PDA

Просмотр полной версии : КАИН и АВЕЛЬ- пища для размышления.


Iren Finkilst
24.11.2009, 10:04
Наткнулась на одном форуме(не на о-ках) на дискуссию о всем известной (надеюсь) истории о Каине и Авеле-почему Б-г принялприношение Авеля и не принял приношение Каина. Вкратце о сути спора:Мнение 1-Каин придумывает идею приношения Б-гу.
Авель заимствует идею у Каина.
Каин приносит самое «бросовое» - мелкое зернышко льна.
Авель приносит самое щедрое — лучшего из своих баранов.Б-г отвергает приношение Каина.
Б-г принимает приношение Авеля.

Iren Finkilst
24.11.2009, 10:06
Мнение 2-в Торе не сказано, что Каин принес бросовое. Также ничего не сказано про его кавану. Что он хотел получить от Бога?
Он принес жертву по окончанию периода - т.е. если бы он намеревался просить, тогда бы он приносил вначале, когда посадил растения - стал бы просить дождя, урожая и пр. Хотя и это не запрещено, а наоборот.
Но в конце - после сбора урожая жертва может означать лишь благодарность. Да, Авель принес больше. Ну, и какой в этом смысл? Разве для Бога важно колличество? Ему важно намерение. А Авель да, он хотел переплюнуть брата. И это часто с детьми бывает. Он сам "hевель" - пар ничего из себя не представляет, а тут такая возможность отличиться, вырваться вперед перед старшим братом.
Так что, я скажу, фокус не удался. Для обвинения Каина недостаточно улик.

Iren Finkilst
24.11.2009, 10:09
Тора не заповедует приносить много и жирно, иногда есть варианты: кто может - быка, кто может хлебное приношение.
А Каин ведь трудился тяжело на земле- что уродилось, то и принес.Вот текст Торы:
/3/ И БЫЛО, СПУСТЯ НЕКОТОРОЕ ВРЕМЯ ПРИНЕС КАИН ОТ ПЛОДОВ ЗЕМЛИ ДАР БОГУ. /4/ А hЕВЕЛЬ ПРИНЕС ТАКЖЕ ОТ ПЕРВОРОДНЫХ ОВЕЦ И ОТ ЖИРНЫХ ИХ; И БЛАГОВОЛИЛ БОГ К hЕВЕЛЮ И К ДАРУ ЕГО; /5/ А К КАИНУ И К ДАРУ ЕГО НЕ БЛАГОВОЛИЛ.

Iren Finkilst
24.11.2009, 10:11
Интересно мнение знатоков и не только-почему Б-г не принял приношения Каина? Действительно ведь-что мог, то и принес...

Svetla
24.11.2009, 11:01
Текст гласит так:
"/3/И БЫЛО, СПУСТЯ НЕКОТОРОЕВРЕМЯ ПРИНЕС КАИН ОТ ПЛОДОВ ЗЕМЛИ ДАР БОГУ. /4/А <f z+1>hЕВЕЛЬ ПРИНЕС ТАКЖЕ ОТ ПЕРВОРОДНЫХ ОВЕЦ И ОТ ЖИРНЫХ ИХ; И БЛАГОВОЛИЛ БОГ К <f z+1>hЕВЕЛЮ И К ДАРУ ЕГО; /5/А К КАИНУ И К ДАРУЕГО НЕ БЛАГОВОЛИЛ, И ОЧЕНЬ ДОСАДНО СТАЛОКАИНУ И ПОНИКЛО ЛИЦО ЕГО."
Из этого текста мы видим 2 вещи:
1) Действительно, идея принести приношения Всевышнему принадлежит Каину, Эвель поступил также, как его брат.
2) Однако Эвель приносит лучшее из того что у него выросло, а Каин приносит просто какую-то часть того, что у него выросло.
То есть, Каин решая принести приношение Б-гу совершает довольно таки ценное моральное движение, которое мы не можем не отметить. Однако, когда мы смотрим на приношение братьев мы видим, что один отдает лучшее, а другой просто часть своего имущества.

