Вход

Просмотр полной версии : Песах, Песах, Песах...


Альбатрос
23.03.2011, 10:16
вопрос,почему евреи ходили по пустыне 42 года,ведь синайский полуостров,по размеру примерно как крымский,то есть его реально пройти пешком,максимум за месяц..

hellokitty
23.03.2011, 10:48
Хороший вопрос задаете, BLACK K.O.B.ra. Только во-первых, зачем Вы нам еще 2 года странствий добавили? Мы ведь только 40 *лет по пустыне ходили. Во-вторых, Вы действительно правы, от Египта до Израиля можно было дойти действительно за неделю-две (а при желании, еще быстрее). Только вот не готовы евреи были тогда к тому, чтоб получить Святую Землю в свле владение, более того, они даже не были тогда готовы ее завоевывать. (Земля ведь не пустовала, там жили народы, которые вовсе не собирались просто так ее нам уступать). Но евреи в то время представляли собой большое стадо вчерашних рабов, они не были готовы завоевывать землю, жить на ней, у них не было опыта жить как самостоятельный народ, у них была еще рабская психология и т.д. и т.п. И их неготовность к этому была продемонстрирована когда еще в середине первого года странствий, народ во главе с главами колен отказались от предложенной возможности войти в Эрец Исраэль, испугавшись трудностей. Поэтому Всевышний оставил нас в пустыне еще на 40 лет, что вырастить из нас свободный самостоятельный народ, живущий по законам Всевышнего и небоящийся трудностей.

hellokitty
23.03.2011, 10:51
Что такое Песах?
(короткая обзорная статья)
Песах - восьмидневный праздник весны и свободы. Он отмечается каждый год в честь освобождения евреев из Египта. Дата каждый год разная - в марте или апреле, он начинается накануне 15 дня месяца *Нисан по еврейскому лунному календарю.
На протяжении всех дней Песаха, Тора запрещает в каком бы то ни было виде употреблять в пищу квасное (хамец). Это та самая еда, которой евреи не успели запастись, когда покидали Египет. Также избегают продуктов из пшеницы, ржи и овса, бобовых, перловку, кукурузу, горошек, просо и горчицу, так как эти продукты могут забродить. Солодовые ликеры, пиво и другие алкогольные напитки на основе дрожжей запрещены. Единственный хлеб, разрешенный в Песах - маца - это пресные хлебцы из пшеничной муки, которыми порабощенные евреи питались в Египте и во время исхода из Египта. Иногда мацу растирают в порошок - получается подобие муки, которую используют для выпечки или для изготовления клецек для супов. От всех квасных продуктов избавляются до наступления песаха, также заранее убираются в доме, особенно на кухне.
Законы пасхального кашрута требуют, чтобы никакие частицы хамец (квасного) не попали в пищу во время праздника. Для этого посуда, чтобы быть пригодной для использования, должна быть либо новой или особо пасхальной, никогда не использованной в течение года, либо обработанной в соответствии с правилами пасхального кашрута. Поэтому многие держат дома два набора посуды, столовых приборов и тарелок. На всех покупных блюдах ставится обозначение "кошерное для песаха".
В центре празднования - пасхальный седер. В эту ночь вся семья с гостями собираются вокруг стола, чтобы читать пасхальное повествование (Агада), повествующее об Исходе из Египта и последовавших за этим событиях. На стол ставят лучшую посуду и серебро, ставят свечи, кошерное вино и три больших куска мацы. Перед главой дома ставят блюдо-кеара. На тарелку кладут следующие продукты:
1) зроа - запеченная косточка ягненка, представляющая пасхальное жертвоприношение
2) бейца - печеное яйцо, символизирующее скорбь по разрушенному храму в Иерусалиме
3) марор - горькие травы (обычно используют свежий хрен или листья салата, хотя они и не травы), которые означают оставшуюся горечь после страданий испытанных в рабстве
4) харосет - смесь порезанных яблок, орехов, корицы и вина, представляющая глину, использованную евреями для строительства египетских монументов.
5) карпас - петрушка, сельдерей или зеленый салат, символизирующий скудное питание в Египте. Его окунают в соленую воду, как напоминание о пролитых слезах
6) специально украшенный кубок для пророка Элияху.
Во время седера евреи проходят через 5 мицвот (обязательных этапов). Первый - съесть мацу, второй - выпить 4 чаши вина, третий - съесть марор (обычно между двумя кусочками мацы), четвертый - чтение Агады, а пятый - чтение хвалебных псалмов. В пасхальную трапезу часто входит куриный суп с клецками из мацы, гефилте фиш и запеченное мясо.

