PDA

Просмотр полной версии : ТАНАХ С ЛЮБОВЬЮ


Lady In Red
04.03.2011, 05:22
великие герои ТАНАХА ,мужчины и женщины,которые до сих пор служат примером для подражания.ТАНАХ описывает их слабости,недостатки и затруднения,все они живые люди с их разнообразными,зачастую с противоречивыми характерами.у библейских героев и героинь есть личная жизнь,любовь..на картинке возле темы ,РАХЕЛЬ и ЯКОВ. в этой теме расскажем о жизни,отношениях,любви-героев ТАНАХА.

Lady In Red
04.03.2011, 05:34
Из библейских рассказов о других патриархах и их женах мы узнаем, что уже в этих семьях существовало определенное неравенство в положении мужчины и женщины. Становясь со сменой поколений все более явным и усиливаясь, оно вылилось, в конце концов, в полное подчинение женщины мужу. Даже выдающиеся героини Танаха, женщины, которые оказались способными на великие дела, находились в подчиненном положении с точки зрения их общественного статуса. Но Сара занимала особое место в общине единомышленников, созданной Аврагамом, и эта община, видимо, признавала ее право на независимое поведение. Это не покорная жена, пассивно сопровождающая мужа, но личность с твердой волей и сильным характером, побуждающим ее принимать самостоятельные решения и осуществлять их, когда этого требуют обстоятельства. Более того, во многих случаях Сара оказывается наставником мужа.
Сара была не просто супругой Авраама и хозяйкой в их доме, их брак имел и духовный аспект: праматерь активно помогала мужу в распространении веры, была его надежной соратницей. в Торе отражена эта сторона личности Сары _ ее активная роль в событиях, свойственный ей пророческий дар, который, по мнению комментаторов, в некоторых случаях превосходил по силе дар самого Авраама.
Аврагам часто испытывал потребность обратиться к ней за советом либо считал себя обязанным получить ее согласие, прежде чем принять важное решение. Иногда он действовал даже прямо по ее указаниям, побуждаемый к этому как своим собственным сознанием, так и подчиняясь воле Всевышнего: "Слушайся всего, что скажет тебе Сара" (Брейшит 21:12).

Lady In Red
04.03.2011, 05:36
Образ праматери еврейского народа Сары - один из самых замечательных женских образов Танаха. О ней рассказывается в нескольких местах Священного Писания и каждый раз - в новом аспекте. Но для понимания этого образа особенно существенны два из них: один - это отношения Сары с Аврагамом и другой - ее положение в сфере его деятельности.
Аврагам и Сара были не просто супружеской парой, - они были соратниками. Сара была не только спутницей мужа, но и самостоятельной независимой личностью. И она играла важную роль в деле, которому посвятил себя Аврагам.
В течение многих лет у них не было ребенка, который смог бы продолжить путь своих родителей в служении Всевышнему и передать заложенную ими традицию следующим поколениям. Не случайно уже при первом упоминании о Саре говорится, что она бесплодна (см. «Брейшит», 11:29,30). И то, что лаконичный текст содержит только эту информацию о ней, свидетельствует о том значении, которое в те времена придавали в семье вопросу преемственности поколений.
Еще одна важная линия повествования о Саре - это отношение к ней Авраама. В тех же словах о ее неспособности к деторождению комментаторы видят свидетельство особо трепетного и уважительного отношения Авраама к жене. Ведь в ту эпоху было принято в случае бесплодия жены брать в дом еще одну, чтобы глава семейства не остался без наследника. Авраам же, как вы уже знаете, в течение многих лет не делал такого шага, пока сама Сара не попросила его об этом.

Lady In Red
04.03.2011, 05:40
Духовная связь, которая существовала между Аврагамом и Сарой, приобрела новые параметры, обогатилась и усилилась биологической связью: должен был родиться сын, которому предначертано было обеспечить передачу их идеала потомкам. Таким образом, Аврагам и Сара стали не только духовными прародителями еврейского народа. Между ними возникла кровная связь, обеспечившая генетическую преемственность, и в этом - значение выражения "сыны Израиля".Духовная связь, которая существовала между Аврагамом и Сарой, приобрела новые параметры, обогатилась и усилилась биологической связью: должен был родиться сын, которому предначертано было обеспечить передачу их идеала потомкам. Таким образом, Аврагам и Сара стали не только духовными прародителями еврейского народа. Между ними возникла кровная связь, обеспечившая генетическую преемственность, и в этом - значение выражения "сыны Израиля".
Ицхак появился на свет, чтобы положить начало роду, возникшему от союза Аврагама и Сары, - роду, из которого возникнет народ Израиля. Те, кого Аврагам и Сара обратили в иудаизм, исчезли с исторической арены, но остался продукт духовной и кровной связи прародителей наших - еврейский народ.