Svetla
24.11.2009, 11:14
Если даже абстрагироваться от того кому они принесли свои плоды мы видим, что Эвель считает правельным угостить другого лучшим, отдать другому лучшее, что он имеет и мы даже с точки зрения нашей современной морали, считаем, что это безусловно заменчательное качество и сами часто его проявляем в повседневной жизни. Каин же в своем развитии дошел до понимания того, что нужно делиться с другими, но не принемает пока, что лучшее из имеющегося можно кому-то отдать.
Тут нужно обратить внимание, на то, что характеры братьев развивались по разному. Каин был первым ребенком Адама и Хавы и вообще первым "бен адамом" на земле. Он успел ощутить, что такое быть единственным ребенком в семье, когда все вокруг считают его единственным ненаглядным и вообще "центром вселенной". Вообще, известная вещь, что когда в семье один ребенок очень часто он вырастает эгоистом, так как привык, что делиться не нужно, что все игрушки, сладости и внимание родственников идет только ему любимому.

Svetla
24.11.2009, 11:40
Теперь представте себе, как должен был развиться эгоизм у Каина до рождения Эвеля, который сначала был единственным ребенком не только всемье, но и вообще на земле. С появлением Эвеля положение Каина изменилось, ему пришлось смириться с тем, что он уже не единственный "бен адам" на земле, что не все только ему, что нужно думать и о других, что нужно делится и т.п. И он, как видим, это принял и даже сам понял, когда у него появился новый урожай, что им нужно поделиться. Однако, из-за остатков былого огромного эгоизма он не смог принять, что лучшее иногда нужно кому-то отдать, а не оставить себе любимому и это безусловно большой пробел в его моральном развитии, на который и указал ему Всевышний.

Svetla
24.11.2009, 11:51
Более того, Всевышний понимает, что Каину очень непросто достичь этогоуровня, Он принемает во внимание, что Каину намного тяжелее, чем брату(так как Эвель никогда не был единственным сыном) и поэтому Всевышнийне отворачивается от Каина молча, а обращается к нему, утешает, обьясняет как ему нужно поступить:
" /6/И СКАЗАЛБОГ КАИНУ: "ОТЧЕГО ДОСАДНО ТЕБЕ И ОТЧЕГО ПОНИКЛО ЛИЦО ТВОЕ? /7/ВЕДЬ ЕСЛИ КЛОНИШЬСЯ К ДОБРУ, ТО ПРОСТИТСЯ ТЕБЕ,ЕСЛИ ЖЕ НЕ КЛОНИШЬСЯ К ДОБРУ, ТО У ДВЕРИГРЕХ ЛЕЖИТ, И К ТЕБЕ ВЛЕЧЕНИЕ ЕГО; ТЫ ЖЕ ДОЛЖЕН ВЛАСТВОВАТЬ НАД НИМ"."
То есть иными словами Б-г говорит, я понимаю, что тебе тяжело, и работа над собой это тяжелый труд, но если ты захочешь, то сможешь достичь нужного уровня, это в твоих возможностях. Ты должен властвовать над своими желаниями, а не они над тобой.
Итак вывод, Всевышнему важны не сами продукты приношений, а то с какими намерениям их люди приносят. Эвель понимал, что угощать нужно лучшим, а Каин еще не достиг этого уровня, на что Всевышний ему и указал.

Harry Potti
25.11.2009, 07:42
Светлана-а где говорится что у Каина были какие-то плохие намерения? Угощать нужно лучшим, вы пишите, но у него было вегетарианское подношение, а не мясное, т.е. речь идет о вкусовых предпочтениях?(md)

Harry Potti
25.11.2009, 07:57
если Всевышний понимает что Каину тяжелее чем Авелю, почему же он от него отворачивается? А ему на самом деле тяжелее-Авель – пастух,у которого жизнь не очень-то тяжелат.к. его скот сам себя обслуживает, а Авель кормится ими итд итп. Значит, у Авеля есть и много свободного времени. Поэтому его жизнь гораздо лучше, чем у его брата – Каина.Каин – крестьянин, который занимается земледельчеством, а это более сложный и тяжёлый труд, чем труд пастуха.Так почему труды его были отвергнуты?

