![]() |
|
ИУДАИЗМ
Иудаи?зм, иуде?йство (др.-греч. ??????????), «иудейская религия» (от названия колена Иуды, давшее название Иудейскому царству, а затем, начиная с эпохи Второго Храма, стало общим названием еврейского народа — ивр. ???????) — религиозное, национальное и этическое мировоззрение еврейского народа, одна из древнейших монотеистических религий человечества.
В большинстве языков понятия «иудей» и «еврей» обозначаются одним термином и не разграничиваются при разговоре, что соответствует трактовке еврейства самим иудаизмом. В русском языке существуют понятия «еврей» и «иудей», разделяющие национальную принадлежность евреев и религиозную составляющую иудаизма, берущее начало из греческого языка и культуры. В английском языке существует слово judaic(иудаический, еврейский), происходящее от греческого Ioudaios — более широкого понятия, чем евреи[1]. В религиоведении принято различать в развитии иудаизма три исторических периода:[2] храмовый (в период существованияИерусалимского храма), талмудический и раввинистический (с VI века по настоящее время). Современный ортодоксальный иудаизмсложился на основе движения фарисеев (прушим)[3], возникшего в эпоху расцвета Маккавеев (II век до н. э.). В современном иудаизме нет единого и общепризнанного института или лица, имеющего авторитет источника права, учительства или власти. Источники права (Галахи) современного ортодоксального иудаизма: Танах (Письменная Тора) и Талмуд (Устная Тора). Галаха регулирует, в частности, те сферы жизни евреев, которые в иных правовых системах регулируются уголовным, гражданским,семейным, корпоративным и обычным правом. |
Танах («Еврейская Библия»)Основная статья: Танах
Танах — это сокращение, на иврите ивр. ??"??, которое расшифровывается как Тора? ивр. ?????, Невии?м ивр. ???????, Ктуви?м ивр. ??????? — Закон, Учение; Пророки и Писания. Тора иначе называется Пятикнижие Моисеево, так как эти пять книг, согласно традиции, были получены Моисеем от Всевышнего на горе Синай. Танах иногда называют «Еврейской Библией» (у христиан — Ветхий Завет). Он описывает сотворение мира и человека, Божественный завет и заповеди, а также историю еврейского народа от его возникновения до начала периода Второго Храма. Танах, а также религиозно-философские представления иудаизма послужили основой для становления христианства и ислама [9]. |
Возможно у кого то есть вопросы о Иудаизме. *Я не специалист во всех областях но буду рад поделиться тем что знаю и своим мнением. *Только давайте без предрассудков и стереотипов. *Спасибо!
|
Среди еврейского населения Израиля (5,3 млн) около 25 % являются полностью соблюдающими сторонниками ортодоксального иудаизма (из них около половины — сторонники литовского направления и хасидизма, другая половина — сторонники религиозного сионизма), еще около 35 % соблюдают частично, но также считают себя сторонниками ортодоксального иудаизма. Сторонников консервативного и реформистского направлений — менее 1 %. В Государстве Израиль религия не является государственной (то есть обязательной для граждан), но она и не отделена от государства. Есть вопросы (женитьба, развод, смерть, гиюр — переход в иудаизм), которые находятся в исключительном ведении религиозных учреждений. Есть также и другие вопросы, которые могут рассматриваться в религиозным судом «Бейт дин» по обоюдному согласию сторон. В любом случае возможна апелляция в Верховный суд. Некоторые законы Израиля приняты на основании традиционного иудейского права — Галахи.
|
Евреи это нация отличительные черты которой связь с Торой и Святой Землей. *Евреем можно родиться у еврейских родителей или стать приняв Иудаизм.
|
Реформисты вне Законов Иудаизма. *Остальные как я писал ниже. *Разные общины с разными историями и культурами. *Есть отличия в некоторых точках зрения, но вместо того чтобы обсуждать эти общины среди которых полный спектрум разнообразия я предпочитаю обсуждать темы связанные с самим Иудаизмом а не отличия разных общин. *Спасибо за понимание.
|
В русском языке существуют понятия «еврей» и «иудей(E)
Лара следует уточнить в советско- комун-м понемании |
РАССКАЖИТЕ О ТРАДИЦИЯХ И КУЛЬТУРЕ. И ПОЧЕМУ ОНИ НЕ МОГУТ НАЙТИ ЗОЛОТУЮ СЕРЕДИНУ?
