PDA

Просмотр полной версии : Когда и где появились ашкеназские евреи? Когда возник язык идиш?


Iren Finkilst
03.10.2009, 08:57
Наши фамилии, образованные из немецких корней,а также язык идиш, подтверждают одну из предыдущих «родин» – Германию.В античные времена крайние юг и запад нынешней Германии были глухими провинциями Римской империи. Здесь было местное кельтское население, римские землевладельцы, римские гарнизоны в городах. Это сегодняшние Кёльн (Колония Агриппина), Бонн (Бонна), Майнц (Могонтиак), Вормс (Борбетомаг), Трир (Августа Тревиров), Аугсбург (Августа Винделиков). Обитало тут и всевозможное разноплеменное торгово-ремесленное сословие с латинским языком в качестве разговорного, понятного всем. И среди них – еврейские торговцы, ремесленники, рабы, вольноотпущенники – подданные Рима.

Iren Finkilst
03.10.2009, 08:58
Германские племена тогда только начинали проникать на эти земли: набегами, службой в римских легионах, поселением здесь «за выслугой лет», затем и прямыми завоеваниями. Так эти земли из кельтско-римских стали постепенно превращаться в германские. Но евреи как жили тут, так и продолжали жить дальше. Только разговорный язык, в связи со сменой правящих элит, они поменяли с латинского на псевдо-германский, коим и стал, в конце концов, язык идиш.

Iren Finkilst
03.10.2009, 09:02
Отсюда и невольный вывод: евреи-ашкенази – аборигены, коренное население части нынешних немецких земель! Они тут жили еще до прихода германцев.В известной книге М. <font color="#0033cc">Даймонта
«Евреи, Бог и история» (1994). О нужных нам временах из истории Германии там можно прочесть следующее.
«Еврейская жизнь в Германии была совершенно иной. Многие историки считают, что известно достаточное число фактов, что во II веке н.э. северную границу Римской империи охраняли от германских варваров римские солдаты еврейского происхождения… Можно считать, что именно евреи были первыми цивилизованными обитателями Германии. Известно, что евреи жили в Майнце, Кёльне и других городах долины Рейна еще в дни римлян» (стр. 314).

Iren Finkilst
03.10.2009, 09:02
Действительно, еврейские солдаты и офицеры в римской армии были не редкостью. Известен даже еврейский фельдмаршал – Тиберий Александр, племянник известного философа Филона Александрийского. Он был верховным римским главнокомандующим в войске принца Тита, подавлявшего Иудейское восстание 66-70 г.г. Они же, за выслугой лет, могли и селиться на новых римских землях, включая и земли будущей Германии.
А вот вполне объективное мнение немецких историков на этот счет. Перед нами книга Петера Ортага «Еврейская культура и история» (Peter Ortag. Judische Kultur und Geschichte. Landeszentralen fur politische Bildung. Potsdam, 1995).

Iren Finkilst
03.10.2009, 09:03
«К началу новой эры в мире имелось предположительно восемь миллионов евреев: около двух миллионов жили в Иудее, по миллиону в Вавилонии, в Египте, Сирии и Малой Азии. Значительные еврейские сообщества образовались еще до иудейских восстаний в средней и южной Италии и в европейских гарнизонных городах, таких как: Кордуба (Кордова), Массилия (Марсель), Лондиниум (Лондон), Аугуста Треверорум (Трир), или Колония Агриппина (Кёльн)» (стр. 77).
Легче было бы указать, где евреев не было, чем перечислять все земли Римской империи, где они точно были. Вот и интересующая нас земля будущей Германии.

Iren Finkilst
03.10.2009, 09:04
«(В период) между обеими иудейскими войнами (66-70 годов и 132-135 годов – С.Г.) на будущей немецкой земле уже должны были находиться евреи. Первая община была документально упомянута около 321 года. В Кёльне (еврейская община – С.Г.) – стала известна на 34 года раньше, чем христианское сообщество в том же городе» (стр. 89).
Неизвестно, где, в каком городе была та, самая первая еврейская община. Неизвестно также, когда в Кёльне образовалось первое христианское сообщество. Ясно одно: первая еврейская община была образована на земле будущей Германии еще до принятия христианства в качестве государственной религии Римской Империи императором Константином Великим – это произошло только в 325 году.