Альбатрос
24.03.2011, 20:16
Только вот не готовы евреи были тогда к тому, чтоб получить Святую Землю в свле владение, более того, они даже не были тогда готовы ее завоевывать. (Земля ведь не пустовала, там жили народы, которые вовсе не собирались просто так ее нам уступать). Но евреи в то время представляли собой большое стадо вчерашних рабов, они не были готовы завоевывать землю, жить на ней, у них не было опыта жить как самостоятельный народ, у них была еще рабская психология и т.д. и т.п. И их неготовность к этому была продемонстрирована когда еще в середине первого года странствий, народ во главе с главами колен отказались от предложенной возможности войти в Эрец Исраэль, испугавшись трудностей. Поэтому Всевышний оставил нас в пустыне еще на 40 лет(E) ==============не сочтите за антисемитизм,но по вашим описаниям,получаеться,что в пустыне произошла смена поколений,то есть старые люди быстро умерли(жара,антисанитария,мало воды) и появились "ИВАНЫ НЕ ПОМНЯЩИЕ СВОЕГО РОДСТВА" днем ,марш бросок,ночью политзанатия,далее,никаких доказательств,что с моисеем говорил бог,кроме писаний,написаных рукой человека,и переписаных тысячи раз(что не исключает ошибок или исправлений)так вот ,если предположить ,что это проэкт древнеегипетского жречества,то многие вещи становяться понятными,НИКОГО НЕ ХОЧУ ОБИДЕТЬ,ЭТО ЛИШЬ ТОЧКА ЗРЕНИЯ..

hellokitty
25.03.2011, 04:55
Обижаться не собираюсь, но мне Ваша точка зрения очень напоминает одну небольшую лекцию *из ю-туба, там использовались приведеные Вами идеи и выражения. Вы случайно не оттуда их позаимствовали? Если да, поделитесь ссылкой, потому что я не могу ее найти.

Lady In Red
25.03.2011, 08:20
каждый ваш пост ,кончается или начинается словами:"боюсь обидеть,запишите в антисимиты!"откуда такой страх. ну еще один антисимит,чтож тут такого страшного???
есть хохлы,кацапы,чюрки,муслики,гои....никого это не обижает и если вы антисимит,нас это тоже не трогает. в группе должен быть и антисимит. это даже интересно!

hellokitty
26.03.2011, 00:11
Все-таки я не ошиблась в источнике. Жаль только, что Ваша ссылка на такой укороченый вариант. Я слушала более полную лекцию. Скажу честно, только не обижайтесь (Вы ведь вроде не из обидчивых), смеялась долго и друзьям давала посмеяться - у всех этот ролик шел на "ура". (Да и нашла я эту ссылку в юмористической теме какой-то еврейской группы.)

Мне даже в голову не могло прийти, что кто-то эту лекцию может воспринять всерьез. Вы меня удивили. Ладно, оставайтесь при своем мнении, разубеждать Вас не буду. Одна только просьба, если найдете более полную версию (там еще про обрезание упоминается), киньте ссылку пожалуйста.

Альбатрос
26.03.2011, 05:53
очень рад,что вас развеселил,у меня еще много,материала есть,если вы не против,буду его здесь понемногу размещать(H) (v)