Svetla
25.11.2009, 09:01
Гарри:"Светлана-а где говорится что у Каина были какие-то плохие намерения?"
У Каина не было плохих намерений. Кто Вам сказал такую глупость?
Гарри:"Угощать нужно лучшим, вы пишите, но у него было вегетарианскоеподношение, а не мясное, т.е. речь идет о вкусовых предпочтениях?"
Гарри, "угощать" это пример. Смысл в том, чтоб давать другому лучшее из имеющегося. Никто от Каина не ждал мяса, от него ждали, что он выберет лучшее из своих плодов, но он видно , еще не созрел до того, что лучшее можно кому-то отдать, а не оставить себе любимому.

Svetla
25.11.2009, 09:30
Гарри:"если Всевышний понимает что Каину тяжелее чем Авелю, почему же он отнего отворачивается?"
Гарри, Всевышний не отворачивается от Каина. Всевышний знает что Каину тяжелее, но это все же в его (Каина) силах, только нужно приложить еще больше усилий. Поэтому Всевышний обращается к Каину и обьясняет ему как поступить.
Гарри:"Каин– крестьянин, который занимается земледельчеством, а это более сложныйи тяжёлый труд, чем труд пастуха."
Гарри, это спорный вопрос что тяжелее земледелие или скотоводство, кроме того, они сами выбрали чем заниматься, никто их не заставлял.

Svetla
25.11.2009, 09:30
Гарри:"Так почему труды его были отвергнуты?"
Отвергнутыбыли не труды и не плоды. Всевышний принемает или не принемаетприношение в соответствии с каваной (мыслями, намерениями) с которойего приносят. Эвель был готов от всего сердца поделиться лучшим, что унего было, а Каин до этого уровня не дошел, лучшее он оставил себе. ИВсевышний показал, что ему нужно еще поработать над собой.

Iren Finkilst
26.11.2009, 02:28
А где написано что он оставил себе лучшее? А Б-гу принес худшее? В тексте этого нет-Спустя несколько времени, Каин принес от плодов земли дар Господу,
и Авель также принес от первородных стада своего и от тука их.Есть еще неясные моменты в этой истории.Почему, например, Б-г проклял Каина за убийство брата, но в то же время сказал, что за то всякому, кто убьет Каина, отмстится всемеро?

Iren Finkilst
26.11.2009, 03:23
Где в этом простом тексте хоть намек на то что Авель принес лучшее, а Каина подношение так себе?

Svetla
26.11.2009, 08:20
Ирина, текст гласит:
/3/И БЫЛО, СПУСТЯ НЕКОТОРОЕ ВРЕМЯ ПРИНЕС КАИН ОТ ПЛОДОВ ЗЕМЛИ ДАР БОГУ. /4/А hЕВЕЛЬ ПРИНЕС ТАКЖЕ ОТ ПЕРВОРОДНЫХ ОВЕЦ И ОТ ЖИРНЫХ ИХ;
Т.е. Каин принес просто от каких-то плодов (не выберая лучшее), а Эвель принес не от каких-то овец, а от первородных и жирных. Вы не согласны?

Нана
26.11.2009, 08:39
А может быть к приношению Каина такое отношение потому что плоды земли не считались чем-то стоящим для жертвоприношения, всегда ведь в жертву приносились животные.Времена такие были.

Svetla
27.11.2009, 18:14
Нана, в Храме приносились в жертву не только животные, но и плоды и хлебные приношения.

Semyon
27.11.2009, 19:02
Почему то никто не указывает на один из выводов в повествовании о Каине и Авеле, который, по моему мнению, является главным. В чем причина братоубийства? Что привело к преступлению? Я думаю, что зависть. Именно этот грех является причиной самых нетерпимых поступков и преступлений (в том числе и антисимитизма - ИМХО).

Svetla
27.11.2009, 19:37
Может и зависть...
А если развивать мысль об эгоизме Каина, то можно добавить, что он помнил, как ему было хорошо быть единственным сыном, когда все было для него, только его все любили, и не нужно было ни с кем делиться, не нужно было заботиться о млатшем брате... Возможно он решил, что все проблемы из-за брата и решил вернуть ситуацию, когда он был единственным. Нужно еще заметить, что это было первое убийство на земле и поэтому Каин еще не очень понимал, насколько это плохо убивать, что это ужастно и непоправимо, думаю, что он не осознавал, что совершает страшное преступление (это сознание наверно пришло потом). Кстати, возможно это тоже является обьяснением почему Каина не так сильно наказали - он не понимал, насколько страшное преступление он совершает, ведь смерть Эвеля это вообще первая смерть в истории человечества, а до этого не было известно что такое смерть.