Iren Finkilst
03.10.2009, 09:05
Что касается города Кёльна, то не забудем, что это сегодня он находится в Германии, а тогда – в античное время – он находился в римской провинции Галлия, и никаких германцев там не было. Граница между уже цивилизованной Галлией с кельтско-римским и, как видно, также и с еврейским населением, и Германией, тогда еще населенной варварскими племенами франков, саксов, алеманов, фризов, вандалов, готов, бургундов, лангобардов и других, проходила по Рейну. Слева от Рейна – римская провинция Галлия, справа от Рейна – неорганизованный мир варварских германских племен.

Iren Finkilst
03.10.2009, 09:07
По поводу Галлии имеются следующие сведения.
«Евреи жили в Галлии уже в IV веке, что подтверждается документами последующих веков. Их поселения располагались по оси, проходящей по долинам Роны, Соны и Рейна, т.е. вдоль дороги, по которой следовали римские легионы. Евреи сопровождали легионеров в качестве поставщиков или торговцев… Они ассимилировались в Римской империи и пользовались определенными правами и привилегиями в соответствии с эдиктом императора Каракаллы от 212 года, который даровал римское гражданство всем жителям империи», сообщает изданный во Франции Энциклопедический словарь «Еврейская цивилизация» (М., 2000, стр. 49).
Но немецкий автор П. Ортаг называет для Галлии и более ранние даты.«В Галлии евреи имелись со времени Цезаря (он еще в 58-51 годы до н.э. подчинил всю Галлию Риму – С.Г.). Франки предоставили им в последующем далеко идущие права, Карл Великий в VIII столетии (дал им) дальнейшие права» (П. Ортаг, стр. 87).

Iren Finkilst
03.10.2009, 09:08
Но нас интересует язык идиш.
«Идиш происходит из северной части средневекового герцогства Лотарингия» (стр. 35), что хорошо соответствует землям вокруг Рейна. «Он возникает в XII столетии на основе средне-верхне-немецкого языка, обогащенный словами и понятиями из древнееврейского, а также латинского и французского» (стр. 33).
Сама дата XII столетия вызывает некоторые сомнения. Немецкий словарь «Брокгауз» (Brockhaus, 2003) дает другие времена, относя возникновение идиша еще к временам франкской империи Карла Великого.
«Идиш – с IX столетия смешанный язык евреев в Германии; представляет собой диалект немецкого языка с включением древнееврейских и славянских составных частей».

Iren Finkilst
03.10.2009, 09:09
Напомним, что в IX веке еще не произошло разделения восточнофранкского и западнофранкского языков: единая империя Карла Великого имела франкский как общегосударственный язык. И указанная дата первого появления языка идиш на исторической арене примерно совпадает с первыми датами появления в истории старонемецкого и старофранцузского языков.
А на каком языке говорили евреи до этих дат? До прихода франков, и в первые столетия их господства, разговорным языком местного населения, включая евреев, был латинский. Франки-завоеватели, пока они были здесь в меньшинстве, быстро романизировались, перенимая римские обычаи, хозяйственные навыки, культуру, язык.

Iren Finkilst
03.10.2009, 09:10
Отдельные германские слова, звучавшие от франков, от их вождей и воинов, только начинали проникать в повседневные говоры латиноязычных аборигенов. Язык местных евреев тогда еще оставался диалектом латинского, с вкраплением германских и древнееврейских слов и понятий. Он был примерно тем, чем и сегодня является язык ладино. Затем, по мере германизации, или правильнее сказать, «франкизации» страны, что было связано с формированием своей собственной франкской культуры и франкской государственности, разговорный язык остального населения всё более германизировался, приобретая черты нового франкского языка. Поэтому язык еврейских общин Рейнской области во франкской державе постепенно начинал быть сходным с языком господствующей элиты франков. Затем, по мере расхождения между западными франками и восточными, и в связи с расхождением их языковых диалектов, и становлением их собственных языков, разговорные наречия евреев, живших в обоих франкских государствах, также стали различаться.