ГРУППЫ ВРАЖДУЮТ И ДАЖЕ БРАКИ ЗАПРЕЩЕНЫ МЕЖДУ НИМИ. ИНТЕРЕСНО! |
сторонники религиозного сионизма), (E)
это не отдельное направление в большенстве своем они тоже хасиды |
Я не знаю об особой вражде или о запретах браков. *Обычно женяться в своем течении потому что обычаи часто разные, но запретов нет.
|
Иудей - подданный Иудейского Царства, Еврей потомок дома Авраама. *Тоже самое как Англичанин и Великобританец.
|
было время когда и хсидизм был объявлен сектой и вообще не призновался ортодоксальным еврейством ... Саша меня поправит если я не совсем точен
|
Отлучения и прочие разделения я обсуждать не желаю. *Это все подобно грязи которую можно найти в других группах. *К Иудаизму отношения не имеет.
|
***********.evrey.com/
На этом сайте несколько тысяч вопросов, которые задают евреи раву и ответы на них. Зайдите сюда, напишите ваш вопрос, и быть может тут же получтие ответ(Y)(Y) |
Тора это как Брилиант и он каждому переливается разным цветом каждый находит что видет своими глазами или его так научили и он принял. Ничего страшного нет что есть разнообразие главное что бы небыло вражды между евреями.
Надо помнить что сказал Иосиф своим братьям -НЕ СОРЬТЕСЬ ПО ДОРОГЕ!!! |
Ортодоксальный иудаизм (от др.-греч. ????????? — букв. «правильное мнение») — общее название течений в иудаизме, последователи которых являются продолжателями классической формы еврейской религии. Ортодоксальный иудаизм считает обязательным соблюдение еврейского религиозного закона (Галаха) в том виде, в каком он зафиксирован в Талмуде и кодифицирован в своде Шулхан арух. В ортодоксальном иудаизме есть несколько направлений — литовское, хасидизмразличного толка, модернистский ортодоксальный иудаизм (от англ. Modern Orthodox Judaism), религиозный сионизм. Общее количество последователей — более 4-х миллионов человек.
|
редставители наиболее классического направления в ашкеназской ветви современного иудаизма. Называются литваками, так как основные их духовные центры — иешивы находились, вплоть до Второй мировой войны, преимущественно в Литве (в Литву, точнее Великое княжество Литовское входили земли современной Литвы, Беларуси части Польши и Украины).
«Литовская Школа» появилась хронологически раньше хасидизма и религиозного сионизма. Литваки являются последователями Виленского Гаона (рабби Элиягу бен Шлоймэ Залмана), великого еврейского ученого-талмудиста. С его благословления была создана первая литвакская иешива современного образца в Воложине. В России литваки входят в состав КЕРООРа (Конгресс еврейских религиозных общин и организаций России). Выдающиеся раввины, ученые и общественные деятели, принадлежащие к течению литваков: рабби Исроэль Мейр а-Коэн (Хафец Хаим), рав Шах, Ссылки |
ХасидизмОсновная статья: Хасидизм
Религиозно-мистическое движение, возникшее в XVIII веке. В настоящее время центры хасидизма расположены в Израиле, США, Великобритании и Бельгии. См. также Хабад |
ртодоксальный модернизм придерживается всех принципов ортодоксального иудаизма, при этом интегрирует их с современной культурой и цивилизацией, а также с религиозным пониманием сионизма. В Израиле его последователями является более половины ортодоксально-религиозного еврейского населения.
