![]() |
Транспорт в субботу!
20 февраля 2012. *В понедельник вечером на заседании мэрии Тель-Авива будет поставлен на голосование вопрос о введении общественного транспорта по субботам. Члены горсовета от левых партий добиваются, чтобы мэрия обратилась в министерство транспорта с просьбой разрешить пустить в городе автобусы или маршрутные такси в субботние и праздничные дни.
Кампанию за введение в Тель-Авиве общественного транспорта по субботам начало неделю назад движение Свободный Израиль. Около сотни активистов вышли в субботу на автобусные остановки, держа в руках плакаты «Жду автобуса». |
Вы думаете это возможно? Мне что то мало верится,что это исполнимо,а ведь есть люди ,которые в этом очень нуждаются,я не говорю о загородных прогулках.Самое необходимое -больница.Не у всех есть деньги на такси,а вызови скорую сдерут по всем правилам!
Я лично не против.(Y) |
У нас в Хайфе по субботам работает общественный транспорт. Судя по реакции верующих людей, он никому не мешает, в районы, населенные преимущественно верующими автобусы в субботу не заезжают. Меня,например, больше раздражают амбулансы, несущееся в субботу по пустым дорогам с включенными сиренами.
|
Очень надеюсь, что не проголосуют. Хотя, еще не вечер...
Государственный транспорт не должен в Израиле нарушать шабат. А частный * ездит, и ему никто не запрещает. Также есть частные автобусные компании. |
12:27
Главный раввин Тель-Авива Исраэль Лау выразил свое возмущение решением горсовета запустить автобусы по субботам. "Это решение ударит по истории города, это также плевок в лицо его жителям", - отметил раввин. Напомним, что минтранс предварительно отказал горсовету в его просьбе: "Мы не будем нарушать статус-кво". |
Реально возможна только частная автобусная компания и только на шаббат. В другие дни ее не пропустят из-за конкуренции. Но тогда ее цена по субботам может быть двойная, чтобы хотя бы окупила расходы.
|
По всей видимости, кампания, начатая тель-авивским муниципалитетом, при поддержке мэра города, Рона Хульдаи, спровоцирована исключительно с целью привести к конфликту между религиозными и нерелигиозными евреями, а также религиозными и нерелигиозными политическими партиями, в надежде расшатать коалицию Нетаниягу, которую до сих пор не подкосила ни одна из многочисленных провокаций.
|
Я понимаю что трудно обходиться без общест.транспорта в субботу,но думаю что нарушать статус-кво категорически нельзя.
Знаете как говорят "копейка рубль бережет"-отмени основу-основ,шабат,и завтра от статус-кво ничего не останется,за ним пойдет Кипур и все остальное |
Как бы ни было трудно, есть такси, *есть у многих свой *автомобиль, есть *другие варианты. * Еврейское государство только потому и еврейское, что пока *хранит шабат на уровне государства. Если это, не дай Б-г, нарушится, *то уже ничего еврейского может тут не остаться... *Нельзя отдавать ни кусочка еврейской земли. нельзя нарушать на государственном уровне святость субботы на самой земле.
|
Как интересно ! Оказываеться что шабат - основа основ..Прямо вот как только автобус в шабать пустят ,так и исчезнет еврейский характер государства.....А если отменят особие по прожиточному минимуму ,которое почему то получают ешиботники ,хотя они всего лишь студенты ешив - не исчезнет еврейский характер государства? Или ешиботники неслужат в армии - это чисто "еврейское качество" - перекладывать заботу о защите страны на других? Почему я должен брать такси в шабат ? У меня нет машины ,так я обязан сидеть дома илипроосить других подвезти меня ,потму что если будут автобусы ,так нарушиться статус-кво? маршрутки ходят в шабат ,магазины работают в шабат и ничего страшного ..Тут в июне прошлого года встречал родственников в аэропорту в шабат ,так проклял все на свете!Такси туда ,такси назад - куча денег .. Самолеты летают ,аэропорт работает ,но сидите и ждите пока все закончат "шабатшаломиться" и пойдет транспорт ....Вот только таксисты и харедим рады отсутствию транспорта по субботам ....
|
магазины частные, маршрутки частные, самолеты прилетают иностранные, а не израильские, или частных компаний. Пособие по прожиточному минимуму получают в Израиле еще и другие категории граждан, кроме ешиботников, и этих других *наамного больше. Государство не обязано решать в шабат частные вопросы граждан. * Кроме, не дай Б-г, *угрожающих жизни и безопасности граждан и государства... Никого не обязывают сидеть дома, можно пешком гулять, на велосипеде *кататься.