Iren Finkilst
03.10.2009, 09:11
Итак, углубляясь во все более давние времена, можно увидеть следующую картину. Говорили евреи на немецком, на старонемецком, на франкском, на латинском, на языках своих господ, покровителей и соседей, говорили, пока не выработали из всего этого обилия слов, выражений и понятий некоего жаргона - своего собственного языка. И когда «родился» язык идиш, в IV, V, IX вв., или в XII вв., специалисты могут спорить дальше. Ясно, что образование и развитие нового языка – дело длительное, продолжающееся столетиями. Во всяком случае, очевидно, что евреи около тысячи лет жили в германоязычном окружении, тогда, когда еще не было собственно немецкого языка, а были различные диалекты разных германских племен. Эти языки развивались, сближались, разделялись, перемешивались, а вместе с ними развивался и язык живших в их среде евреев. Вся эта длинная история и привела евреев к выработке своего, похожего на немецкий, жаргона, эрзац-языка, – им-то и стал идиш.

Iren Finkilst
03.10.2009, 09:15
И, в заключение, о стране Ашкеназ, от которой все мы получили название евреи-ашкенази.Вот что можно прочесть в Торе о загадочной стране и народе Ашкеназ.«Вот родословие сыновей Ноаха – Шема, Хама и Йефета: у них родились дети после потопа (дальше идет их перечисление, среди них сын Йефета - Гомер - С.Г.). Сыны Гомера: Ашкеназ, и Рифат, и Тогарма» (Тора, Брейшит, 10:1-3).Совершенно «несогласная» с Торой христианская Библия говорит следующее.
«Вот родословие сынов Ноевых: Сима, Хама и Иафета. После потопа родились у них дети (перечисляются дети, включая сына Иафета, известного нам Гомера – С.Г.). Сыны Гомера: Аскеназ, Рифат и Фогарма» (Библия, Бытие, 10:1-3).
Стало быть, Ашкеназ, или Аскеназ, - правнук Ноя через его сына Иафета (Йефета), от которого произошли вообще все библейские яфетические (европейские) народы, и через его внука Гомера. Ашкеназ по библейской традиции получил для себя и своих потомков земли для расселения где-то на Севере.

Iren Finkilst
03.10.2009, 09:16
Обще признано мнение, что это были земли Европы.
Библейская энциклопедия от 1891 года сообщает мнение христианских ученых на этот счет.
«Аскеназ – внук Иафета и вероятно родоначальник народов аскеназских, населявших страну, лежащую на восточном и юго-восточном берегах Черного моря. Впрочем, точное положение страны неизвестно. Некоторые новейшие писатели полагают, что этот народ дал свое имя Скандии, или Скандинавии» (Т. 1, стр. 64).
Скандинавия, древний остров Скандза, легендарная прародина германских племен, прежде всего готов, до сих пор является хранителем древнегерманских традиций, мифологии, культуры для всех германских народов. Происхождение топонима «Скандинавия» неизвестно.

Iren Finkilst
03.10.2009, 09:17
Окончание «авия» переводится с готского как «остров», основная же часть слова, как полагают христианские богословы, имеет в своей основе все то же библейское имя Аскеназ. Таким образом, мифическая страна Аскеназ (Ашкеназ), по-видимому, действительно локализовывала область расселения древних германских племен, включая и пределы нынешней страны Германии. А с ними и живших в их среде древних и средневековых евреев. Почему и назывались они – ашкенази.
И потому можно сказать, что сегодня многие евреи-ашкенази возвращаются к своим корням, назад, в страну Ашкеназ.А вы все осуждаете "немецких" евреев!:-P

Groth
03.10.2009, 10:45
Массовая эмиграция евреев началась после разрушения еврейского государства в 70 году. Ее начало окутано легендами. Кто раньше пришел в Европу? Одни считают христиан, поскольку можно проследить распространение христианства в это время на указанных территориях. Но есть и те, кто утверждают, что сравнительно легкому распространению новой религии в языческом мире могло способствовать лишь предварительное проникновение иудаизма.
В Италии евреи появились во II веке до н.э. Во Франции евреи появились в I веке до н.э., а в Испании на столетие позже. В конце III века н.э. евреи проникли далеко на север, достигнув Кельна. Ко времени вторжения восточных варваров евреи уже жили в Европе на протяжении веков.