hellokitty
27.03.2011, 09:52
У взрослых тоже есть вопросы.
В Песах всегда задают вопросы. Мы привыкли, что дети повторяют из года в год «ма ништана - чем отличается эта ночь от других ночей, что во все ночи мы едим хамец и мацу, а в эту ночь - только мацу?». Но в последнее время детское недоумение все больше уступает место удивлению взрослых людей. И им нужно тоже дать возможность спросить в пасхальный вечер – не только ребенку. И вот взрослые спрашивают: «Чем отличаются последние сто пятьдесят лет еврейской истории от предыдущего нашего долгого пути к освобождению? Около двух тысяч лет продолжалась ночь изгнания, и все это время изгнания евреи жертвовали своей жизнью, переносили страдания, но не отказывались от своей веры. И вот, когда забрезжил рассвет, и появилась надежда на возвращение в Землю Израиля, появились евреи, не верящие в Б-га, не желающие вернуться на родину. Их неверие – корень всех наших бед. Они не верят в Исход, не верят в наше право на Землю, не верят в право Израиля на существование». И ответить им нужно словами Агады, добавив то, что относится к нашему времени: «Рабами мы были в странах рассеяния. И вот сто шестьдесят семь лет назад (в 5600 году от сотворения мира) пришло время, и Б-г дал нам свободу, чтобы мы встали и вернулись к Нему, в Его Землю, которую Он обещал нам. Но свобода предполагает и свободу выбора. И вот, получив и свободу, и выбор, значительная часть евреев отказалась от Б-жественного дара, а часть пошла еще дальше и отказалась от Б-га». Человек выбирает всегда между правдой и ложью – другой свободы выбора не бывает. А как можно говорить с тем, кто встал на путь лжи? Очень трудно. Может быть, стоит попробовать сказать им так: Эммануэль Велиховский, полиглот, крупнейший историк и этнограф, друг Альберта Эйнштейна, посвятил истории Исхода и его датировке целый ряд аналитических работ. Он обсуждал свои выводы с великим физиком, которому предлагали стать первым президентом Израиля, и его статьи вызвали большой интерес у создателя теории относительности. И нет ни одного серьезного ученого, еврея или нееврея, который берется отрицать Исход. Споры ведутся только о том, когда произошло это событие: до правления фараона Эхнатона или после и т.п. Зигмунд Фрейд также относился к Исходу как к историческому факту, и великому психоаналитику даже в голову не приходило, что рассказ об освобождении целого народа из рабства можно выдумать. Неважно, что основоположник психоанализа утверждал в работе «Моисей и монотеизм», что Моше был адептом религии Эхнатона, а иудаизм — результатом синтеза атонизма (поклонения солнцу как единому божеству) и традиции евреев. Оставим вопрос о том, жил ли Моше во времена Эхнатона и происходили ли в Египте изменения, повлиявшие на него – не суть важно в данный момент. Важно то, что Фрейд не отрицал Исхода! И вот два гения, которых признали величайшими умами двадцатого века, изменившими полностью представления людей о мире и человеке, не подвергали сомнению, что сыновья Израиля встали и покинули страну фараона.

Альбатрос
27.03.2011, 09:57
Ну что ж, посмотрим на Ваши ссылки.,ESLI VI NE PROTIV,YA SOZDAM TEMY ,OTDELNYU,GDE I BYDY RAZMESHIAT MATERIALI(H) (v)

hellokitty
27.03.2011, 09:57
Так почему же не опереться на их «экспертную оценку» и оценку подавляющего большинства ученых мужей и не вспомнить, проснувшись утром, о том, что наши предки совершили Исход из Египта? Есть немало фальсификаторов - антисемитов, которые берутся утверждать, что не было Катастрофы, но никто серьезно не берется оспаривать факт Исхода. А если был Исход – значит, есть Б-г. Ведь не могли же три миллиона человек выйти сами из страны рабства и найти пропитание и воду в пустыне, а потом завоевать Землю Израиля. Так что неверие в Б-га ни на чем не основано, кроме как на нежелании верить. Не случайно Рамбам говорит: «Первая заповедь – знать, что есть Б-г». Не верить, а знать! Или, иными словами – человек обязан признать, что есть Б-г, потому что это очевидно. Не признавать – преступление, имя которому – откровенная ложь. И вот, сидя за пасхальным столом, мы даем ответы четырем сыновьям. И злодею мы говорим: «Б-г вывел меня из Египта. Меня, а не тебя! А если бы ты был там – то ты не был бы освобожден».
Знаешь, Тора – она сотворена вне времени. И рассказ о прошлом является одновременно повестью о настоящем, о твоей жизни. Б-г не когда-то спросил Адама после его греха «где ты?», а спрашивает каждого человека о его месте в жизни каждый день, утром и вечером: «Где ты?». Так и Исход. Он не только был 3300 лет назад, но происходит каждый день. И мы возвращаемся к этой точке освобождения и каждый раз заново должны решить: пойти за Б-гом или остаться в рабстве. И тот, кто один раз решит остаться в рабстве, раскрутит всю историю обратно. Он умрет как еврей и превратится в египтянина. В того египтянина, которым он стал бы, если бы остался в Египте. Не случайно мудрецы Талмуда настаивают на том, что каждый еврей в каждом поколении обязан видеть себя вышедшим из Египта. Один раз не увидишь – превратишься в раба, в нееврея. В пасхальную ночь тебе дается, по милости Небес, еще один шанс: решай – совершаешь Исход или нет. Мы идем за Б-гом - тебе с нами по пути или нет? Песах – вечер вопросов, и мы задали свой вопрос. Тебе решать. Говорят, что есть еще и пятый сын, который вообще не пришел на пасхальную трапезу. И в середине Седера мы открываем дверь в надежде, что за ней стоит пятый сын, которого привел за руку пророк Элиягу. Он должен был бы появиться с чемоданами, обклеенными стикерами «Эль Аль». Но нет, пятого сына там нет. Уже две тысячи лет звучит призыв, с которого начинается Пасхальная Агада: «Всякий, кому нужно, пусть придет и празднует…». Но ему, видно, не нужно, он еще даже не купил чемодан.