Lady In Red
04.03.2011, 06:05
умерла Сара в хевроне,в Кирьят *Арба,в земле Кнаан. Аваар купил место захоронения идля себя,так как хотел быть похоронен возле Сары.
"и пришел Авраам скорьеть *и оплакивать ее"(Берейшит 23:2)
отношение Авраама к Саре свидетильствует о большой любви,которая была между ними.

Lady In Red
06.03.2011, 00:48
спасибо! в танахе не пишут о любви,все это мы читаем ,как говорят между строчек. но любовь была как у простых людей у героев танаха.
любовь запретная,безответная,гордая и опасная.
следующий рассказ о Ицхаке и Ривке(сыне Авраама и Сары)
и в танахе не все как в сказке......

Lady In Red
06.03.2011, 04:26
И ввел ее Ицхак в шатер Сарры, матери своей, и взял Ривку, и она сделалась ему женою, и он возлюбил ее; и утешился Ицхак в [печали] по матери своей.» (Быт. 24:67)
"В шатер Сары, матери своей - он ввел ее в шатер, и стала она подобна Саре, матери его. Ведь пока Сара жила, свеча горела (в шатре) с субботнего вечера до субботнего вечера и благословение было на тесте, и облако стояло над шатром. Когда же она умерла, все это ушло, а с приходом Ривки появилось вновь. После матери своей - естественно, что, пока жива мать, человек привязан к ней. А после ее смерти он находит утешение в жене." (Раши)
"И здесь опять, благодарение Б-гу, перед нами - характерная черта, которая сохранилась в потомках "Авраѓама и Сары, Ицхака и Ривки. Чем дольше она была его женой, тем сильнее он ее любил. Еврейский брак основывается не на страстном влечении, а на разумном выборе. Родители и родственники взвешивают, насколько подходят друг другу жених и невеста. И любовь супругов растет по мере того, как они узнают друг друга все лучше и лучше. <...> «...и взял Ривку, и она стала ему женою, и он полюбил ее». Здесь свадьба - не кульминация, а лишь начало истинной любви." (Р. Ш.-Р. Ѓирш

Lady In Red
06.03.2011, 04:41
когда элиэзэр уходил,они обменялись взглядами и поняли,что никогда в жизни больше не увидят друг друга!ицхак и ривка поженились,это была первая свадьба в Танахе.ицхак очень любил ривку,с ней он забыл осмерти матери.возвратилось облако славы,свечи горели с вечера субботы до следующего вечера и хала оставалась свежей неделю.так должна строится еврейская семья-знакомство,свадьба и когда узнают друг друга приходит любовь.молодые люди иногда говорят раву,что не чувствуют любви. на это рав отвечает: "а что вы хотите?вы еще не женаты!"
ривка родила двух сыновец *якова и ейсава. но яков всегда видел,что ицхак любит ривку больше,чем она его....

Lady In Red
06.03.2011, 04:52
ноэлиэзэр знал,что он слуга(раб)и ривка предназначена ицхаку! и не смел показать свою любовь к ней,любовь которая пылала в нем.он был предан своему хозяину.когда вернулись в кнаан *к аврааму,вышел ицхак *он небыл красавцем и ривка не скрыла своего разочарования.ицхак заметил,что ривка и элиэзэр не равнодушны джруг к другу и рассказал отцу. авраам предложил проверить или ривка девствинница. да,ривка была девственница.ицхак позвал элиэзэра дал ему верблюдов,дорогие подарки,освободил его(он теперь не раб)элиэзэр был очуень грустен,покидая авраама и ицхака. и понимал,что ицхак пошел на этот шаг для того,что бы он никогда не приближался к ривке.

