводы. А самое страшное *- неучастие в концерте для родителей или в концерте в Pflegeheim,е - Доме для ухода за пожилыми. Но пока *таких рецидивов не было. А вот когда я перед одним из первых концертов попросила родителей приодеть понаряднее и причесать детей, то меня не поняли." А зачем?" Отвечаю, что так *принято, что концерт -это праздник Музыки и т.д." А что, от этого музыка будет лучше звучать?" Конечно, эти вопросы задавали только *коренные *немцы - родители. Наши люди и сами приходили нарядными и детишек наряжали как кукол. *Теперь и немцы следуют этой традиции. Понравилось.

Кулабухова
14.11.2010, 04:57
Режим в групах приблизительно такой. *(Все зависит от концепта ) В 9 утра Morgenkreis (утренний круг). *Дети сидят на стульчиках или на ковре в кругу. *Поется песня приветствия. Вспитатель проверяет по журналу присутсвие, говорит о событиях дня (какие занятия и какой вспитательпроводит) и распределяет по желанию детей в места для игры. В некоторых садиках дети завтракают вместе, в некоторых по собственной потребности. *Некоторые сады сами готовят завтрак, в других дети приносят с собой бутерброды, фрукты из дома. Затем дети играют. *Воспитатель предлагает либо спонтанные занятия (краски, лепки, *basteln (поделки руками), которые проводятся в группах. *Любой ребенок может подойти к столу и с вопитателем что-то нарисовать или мастерить. *Один из вопитателей проводит занятия в маленьких группах. Он забирает детей (не всех сразу, а по очереди) в другую комнату или спортзал и проводит отдельные занятия. *Группы на занятия формируются в соответствии возраста и развития детей, а также требования, предъявляемых на занятиях. *В режим дня включается игра на улице (в саду). Каждый ребенок имеет резиновые сапоги и защищающие дермонтиновые или клиенчатыштанишки, которые он надевает в плохую погоду поверх брюк. В режим может так же входить и Stuhlkreis. *Стулья ставятся в круг. *Дети поют пести, играют в игры.

Кулабухова
14.11.2010, 05:07
В обеденное время детей забирают родители. *Дети, которые приняты в садик на полный день, остаются. *Им предлагается обед. Затем тихий час. *Но спать ложатся только малыши от 2 до 4 лет. *Старшие и средние дети играют в группах. *После сна - полдник, далее свободная игра и занятия в группах. Если есть возможность, то огранизовываются посещение бассеина и выезд в лес. Обязанность воспитателей проводить тест на выявление легастении, а затем проводить с детьми, у которых плохие результаты теста Sprachforderung (игровые занятия, включающие навыки говорения) *Ведутся консультации и беседы с родителями по потребностям со стороны воспитателя или родителей. Разговор проходит в отдельной комнате (воспитательской) без посторонних. Datenschutz (зачита личных данных) здесь очень сильна!

Natalia Gomdyv
14.11.2010, 05:08
Елена, один вопрос. Мне рассказывают мои друзья и коллеги - музыканты, что сейчас в росс. *муз. школах и училищах требуют заполнения огромного количества бумаг. Чуть ли не описания каждого урока как в общеобр. школе, подробнейшего ведения дневников, отчетов за проработанный день, месяц, год. Каждый день моя подруга тратит на это по часу-два. *Правда ли это?

Елена Став
14.11.2010, 05:24
для Натальи. Сейчас во всей системе образования полно писанины, такого не было даже во времена СССР.Я, правда. не работаю в школе, но у меня много знакомых работают в системе образования. *С музыкой, правда, нкто не связан, но думаю. что там *та же писанина.

Natalia Gomdyv
14.11.2010, 07:49
Спасибо, Елена. Если бы им еще и зарплату платили в соответствии с этой писаниной.