hellokitty
27.03.2011, 09:57
Раньше еврей мог сказать: «Я вижу себя вышедшим из Египта, я способен совершить исход из любой страны, но мне некуда «исходить»». И вот уже почти шестьдесят лет существует государство Израиль, двери открыты и звучит призыв пасхального вечера: «Всякий, кому нужно, пусть войдет и исполнит заповедь освоения Земли, заложит основы Храма и принесет пасхальную жертву…». А евреи все еще остаются в Америке и в других странах. И все, кто смотрит на них, не видят их совершившими Исход из Египта. Ведь если ты вышел из Египта, то как же ты не можешь выйти из Америки!? А если ты по-прежнему в Америке, значит, ты и из Египта не выходил. Читая Агаду, американский еврей должен знать, что он пятый сын, стоящий за дверью. Фактом своего проживания за пределами Израиля он не только Исход отрицает, но и существование Б-га ставит под сомнение. И о нем сказали наши Мудрецы: «Тот, кто живет за пределами Израиля, у того нет Б-га» (Ктубот 112). Оказывается, мало видеть себя вышедшим из Египта, надо, чтобы и другие тоже видели тебя вышедшим из Египта. И вот, садясь за пасхальный стол, мы все чаще спрашиваем: «Почему евреи делятся на тех, кто помнит об Исходе и стремится к независимости от всех народов, и на тех, кто предпочитает оставаться рабом собственной глупости и не брать на себя никакой ответственности за будущее нации, искореняя тем самым в себе остатки своего еврейства?» И спрашиваем мы не для того, чтобы получить ответ, а для того, чтобы те, к кому обращен вопрос, вернулись к нам, совершающим Исход, каждый день. На иврите между понятиями «ответ», «раскаяние» и «возвращение» можно поставить знак равенства, и неслучайно их определяет одно слово: «тшува». А если не называть вещи своими именами и не говорить неверующему израильтянину и еврею, остающемуся в Галуте: «Вы поступаете очень плохо, и нет вам оправдания», - тогда четвертый сын навсегда останется неверующим, а пятый (американские евреи) – в Америке. («Америка» в данном случае имя нарицательное и выбрана для примера чисто символически, чтобы не перечислять девяносто две страны, гражданство которых «исповедуют» евреи). Если Вы любите этих евреев, не играйте с ними в плюрализм – их можно окончательно погубить этим, усыпив в них остатки их еврейства. Если Вы будете повторять им все время, что каждый имеет право на свободу совести и может решать, есть ли Б-г, и может свободно выбирать место проживания, они останутся без свободы, без совести и за дверью. Поэтому задавайте, задавайте им снова и снова пасхальный вопрос: «Почему ты не видишь себя евреем?»