Григорий Садакак
28.11.2009, 05:17
Из этой притчи понятно, что нехоршо завидовать, тем более убивать соБРАТЬЕВ. Возникает несколько вопросов.
1. Почему жертвенные животные Гевеля были жирными? Ожирение -болезнь.
2. Б-г не мог не знать, к чему приведёт Его отказ от жертвы одного из братьев. Зачем Он это сделал?
3. Почему Всевышний предпочёл мясо здоровой пище? Не потому ли, что левиты его тоже полюбляли?

Iren Finkilst
29.11.2009, 00:04
А почему вообще надо было животных в жертву приносить? К чему эти кровавые жертвы б-гу?

Тали
30.11.2009, 00:19
Каин – крестьянин, который занимается земледельчеством, а это более сложный и тяжёлый труд, чем труд пастуха.Так почему труды его были отвергнуты?
=======================
Каин мог принести пожертвование более важное и дорогое. он принципиально принёс приношение из самого простого. Такой был его взгляд на жизнь. есть люди, которые думают, что служение Б-гу должно быть в бедности и всё, что повышает уровень жизни - излишества. Б-г дал ему понять, что этот путь неправильный и это приношение не принял. Каин мог это исправить , изменив свои взгляды на жизнь и принеся другое приношение.

Тали
30.11.2009, 00:27
А почему вообще надо было животных в жертву приносить? К чему эти кровавые жертвы б-гу?
=========================
эти жертвоприношения нужны не Б-гу, а нам - людям. есть разные виды жертвоприношений: одно из них - благодарственное. Например - когда сегодня мы хотим поблагодарить Б-га за какое-то чудо, мы устраиваем благодарственную трапезу, собираем гостей и рассказываем, какое чудо сделал нам Б-г. Так люди больше воспринимают и запоминают, что Б-г сделал кому-то чудо. Есть жертва очистительная - хатат. Она может помочь человеку очистить какой-то грех, только если он расскаялся и принял на себя больше так не поступать. А когда зарезают этого барашка - человек должен понять, что он сам должен был быть этой жертвой, но так как он поднялся с уровня животного на уровень человека, расскаявшись - вместо него взяли барана.

Iren Finkilst
30.11.2009, 01:12
Но баран-то ни в чем не виноват.Так можно грешить а потом баранов резать и все будет зефир в шоколаде.Человек должен сам отвечать за свои поступки а не перекладывать грехи на невинных и ничего не понимающих животных.

Григорий Садакак
01.12.2009, 06:37
жертвоприношения нужны не Б-гу, а нам - людям Именно. Жертву приносили Б-гу, а вкушали её люди, служившие при Храме.
В Торе написано: "...принёс Каин от плодов земли..." . Он был хлеборобом, а не скотоводом. А какого сорта были плоды: второго или четвёртого - измышления комментаторов.
Я не писал, что животные были больны. А что ожирение - это болезнь, не я первый догадался.
Я не писал также, что жертву приносят, чтобы накормить Б-га. Её (см. выше) потребляют люди. Поэтому в жертву не приносят сувениры, а непременно что-нибудь съестное.

Тали
01.12.2009, 19:48
Но баран-то ни в чем не виноват.Так можно грешить а потом баранов резать и все будет зефир в шоколаде.Человек должен сам отвечать за свои поступки а не перекладывать грехи на невинных и ничего не понимающих животных.
==================================
а Вы что мясо не едите? животные были созданы, чтобы их есть(pl)

Тали
01.12.2009, 19:50
А что во времена Каина и Авеля был храм?!(fr)(dt)
=========================
до получения Торы на Горе синай можно было приносить жертвы в любом месте отдельными людьми. после получения Торы - только в храме и только через коэна

Тали
01.12.2009, 19:52
А какого сорта были плоды: второго или четвёртого - измышления комментаторов
=====================
комментарии в торе - это не измышления, а устаная Тора, переданная нам из поколения в поколение, как расшифровка краткого конспекта. Каин принёс самое простое - лён.