Natalia Gomdyv
14.11.2010, 08:15
Яна, мне приходилось работать в дет. саду еще в начале нашей немецкой жизни. *Должность "соответствовала" моему *среднему и высшему музыкальным *образованиям. *Уборщица. Но я не роптала, а вслушивалась в речь детишек, которых тогда понимала с трудом, а сказать и вовсе ничего не могла. Обычный городской садик. Во многом похож на Ваше описание. *Сначала меня определили в ясельную группу, в которой были двухлетки. Что меня поразило. Эти карапузы на завтрак делали сами себе бутеброды! Брали кусок хлеба или уже нарезанные булочки и маленьким и очень тупым *ножом подцепляли масло или паштет и намазывали. Я бросилась им помогать, но меня остановили. Сначала должны сами. Нож выорачивался из ручек, они *пыхтели, но делали. В старшей группе подрались двое мальчишек. Я опять ринулась их разнимать. И опять меня остановили. Пусть дерутся, но под наблюдением воспитателей. Они должны уметь постоять за себя.

Елена Став
14.11.2010, 18:21
для Натальи. Учителя в средних школах Москвы имеют очень приличную зарплату. А преподаватели иностранного языка получают 40-60 тысяч рублей( в зависимости от категории)

Елена Став
14.11.2010, 18:24
именно садик немецкий меня тоже поразил. по многим причинам. Я не хочу сказать. что в России совсем плохие сады. Нет, есть и с бассейнами и другими наворотами. Но именно подход другой. А вот *немецкую школу я бы не хотела *100процентно копировать

Natalia Gomdyv
14.11.2010, 23:32
Да, повезло московским учителям. Спасибо Лужкову? Но Москва - это отдельное государство, а в моем Ижевске моя подруга и преподаватель муз. училища - 40 лет стажа, высшая категория, Заслуженный учитель, Заслуженный деятель культуры, горы грамот и поощрений, а получает 15 тысяч, и оставшись одной после преждевременной кончины мужа, еле-еле сводит концы с концами. На днях в Ижевске был митинг с требованиями повышения зарплаты бюджетникам, но она не пошла. На мой вопрос почему, ответила, что боится потерять эту работу. Во, как запугали народ.

Natalia Gomdyv
14.11.2010, 23:44
Немецкую школу я "проходила" вместе с сыном с 7-го класса. Если без подробностей, то удивлению моему не было границ. Что-то просто приводило в восторг, а что -то, наоборот, в бешенство. Вот такие контрасты. Один случай. Прощел год нашего пребывания в Германии, сын в восьмом классе гимназии. Однажды он мне принес из школы ...сборник русских песен изданный в СССР в 70-х гг. Откуда?! *Сын отвечает, что дала учительница химии. Оказывается семья этой учительницы купили не новый, но вполне крепкий 2-хэтажный * дом. Разбирая старые вещи на чердаке, нашли эти ноты. Вы думаете меня поразило то, что там валялись эти ноты? Нет. Меня поразило, что семья двух учителей могли купить дом.

Елена Став
14.11.2010, 23:50
не совсем в тему, просто ответ Наталье. в Москве и жизнь НАМНОГО дороже. Только на транспорт нужно в месяц тысячи 3 -3,5 *минимум.Лужкова сняли. Новый мэр *Собянин. Посмотрим, что дальше будет. А что учителя в Германии дом могли купить, это меня не удивляет. Во-первых, эта *профессия довольно хорошо оплачивается, во-вторых, нет грабительских процентов по кредиту. как в России.

Кулабухова
15.11.2010, 02:41
Наталья, не удивляйтесь вашей бывшей должности. *Я приехала с высшим педагогическим образованиям. *И когда я написала письмо в Bezirkregierung (правительство округа) о там, что имею желание с дипломом педагога работать в детском саду, то мне ответили, что учителя в Германии тоже не могут работать в детских садах. *Это совсем другая квалификация. *Так что пришлось мне заново учиться в педагогическом колледже. *Не жалею. *Учеба давалась легко, знания по психологии, которые дал институт в бывшем СССР были заложены крепко. *Но тем не менее пришлось пересмотреть взгляды именно на стиль воспитания.