Groth
03.10.2009, 10:45
Еврейская община в Кельне является старейший общиной в северных Альпах. Она существовала уже в 321 г. во время императора Константина.
В 1183 г., архиепископ выделил евреям собственную тереторию, в которой они могли жить в некоторой степени спокойно. Это был квартал в старой части города, который мог закрываться с собственными воротами. В пагроме Варфоломеевской ночи в 1349 г., большинство жителей были убиты. В 1424 евреи " на всегда" были высланы из города. С 1424 г. и до конца 18 века евреи не имели права, без разрешения Кельнского совета находиться в городе. Лишь 1801 г. новая еврейская община возникала под французским управлением.

Groth
03.10.2009, 11:16
Язык идиш:
Древнейшим периодом в истории развития идиш считается то время, когда евреи еще не имели устойчивого контакта со сферой влияния славянских языков. Конечным пунктом этого периода принято считать 1250 г. В эту эпоху евреи из северной Франции и северной Италии, разговорным языком которых было наречие, называемое ими «ла‘аз» ( Еврейско-французский язык), впервые проникли в Лотарингию, где, по-видимому, столкнулись с несколькими диалектными вариантами немецкого языка. Метод обогащения словарного состава языка, к которому прибегали евреи, говорившие на ла‘аз — заимствование слов из источников священного языка еврейского народа, — использовался также на этом этапе развития идиш. Точно так же следовали они принятому в ла‘аз способу письменной передачи разговорного языка буквами еврейского алфавита.

Groth
03.10.2009, 11:18
В наступивший затем древний период развития идиш (1250–1500) евреи, разговорным языком которых был идиш, вступили в контакт со славянами и евреями, говорившими на славянских языках — вначале в юго-восточной Германии и Богемии, затем в Польше, а позже и в более восточных областях. Как в многочисленных общинах, основанных в новых землях, так и в уже существовавших там еврейских поселениях, жители которых говорили до этого на славянских языках, идиш стал общепринятым языком. В этот период, еще до изобретения книгопечатания, сложился также сравнительно однородный литературный идиш.

Groth
03.10.2009, 11:20
Средний период развития идиш (1500–1700) характерен значительным расширением территории, на которой жили ашкеназы и, следовательно, возрастанием процента евреев, говорящих на идиш вне Германии и районов, прилегающих к немецкоязычным городам славянских земель. Памятниками литературного идиш этого периода являются прозаические и поэтические сочинения . Частная переписка, записи свидетельских показаний, сатирические куплеты и т. п. служат ценным материалом для изучения разговорного идиш того времени.

Groth
03.10.2009, 11:39
ЕВРЕ?ЙСКО-ФРАНЦУ?ЗСКИЙ ЯЗЫ?К (лааз), разговорный и литературный язык евреев Франции и Рейнской области в средние века. В своей основе еврейско-французский язык идентичен старофранцузскому языку. Для письменной фиксации еврейско-французского языка использовался еврейский алфавит с некоторыми диакритическими знаками.

Groth
03.10.2009, 11:39
Латинский язык, на котором первоначально говорили евреи, жившие на указанных территориях, претерпел ту же самую эволюцию и лингвогеографическую дифференциацию, что и язык остального населения этих территорий. Так, евреи Нормандии говорили на нормандском диалекте старофранцузского языка, евреи Труа — на шампанском диалекте, евреи Дижона — на бургундском. Раввинские диспуты также велись на старофранцузском языке; иногда на нем читались и молитвы. Не только произношение ивритских слов, но и передача типично еврейских понятий были галлицизированы. Во многих случаях евреи употребляли французские эквиваленты своих имен (Colon = ????- Йона; Bendit = ???? - Барух; Vives = ???? -Хаим). Наиболее известными старофранцузскими словами в еврейских текстах являются так называемые ле‘азим (иноязычные слова) в комментариях Раши к Библии и Талмуду.

