PDA

Просмотр полной версии : Наименования "защищенные" и "незащищенные"


Марк Гэйс
02.02.2009, 19:50
Итак, есть названия защищенные - шампанское, коньяк, херес, портвейн.

Есть - незащищенные, типа водки, виски, брэнди.

В чем же разница? Есть ли правомерность в выборе защищенных названий?

Марат Сагик
02.02.2009, 20:05
первый раз решил написать
на самом деле корректно сказать не "защищенные" а регламентированные наименования.
и водка и виски (whiskey и whisky ) и даже некоторые брэнди наименования как и champagne и cognac и многие другие являются регламентированными наименованиями - то есть производитель обязан следовать определенным требованиям при производстве продукции под таким наименованием - качество сырья, происхождение сырья, технология производства, упаковка и многое многое другое.
Если какие либо продукты а регламентирвапнные наименования сейчас есть не только среди напитков, но и среди продуктов питания и даже специй - это не говорит об их исключительных вкусовых качествах а говорит о соответствии их определенным стандартам производства, что часто но не всегда является как бы индикатором глядя на который вы понимаете что в упаковке именно такой продукт и скорее всего у он будет соответствовать определенным для этого продукта органолептическим показателям. Вот!

Сергей Сергеич
02.02.2009, 20:06
Это как Торговые марки - есть защищенные, есть нет. Просто в случае с упомянутыми напитками правительства соответствующих стран вовремя подсуетились, защитив эти наименования - тем более, что они происходят именно по географическим наиенованиям и права на них достаточно легко доказуемы.

Марк Гэйс
02.02.2009, 20:14
Сергей, кайфоломщик :-P! Так сразу всё и раз'яснил. :-S

Но, безусловно, критерий "защищенности" по названию местности вполне оправдан - по моему нескромному

Сергей Сергеич
02.02.2009, 20:28
Все то, что написал Марат, тоже верно. Государство, как владелец торговой марки - выставляет определенные требования, которым должен отвечать напиток, претендующий на ее использование. Таким образом осуществляется защита потребителей, а также поддержание имиджа и уровня самой марки на должном уровне.

Марк Гэйс
02.02.2009, 23:41
Сергей, правильно ли я понял, что государство выступает гарантом качества алкоголя, производимого на ее территории?

Тогда получается, что в производстве полусладкого Каберне Совиньон (N) правительство Молдавии - соучастник преступления?

Зураб Фэдч
02.02.2009, 23:49
Вообще то фактически соучастник, при условии что вино прошло все процессы в Молдавии. А если на этикетке стоит три юр. адреса?

imported_Гордеева
03.02.2009, 05:11
Конечно, Марк, все напитки, контролируемые "по происхождению" гарантируются государством в том числе. И молдавское правительноство тоже, даже если пять юр. адресов! :-D

Сергей Сергеич
03.02.2009, 17:37
Конечно, Марк. Хоть в данном случае мы имеем место не с действием, а бездействием. Задайтесь вопросом - что помогло многим известным винодельческим странам занять свое почетное место. И одним из существенных факторов окажется четкое и жесткое законодательное регулирование его производства. Четкие нормы, правила и классификация, понятные потребителям всего мира и серьезный контроль за их соблюдением. Именно это позволяет серьезно относиться ко всем классифицированным винам той же Франции, даже если размер хозяйства не превышает Вашей загородной дачи. Ведь гарантией качества выступает репутация всей Франции - репутация, заработанная годами и покалениями, рисковать которой никто не станет. Таким образом государство с одной стороны усложняет жизнь своим виноделам, но с другой тем самым оказывает им неоценимую помощь в продаже товара на мировом рынке.

Сергей Сергеич
03.02.2009, 17:44
Уверен, что при отсутствии подобных правил или необязательности их исполнения всегда находились бы желающие воспользоваться известностью такой марки, как, скажем, Французское вино (а это по сути также ничто иное, как торговая марка) и попытаться заработать экстра прибыль за счет экономии на исходном виноматериале, упрощении технологии и т.д. и т.п.
Если вернуться к Молдавии, то им надо выработать четкие правила игры на винном рынке, определиться с концепцией и имиджем Молдавского вина, как торговой марки, и неукоснительно следовать всему этому. И тогда, лет через 5-10 у них есть определенный шанс на успех, который может принести этот "ребрэндинг".
Самое главное, что им надо завоевать, и что они напрочь утратили - доверие потребителей. И государство должно оказать максимальную поддержку и занять ключевую позицию в решении этого вопроса.