Кулабухова
15.11.2010, 02:49
Хочу добавить еще про музыкальную школу. *Музыке могут обучаться в Герммании инвалиды. *Каково же было мое удивление, когда я увидела концерт, который устраивала музыкальная школа для инвалидов на городской площади в день, посвященный взаимопомощи. *Я не специалист в музыке, но так здорово пели и играли на разных инструментах эти дети и подростки, страдающие умственной отсталостью, даун-синдромом, аутизмом и слепотой. *Они не умеют читать ноты, но радость в их глазах, желание быть причастным к обществу была потрясающей! Кстати, в детсадах нет музыкальных работников. *Мы воспитатели сами поем песни как можем. *Хорошо,если кто-то владеет музыкальным инструментом.

Кулабухова
15.11.2010, 02:57
Да, еще забыла сказать, что еще есть одна категория детсадов - sonderpadagogische Kindergarten (садики для детей инвалидов). Группы маленькие, требования к детям предоставляются на уровне их развития. *Но есть закон, что ребенок-ивалид имеет право посещать регулярный (нормальный) детсад. *Вопрос только в том, может ли ребенок в большой детской группе получить достаточную помощь для своего развития. *Нередко приходится собирать документы от врачей, писать психолого-педагогические характеристики, заполнять кучу анкет и через Landesjugendamt (ведомтсво молодежи *соотв. федеральной земли ) выбивать педагога-корректора, который поможет ребенку интегрироваться в большой группе.

Natalia Gomdyv
16.11.2010, 02:57
Эх, Яночка, мне бы Ваши годы, да *хоть какие - нибудь знания немецкого с момента прибытия в Германию, которые ограничивались двумя фразами:" Ich heisse Natalia" und *"Wir sind Pionieren". А теперь *даю по 5-6 уроков в день по-немецки. Да кто бы мне об этом сказал 20 лет назад! Умерла бы со смеху. Но я отвлеклась от темы. Из детсада меня перевели в Hort (группа продленного дня). Там дети младших классов. Однажды я открыла рот и попыталась что-то сказать. В ответ громкий хохот детей. И ни одна из 3-х воспитательниц их не остановила *и не объяснила, что фрау Гамбург еще не может правильно говорить по-немецки, хотя я *уже заканчивала акад. курсы языка. Но каким это послужило стимулом! Я дала себе слово, что через несколько лет вы будете проситься ко мне в ученики. И засела за учебники, за книги, отключила уже приобретенное русское телевидение. А мне было уже за 50. *Но однажды делая уборку в подсобном помещении, где были сложены ненужные поломанные игрушки, я наткнулась на эл. доску с клавишами. Вытащила, обтерла, попробовала включить. Не работает. Открыла заднюю крышку, а там разорванные провода. Соединила. Работает! В книжном шкафу нашла книжку с детскими песенками и нотными записями мелодий. *... и дети буквально повисли на мне. *Думаете меня тут же определили в муз. работники? Ха-ха, не тут-то было. На другой день меня с треском выперли из Хорта с вычетом на 3 месяца 30% из социала. За что? За то, что им нафиг (извините) нужна была уборщица с высшим муз. образованием. Позже я поняла, что это была обыкновенная зависть шефини. ( какая-то уборщица, а играет). *Сейчас смешно вспоминать. Но теперь я очень остро чувствую нехватку этого дошкольного и нач. школьного муз. образования и воспитания. Ко мне приходят дети *без чувства ритма, слух в зачаточном состоянии, не отличают марш от вальса, а многие и вообще не знают для чего нужна эта музыка, кроме как под нее бездумно попрыгать. *Как мы не ругали *советские времена, но муз. воспитание было тогда поставлено на поток и на высоком уровне.

Natalia Gomdyv
16.11.2010, 03:20
А так как я живу рядом с этим садом и Хортом,то теперь у меня ученики в основном бывшие воспитанники того самого сада и этого Хорта. Одна девочка уже закончила гимназию и мое обучение. Сейчас она учится в Хильдесхайме в уни-те на пед. факультете. Закончив будет в школе преподавать испанский и английский, а также ...ура! музыку. А на днях и еще одна ученица,(у меня 8-й год) заканчивающая в этом году школу, попросила меня обучить ее методике преподавания фотртепиано. Пустячок, а приятно.