Тали
01.12.2009, 20:02
Человек должен сам отвечать за свои поступки а не перекладывать грехи на невинных и ничего не понимающих животных.
==================
кстати, такое жертвоприношение "хатат" можно принести за грубые нарушения сделанные по ошибке (например, еврей забыл и автоматически выключил свет в субботу) - за преднамеренные нарушения придётcя отвечать по-другому.

Iren Finkilst
01.12.2009, 22:18
а Вы что мясо не едите? животные были созданы, чтобы их есть(pl)(E)Ем, разумеется. но это же к жертвоприношению не имеет никакого отношения.Я же не режу барана или овечку чтоб грехи с себя смыть их кровью.

Григорий Садакак
02.12.2009, 05:26
Таня (Тали), спасибо за несказанное удовольствие от чтения Ваших перлов!(Y)(F)Так и не решил окончательно, что это: юмор, развод, искреннее заблуждение или издевательство над доверчивыми одноклассниками? Пока не раскрывайте Вашу тайну. Это так интересно(ch)

Svetla
02.12.2009, 11:12
Григорий, ведите себя прилично. Вас соглашаться никто не заставляет. Хотите спорить - спорьте, не хотите - можете молча не соглашаться. Но подобным образом отзываться о высказываниях других это грубо и неэтично. Не думайте, что Ваши посты всегда вызывают одобрение и внутреннее согласие окружающих, но заметьте, что никто здесь вслух подобным образом не высказывается.

Тали
03.12.2009, 07:03
Ем, разумеется. но это же к жертвоприношению не имеет никакого отношения.Я же не режу барана или овечку чтоб грехи с себя смыть их кровью.================================
Большую часть жертвоприношений (кромме оля) едят. Кроме того, не все жертвы - грехоочистительные, я уже писала - есть благодарственные , есть , объединяющие весь еврейский народ в одно целое (курбан цибур) и т.д. Жертва называется курбан - т.к. мэкарэвэт (приближает) нас к Б-гу.

Harry Potti
03.12.2009, 08:53
Каин принёс самое простое - лён.(E)Откуда это известно? Ведь в самом тексте этого нет.

Svetla
03.12.2009, 09:08
Гарри, это комментарии, относящиеся к Устной Торе. Но даже из текста Хумаша четко видно, что приношение Эвеля, состояло из лучшего, что у него было, а Каин просто отдал часть своих плодов, не отбирая лучших.

Ирина Штэк
03.12.2009, 09:24
Что ещё интересно - так это тот факт, что кроме них то никого на свете не было. Весь мир был в их доступности, всё самое лучшее было пока только для них. И тем неменее, Эвель выбрал всё самое лучшее, а Каин - так себе.Так вот, на что это показывает: Дело не в том - какими богатствами обладает человек для того, чтобы ДАТЬ другому, дело в том - каково его истинное желание это ДАТЬ.

Григорий Садакак
03.12.2009, 23:23
Господа, словоблудие это и ложь. Никто не видел и не знает, что и какого качества пожертвовал Каин в этой притче. Что касается всего лишь двоих на всём белом свете, - не выдерживает никакой критики. Здесь же не детские ясельки. Об этом Вы, Ирина, расскажите Тали, она поверит.

Ирина Штэк
03.12.2009, 23:43
Григорий. А ваше атеистические принципы не входят ни в какую логику, я считаю - вы фанатик, поверивший, что у обезьяны когда то отвалился хвост и она превратилась в человека, а также - вы - миссионенр, пытающийся доказать грубым образом свою правоту. Человек,Никогда не пытающийся разобраться и выяснить - а может там правда иистина, просто - ГЛУПЕЦ. Заранее отрицающий 3000 летний образ жизни своих предков - не просто глупец, а душевнобольной.(K)

Ирина Штэк
04.12.2009, 00:06
***********.chassidus.ru/library/history/our_people/003.htm
********toldot.ru/urava/ask/urava_5838.html?template=83

***.leschinsky.com/j/comments/1/01/21.doc
********midrasha.net/article.php?id=2541

Alexander Kotlio
04.12.2009, 04:00
Ирина, а мне рассказывал один очень религиозный человек, что кроме Каина и Авеля были ещё братья и сёстры. Так что вроде одни они не были. Интересно, почему в Торе не говорится о судьбе братьев и сестёр Каина и Авеля? Что стало с ними?