В XIX веке начальные формы «Современной ортодоксии» создали раввины Азриэль Хильдесхаймер (1820—1899) см. и Шимшон-Рафаэль Гирш (1808—1888), которые провозгласили принцип Тора вэ дэрех эрец — гармоничное сочетание Торы с окружающим (современным) миром. [править]Религиозный сионизмОсновная статья: Религиозный сионизм Иное направление «Современной ортодоксии» — религиозный сионизм — было создано в 1850 году равом Цви Калишером, а затем в начале XX века разработано равомАвраамом-Ицхаком Куком. Во второй половине XX века главные идеологи движения р. Цви-Иехуда Кук (Израиль) и р. Йосеф-Дов Соловейчик (США). Видные представители в настоящее время: р. Авраам Шапира (умер в 2007 году), р. Элиезер Беркович (умер в 1992 году), р. Мордехай Элон, р. Шломо Рискин, р. Йехуда Амиталь, р. Аарон Лихтенштейн, р. Ури Шерки. В русскоязычной еврейской общине принципам современной ортодоксии следует организация Маханаим во главе с Зеевом Дашевским и Пинхасом Полонским. |
Традиционный (консервативный) иудаизмОсновная статья: Консервативный иудаизм
Современное течение в иудаизме, возникло в середине XIX века в Германии, первые организованные формы образовались в начале XX века в США. См. МИЛИ — Иерусалимский центр традиционного иудаизма [править]Прогрессивный (реформистский) иудаизмОсновная статья: Иудаизм реформистский Возник в начале XIX века на основе идей рационализма и изменения системы заповедей — сохранения «этических» заповедей при отказе от «ритуальных» заповедей. Движение прогрессивного иудаизма — это либеральное течение в иудаизме. Прогрессивный (современный) иудаизм считает, что еврейская традиция постоянно развивается, с каждым новым поколением приобретая новый смысл и новое содержание. Прогрессивный иудаизм стремится к обновлению и реформе религиозных обрядов в духе современности. Движение прогрессивного иудаизма считает себя продолжателем дела пророков Израиля и следует по пути справедливости, милосердия и уважения к ближнему. Движение прогрессивного иудаизма стремится связать современную жизнь с еврейским Учением; его сторонники уверены в том, что на рубеже тысячелетий еврейские традиции и еврейское воспитание нисколько не утратили своей актуальности. Зародившись около 200 лет назад в Европе, прогрессивный иудаизм насчитывает сегодня более миллиона приверженцев, проживающих на 5 континентах, в 36 странах. Ссылки |
Каждый человек это уникальный индивидуал и я чувствую что эта индивидуальность и уникальность украдена как только пытаються обобщить людей в какие либо группы и т.д.
|
Давайте все таки попытаемся сконцентрироваться на религиозном аспекте Иудаизма. *Он имеет много областей. *Есть отношение между человеком и Б-гом, отношения между людьми...
|
<p style="color: rgb(7, 11, 79); ">Еврей рождаеться у еврейских родителей. Смешанный брак Иудаизмом запрещен т.к. соблюдающий Еврей просто не может жить с человеком который не соблюдает даже если он Еврей а с Неевреем такой брак вообще нарушение Запрета. Следовательно дети не принадлежат обоим родителям а только матери. Ну а насчет того что сын Авраама Ицаак и т.д. то семья конечно же идет по имени мужа, но только если жена при том принимает Иудаизм а если не принимает то это как Ривка сказала о женах ее сына Есава, "если и Яаков возьмет себе таких то зачем мне жить." И в том же духе сказал Сара об Ишмаеле, сыне Хагар, "Ее сын не унаследует с моим." Как видите а идише мама было с самого начала и причины тому очевидны.
<p style="clear: both; color: rgb(7, 11, 79); "> <p style="float: right; color: rgb(7, 11, 79); ">Dec 24, 2010 3:40pm |
Галахот Нового года, который выпадает на субботу