|
Боря,ну вас беемет "заклинило".Ну причем тут опять
"пособия"? Даже мои скудные знания позволяют сказать,что шабат это основа основ.Да и любого нееврея спроси с чем "ассоциируется" понятие "еврей",он вам скажет "они в субботу не работают". Остановить вообще страну невозможно,мы "подстроились",но вообщее "отменить" шабат на гос.уровне на мой взгляд это да "отказ" от характера гос-ва. А по поводу "нет машины" это не самое страшное,можно заняться спортом и пройтись пешочком:),не каждую же субботу надо ехать в аэропорт |
По Вашему мнению это основа основ,по мнению подавляющего большинства несоблюдающих шаббат - нет.... Мне не надо рекомендовать пройтись пешочком или на велосипеде кататься,я ведь тоже много рекомендаций могу выдать харедим - работать ,служить в армии и т.д. Мне и всем остальным непонятно ,почему после рабочей недели нельзя поехать навестить родных ,сьездить на море , на Кинерет и т.д. *Кому хочеться "шабатшаломиться" - сиди дома или в бейт-кнессете , почему его должно волновать что сосед ,который не соблюдает шаббат ,получит возможность ездить на автобусе? Кому то шаббат - основа основ ,другой издает постановление ,чтопод страхом смертной казни нельзя слушать женское пение , другие нападают на "нескромно одетую девочку",кто во что горазд.... У каждого свои "основы основ" ..Кунсткамера....
|
Никто не заставляет верующего еврея ездить по субботам.
А неверующие имеют право . Не ввсюду *и не всегда можно "пройтись пешочком". Лично я живу в городе, где, если бы не арабские автобусы, некуда было бы вообще деваться в праздники и выходные. Машины *у меня нет, а заказывать такси даже до ближайшей ко мне Афулы ( например) - это заплатить мой трехдневный заработок. Я себе этого позволить не могу. Так что давайте будем толерантными не только к религиозной части общества, но и к светской. |
Я не спорю,что не удобно,а иногда и мамаш проблемотично,отсутствие транспорта(дешевого транспорта,"дорогой" ездит) в выходной день.
Но лично для меня(несмотря на "светскость") вопрос стоит в "что представляет из себя гос-во".. Для меня еврейское гос-во должно придерживаться еврейской традиции и еврейских законов.Поэтому и гос.транспорт не может "работать" в шабат,и гос.маколеты не могут продавать хлеб в Пейсах и т.д. Статус-кво,с другой стороны,позволяет все это делать частному сектору,рассчитанному и на граждан страны,ведущих светский или наполовину светский и т.д. образ жизни,и на приезжих. Безусловно открыть "русский магазин" легче и дешевле чем организовать частную автобусную линию,но это не причина "ликвидировать шабат" на гос.уровне..на мой взгляд. А что с Кипуром?Никому не мешает что вообще ничего не работает и не только на автобусе,даже на такси не поедешь?Его будем "отменять" следущим? |
Надеюсь вы правильно поймете,что я хотела сказать,и не ответите мне в ключе "почему мне кто-то должен указывать"
Я говорила о гос-ве и его структурах.На уровне частного сектора все тот же статус-кво дает всем возможность и ездить и есть хлеб и плотно обедать в Кипур,если есть на то желание. |
Йом Кипур - это день священный настолько, что даже самый закоренелый циник вроде меня не покусится на него. Уж *в *этот-то день можно пожертвовать своими личными интересами.
Но почему я должна жертвовать ими каждый шаббат? У меня нет другого времени, чтобы выбраться к родственникам, повидаться с друзьями, съездить в путешествие или на концерт. И машины у меня нет. И возможности платить за частный транспорт. Так что мне - сразу лечь и помереть в моем Мигдаль-а-Эмеке? |
Шаббат не менее священный *день, чем Ём Кипур. *И если вы считаете не поехать, не поесть в такой день величайшей жертвой личных интересов, так почему же вся страна должна жертвовать своей *святостью, *ради потакания *вашим желаниям. Жертвовать вы не хотите, соблюдать *важнейшие для страны *законы ваш цинизм не позволяет, времени другого у вас нет, машины тоже, *платить частному циннику не хотите, *зато *желаете получить весь кайф *удовольствий только в субботу и подешевле. *Такой дешевый сыр только в мышеловке. *Не стоит ложиться и помирать, живите до 120! Сохраните *хотя *бы пару раз субботу, возможно, суббота сохранит вас!
|
Опять двадцать пять!.. Ну почему я никому не навязываю своих жизненных установок, а мне должны навязывать?