Alexander Kotlio
04.12.2009, 04:06
Зина, еврейские мудрецы учат, что Б-г 7 раз создавал и разрушал мир. Что интересно, что у других народов тоже в своих книгах описаны так называемые циклы, когда миры были другими и Земля была не такая, как сейчас.

Александр Шмама Ка
04.12.2009, 04:10
Каин и Авель внутри нас.
Это две силы в человеке, эгоизм и снизошедшее в него свойство Творца, которое он развивает из начального его проявления . Кто кого побеждает, убивает и соперничает - об этом весь рассказ Торы и в этом все наше существование, пока мы сами не берем управление ими и сами ведем себя к цели - обуздать эгоистическую силу, властвуя над ней силой Творца в нас.
Поймите простую вещь - Тора расказывает нам прежде всего о вещах духовных о нашей душе.
Материальная состовляющая описываемых событий - является лишь аллегорией.

Григорий Садакак
04.12.2009, 04:26
Спасибо, Александр! Почаще заглядвайте на форум. А то здешним мудрецам всё равно, о ком рассказывать: о Каине, Эйсаве, Буратино, Золушке... Для них это всё реальные герои.

Александр Шмама Кан
04.12.2009, 04:36
Есть и ещё один секрет который скрывается в самом имени Эвель.
Это означает -нечто -эфемерное, ,бесплотное, дымку, вибрацию.
Это прямой намек на то что Эвель не был материальным человеком.он был лишь духовной силой, душой определенного вида.

Александр Шмама Ка
04.12.2009, 04:39
Другой секрет заключается в имени Каин.Гематрия этого имени равняется -160.
Такая же гематрия есть у слова дерево - Эц.
И тут есть прямой намек на Дерево познания добра и зла и описываемы события- являются следствием и продолжением того что произошло с Адамом.

Ирина Штэк
04.12.2009, 05:12
Ирина, перечитайте-ка свой пост 16:43.



Ну, как?
*-)просто отвратительно ! в одном предложении оскорбила человека 4 мя словами ! позор джунглям. простите меня !

Ирина Штэк
04.12.2009, 05:22
Александр Котляр. Да, вы правы насчёт сестёр - когда рождались дети, они рождались парами - мальчик и девочка. И эти пары двойняшек женились между собой впоследствии. Кроме того у Адама и Хавы родился Шем. Это 3 ий сын, от которого произошли впоследствии евреи. (Шем - семиты) Не даром наши ненавистники называются - антишемим - антисемиты. После 3ёх сыновей, видимо рождались ещё дети (я не могу точно сказать, не помню), но это не имеет никакого отношения к факту конфликта между Каином и Авелем.

Alexander Kotlio
04.12.2009, 05:27
Тогда почему рассказывается только о конфликте между двумя старшими братьями, которые, по вашим словам отошения к евреям не имеют?

Ирина Штэк
04.12.2009, 05:40
Александр. Так в чём проблема ? Тора учит нас не только по поступкам евреев, но также и неевреев. Рут например - была моавитянка. Но она последовала за еврейским народом и от всего сердца приняла на себя исполнение всех заповедей. В её роду появился царь Давид, от которого в будущем должен будет появиться Машиах.

Тали
04.12.2009, 06:18
У Каина и Эвэля были ещё три сестры двойняшки. Это одна из причин, почему Каин убил Эвэля. Двоих они поделили, а третью никак не смогли поделить. Братьев близнецов у них не было.

Ирина Штэк
04.12.2009, 06:18
Прошу извинит меня за дизинформацию. Это не у Адама и Хавы родился Шем, а у Ноаха. У него тоже было 3 сына, каждый из которых имеет свою интересную историю.
Выписываю :
Однако был у Адама и Хавы третий сын. Он родился через много лет после трагедии, разыгравшейся между двумя первыми их сыновьями. Родился, когда они осознали, что не иметь детей из боязни, что с ними случится что-то плохое — не выход, и совершили тшуву (вновь стали жить по велению Всевышнего).
Этому третьему ребенку дали имя Шет...
Вот от Шета потом произошли евреи.