hellokitty
28.03.2011, 19:42
Хамец и маца Два основных понятия связаны с Песахом: хамец и маца. И с этими понятиями соотносится большая часть законов и обычаев праздника.
Хамец и всё квасное тесно связаны с такими понятиями, как гордыня и заносчивость. Поэтому и запрещено любое их количество - ведь любая примесь заносчивости наносит человеку непоправимый ущерб. Мёд и другие сладкие продукты связаны с вожделением, поэтому и запрещено замешивать мацу на фруктовых соках, как сказано в Торе:
"Никакое хлебное приношение, которое приносите Г-споду, не должно быть сделано из квасного, ибо ни из какой заквасы и ни из какого мёду не должны вы воскурять огнепалимую жертву Г-споду" (Ваикра,2,11).
Хамец символизирует "злое начало " в человеке, а поиски и уничтожение хамеца - борьбу со злым началом. Заповедь Торы обязывает нас истребить хамец полностью. Когда Израиль впервые получил эту заповедь в Египте, она спасла его от страшных бед, от опасности, которая нависла над всей страной и над ними. Когда Г-сподь приступил к наказанию гордых, властолюбивых египтян, он хотел унизить их в глазах других народов, и показать, что единственный властелин Вселенной. В этот день первенцы Израиля и все его руководители были в опасности, т.к. к ним могла пристать египетская скверна, и ангел-мститель мог наказать и их. Именно тогда Всевышний обратился к Моше и Аарону и повелел им передать Его слова всему Израилю с тем, чтобы каждый дом и каждое семейство взяли себе ягнёнка, принесли его в жертву, помазали его кровью дверные притолоки и затем, в ту самую ночь, ели его жареное мясо (по обычаю рабов того времени) вместе с мацой (обычная пища батраков) и горькими овощами - марором так, как принято у людей, находившихся в беде.
Таким образом, весь еврейский народ, хотя и находившийся ещё в Египте среди скверны и нечистоты, ясно показал, что уже очистился от них. В доказательство он зарезал идола этой нечистой страны и помазал его кровью притолоки своих домов, уничтожил в них символ заносчивости - хамец, и теперь вся его пища - начиная с мяса ягнёнка, зарезанного после того, как с него было снято проклятие идолопоклонства, включая испечённую в спешке мацу, и заканчивая марором, который едят сокрушённые душой люди, - соответствует заповеди "Не изливай при квасном кровь жертвы Моей".
Ведь пасхальная жертва и хамец в сущности несовместимы, в то время, как пасхальная жертва, маца и марор составляют неразделимое целое, как бы говорящее: мы свободные люди, избавившиеся от власти египетского царя, мы служим только Царю Вселенной. Именно уничтожение хамеца, принесение пасхальной жертвы и помазание её кровью дверных притолоков защитили евреев от казней в Египте.
Во все времена уничтожение хамеца - великая заповедь, исполняя которую мы вновь свидетельствуем, что Всевышний - единственный Властелин мира, поддерживающий его и вознаграждающий нас за наши старания в этом мире.