Специально для тех, кто согласен с равом М. Файнштейном, который не запрещает праздновать Новый год. 1. Из-за двойной святости этого дня начинают готовиться к нему заранее. Некоторые — за один день, другие — за два, а наиболее праведные — за неделю. 2. Есть обычай совершать накануне праздника ритуальное омовение, ибо сказано: «Каждый год 31 числа мы с друзьями ходим в баню». 3. Принято специально украшать к этому празднику синагогу. Ставят на ковчег завета елку — в соответствии со стихом: «Древо жизни она для держащихся ее». Изначально надлежит ставить настоящую елку. Поставил синтетическую — выполнил обязанность, но настоящие ревнители так не поступают. 4. Украшают верхушку елки звездой, в память о стихе: «Восходит звезда от Иакова». И вешают по всей синагоге гирлянды из горящих лампочек. Принято делать эти лампочки в виде свечей, ибо сказано: «Свеча — заповедь, и Тора — свет». 5. Из-за святости дня дают в этот день вести молитву старцу седобородому. Если же нет такого в общине, приклеивают ведущему молитву бороду из белой ваты. 6. И дают ему в руки посох, а за плечи — мешок, дабы напомнить о стихе: «Арамейцем-скитальцем был отец мой». 7. Придя домой, садятся за субботнюю трапезу. И стараются закончить ее поскорее, чтобы отделить от трапезы Нового года, дабы не смешивать одну радость с другой радостью, ибо сказано: «Господу Богу помолимся, древнюю песнь вознесем». И разъясняли мудрецы: «Господу Богу помолимся» — это субботняя трапеза; «древнюю песнь вознесем» — трапеза Нового года. 8. На новогоднюю трапезу собираются перед полуночью, дабы сделать ее тикун на весь год, как сказано: «Как Новый год встретишь, так его и проведешь». 9. И ровно в полночь освящают Новый год над вином. Что значит «над вином»? Рабби Меир считал — над шампанским. А мудрецы говорили — над любым спиртным напитком. 10. И принято веселиться и праздновать всю ночь напролет, ибо сказано: «И страстные, дикие звуки всю ночь раздавалися там». И есть обычай у благочестивых людей ходить в эту ночь к друзьям и соседям, и дарить подарки, дабы и они поучаствовали в святости дня. 11.Упал лицом в салат: школа Шамая учит: поднять и вымыть, а школа Гиллеля учит: оставить лежать, в соответствии с правилом: присутствовал на новогодней трапезе, хоть в салате, хоть под столом — выполнил заповедь. 12. Утром в субботу принято начинать молитву позже обычного, дабы собравшиеся могли молиться сосредоточенно. И вместо обычного приветствия говорят в этот день: «С Новым годом!» И принято отвечать: «С Новым счастьем!» |
Попросили найти источник где авторитетнейший из Равинов поколения разрешает Новый Год. *Нашел. *Вот тут: *Iggerot Moshe, Even Haezer 2:13
|
В предидущей недельной главе "Бо", Всевышний дает первую заповедь всему, только сформировавшемуся (хотя еще не до конца) еврейскому народу:«Месяц сей для вас начало месяцев, первый он у вас из месяцев года».
Еврейское слово «ходеш» – месяц – буквально переводится как обновление, и под ним понимается обновление луны – новолуние. По мнению комментаторов, в вышеприведенном стихе заключен один из основных принципов, лежащих в основе традиционного еврейского календаря: определение месячного периода как отрезка времени, заключенного между двумя последовательными новолуниями. Комментаторы понимают вышеприведенный стих так: Вс-вышний указал Моше на новую луну, появившуюся на небосклоне, и сказал: «Когда увидишь подобное, устанавливай начало нового месяца». Во времена Храма, а также некоторое время после его разрушения для оглашения начала нового месяца назначалась специальная судебная коллегия из семи человек. Они заслушивали показания свидетелей, увидевших новую луну, и на основании этих показаний объявляли о наступлении нового месяца. Эта процедура должна была происходить в Святой земле, ибо сказано: «Из Сиона изойдет Тора, и слово Б-жье – из Иерусалима». Оттуда посылались специальные гонцы во все места, где находились еврейские поселения, чтобы известить их об установленном судебной коллегией точном дне наступления нового месяца. Ввиду того что от этого дня зависела также дата того или иного праздника, выпадавшего в этот месяц, в отдаленных местах еврейской Диаспоры, куда гонцы не успевали к сроку, на всякий случай отмечали праздник два дня подряд. Отсюда и пошел обычай справлять в Диаспоре по два дня праздники, которые в Торе указаны как однодневные. После разорения Святой земли римлянами судьи, имевшие специальные полномочия на объявление нового месяца, заседали некоторое время в Вавилонии, однако к концу талмудической эпохи таких судей уже не было, и евреи высчитывали свой календарь на основании расчетов, сделанных еврейскими мыслителями еще в древнейшие времена. |