Lady In Red
06.03.2011, 05:05
элиэзэр встретил красивуюдевушку у колодца,которая помогла ему напоитьверблюдов. за это он одарил еедрагоценным украшением. и при разговоре оказалось,что девушка эта и есть ривка,которую просил сватать авраам ицхаку.ривка была не против,семья ривки не пользховалась уважением.ривка в этой семье была "розой среди колючек"отец ривки видя богатство ,которое привез элиезэр,даже строил план с братом лаваном убить его и ограбить.но элиезэр был силен и хитер. во время ужина отец ривки подавился и умер. пришлось элиэзэру ждать 7 дней прежде,чем тронутся в путь.и вэти дни ривка првязалась к элиэзэру и еее стали переполнять чувства к этому красивому человеку. ноэлиэзэр всячески избегал встречь сней. зная ,что она не может принадлежать ему.

Lady In Red
06.03.2011, 05:12
хотелавраам сосватать в жены ицхаку ривку.дочь батуэля и сестру лавана.ривка былда из родственников авраама,которые не пошли с ним в кнаан,а остались в харане.отец ривки брат авраамаи она внучка милки. авраам был уже стар и болен,дорога для него была тяжела. поэтому он послал в харан своего верного слугу элиэзэра. нагрузив на верблюдов много дорогого приданного.и элиэзэр вышел в путь. путь был не легким и долгим.

Lady In Red
06.03.2011, 05:19
в танахе редко встречается слово любовь,разве,что к детям и родителям. пример любви это авраам исара.и не так сложилась жизнь у их сына ицхака. когда сарс умерла *решил авраам женить своего сына,хотел,что бы жена была похожей на сару. ицхак не знал женщины кроме своей матери и очень любил ее. он как и отец был убит горем после ее смерти.долго думал авраами вспомнил,что вхаране живет бэтузль и у него дочь красавица! но он решил забрать ривку в кнаан,зная о неблагополучии этой семьи. так решил авраам ,так и сделал!

Lady In Red
07.03.2011, 21:41
Рахель -дорога.Лееа-цель.Лея это геула,Рахель -галут.нет геулы без галута и галут без геулы бессмыслен! потомков Рахели,к сожалению не осталось,а потомки Леи -определили характер еврейского народа и его судьбу.в основном это потомки Леви и Ииуды.которые сохранились и по сей день.Рахель-воплощение юношенской романтики.Лея-зрелой иверной супружеской любви. большая любовь со всей страстью и романтикой,оказалась "неправильной"!
и захорнен Яков возле своей "не любимой" жены в пещереМахпела. знак тому,что именно она вечная половина Якова ив этом мире и в мире грядущем!

Lady In Red
07.03.2011, 21:53
почему Яков не разрушил договор с Лаваном?возможно вспомнил как обманул отца?Лея обманывает сестру?или предпочитает быть не любимой женой Якову,чем любимоойЭйсаву?Лея рожает сыновей-РУВЕН,ШИМОН,ИССАХАР,ЗВУЛОН,ИУДА,ЛЕВИ.через семь лет *Яков получает Рахель символ безутешной матери!она рожает Йосефа и при родах Беньямина *умирает.могила ее в бейт Лехеме.место поломничества,всех кого постигает горе ,особенно женщин.она похоронена на дороге и остается для нас матерью,оплакивающей своих сыновей,ждущая их возвращения в ЗЕМЛЮ ИЗРАИЛЯ....

Всё Для Тебя
07.03.2011, 21:54
Спасибо, Лара. А вот вопрос: Я читал, что учёные не могут найти следы существования персонажа именно Якова. Так ли это?

Lady In Red
07.03.2011, 22:04
Яков покидает Кнаан и идет в Хааран.встречает рахель у колодца и сразу влюбляется в нее. хитрый Лаван ,отец Рахели *и старшей дочери Леи,договаривается о том ,что он будет работать бесплатно 7 лет и получит рахель. после 7 лет ,он его обманывает и Яков спит с Леей вместо Рахели. и после 7 лет следующих он получает РАХЕЛЬ. Рахель не может родить сына,становится нервной и обозленной.плачет искандалит и тут Яаков как ни странно,находит утешение у "не любимой" Леи! тут он находит покой,ласку,уверенность в будующем,стабильность и все больше его тянет к Лее а не к *принцессе рахель!