Кулабухова
16.11.2010, 23:52
Наталья, вы правы в том, что язык и восприятие менталитета чужой страны усваевается легче в молодом возрасте нежели в зрелом. *Я понимаю, как трудно Вам было в первые дни адаптации в Германии! *Но позвольте спросить Вас, на какую должность Вы устроились в группу продленного дня? *Как я поняла, эот была должность уборщицы. Я сама подрабатывала на этой должности и знаю, какие требования предъявляются к уборщице: махать тряпкой и пылесосом, но не играть на музыкальном инструменте. *От уборщицы требуется чистота в помещении и во время работы она должна заниматься только уборкой. *Я не хочу оправдывать вашу шефиню. *Поступила она подло. *Можно было бы поговорить, объяснить, что здесь каждый выполняет задания по назначенной должности. *Дипломы наши, к сожалению, не признаются и какой бы хороший или плохой шеф продленки (садика, школы) не был бы, он не имеет права устраивать на другую должность, если у Вас нет сотответствующего документа (диплома, сертификата и т.д.), подтвержденного или Bezirksregierung или Industrie-und Handelskammer. *В Росии можно быть трижды профессором, но здесь это все коту под хвост! *Кто-то уже писал, что в Германии без бумажки -ты букашка. *И это абсолютная правда! *Я тоже приехала с дипломом педагога и могла устроиться только на должность уборщицы. *Но так как меня эта должность не устраивала, то мне пришлось заново учиться.

Кулабухова
17.11.2010, 00:03
Простите меня, но мне приходится вспоминать из своего детства моменты из моей музыкальной школы. *Я закончила музыкальную школу по клаасу аккордеона. *Таланта у меня не было, но я училась не для того, что бы играть в Кремлевских концертных залах и не для того, чтобы потом преподавать. *Я училась для собственного развития: научиться понимать ноты, знать произведения знаменитых композиторов ну и ,конечно, играть на инструменте. *Я умела хорошо читать с листа, и по специальности у меня была "4" но вот слух... *Бог меня этим обидел. *Я все время, как ни старалась, не могла брать голосом определенные ноты. А что касается сольфеджио, то для меня это было грозой. *Но больше всего я боялась хора. *В музыкальной школе советского периода - это принудиловка. И вот однажды наш хор выступал на концерте 9 мая. Я конечно, в последнем ряду. Еле рот открывала. А уходя с репетиции домой, учительница по хору в присутствие всех детей заявила: " Ты там потише пой, а то будешь мычать как корова!" *Было больно! Я ведь не виновата, что у меня слуха нет. *Зато потом после этого высказывания Советского педагога меня потом дети дразнили.

Natalia Gomdyv
17.11.2010, 06:59
Яна, *в дет. саду я была уборщица, а в хорте я работала на общ.-полезной работе по направлению социаламта за 2 марки в час плюс социал. Должность моя никак не называлась ,а *в бумаге было написано, что я должна была "помогать воспитателям". Не было даже слова Mitarbeiterin. Я и помогала -на кухне раздавала привезенный обед, , сопровождала на прогулке, помогала одевать и раздевать детей, играла с ними в настольные игры, приводила в порядок разбросанные игрушки и даже чинила их. *А за инструмент я взялась по окончании работы - моих положенных 4-х часов. Конечно я тогда и понятия не имела, что не надо было *браться ни за какую профессиональную работу. Что я тогда понимала? Но хотела по своим совковым понятиям "как лучше". Жаль было, что детишки совсем без музыки. *Если честно, то я по наивности думала, что меня ( вот такую образованную) могут взять на работу на должность "Помошник воспитателя" и заниматься музыкой с детьми. Теоретически такая возможность была. Позже я нашла переводчика и пошла к адвокату. Он быстро во всем разобрался, позвонил в хорт, убедился, что все это было в нерабочее время, но было поздно. Прошел месяц для подачи жалобы. Денег мне не вернули, но шефиню, которая накатала на меня донос в социаламт, куда-то перевели. Больше я ее не видела. А в этот хорт я приходила еще дважды, когда туда устроилась воспитателем моя бывшая соседка по дому - немка. Она ставила с детьми спектакли, а я аккомпанировала. Но я быда уже" свободным художником".