PDA

Просмотр полной версии : Интересный Хумаш


Страницы : 1 [2]

Victor
28.12.2010, 02:47
Светлана, а что не так с этим Гошеном? Это како-ро ругательное слово? Вообще, мне кажется, что Вы пользуетесь мидрашами, а не Торой. А мы когда-то с Вами обсуждали, что мидраши это нравоучительные рассказы, которые не могут использоваться как источник информации, поскольку противоречат Торе и другу другу. Я думаю, что и сама Тора в определенной степени составлена из мидрашей, которые кто-то отобрал и канонизировал (как позднее Евангелия).
Марксизм-ленизм возник не вдруг на пустом месте в XIX веке. Идеи справедливости (в т.ч. соц. справедливости) заложены еще в Торе и наверняка существовали до нее. По-моему в Торе что-то говорится, что не хорошо снимать с ближнего последнюю рубашку (хотя с другой стороны, Тора поддерживает рабство). Но дело здесь не в том, как народ отнесся к тому, что попал в рабство (не думаю, что радовался), а в том как мы должны оценивать действия Иосифа по отношению к народу, среди которого он жил.
Воторой фараон опасался, что евреи соединятся с неприятелем и уйдут из Египта. Я согласен, что это совершенно нелогично. Евреям незачем было уходить из страны, где они процветали, и идти им было некуда. Хотя возможно, что идея завоевания собственной земли существовала среди евреев задолго до выхода из Египта и получения Торы. Но фараон мог опасаться, что евреи захватят власть в стране. Представьте, что в Израиле стало большинство арабов, да они еще и живут лучше евреев. Как вы себя будете чувствовать?

Victor
28.12.2010, 03:31
можно обмануть комитет и сделать вид, что веришь в их идеи. В случае со Всевышним все отлично понимают, что такое не пройдет. Что Всевышнего не обманешь. Что даже если начинаешь что-то выполнять из боязни наказания - этим уже декларируешь веру в наличие Всевышнего и Его заповеди. *А разве вера во Всевышенего не *является духовностью?
---
А что, для веры во Всевышнего надо верить в какие-то идеи? Главное, верить, что Всевышний есть. Думаю, верить в это совсем нетрудно, поскольку человеку свойствен внутренний диалог с неким высшим существом, которое наблюдает, а может быть поможет и поддержит. Трудно соблюдать ограничительные законы, но ради будущего блаженства кто-то согласен потерпеть. В общем, я считаю, что вера и духовность разные вещи.

Svetla
28.12.2010, 05:19
Виктор:"Трудно соблюдать ограничительные законы, но ради будущего блаженства кто-то согласен потерпеть."
Если человек соблюдает указания Всевышнего из-за того, что боится проблем за невыполнение - это, конечно, не лучший уровень выполнения заповедей, но тоже неплохой и гораздо лучше невыполнения заповедей вообще. (Если ребенок выполняет указания родителей не потому что сознает какое оно важное и нужное, а потому что боится получить взбучку за непослушание - это лучше, чем если он не выполнит поручение вообще.) Не могут бы все на высоком духовном уровне, поэтому, чтоб сподвигнуть человека выполнять то, что ему не хочется, ему дают стимулы, ввиде наград и наказаний. Но обычно, человек, который начинает соблюдать из боязни наказания, потом постепенно духовно поднимается и через некоторое время начинает соблюдать уже не изпод палки, а потому что уверен, что только так и нужно.

Svetla
28.12.2010, 05:23
Духовность - это вообще понятие растяжимое и думаю, что каждый понимает под ним что-то свое.