Не хочу я в субботу сидеть дома, гулять по загаженному лесочку и есть,есть, есть... Кто не хочет - пусть не ездит. *Что же Вы ,Римма, вкладываете в слова "жертвовать своей святостью"? Разве я кого-нибудь принуждаю? Я хочу ездить - значит,в ДЕМОКРАТИЧЕСКОМ государстве *таким, как я должны быть созданы для этого условия. Если их нет - значит, государство это недостаточно демократическое. Идет игра в одни ворота - потакание требованиям ортодоксов и полное игнорирование нужд светского населения. |
Не надо так волноваться из-за автобусов.Походят немного полупустые,Эгед почувствует убытки,и закроют это дело по-тихому...
|
В еврейском демократическом государстве приняты такие законы. При этом есть *очень много возможностей жить, как вам хочется, но за свой счет. Здесь игра не в одни ворота, никак нет. *Уже ходили на парад гомосексуалисты по улицам Иерусалима, *уже регистрировали браки *между собой как только мужчины, так и лесбиянки, уже полно магазинов на любой вкус и никакого кашрута, уже *СМИ говорят, пишут и показывают абсолютно все бесконтрольно, даже *причиняя огромный ущерб *безопасности страны. *Уже совершенно демократично сидит в тюрьме бывший президент, чего пока нет даже в самых демократичных странах. Уже за элементарную защиту при покушении на собственную жизнь можно получить срок, а террориста отпустят домой, т.к. весь мир жалеет *бедных и обиженных арабчиков. *Так что никакого полного игнорирования *нужд светского населения нет. И никто не *обязывает никого *как-то *вести себя, полная свобода нравов. Можете ехать, куда хотите. Но почему при этом государственные водители должны нарушать свой выходной день, если есть много частных? Почему в еврейском *государстве надо игнорировать еврейские законы, ради чьего-то эгоистического "хочу дешево", *нарушая права огромной группы религиозного населения?
|
Так что никакого полного игнорирования *нужд светского населения нет. (E) Вот это да!!!! Это где *я живу - не понимаю? То есть отсутствие транспорта общественного *в шаббат - это не значит игнорирование светского населения? И уклонение от долга по защите страны ешиботниками и перекладывание этого бремени на светское население - тоже не игнорирование светского населения? Но почему при этом государственные водители должны нарушать свой выходной день, (E) У нас в Израиле нет государственных водителей ,государственных магазинов и т.д. ! Есть те компании ,магазины ,сети и т.д.,которые подчиняються религиозному шантажу ,а другие нет....нарушая права огромной группы религиозного населения?(E)
Огромной? А светские тогда кто? Меньшинство? Почему они то люди второго срта? Почему их то не уважают? |
Борис:" То есть отсутствие транспорта общественного в шаббат - это не значит игнорирование светского населения?"(E)
Нет, это значит, что кнессет, где кстати большинство светских народных избранников. проголосовал за некоторые законы, подчеркивающие еврейский характер государства. Вот в Польше магазины по воскресеньям закрыты и что-то я не слышала шума о том, что это антидемократично и нарушает права светского населения... Борис:"И уклонение от долга по защите страны ешиботниками и перекладывание этого бремени на светское население - тоже не игнорирование светского населения?"(E) Ну раз светские полностью перебросили изучение Торы и молитвы на ортодоксов, то почему Вас возмущает, что религиозные оставили службу в армии светским? Узаконьте, что каждый светский обязан посвящать определенное время Торе, тогда и поговорим о неравенстве... И потом, вы отлично знаете, что государственный закон позваляет религиозным такое поведение, так что какие к ним притензии? Борис:"У нас в Израиле нет государственных водителей ,государственных магазинов и т.д. ! Есть те компании ,магазины ,сети и т.д.,которые подчиняються религиозному шантажу ,а другие нет...."(E) Борис, ну какого же Вы все-таки высокого мнения о харедим, аж гордость берет... Кстати, не подскажите, чем они шантажируют несчастных водителей, магазины, компании и пр.? Борис, все гораздо проще: в стране действуют законы рынка и спрос рождает предложения. Если магазин или др. фирма работает в шабат или в ней отсутствует кашрут, то религиозные не будут пользоваться услугами этого заведения. В связи с этим нерелигиозный хозяин компании прикидывает количество религиозных в округе и делает вывод о том будет его доход выше если он будет потакать религиозному населению или ориенттироваться на светское население выгоднее.Борис:"Огромной? А светские тогда кто? Меньшинство? Почему они то люди второго сорта? Почему их то не уважают?"(E) Борис, кто их не уважает и игнорирует? Помоему наоборот, только их и слушают. И депутатов в кнессете от них большинство. |
| Текущее время: 08:16. Часовой пояс GMT. |
Powered by vBulletin® Version 3.8.7
Copyright ©2000 - 2025, vBulletin Solutions, Inc. Перевод: zCarot