Для вычисления точного времени, отделяющего два последовательных новолуния, мудрецы ввели специальную единицу – «хелек», составляющую одну восемнадцатую минуты (буквально «доля») . И это время они определили в 29 дней, 12 часов, 44 минуты и 1 хелек. Ввиду дробности этого периода месяцы в еврейском календаре бывают поочередно 29- и 30-дневными. Лунный год, состоящий из двенадцати таких месяцев, будет примерно на 11 дней отставать от 365-дневного солнечного года. Если бы ничего не было предпринято, то еврейские знаменательные даты кочевали бы с течением лет из одного времени года в другое: из весны в зиму и т. д. Такое явление и наблюдается, например, в лунном календаре, принятом у мусульман. Однако евреям предписано в Торе, чтобы праздник освобождения – Песах – выпадал всегда на весеннюю пору, а праздник Суккот – на осеннюю. И тут подходим мы ко второму важному принципу составления еврейского календаря: принципу високосных годов, отличающихся от обычных прибавлением дополнительного месяца. Во времена, когда начала месяцев объявлялись специальной судебной коллегией, дополнительный месяц вводился между месяцами адар и нисан, если судьи приходили к выводу, что в противном случае Песах выпадает слишком рано. Этот месяц назывался Вторым адаром. После упразднения специальных судебных коллегий установление високосных годов, как и определение новолуний, производится на основании сложных и очень точных вычислений. Наши мудрецы измерили с предельной точностью длину солнечного года. Для этого им пришлось ввести дополнительную единицу измерения времени – «рега», буквально – мгновение, – составляющую 1/76 уже известного нам «хелека». Они установили, что если на каждые 19 лунных лет вводить семь високосных с дополнительным месяцем, то лунное летосчисление по окончании этого периода в точности сравняется с солнечным. Принято, чтобы в каждом таком цикле високосными были третий, шестой, восьмой, одиннадцатый, четырнадцатый, семнадцатый и последний – девятнадцатый – годы. Насколько точны сделанные нашими мудрецами расчеты, можно судить по тому факту, что за 1500 лет в вычисленном ими календаре не пришлось производить ни одного уточнения.
|
Что такое Тора?
Довольно широко комментируется слово «Тора» в книге известного раввина, ученого, педагога, переводчика (с арамейского на иврит) и комментатора Талмуда Адина Штайнзальца «Роза о тринадцати лепестках», изданной на русском языке (перевод с английского) издательством «Шамир» в Иерусалиме в 1985 году. Ниже мы приводим отрывок из названной книги, поясняющий слово «Тора». Священные тексты, включающие в себя Танах, многочисленные труды его толкователей, такие, как Талмуд, Кабала и многие другие, играют в иудаизме настолько своеобразную роль, что название всей этой литературы – Тора – непереводимо ни на один из других языков. Однажды кто-то удачно сказал, что книги, почитаемые священными у других народов, воспринимаются как нечто, данное Небом, но лишь иудаизм основан на том, что Тора – это само Небо. Иными словами, еврейская Тора – это сама суть Б-жественного откровения. Такой подход к Торе основан на том, что она, во всех своих разнообразных формах, концентрирует в себе многочисленные проявления Б-жественной мудрости. Иными словами, Тора, как мы ее понимаем, является воплощением определенной стороны Б-жественной сущности, точно так же. как весь мир есть особый способ проявления Б-жественного. При этом Тора – более ясное и совершенное проявление Вс-вышнего, чем мир. Как говорили наши мудрецы, во время Творения Б-г смотрел в Тору и в соответствии с ней создавал мироздание. Отсюда следует, что Тора служит первоначальным планом мира; Тора и мир неотделимы друг от друга. |
Поскольку Тора является выражением Б-жественной воли и указывает на характер и форму взаимоотношений между Творцом и миром, ее можно назвать духовной картой мироздания. Однако Тора – не застывшая картина неподвижного мира, но динамичный план постоянно меняющейся реальности, указывающий направление к единению с Вс-вышним. Тора в основе своей – это проявление Б-жественной мудрости в сотворенном Им мире.