Svetla
28.12.2010, 09:23
Виктор:"Светлана,а что не так с этим Гошеном? Это како-ро ругательное слово?"
Да нет, слово нормальное. Я там не была, но комментаторы говорят, что там земля пастбещная, а не пахотная. Египтяне же практически не занимались скотоводством, так как это было противно их религии. А дети Яакова как раз этим и занимались. Поэтому, для египтян земля Гошен не очень подходила, а для евреев была в самый раз.
Виктор:"Вообще, мнекажется, что Вы пользуетесь мидрашами, а не Торой."
Виктор, я пользуюсь и письменной Торой и Устной, конечно же. И иногда мидрашами, в зависимости от целей (мидраши не всегда выдуманы). И кроме того, Тора не является учебником и если Вы задались целью сделать историческое исследование, то Тора конечно, даст много материала, но многого в ней и не будет. Не для этого она написана.
Виктор:"Я думаю, что и сама Тора в определенной степени составленаиз мидрашей, которые кто-то отобрал и канонизировал (как позднееЕвангелия)."
Думайте на здоровье. Я думаю иначе. Только если Вы так думаете, то мне непонятно Ваше отношение к Торе. Оно примерно такое же как к Евангелию? Виктор:"Марксизм-ленизм возник не вдруг на пустом месте в XIXвеке. Идеи справедливости (в т.ч. соц. справедливости) заложены еще вТоре и наверняка существовали до нее."
Вы правы, в Торе тоже есть идеи социальной справедливости. Но понятия Торы об этом вопросе и понятия египтян сильно отличаются от современных. Если я правельно помню из школьных уроков истории, в Египте как-то рабы сделали революцию (или это правельнее называть переворот?), но не установили всеобщее равенство, а сами стали господами, а быших госпо сделали рабами. Вот Вам яркий пример их представлений.
Виктор:"Но дело здесь не в том, как народотнесся к тому, что попал в рабство (не думаю, что радовался), а в томкак мы должны оценивать действия Иосифа по отношению к народу, средикоторого он жил."
Вы хотите, чтоб мы оценивали их действия с точки зрения современного человека? Вы уверены, что это правельно? Вы думаете, что если бы им устроить жизнь в соответствии с нашими представлениями им бы понравилось? Я лично так не думаю. Не готово было то общество к таким кординальным изменениям. Не поняло бы оно их.
Кроме того, мне кажется, что вернее было бы оценивать действия Йосефа с точки зрения Торы. А Тора против рабства ничего не имеет.
Виктор:"Воторой фараон опасался, что евреи соединятся снеприятелем и уйдут из Египта."
Верно. Именно так в тексте и написано. Но Вам не кажется, что эта фраза несет в себе противоречие? Если ты боишься, что во время войны евреи могут присоединиться к врагу, то зачем бояться их ухода? Пусть уходят да поскорее. Зачем стране потенциальные предатели? Зачем дорожить ими и не отпускать никуда, если ты их боишься? Где логика?
Виктор:"Представьте, что в Израиле стало большинство арабов"
Виктор, данное сравнение неуместно, хотябы потому, что арабы нелояльные граждане. Кроме того, регулировать количество граждан какой-либо национальности можно законами, а не раьством и уничтожением.
"

Victor
28.12.2010, 10:01
Как это египтяне не занимались скотоводством, если у фараона были стада? И он предложил именно способным евреям, а не всем подряд, заняться его стадами. Так что, думаю, проблем со скотоводством у фараона не было. Во всяком случае, евреи получили что хотели.
Если Тора не учебник истории, значит информация в Торе может не соответствовать действительности так же как в мидрашах?
Я не думаю, что Тора продиктована Богом, думаю, что написана людьми. Но в дискуссиях я об этом не спорю и исхожу из религиозной точки зрения на Тору.
---
Вы думаете, что если бы им устроить жизнь в соответствии с нашими представлениями им бы понравилось?

У них жизнь уже была устроена - они были свободными людьми. Их бессовестно закабалили.
---
вернее было бы оценивать действия Йосефа с точки зрения Торы. А Тора против рабства ничего не имеет.
Тогда давайте и действия фараона по обращению евреев в рабство оценивать по Торе, которая ничего против рабства не имеет.
---
зачем бояться их ухода?
Если Вы правы насчет скотоводства (а я неправ), то фараон не хотел развала животноводства в стране :) В любом случае чем больше в стране населения (тем более очень трудоспособного), тем она мощнее. Фараон не хотел терять половину населения.
Что касается лояльности евреев в отличие от лояльности арабов, то Тора и Флавий рассказывают о бесконечных войнах, междуусобицах даже между евреями, союзах, предательствах. Так что в те времена на вечную лояльность никто не полагался. Да и сейчас, по-моему, евреи в основном считают, что должны быть лояльны своему народу, а не какому-то фараону. Поллард для нас герой, а не предатель.