hellokitty
28.03.2011, 19:53
Маца
Мацу пекут из теста, приготовленного лишь из муки и воды. Те, кто стремятся исполнить заповедь, предписывающую есть в Песах мацу наилучшим образом, тщательно следят за тем, на какой воде замешивают тесто. Для выпечки мацы, которую едят в Седер, берут воду из колодца или источника в конце дня (незадолго до захода солнца), предшествующего кануну Песаха. Зачерпывая воду, следует произносить слова: "Для исполнения заповеди о маце". Принято зачерпывать маим шелану в чистую и красивую посуду, чтобы украсить исполнение заповеди. Эту работу не поручают нееврею. Существует также обычай использовать для этого новые глиняные сосуды, а не старые, уже бывшие в употреблениии, даже если они использовались только в Песах. Воду эту оставляют на всю ночь (не менее чем на 12 часов) в чистой, пригодной для использования в Песах посуде, которую ставят в прохладном месте. Для этого воду процеживают и чаще всего наполняют ею плотно закрытые бочки, хранящиеся в прохладном месте недалеко от пекарни. Эту воду называют маим шелану ("вода, которая переночевала"). Замешивая на этой холодной чистой воде тесто для мацы, можно не опасаться, что оно заквасится раньше срока (это может случиться, если пользоваться тёплой водой).
Обычно мацу приготавливают из пшеницы, которую с момента перемола её на мельнице оберегали от любого соприкосновения с жидкостью, способной вызвать брожение. *Маца шмура ("оберегаемая маца") приготавливается из пшеницы, которую оберегали от соприкосновения с жидкостью с момента жатвы. На каждом этапе - доставка на мельницу, перемол, доставка муки в пекарню, приготовление теста и выпечка мацы - зерно (а затем муку) подстерегает опасность. Жара, влажность, задержки во время приготовления теста и выпечки - всё это может вызвать процесс брожения. Оберегать мацу нам предписано Торой, где сказано: "Оберегайте мацу ".
Многие едят на протяжении всего Песаха только "оберегаемую мацу". Но даже те, кто ест обычную мацу, заботятся о том, чтобы в первый день праздника, во время Седера у них была маца шмура. Маца шмура получила своё название от слов Торы: "Ушмартем эт гамацот" ("И оберегайте опресноки") (Шмот, 12:17). Мацу, которую Тора обязала нас есть в Песах, во давние времена изготавливали, строго соблюдая все законы и установления и тщательно её оберегая, только одним способом - высококвалифицированным ручным трудом на всех этапах, начиная с замешивания теста и кончая выпечкой мацы в печи.
Примерно 130 лет назад была изобретена первая машина для выпечки мацы. Почти вся работа по новой технологии осуществляется машиной, и человеческие руки в ней практически не участвуют. С самого начала мнения еврейских авторитетов разделились: некоторые из них разрешили машинную выпечку мацы, а некоторые её запретили. И те, и другие приводят на этот счёт весомые аргументы, но сегодня большинство из них склонились в пользу машинной выпечки. Таким образом, машинная выпечка разрешена во всех еврейских общинах.

hellokitty
31.03.2011, 07:40
Пасхальная Агада
* При устроении седера особое значение имеет воспитательный момент, подразумевающий выполнение заповеди: «И расскажи в тот день сыну твоему...» (Исход, 13:8). На иврите «расскажи» – «хаггадта», отсюда название – «агада» или «хагада». Еврейские мудрецы постановили: «Чем больше мы рассказываем об исходе из Египта, тем более это похвально». Необычный ритуал этого праздника вызывает у детей недоумение, и они задают четыре традиционных вопроса: «Ма ништана?» («Чем отличается?»). Четыре вопроса называются на иврите «арба ха-кушиот». Ответы на эти вопросы составляют главное содержание праздника, призванного сохранить и передать от отцов к детям чувство любви к свободе. В ночь седера родители передают по наследству детям историю исхода из рабства на свободу и становления еврейского народа.
* Вариант пасхальной Агады, который мы читаем в ночь седера, был утвержден в основном еще во времена Великого собора (совета законоучителей, действовавшего в начале эпохи Второго храма, построенного в VIвеке до н.э.). Первая известная версия Агады, близкая к современной, содержится в молитвеннике первой половины Xвека н.э. – «Сидур рав Амрам Гаон». Агада складывалась на протяжении веков, и сегодня в ней можно выделить различные литературные жанры.
* Агада делится на две части: первую – основную – составляют отрывки из мидрашей и изречения, представляющие собой комментарии законоучителей к стихам Танaxa. Вторая часть – «Халлел» – состоит из псалмов, молитв, благословения вина и благословений пищи.
* Чтение Агады – это рассказ об истории народа от времени нашего отца Авраама до исхода из Египта и прихода в Эрец-Исраэль.
* За долгие столетия еврейский народ испытал много превратностей судьбы: периоды расцвета и благополучия сменялись временами жестоких гонений; он знал насильственное обращение в другие религии и эпохи духовного подъема. Во все времена и повсюду, где бы ни селились евреи, с ними была Агада. Бывало, что различные поколения или общины, а порой и отдельные люди добавляли что-то к принятой версии Агады; бывало, что какие-то отрывки исключались из текста, но всегда это делалось согласно источникам, строго сохраняя верность духу Агады.
* Поскольку пасхальный седер играл такую важную роль в жизни евреев и в каждой семье надо было читать Агаду, то на протяжении столетий она издавалась тысячи экземпляров и к ней были написаны сотни комментариев и толкований. Более чем какую-либо другую еврейскую книгу Агаду художественно оформляли и иллюстрировали; именно благодаря ей достигло совершенства традиционное еврейское изобразительное искусство.