Groth
03.10.2009, 11:42
В процессе перехода части евреев Рейнской области с еврейско-французского языка на немецкий, ряд слов и корней еврейско-французского языка перешел в их новый разговорный язык и затем закрепился в идиш (чолнт — `еда, сохраняемая горячей на субботу`; бенчн — `произносить бенедикцию`, лейенен — `читать`).

Iren Finkilst
03.10.2009, 20:43
даешь иврит!!(E)
Сопровождающий книксены и реверансы(особливо в районе таханы мерказит и Шхунат-а -тиква).(lo)
Эдик, смирись уже со своим галутным прошлым!

Нана
04.10.2009, 00:12
Авива и Ирена, спасибо за информацию! как интересно!(Y)А как вы относитесь к "хазарской версии" о присхождении ашкеназских евреев?

Шнайдерман
04.10.2009, 00:19
Я поняла почему нас не любят ...Версий нашего пребывания во всех практически странах мира ТАКОЕ множество... и везде то МЫ были ПЕРВЫМИ...и ...ПРИДЛАГАЮ ВЫПУСТИТЬ ХЛОБУС под названием * Игиде нас тока НЕ БЫЛО *(md) (dt) ;-)

Iren Finkilst
05.10.2009, 02:24
Хазарская версия, насколько я знаю, считается несостоятельной, хотя антисемиты ее очень любят и поддерживают, т.к. по ней мы не имеем ничего общего с древними евреями а потому не можем претендовать на земли Израиля.

Miha
09.10.2009, 16:52
Гы! Откуда дровишки ?
Провинция Галлия отделялась от Германии только Рейном. Не спорю, что Кельн был столицей одного из галльских государств ,просуществовавшего всего 15 лет . Евреи же появились в Кельне и Трире в 9-м веке , т.е. когда о Риме уже забыли ,а заодно и о легионах . Мало того . Сегодня, сравнивая хромосомы древних германцев и галлов , ученые приходят к выводу , что это были народы-родственники ,только германцы были чуть по-выше .
Хазары никакого отношения к европейским евреям не имеют .

Яков Муфт
29.11.2009, 01:43
Михаил. Про Кёльн вы на пару сот лет ошиблись.
Первым источником информации о жизни евреев на территории Германии считается декрет римского императораКонстантина I Великого, датированный321 годом, в котором евреям даётся право быть избранным в городской советКёльна.

Vladimir30
29.11.2009, 05:13
Вы возможно заметили ,что в первых поселениях было много выходцев из Румынии.Объяснение простое,в Румынии первая приняла оффициальные антисимитские законы,с целью удалить евреев из страны.

Gonikman
17.04.2010, 23:20
Идиш возник на территории южной Германии, в период расселения евреев после окончательного изгнания *из Испании. Ориетировочно; Гируш сфарад в конце 16 века, то есть расселение- это приблизительно *середина 17 века. Именно в южных княжествах Германии вышел закон разрешающий евреям селиться *в землях, соблюдать собственные традиции, но с ОДНИМ УСЛОВИЕМ говорить на понятном окружающим языке. Так возник ИДИШ, 80 процентов языка немецкий, (особенно его южные диалекты.) 20 процентов языка иврит!!!
Евреи, на территории европы находились уже в период Древнегреческой истории, а также РАСЦВЕТА Рима
После разрушения Второго Храма начался период Галута. Те же кто жил в на территории европейских стран в период еврейской государственности,до Галута, были как правило *люди занимающиеся бизнесом.
Разрушение Первого и Второго Храма увеличило процесс миграции, процесс поиска мест проживания.
Буду рада ответить, если что то непонятно. Формат форума не позволяет осветить тему нормально

Harry Potti
18.04.2010, 00:00
Галина, судя по вашему ответу, вы историк или знаете историю.Меня интересует насколько правомерна "Хазарская версия".Так как написана она убедительно.

Harry Potti
18.04.2010, 03:54
Что современные евреи-ашкеназим это потомки хазар,которые не имеют отношения к коленам Израиля.