Постижение Торы всем разумом и всеми чувствами означает для человека соприкосновение с сущностью всех миров на всех уровнях. Ибо Тора отражает волю и мудрость Вс-вышнего на уровне всех миров, в то время как в мире действия Б-жественная воля проявляется в создании материального, то есть только в виде окружающей нас реальности. В этом смысле наш мир, который представляется нам царством природных законов, крайне ограничен, и ограниченность эта может быть преодолена лишь человеком, наделенным свободой выбора. Связь между Торой и миром подобна связи между идеей и ее осуществлением, замыслом и его исполнением. И поэтому интеллектуальное постижение Торы и эмоциональное погружение в нее означают подчинение своего «я» Б-жественной воле, подчинение тому, что может быть определено как замысел Творца при создании Им мира и человека. Тот, кто погружен в Тору, является как бы партнером Вс-вышнего – в том смысле, что и Б-г, и человек участвуют в процессе осуществления этого замысла. Итак, одним из факторов, связывающих Тору с миром, является эмоциональный и интеллектуальный контакт между Торой и человеком, который ее изучает. Но Тора – это еще и Закон, устанавливающий для человека нормы поведения, в значительной мере определяющий его поступки и характер отношений между людьми. В этом смысле Тора – путь жизни; она указывает человеку цель, к которой тот должен стремиться в своем духовном и физическом существовании в мире. Не случайно слово «Тора» происходит от того же корня, что и ?ораа – «учение», «указание», – Тора указывает дорогу к Вс-вышнему. * * * * * (продолжение следует...) |
516. Мишпатим.
Сказал Рабби Аба. Счастливы евреи, потому что Вс-вышний назвал их святыней, а не сказал о них "как святыня". Написано: ??? ????? ???? - евреи - святыня Вс-вшнего. Будут наказаны все, "пожирающие" их, подобно тому, как наказывали человека, съевшего от святыни жертвоприношения, не будучи коэном. (Зоар, Хок-ле-исраэль, ком. Сулам, пер. рав Цви). |
Если бы Тора была посвящена исключительно духовным вопросам, она была бы полностью оторвана от жизни человека с ее зависимостью от физического мира. Установление связи с Б-жественной волей посредством физического действия предоставляет человеку возможность наиболее прямого, естественного и простого контакта со Вс-вышним. Но если объяснять это языком самой Торы, сосредоточенной не на вопросах абстрактного созерцания высших миров, а на отношениях в мире людей и рассматривающей их глубоко и скрупулезно, – то можно сказать, что поведение человека – совершение им определенного поступка или, наоборот, отказ от него – имеет последствия, далеко выходящие за рамки его собственного существования. И это касается не только предписаний, определяющих отношения между людьми, но и заповедей, связывающих человека со Вс-вышним. Ибо когда человек воздействует на любой физический объект, он устанавливает тем самым цельную систему взаимоотношений, в которую вовлекается все, что связано с этим объектом во времени и пространстве. И в этом отношении поступок, совершенный в сфере материального, приобретает большую значимость, чем все, происходящее в интеллектуальной и духовной сферах человеческой личности, ибо служит частью тикуна – процесса, связанного не столько с областью духовного, сколько с окружающей нас физической реальностью, процесса, при котором посредством исполнения заповедей восстанавливается идеальный порядок мироздания. Происходящее в сфере духовного лишь косвенно воздействует на материальный мир, в то время как физическое действие влияет на него непосредственно. При этом не следует забывать, что физический мир неотделим от более высоких миров, от мироздания в целом, все уровни которого входят в общую систему тикуна – процесса очищения и совершенствования миров.(продолжение следует...)
|
(... продолжение)Теоретически, человек, достигший совершенства, может прийти к Торе путем духовных исканий. Тот, кто освободился от всех иллюзий и эгоистических желаний и открылся Б-жественному свету, может стать инструментом в руках Высшей Воли, и тогда каждое его действие будет частью самой Торы. Правда, таким путем, зависящим от способности человека добиться совершенства, приходят к Торе чрезвычайно редко, ибо для этого требуется контакт с Б-жественным на уровне, недоступном обычному человеку. И только о редчайших личностях в истории, таких, как праотцы Аврагам, Ицхак и Яаков, можно сказать, что они поднялись на эти высоты; однако даже они достигли лишь того уровня Торы, который определяется как «путь жизни», – каждый в пределах своей собственной судьбы и своих личностных качеств. Однако во время Б-жественного Откровения на горе Синай Вс-вышний даровал нам не только указания, касающиеся образа жизни человека, и не только план мироздания, но и Самого Себя. Он раскрыл нам Свой замысел о совершенном человеке, способном сотрудничать с Ним на всех уровнях, – как в материальном мире, в окружающей нас реальности, так и в тех сферах, которые едва ощущаются нами, а также в мирах, находящихся полностью за пределами нашего восприятия. Тора многогранна, и каждому человеку она может открыться любой из своих сторон: абстрактной философией и рациональной логикой, стороной эмоциональной и просто как кодекс законов поведения. При том, что значение Торы выходит далеко за границы физического мира, может показаться странным и неожиданным, что она в непропорционально большой, казалось бы, степени посвящена вопросам материального существования. Этот факт можно объяснить с двух точек зрения. Первое объяснение заключается в том, что Тора дана людям, живущим в этом мире, и потому должна считаться с реальностью, в которой они существуют, и их насущными потребностями.