Lady In Red
07.03.2011, 22:15
ЯША-В исторической перспективе именно Лея, пишет А. Штейнзальц, оказалась праматерью еврейского народа. Из четырех жен и наложниц Яакова (Лея, Рахель, Зильпа и Билhа) именно Лея похоронена рядом с ним в семейной гробнице Махпела в Хевроне

Lady In Red
07.03.2011, 22:51
когда-то Рахель и Яаков шли в Беэр-Шеву. Когда изгнанники шли мимо Бейт-Лехема-Эфрата и проходили могилу Рахели, они услышали ее плач: Рахель оплакивала судьбу своих потомков. Но тут послышался голос Вс-вышнего: «Удержи голос твой от рыданий, а глаза твои – от слез... и возвратятся они из земли чужой! Есть надежда на будущее твое... и возвратятся дети в пределы свои!» (Ирмеягу, 31:16-17).

Этот эпизод вдохновляет людей искусства не меньше, чем идиллия у колодца. Тема любви Яакова и Рахели привлекла художников – Рафаэля в Италии, Лоррена во Франции (его картина «Яаков и Рахель» находится в Эрмитаже) и др. Плач Рахели и ее голос, возвещающий о надежде, вдохновил многих писателей и композиторов. Так, в 1851 г. венгерский поэт Янош Арань написал «Плач Рахели», а в 1910 г. русский писатель и драматург Н.А. Крашенинников – пьесу под тем же названием.

Lady In Red
09.03.2011, 20:02
Йосэф,любимый сын Якова и Рахель. в танахе его считают цадиком.
это был красавец,которого хотела жена Потифара,но он избежал этого.возможно из за того,что был молод,а возможно умен,не хотел терять высокую должность.он был так красив,что египтянки взбирались на стены посмотреть на него. он женился на приемной дочери Потифара-Оснат.ижили поживали..как пишут в сказках

Lady In Red
09.03.2011, 20:05
В еврейской традиции Йосеф - это цадик, праведник, один из семи патриархов и пророков, которых в , праздник Суккот символически приглашают как почетных гостей в сукку (шалаш). Однако в Танахе, при всей эффектности рассказа о приключениях Йосефа, он предстает как несколько странная личность.
Главная причина, по которой его называют цадиком, связана с рассказом о домогательствах жены египетского вельможи Потифара, безуспешно пытавшейся соблазнить Йосефа. Если сравнить его поведение с тем, как вели себя по отношению к женщинам его братья Реувен (с Бильгой) и Йегуда (с Тамар), твердость Йосефа действительно вызывает уважение, тем более, что он был еще совсем молод, одинок и к тому же находился в весьма затруднительном положении: ведь он вполне сознавал, что может поплатиться жизнью за свою добродетель. Поведение Йосефа в данном случае поистине служит примером, и даже если исходить только из этого эпизода, можно сказать, что сын Рахели заслуживает звания цадика. Но, конечно, называя его так, еврейская традиция имеет в виду и другое: в послебиблейской литературе и в Кабале Йосеф назван праведником потому, что ему была свойственна высокая степень самоконтроля, способность полностью владеть собой и, вследствие этого, влиять на жизненные обстоятельства. Цадик знает, чем можно поступиться, а чем нельзя; он может быть великодушным благодетелем и способен твердо противостоять искушению, неуклонно воздерживаться от того, что считает неправильным. Способность контролировать свое поведение и в полной мере владеть собой - одна из главных черт цадика, каждый из которых - в некотором роде не только святой, но и мудрый правитель. И до тех пор, пока положительные качества Йосефа соотносятся с фольклорными представлениями о нем как о типе, все хорошо, но Танах показывает и менее привлекательные черты личности Йосефа. Ведь недаром он вызывает негодование братьев, например. Было в нем нечто такое, что служило основанием для отрицательного отношения к нему людей. И это касалось не только того, что он говорил или делал; это было в самой его натуре. Окружающие не могли ужиться с ним, он их просто раздражал как человек.

Lady In Red
16.03.2011, 16:56
символ мужества и силы,символ дававший надежду,эвавший и зовущий к борьбе. израиль и сегодня ждет своего шимшона!
имя *длилы (далилы) стало синонимом предательства и коварства. в последниегоды в израиле употребляется выражение "комплекс шимшона",подразумевающее,что если израиль будет терпеть поражение в войне,то прибегнут к ядерному оружию,следуя последнему возвгласу шимшона:"да,я умру вместе с филистимянами!"