Ирина Штэк
28.12.2010, 17:20
Я думаю, что и сама Тора в определенной степени составлена из мидрашей, которые кто-то отобрал и канонизировал (E) * Уважаемый Виктор. Извините, что даю вам некоторые ссылки, но они смогут помочь вам понять, что Тора - это Б-жественное писание. Текст сообщения профессора Э. Рипса “О новейших исследованиях кодов Торы”
***********.evrey.com/sitep/conference/soobschen.htm

ДОКЛАД ЕФИМА СВИРСКОГО
***********.evrey.com/sitep/conference/doklad2.htm * * ********video.mail.ru/mail/toramitzion/mispar_7 * *(просмотреть хотя бы 1ую часть) * * ********video.google.com/videoplay?docid=6524170079600119783# * * (начиная с 42ой минуты)

Victor
28.12.2010, 19:49
Ирина, Вам не за что извиняться. Спасибо за ссылки.
Я знаком в общих чертах с кодами Торы. Этот метод дает интересные результаты, но я думаю, что похожие результаты можно получить и по обычным нерелигиозным книгам. А по Торе можно получить какие-нибудь противоречащие иудаизму утверждения. Я, конечно, не могу этого доказать, и не помню, проводил ли кто-нибудь такие исследования. Так что это только мое материалистическое мнение.

Svetla
29.12.2010, 11:23
Виктор, скот у фараона был, но мне кажется, что постухами были не египтяне, а представители других народов. Во всяком случае, текст Торы гласит так:"/34/ ТО СКАЖИТЕ: СКОТОВОДАМИ БЫЛИ РАБЫ ТВОИ ОТ ЮНОСТИ НАШЕЙИ ДОНЫНЕ, КАК МЫ, ТАК И ОТЦЫ НАШИ, - ДАБЫВЫ ОСТАЛИСЬ ЖИТЬ В СТРАНЕ ГОШЕН, ИБО ОТВРАЩЕНИЕ ДЛЯ ЕГИПТЯН ВСЯКИЙ ПАСТУХ ОВЕЦ"
Виктор:"У них жизнь уже была устроена - они были свободными людьми. Их бессовестно закабалили"
Виктор, Вы помните, что там была монархия? И что действия Йосефа были одобрены фараоном? Без действий Йосефа (даже если бы Йосеф не собирал у них каждый год часть урожая), большинство из них бы с голоду умерло. Благодаря Йосефу, был введен ежегодный налог зерном, что позволило накопить его на голожные годы. Вы хотите, сказать, что фараон должен был бесплатно раздавать это зерно? Боюсь до этого уровня то общество не доросло. Помоему, Йосеф выбрал наиболее щадящий способ из подходщих той эпохе: он скопил зерно, не дал умереть людям с голоду, да еще и пошел на невиданую в те времена доброту, обеспечив их материально и установив низких подоходный налог. Что Вы еще от него хотите, чтоб он бесплатно раздал фараоновы запасы? или чтоб он оставил их умирать с голоду, но не сделал крепостными (между прочим, они и до этого были в полном подчинении фараону)?

Svetla
29.12.2010, 11:26
Давайте немного отойдем от буквального смысла и углубимся во внутренний.
Дляегиптян Нил был не просто рекой. Его разливы поили поля египтян икормили их благодатным илом. Недаром одним из главнейших божеств вегипетском пантеоне был Озирис, идентифицировавшийся с водами Нила;остальные боги были с ним в прямых или косвенных родственных связях.Таким образом "река" здесь - это госсударственная религия, идеология,ставящая превыше всего материальные блага. Фараон приказывает бросатькаждого новорожденного в эту "реку", с рождения окружить его идеями,угодными фараону, чтобы ничего кроме них он не воспринемал. Для этогоиспользуются самые разнообразные методы. от детских песенок ("Я сижу навишенке";-)и картинок в детских книжках, до многократно повторяемого всемисредствами массовой информации, размноженного культурно-массовымимероприятиями и произведениями искусства утверждения:"Нет ничего, кромематерии, и Маркс - пророк ее". Все материя. И вещество *- материя, иполе, и энергия - материя. Материя - есть материя.ю и дух тоже материя.Любовь и ненависть, счастье и боль - все материя. Причем не та материя,о которой говорят другие, лживые ученые, а та, которая в трудахподлинно научных, единственно верных и прогрессивных... И подобночеловеку, погруженному с головой в воду, ничего кроме этого он видетьне должен. Еврейство, евреи? Сейчас этого нет. Когда-то было... а можети не было.