Gonikman
18.04.2010, 04:06
Бред сивой кобылы, почитайте Сесил Родс "история евреев" есть русский перевод. Шмуэль Кац "Земля раздора"
Вкратце
Хазары-кочевники,
период разрушения Первого Храма и Галут Бавель - евреи оказались в вавилонское пленение, многие оказались среди тюркскиз народо, хазары - одни из них. В период начала государственности приняли иудаизм от своих соседей, тех кто вместе с ними кочевал.
Нельзя рассматривать весь процесс как ниточку,это было движение вперед -назад, я об расселении евреев. Первый Храм,а евреи уже селились на территории зарождающейся Римской империи, она простиралась от Испании до современной территории Германии и части Польши.
Возвращение из Вавилонского плена, вовсе не означает . что все поднялись и вернулись.
То же самое Галут после разрушения Второго храма, не все пленены и вывезены Римом, есть и те кто остались и из них те кто принял христианство, потом ислам..

Groth
01.11.2010, 03:41
Американские генетики выяснили, откуда на Земле взялись евреи
Группа ученых провела масштабное исследование, которое доказало генетическое родство всех евреев и показало их отличия от других наций.
Ученым удалось доказать, что все три основные группы еврейского народа - ашкенази, Мизрахи (восточные евреи) и сефарды - имеют схожие генетические признаки, выделяющие их из остальной мировой популяции людей.
Масштабное исследование еврейского генома провели доктор Гиль Ацмон, профессор Эдвард Бернс из Медицинского колледжа имени Альберта Эйнштейна, профессор Гарри Острер с медицинского факультета Нью-Йоркского университета, профессор Эйтан Фридман из израильского медицинского центра "Тель а-Шомер" и израильский эксперт Дорон Бехар.
Они изучили генетические образцы евреев из 14 стран мира и сравнили их с генами представителей 69 других народов. При этом анализ имел целью выявление характерных мутаций и различий геномов и не требовал их полной расшифровки.
Выводы генетиков подтвердили теории о том, что большинство евреев - потомки древнего населения Израиля и других территорий, расположенных в восточной части Средиземного моря, так называемой "Земли Израильской" (эта область исторически известная как Левант.
"Евреи не ошибаются, считая себя единым народом. Наши исследования подтверждают эту концепцию, и свидетельствуют, что еврейский народ связан еще общей генетической историей", - отметил Гарри Острер.
********nashe.orbita.co.il/blogs/users/roman56/13684

Alina
01.11.2010, 07:24
Что современные евреи-ашкеназим это потомки хазар,которые не имеют отношения к коленам Израиля.
Есть такая теория, но она не была воспринята серъёзно научным миром. В 1991 г. профессор лингвистики Тель-Авивского университета <FONT color=#0645ad>Пол Векслер
на основе анализа структуры и словаря идиша выдвинул гипотезу, относящую идиш в группу <FONT color=#0645ad>славянских
, а не <FONT color=#0645ad>германских языков. Позже, в книге «Ашкеназские евреи: славянско-тюркский народ в поисках еврейской идентификации» Векслер предложил пересмотреть и всю теорию происхождения <FONT color=#0645ad>ашкеназов — говорившего на идише восточноевропейского еврейства. Он рассматривает их не как потомков выходцев с Ближнего Востока, а как коренной европейский народ, происходящий от потомков западных славян — <FONT color=#0645ad>лужицких сорбов, полабов и др. Позже Векслер включил в число предполагаемых предков восточноевропейских евреев также хазар и многочисленных славян, живших в <FONT color=#0645ad>Киевской Руси в IX—XII веках.
Теория Векслера не завоевала поддержки в научном сообществе. В академических кругах (в том числе в Тель-Авивском университете, где работает П. Векслер) она рассматривается как курьез, порожденный собственными политическими взглядами автора. В то же время некоторые исследователи считают, что роль славянского компонента в идише, возможно, несколько значительнее, чем считалось ранее.

Юрий Мэвита
01.11.2010, 22:02
А есть подобные исследования не израильских и не еврейских генетиков, подтверждающие общность генетики евреев разных национальностей?

Игорь Шпэк
01.11.2010, 23:21
А есть подобные исследования не израильских и не еврейских генетиков, подтверждающие общность генетики евреев разных национальностей? раз нет, значит не могут доказать обратное!!! но надо думать, что желающих ох как много!!!