Lady In Red
16.03.2011, 17:04
схватив шимшона выкололи ему глаза и отвели в газу,оковали медными цепями.пока он был в неволе,волос его отрос и сила вернулась к нему.
на пиру филистимян его выпустили ,позабавится над ним. дом был полон людей. ухватился шимшон за столбы державшие дом,и дом обрушился на огромное число людей.похоронили шимшона между цорою и эшталой,в гробнице маноха,отца его. божественных дух *выражался у шимшона в виде физической силы.именно это делает его уникальным среди библейских образов. и не случайно он вошел в историю как

Lady In Red
16.03.2011, 17:16
еще к школе мы учили и до сих пор помним былинного илью муромца у греков это был геракл.наш еврейский герой-шимшон(самсон) о нем пишут в"пророки шовтим"(книга судей). рождение его- сын дарованный бесплодной женщине1трактуют его рождение по разному,говорят,что он рожден от филистимянина и поэтому питал влечение к филистимянкам ,как и его мать. другие считают,что таким путем он искал им мести. еврейского геркулеса *погубила не превосходящая сила филистимян,алюбовь к не еврейской женщине. далила продала шимшона за 100 серебрянных. узнав ,что его сила в красивых,длинных кудрях. усыпила,побрила его голову ,сила покинула его! коварство женщины!но окрепнув,он отомстил филистимянам и погиб вместе с ними.

Lady In Red
14.05.2011, 18:54
В тот миг, когда Давид увидел с крыши своего дворца прекрасную купающуюся женщину, началась самая некрасивая история в его жизни. Дворец царя был самым высоким зданием в Иерусалиме, но женщина не думала, что кто-то может увидеть ее оттуда. Батшева была женой одного из начальников царского войска. Давид приглашает ее к себе и «лежал с нею». Тем самым царь сразу нарушает две из Десяти заповедей — запрет «домогаться жены ближнего своего» и запрет прелюбодеяния — и готовит почву для нарушения еще более серьезной заповеди «не убивай». Ведь очень скоро Батшева сообщит царю, что она беременна. Давид мгновенно понимает, в сколь ужасное положение он попал. Возможно, царь опасался, что стоит его воинам узнать, как он обходится с их женами, пока идет война, — и они поднимут мятеж.
Догадливый царь немедленно вызывает мужа Батшевы Урию с поля битвы, задает ему несколько незначительных вопросов и посылает домой отдохнуть. Давид явно рассчитывал, что после проведенной с женой ночи Урию не удивит, если через несколько месяцев Батшева родит. Но Урия был слишком благороден, чтобы наслаждаться с супругой в то время, когда его товарищи сражаются. На следующий день Давид узнает, что Урия провел ночь «у ворот царского дома».
Так нарушение, казалось бы, незначительного запрета не домогаться чужого поставило Давида в безвыходное положение, толкая его на всё большие грехи. Он отсылает Урию назад с секретным письмом к своему главному военачальнику Йоаву: «Поставьте Урию туда, где самое жестокое сражение, и отступите от него, чтобы он был поражен и умер». Едва ли можно представить себе чувства Йоавы, когда он прочел письмо царя, а Урия, наверное, стоял перед ним.
Йоав тотчас отправил Урию туда, где его ждала верная гибель, и вскоре сообщает царю «счастливую новость». Совесть Давида была столь затуманена желанием во что бы то ни стало избавиться от Урии, что царь не думал и о других солдатах, тоже погибших в этой бессмысленной схватке. Он наконец почувствовал себя в безопасности.
Когда минуло положенное «время скорби» Батшевы по мужу, Давид берет ее в жены. Но этим история не кончилась: «Дело, которое сделал Давид, злым было в очах Г-спода. И послал Г-сподь к Давиду (пророка) Натана» (см. гл. 40).
Несмотря на трагическое начало их связи, Батшева потом станет матерью самого знаменитого сына Давида, его будущего преемника — Шломо.

tomcat
15.05.2011, 15:54
Господа ,почитайте "Песнь Песней". (Шир а-ширим).Вот,где непревзойденная песня любви!(L) (F) (ch)

аурика
05.10.2011, 07:01
Хотелось бы добавить к истории о Давиде и Вирсавии и сверить есть ли у вас это место Писания:
Урия в своих словах тоже сделал грубочайшую ошибку, он назвал "своим господином" не Давида, а начальника "армии" Иоава.
11 И сказал Урия Давиду: ковчег и Израиль и Иуда находятся в шатрах, и господин мой Иоав и рабы господина моего пребывают в поле, а я вошел бы в дом свой и есть и пить и спать со своею женою! Клянусь твоею жизнью и жизнью души твоей, этого я не сделаю (2 Царств 11:11)