Тали
04.12.2009, 06:26
Никто не видел и не знает, что и какого качества пожертвовал Каин в этой притче.=================
Если читать только Письменную Тору без Устной Торы получится полный бред. Недоговоренные фразы, необъяснённые заповеди. Даже караимы, которые не признавали Устной Торы, а только письменную, не могли выполнять заповедей, не выдумав свою придуманную "устную тору" - иначе быть не может - или Усная Тора, переданная нам из поколения в поколения с правильными комментариями или же каждый додумает своё и тогда уж точно нет никакого смысла в такой торе.

Тали
04.12.2009, 06:30
Кроме того у Адама и Хавы родился Шем. Это 3 ий сын, от которого произошли впоследствии евреи. (Шем - семиты) Не даром наши ненавистники называются - антишемим - антисемиты.======================
не-а, у Адама и Хавы родился Шет. а не Шем. А шем был сыном Ноаха.

Ирина Штэк
04.12.2009, 06:33
спасибо, Тали, я уже исправила свою ошибку. Кроме этого, я нашла вот ещё что - оказывается - не только евреи произошли от Шета, но и

У Адама и Хавы было три сына и несколько дочерей. Сыновья - Каин, Ѓевель (Авель) и Шет. По мужской линии все человечество продолжает родословную от Адама через Шета.

Svetla
04.12.2009, 13:29
Григорий, точка зрения Шломо безусловно хорошая и верная, более того, он комментирует Тору с точки зрения кабалы. Но у Торы как изветно 70 ликов. И данная трактовка е есть единственно правельная - есть и другие не мение верные. Безусловно, в Торе заложен очень глубокий смысл и защифрованы оченнь сложные духодвные понятия, но наши мудрецы обращали внимание, что несмотря на глубокие филосовские идеи заложеные в тексте, не в коем случае нельзя принебрегать пшатов (простым буквальным смыслом), потому что он тоже несет в себе серьезную смысловую нагрузку, иначе для аллегории было бы выбрано другое описание.
Я рада за Вас, что Вы воспринемаете Тору хотябы на этом уровне, продолжайе в том же духе и Вам откроются и другие ее стороны. А пока что принемайте что хотите, но не критикуйте иудаизм и его носителей

Григорий Садакак
04.12.2009, 23:19
Аесли я всё же критикну Вас, что мне за это будет? Кроме, разумеется, лишения прописки в лучшем из миров.

Григорий Садакак
04.12.2009, 23:23
И с чего это вдруг носитель иудаизма приравнивается к члену Кнессета в части неприкосновенности? Чем носитель буддизма хуже?

Нана
05.12.2009, 23:39
но не критикуйте иудаизм и его носителей(E)Почему же? Критиковать можно, если есть за что.Носители тоже разные бывают.

Нана
05.12.2009, 23:49
Интересный момент в этой истории-если это аллегория, в которой содержится мораль, то есть там неясные моменты.По крайней мере лично для меня, тем более если учесть 10 заповедей, которые были весьма прогрессивным для того времени кодексом этики и поведения.

Нана
05.12.2009, 23:52
Каин и Авель. Эти два брата одинаково честным образом трудились и решили (видимо, в порядке уважения и благодарности) сделать Господу подарки. Господь ни того, ни другого не поблагодарил но без всяких объяснений(почему?) дал понять, что подарок от Авеля ему понравился, а от Каина — нет.
Господа все время сравнивают с отцом, а нас с детьми-по идее добрый и справедливый отец обьяснил бы в чем ошибка Каина, а не сеял бы вражду между братьями. Господь, конечно, не человек, но какой пример он подает людям?
В душе у Каина поселилась зависть к брату, но Всевидящий ее не заметил и мер никаких не принял, в результате чего произошло убийство.Или так было задумано?

Нана
05.12.2009, 23:57
Допустив братоубийство, он далее делает так
что Каина стало невозможно убить, и пускает этого преступника скитаться по земле, среди людей, лишив его при этом всех средств к существованию. "и ныне проклят ты от земли, которая отверзла уста свои принять кровь брата твоего от руки твоей;
12 когда ты будешь возделывать землю, она не станет более давать силы своей для тебя; ты будешь изгнанником и скитальцем на земле."