Svetla
29.12.2010, 11:26
Вернемся теперь к событиям описаным в тексте.
Уеврейки по имени Йохевет родился сын. Три месяца она его скрывала, нопо каким-то причинам больше скрывать не могла. Положила тогда она его впросмоленный короб и поставила в камыши у реки (именно в камышиуберега, в не в текущие потоки Нила как нам обычно преподносят, т.е.короб с младенцем стоял на месте, а не плыл по течению неизвестнокуда.). А дочку Мирьям оставила смотреть что будет. И пришла дочьфараона на этот берег купаться, услышала крик младенца и нашла его вкоробе. Посмотрев на ребенка она поняла, что он из еврейских младенцеви решила его оставить у себя. Честно скажу, что для меня в этомотрывке заключается большой вопрос. Я не могу понять, где этопроисходило. Если где-то на диком берегу, то что там делала принцессы,да еще без вооруженной охраны (а при охране она бы не купалась). Еслиже это происходило на дворцовом участке пляжа, то как Йохевт с двумядетьми туда пробралась и главное зачем? ей принцесса что-то обещала?...
И еще вопрос, почему именно то, что ребенок был еврейский сподвиглопринцессу взять младенца - египетских мальчиков в Нил кидали, а онаеврейского спасала.
Вобщем, непонятная история.

Svetla
29.12.2010, 11:26
Значит рос Моше водворце. Вырос. И пришло емувремя выйти в мир, оглядется.Оченьинтересно какая у него быласамоидентификация. С одной стороны, он росво дворце и воспитывался какегиптянен, более того, как внук египетскогофараона.С другой стороны, незнать о своей еврействе он не мог (какминимум из-за обрезания).Наверное, пока он жил во дворце и не видел,что делается за егопределами, этот вопрос его не очень занимал. Но вотМоше вышел из дворцаи увидел что египетский надсмотрщик бьет еврея.Наверное в этот момент внем возобладало его еврейское происхождение ион убил египтянена. Послеэтого он наверно решил, что раз египтенеиздеваются над евреями, значитегиптяне плохие,ну по крайней мере ихморальный уровень оставляет желатьлучшего и решил что он будет севреями. Но на следующий день он увиделкак уже еврей бьет еврея,а когда он попытался вмешаться, то они емунахамили и еще пригрозили,что донесут властям о его вчерашнем убийстве.Наверное тут Моше сделалвывод, что египтяне, конечно, плохие, раз ведутсебя так с евреями, но иевреи ничуть не лучше и вполне заслуживают своерабство. И решил: «А нувас всех…». А тут еще фараон, услышав об этомубийстве, хотел убитьМоше. Кстати, вот еще один вопрос,который мнесовершенно непонятен:почему фараон хотел убить Моше? Ну убил Мошеегипетского надсмотрщика,ну и что? Моше ведь не первый встречный, авсе-таки внук фараона какникак. Ну превысил он немного свои полномочия,ну пожурить его можно, ноне убивать же в самом деле! Да и мидрашговорит, что фараон любил его ииграл с ним, когда Моше был маленький.Так что совсем мне этотприказ непонятен (хотят пару версий я слывшала).
Моше пришлось бежать из Египта. И поселился он в стране Мидьян.