|
Вот список всех Десяти заповедей: "Я — Г-сподь, Б-г твой", "Да не будет у тебя других богов", "Не произноси Имени Г-спода, Б-га твоего, попусту", "Помни день субботний", "Чти отца своего и мать свою", "Не убивай", "Не прелюбодействуй", "Не кради", "Не отзывайся о ближнем ложным свидетельством", "Не домогайся". Пять первых были записаны на одной скрижали, пять других — на другой. Так учил рабби Ханина бен Гамлиэль.
|
Вот список всех Десяти заповедей:
1) *"Я — Г-сподь, Б-г твой", 2) "Да не будет у тебя других богов" 3) "Не произноси Имени Г-спода, Б-га твоего, попусту" 4 )"Помни(соблюдай) день субботний" 5) "Уважай отца своего и мать свою" 6) "Не убивай" 7) "Не прелюбодействуй" 8) *"Не кради" 9) "Не отзывайся о ближнем ложным свидетельством" 10) "Не домогайся или не желай чужого -- жены, дома, осла, быка ......". Пять первых были записаны на одной скрижали, пять других — на другой. Так учил рабби Ханина бен Гамлиэль. |
Семь заповедей:
1) запрет идолопоклонства; 2) запрет богохульства; 3) запрет убийства; 4) запрет воровства; 5) запрет разврата; 6) запрет отрывать или отрезать части тела от живого существа для еды- Евер мин а хай; 7) Не судить не праведно. Для этого надо установить праведные суды |
2.Что такое "семь Заповедей сыновей Ноаха"?
это заповеди, данные Ноаху и его потомкам, заповеди, которые должны соблюдать народы мира. Нееврей, соблюдающий их, по праву зовется праведником народов мира... |
613 заповедей, которые Всевышний дал Моше Рабейну на горе Синай и которые записаны в Торе и объяснены в Талмуде делятся на две категории: 248 предписывающих заповедей и 365 запрещающих.
Ели вы обратите внимаение то Не-Евреи не имеют предписывающих заповедей. Магараль говорит что запрещающие заповеди даны нам чтобы мы не разрушили мир Вс-вышнего . Поэтому у Евреев их так много 365 , изза того что возможностей разрушить мир у мас гораздо больше чем у сыновей Ноаха ... |
Согласно нашей традиции, *Всевышний дал Моше Рабейну на горе Синай не только Письменную Тору, но и Устную Тору, в которой заповеди описаны детально. Около 15 веков, Устная Тора передавалась из поколения в поколение только устно. Мишну, составляющую законодательную основу Устной Торы и состоящую из 63 трактатов, записал ребе Иегуда а-Наси. Мишна даёт законы, заповеди в контексте конкретных жизненных ситуаций, рассказов о поступках и суждениях мудрецов и законоучителей. Она приводит также многочисленные случаи расхождений во мнениях между законоучителями, дискуссии, а в ряде случаев также решение спора. Ещё более пространные эпизоды и развернутые дискуссии содержатся в Талмуде (который в основе своей является обширным комментарием и обстоятельным толкованием Мишны).
|
мамзэр-незаконорожденный.
измена мужу с другим евреем,еврей + замужняя еврейка,отец с дочерью,брат с сестрой,оба родители мамзеры. мамзеры могут выходить замуж только между собой. и ,что интересно!!!!можно выходить за прошедших гиюр!!!! вот,значит гиерет не 100%еврейка?????хотела бы ответ получить,на этот вопрос! |
очень хочу получить ответ на вопрос- почему гиерет может выйти замуж за мамзера?
гиерет не 100% еврейка? зачем такой гиюр? |
Текущее время: 04:14. Часовой пояс GMT. |
|
Powered by vBulletin® Version 3.8.7
Copyright ©2000 - 2025, vBulletin Solutions, Inc. Перевод: zCarot