Нана
06.12.2009, 00:02
а дальше - "И сказал ему Господь [Б-г]: за то всякому, кто убьет Каина, отмстится всемеро."
Т.е. Б-г не только не проклинает Каина, но даже наоборот защищает его от посягательств.Зачем?И кто бы его убил-сколько людей тогда было вообще? Что значит "отомстится всемеро"?-до седьмого поколения?

Тали
06.12.2009, 06:17
Господа все время сравнивают с отцом, а нас с детьми-по идее добрый и справедливый отец обьяснил бы в чем ошибка Каина, а не сеял бы вражду между братьями.============================
Конечно же, Всевышний объяснил Каину, в чём его ошибка:
сразу после принесения пожертвования Б-г говорил с ним и объяснил ему в чём его ошибка. Кстати, Каин убил Эвэля не по этой причине, а по трём другим причинам.

Тали
06.12.2009, 06:39
Т.е. Б-г не только не проклинает Каина, но даже наоборот защищает его от посягательств.Зачем?===========================
1. Каин убил Эвэля ненарочно, он хотел научить его жить, пытаясь заставить его с помощью палки работать в поле.(как объясняет НаЦиВ)
2. Каин расскаялся.(Бэрэшит 4- 13)
3. Не смотря на то, что расскаялся и был прощён, ему пришлось всю жизнь исскупать свой грех тем, что земля перестала давать ему урожай и ему пришлось много скитаться по земле, в конце концов Каин был убит по ошибке.
4. кроме этого каждый человек не может устроить самосуд.

Александр Шмама Кан
06.12.2009, 06:48
Каин и Авель. Эти два брата одинаково честным образом трудились и решили (видимо, в порядке уважения и благодарности) сделать Господу подарки.
======================================

Тут нужно уточнить несколько моментов.

Во первых Вс-вышнему не нужны такие подарки.Он не испытывает ни в чем никакого недостатка и нет у него необходимости ни в растительной пище ни в животной.
Но как сказано - жеооает Вс-вышний ваших жертвоприношений - потому что они являются частью того, что называется -Работа на Творца.

Svetla
06.12.2009, 08:01
Нана:"Интересный момент в этой истории-если это аллегория, в которойсодержится мораль, то есть там неясные моменты.По крайней мере личнодля меня, тем более если учесть 10 заповедей, которые были весьмапрогрессивным для того времени кодексом этики и поведения."
Нана, это было еще за до-о-олго до появления 10 заповедей.

Нана
06.12.2009, 08:50
Да, вы правы-не подумала об этом!Но мне непонятно насчет жертвоприношений.Обычай жертвоприношения восходит к глубокой древности. В политеистических религиях жертвоприношение часто сводилось к попыткам умилостивить богов с помощью подношения им даров и предложения им пищи, также они служили средством выражения благодарности, преданности богам или демонстрации собственной ничтожности.Но иудаизм ведь монотеистическая религия, которая отрицает идолопоклонничество и все с ним связанное, а жертвоприношение берет начало у религий поклонявшимся многим богам.

Тали
07.12.2009, 02:03
что это означает-работа на Творца?Зачем на него надо работать?=======================================
Всевышнему ничего не нужно, весь мир Его. А заповеди даны для нашего блага, для исправления мира(человек маленький мир). Мир был создан для человека, создан был несовершенным, чтобы человек исправил мир и получил награду. Для этого мы получили заповеди. А тот, кто не соблюдает заповедей - Б-гу не вредит, а вредит только себе. Поэтому, считаю, что фраза "работа на Творца" (служение Всевышнему - звучит красивее) не очень правильная, мне больше нравится фраза "исполнение нашего долга в мире", "исправление мира" .

Тали
07.12.2009, 02:10
Нана, наоборот, Каин и Эвэль, принесшие пожертвования Б-гу, были раньше идолопоклонников, а поколение Эноша, жившие позже стали постепенно удаляться от веры в единого Б-га , значит идолопоклонники переняли этот обычай жертвоприношений от людей, верующих в единого Б-га.

Svetla
07.10.2010, 10:02
Господа, в этом году мы не успели обсудить недельную главу Берешит (уже скоро глава Ноах закончим читать), поэтому я поднимаю наверх эту тему, чтоб мы имели возможность еще раз обдумать некоторые идеи этой главы.