Юрий Мэвита
01.11.2010, 23:37
Юра, Вы, пожалуйста, объясните значение фразы "евреи разных национальностей".
----------------------------------------------------------------
это не мое. Это Жванецкого. *Но я с ним согласен. Я считаю, что национальность, это общий язык, культура, ментальность и общая однородная генетика. Говоря о евреях разных общин это как то не наблюдается.

Юрий Мэвита
01.11.2010, 23:38
раз нет, значит не могут доказать обратное!!! но надо думать, что желающих ох как много!!!
------------------------------------------------------------------------
да полно этих исследований, доказывающих обратное. Все зависит от того, кто заказывает музыку.

Harry Potti
01.11.2010, 23:45
насчет евреев разных национальностей метко.Я тоже согласен с этим определением.В целом.Насчет однородной генетики, правда, не уверен, но в большинстве случаев можно, наверно, говорить об однородности.

Harry Potti
01.11.2010, 23:51
Но даже всех этих евреев разных нац-тей, какими бы они ни были разными, объединяет нечто неуловимое,не поддающееся описанию.Вот воспитывался я на определенной культуре и рос в определенной среде, но мне ближе(не знаю почему) марроканский еврей чем питерский нееврей с которым я ходил в школу и с которым мне есть о чем поговорить.

Дмитрий Купчин
01.11.2010, 23:52
Я считаю, что национальность, это общий язык, культура, ментальность и общая однородная генетика.
---------------------------------------------------------------------------------------------------------------
А Вы не пробовали сравнивать русских из различных областей. Особой однородности там тоже не очень то наблюдается...

Игорь Шпэк
01.11.2010, 23:53
насчет евреев разных национальностей метко! * * *Анекдот: Г. Кисинжир спросил В.Зорина- "Вы еврей?" Зарин-"Русский!" Кисинжир-" Ну тогда я американский!!";-)

Юрий Мэвита
01.11.2010, 23:56
линк плиз!
-------------------
Игорь. Этих исследований, вернее их результатов в интернете пруд пруди и все они противоречивы. Я не *сохранял ссылки, по причине потери интереса к ним именно из-за этой противоречивости. Не известно, что правда, а что ложь. И государство Израиль не сильно отличается от всех других, формируя свою госидеологию. Можно только делать выводы, размышляя логически. И как раз таки общая генетика евреев всего мира в логику и не вписывается. Ну сами посудите. Сколько было принято геров-представителей нееврейского окружения, сколько раз еврейские женжины подвергались насилию от представителей окружающих народов. И в каждом случае эта огромная нееврейская составляющая в генетике *своя у каждой общины. Достаточно посмотреть на антропологию представителей этих различных общин.

Harry Potti
02.11.2010, 00:08
Юра, так это у всех народов во все времена-во время войн и походов женщины подвергаются насилию. во время священных религиозных войн обращали насильно в ислам и христианство-нет чисто генетический линий.Быть не может.

Юрий Мэвита
02.11.2010, 00:20
Гарри. Так я ж и говорю, что евреи тут не исключение и по логике не может быть общей генетики между евреями европы и африки, во всяком случае в какой то существенной степени, превосходящей степень общей генетики с нееврейским окружением..

Дмитрий Купчин
02.11.2010, 00:58
по логике не может быть общей генетики между евреями европы и африки, во всяком случае в какой то существенной степени, превосходящей степень общей генетики с нееврейским окружением..
-----------------------------------------------------------------------------------------------
Есть многое на свете, друг Горацио, что и не снилось нашим мудрецам ...

Леон Каг
02.11.2010, 02:17
Новейшее исследование как раз по теме, господа.
***********.biology-direct.com/content/5/1/57

Леон Каг
02.11.2010, 03:04
Но , к сожалению Таль, это только для мужчин. По митохондриям мы ближе всего к палестинцам. Поэтому женщин придется оставить в Палестине.

Miha
02.11.2010, 04:11
Срочно меняю пол. Всегда хотелось попробовать как это ..


Ламинат не советую ,лучше кафель или гранит ...(fr)