Harry Potti
27.01.2011, 10:35
Светлана, убийство надсмотрщика было просто предлогом.Фараон хотел избавится от Моше, потому что тот представлял для него политическую опасностьУ Флавия рассказывается *об удачной военной экспедиции египтян, возглавляемых Моше в эфиопское царство Мерое. Победе в этой войне Египет был обязан исключительно военным талантам Моше. *Однако египтяне вместо благодарности к Моше, почувствовали к нему еще большую ненависть и еще более страстно стремились привести в исполнение свои коварные намерения относительно него, так как боялись, что Моисей ввиду своего успеха задумает совершить государственный переворот в Египте. Ввиду этого они стали советовать царю убить его. Царь и сам по себе уже подумывал об этом, отчасти оттого, что завидовал военным удачам Моисея, отчасти же из страха быть свергнутым им . Далее говорится, что, проведав о замысле фараона, Моисей бежит в Мадиамскую пустыню

Svetla
28.02.2011, 10:21
Приятно узнать, что тема нравилась форумчанам. Только разве кроме меня никто ничего по ней не может написать?

Pavel Kovpov
28.02.2011, 16:05
Почему же *кроме *вас?Для *меня *многое *в *теме *не *ново,просто *повторяться *не *хочу,но *всегда *захожу *сюда,чтобы *услышать *новое.тема *действительно *интересная.

Svetla
28.02.2011, 19:05
Недельные главы
????? (Трума) и ???? (Тецаве) содержат указания Всевышнего относительно сооружения Мишкана (Святилища), с его священной мебелью и утварью, а также изготовления великолепных одежд для Коханим. Эта глава посвящена непосредственному осуществлению этих предписаний (а следующая за ней глава продолжает это повествование). Тора рассказывает нам, как юный
Бецалель, сын Ури, сына Хура, из Колена Йехуды, гений, чистый сердцем и разумом, был выделен Всевышним и одарен Божественным Духом мудрости и понимания, чтобы руководить выполнением святой работы. В сотрудничестве с Ахалиавом, сыном Ахисамаха из колена Дана и другими мужчинами и женщинами,
аналогичным образом благословленными Всевышним различными особыми талантами, он выполнил работу идеально.

Но в самом начале Моше Рабейну говорит нам, что Всевышний велел не выполнять никакой из этих работ в Шаббат. Хотя создание Мишкана и святое дело, он не превыше другого Святилища – Шаббата. Ибо, как Мишкану предстоит быть Святилищем Всевышнему в пространстве, так Шаббат должен быть Святилищем Всевышнему во времени. То есть, как Мишкан представляет собой святое место обиталища Всевышнего среди жизненного пространства людей, так и Шаббат является оазисом духовного подъема посереди занятого графика ежедневной деятельности человека, становясь таким образом Святилищем Всевышнему во времени. А святость Шаббата, говорит Всевышний, даже выше святости Мишкана.

Svetla
28.02.2011, 19:10
И Мишкан (позднее Храм), и Шаббат дополняют друг друга и учат нас одному общему принципу. Микдаш (Мишкан или Храм) учит тому, что, хотя мы полностью поглощены делами и заботами в нашем мире, и даже если кажется, что наше благосостояние и прогресс - результат исключительно наших собственных усилий, мы никогда не должны терять из виду тот факт, что только Всевышний является истинным Кормчим и Повелителем мира. В нашем мире должно быть святое место, Святилище, где Присутствие Всевышнего очевидно, и где обычная ежедневная деятельность уступает более важной обязанности служить Всевышнему, в соответствии с его повелением. И это великое учение должно оказывать влияние на наше каждодневное существование и помогать нам лучше помнить о Всевышнем во всех своих начинаниях.

Шаббат учит нас тому же уроку, но с другой точки зрения. Даже если мы очень заняты своими собственными делами, вполне легитимно используя наш разум и умения в целях развития мира и подчинения его человеческому контролю, мы никогда не должны забывать, что являемся только младшими партнерами в этом мире. Мы должны помнить, что Всевышний является Творцом всего живого. Шаббат - это наше свидетельство тому, что мы действительно признаем, что Всевышний создал мир за шесть дней и что на седьмой день Он воздержался от дальнейшего созидания чего-либо. Соблюдая Шаббат так, как повелел нам Всевышний, мы свидетельствуем, что Он — Создатель Вселенной. Всю неделю мы
работаем и созидаем, совершенствуем и контролируем мир, который Он предоставил в наше распоряжение. Но наступает Шаббат, и мы воздерживаемся от использования нашей власти над миром и, по сути, провозглашаем: «Повелением Всевышнего, этот день сделан святым. Он отделен от остальных дней недели, и мы отказываемся от наших творческой и созидательной деятельности, чтобы засвидетельствовать, что истинный Владыка вселенной - Всевышний». (Поэтому еврей, оскверняющий Шаббат, рассматривается как отрицающий Всевышнего и поклоняющийся идолам). Шаббат - это день, в который мы выбрасываем из головы наши мирские планы и признаем, что мир принадлежит Всевышнему. Человек, который соблюдает Шаббат в надлежащем духе, дает возможность этому святому дню излучать сияние на всю неделю, и таким образом все дни его жизни облагорожены и освящены постоянным ощущением Всевышнего и Его Торы. Таким образом, Шаббат - это Святилище Всевышнему во времени.

Svetla
28.02.2011, 19:11
Поскольку эти два понятия, Микдаш и Шаббат, оба служат напоминанием тому, что
Всевышний является Владыкой мира, они связаны между собой. (Хотя святость
Шаббата и выше, тем не менее, после того, как Мишкан был построен и стал
служить центром поклонения Всевышнему, соблюдение Шаббата в Микдаше не
действует со всеми своими строгостями. Ибо, в Мишкане Всевышнего урок
Шаббата является излишним. По этой причине существует правило
"??? ????
?????"
– запреты Шаббата, добавленные мудрецами, не действуют в Микдаше.)
Поскольку Шаббат оказывает на человека большее влияние, нежели Микдаш, - во-
первых, потому что Шаббат не ограничивается только одним местом, а во-вторых,
потому что повторяется каждую неделю, – Всевышний повелел, что из двух
Святилищ Шаббат является более важным. И действительно, Микдаш помогает нам
понимать Шаббат следующим образом:
6. В Шаббат Всевышний повелевает нам не совершать «никакой Мелахи». Слово
Мелаха обычно неверно переводится как «труд» или «работа». Правильное же ее
определение таково: «любая деятельность человека, демонстрирующая его власть
над миром, которую он осуществляет с помощью созидательного приложения
своего разума и умений». Согласно закону, данному Моше Рабейну на Синае (
????
???? ?????
), все различные действия, которые запрещены в Шаббат, группируются
в 39 категорий, каждая из которых относится к определенной сфере деятельности.
Каждая категория отличается от всех других, не дублируя и не пересекаясь с ними,
и в совокупности эти «39 Мелахот Шаббата» охватывают все сферы человеческой
жизнедеятельности. Наши мудрецы передали нам объяснение системы и логики,
стоящей за этими 39 категориями. Они показали, как Мелахот, запрещенные в
Шаббат, являются по своей сути того же рода действиями, что и те, которые
требовались для построения Мишкана. Другими словами, 39 категорий Мелахот,
запрещенные в Шаббат, это типы работ, которые требовались при строительстве
Мишкана. Каждая категория содержит в себе целую сферу человеческой
деятельности в служении Всевышнему, которая может осуществляться двумя
путями. Один - воздержанием от этой деятельности в Шаббат потому, что так велел
ХаШем. Другой – занятием этой деятельностью и использованием наших талантов и
способностей в создании Микдаша Всевышнему. Именно из уважения к той, другой
Святыне, Мишкану, мудрецы организовали список 39 Мелахот, запрещенных в
Шаббат в том порядке, в котором те действия использовались бы (даже непрямым
путем) при создании Мишкана. Таким образом, наш отказ от Мелахот,
НЕДЕЛЬНАЯ ГЛАВА :
?????
— 3 —
необходимых для создания Святилища (Мишкана) дает нам определение для другого Святилища - Шаббата.
И так, оба Святилища становятся одним:
" ."???? ????? ???
O. Y. Baddiel