Форум русских эмигрантов

Форум русских эмигрантов (http://emigrantforum.ru/index.php)
-   Израиль (http://emigrantforum.ru/forumdisplay.php?f=29)
-   -   Человек для религии или религия для человека? (http://emigrantforum.ru/showthread.php?t=5169)

Lady In Red 24.02.2012 02:15

Человек для религии или религия для человека?
 
Когда мне задают вопрос *религиозный я человек,я отвечаю нет.Я не занимаюсь религией но живу и искренне верю в БОГА.Мне кажется,что если кто то думает *что религия для него,это не так -он для религии.Человек отдает всю или какую то часть жизни религии.Ведь когда нет ниодного носителя религии,она может исчезнуть.
А *люди без *религии могут прожить,ведь живут неверя ни во что...

Shurshunchik 24.02.2012 03:00

У верующих она наполнена смыслом,а те кто отвергают Бога часто даже в материальном изобилии испытывают внутреннюю пустоту.

ANONIMIST 24.02.2012 04:25

Почем уже Всевышний допустил такое большое количество религий? И дает им распространяться ? Почему неверие стало чуть ли не самой массовой "религией"? Зачем же тогда Всевышний дает ум ,свободу воли и выбора даже тем ,кто заблуждаеться? Может потому что насильно нельзя заставить верить ..... *Жизнь всегда наполнена смыслом потому что это жизнь ... И важно чтобы обретя веру ,человек не приобрел попутно ненависть к неверующим ...Ведь вера от души..Я еще не встречал ни одного атеиста ....Ведь в самых трудных моментах мы всегда обращаемся к Нему с просьбой о помощи и никогда не ждем услышать в ответ: "Бог в отпуске - надейся только на себя"

hellokitty 24.02.2012 04:45

Разумеется, религия для человека, а не наоборот. Вопрос только в том, какой смысл мы вкладываем в слово "религия". Для меня вера неразрывно связана с религией, потому что вера в то, что Всевышний, сотворил наш мир и дал нам Тору обязывает эту самую Тору изучать и выполнять, а это уже религия. А как иначе? Верить в то, что Тора дарована Творцом, но при этом игнорировать ее - *это наплевательство на Всевышнего и хуцпа по отношению к Нему. Разве нет?

ANONIMIST 24.02.2012 04:53

Вера - состояние души..Тора ,Библия ,Коран или что другое - путь познания.... Частично взаимосвязанные вещи ,безусловно ..Но не одинаковые... Также как и путь каждого к вере ..У кого то сразу принятие *с радостью ,у кого то через страдания и горечь ,у кого то с жизненным опытом... Настолько вторично все внешнее по сравнению с главным ....

hellokitty 24.02.2012 05:06

Борис, все зависит от того во что человек верит. В одних случаях вера ни к чему не обязывает, в других случаях она провоцирует человека на жизнь согласованную с определенными правилами.

Shurshunchik 25.02.2012 01:35

В законе две заповеди главных:1.Возлюби Бога всем сердцем и разумением;2.Возлюби ближнего как самого себя,- кто их исполняет тот автоматически исполнит весь закон,а значит настоящий верующий не может ненавидеть ближнего.

Авлуков 25.02.2012 05:52

Famous Converts to Judaism
***********.youtube.com/watch?NR=1&feature=endscreen&v=9_hAXmGmg_U

dobrii-orc 25.02.2012 07:14

Вера и религия, конечно, имеют общее. Но верить - это не обязательно быть иудеем.
Мусульмане, христиане, буддисты тоже верят.
Есть и такие, то верит в некую высшую силу, *но не отосит себя ни к какой определенной релгиозной конфессии.
А другие верят в здравый смысл или во что-нибудь еще.

hellokitty 26.02.2012 07:17

Сергей:"В законе две заповеди главных:1.Возлюби Бога всем сердцем и разумением;2.Возлюби ближнего как самого себя,- кто их исполняет тот автоматически исполнит весь закон,а значит настоящий верующий не может ненавидеть ближнего."
Сергей, а почему Вы решили, что эти заповеди являются главными и что их исполнение приравнивается к исполнению всего закона? В Торе нигде ничего подобного не написано, эти заповеди перечисленны среди других и ничем не выделены. Из чего Вы сделали вывод, что для Всевышнего соблюдение именно этих заповедей важнее чем соблюдение других и если так, то почему они Всевышний прямо об этом не написал?

dobrii-orc 02.04.2012 04:41

Я вот подумал.
Вполне допускаю, что религия может кому-то помочь. Дать ему надежду, утешение или моральную поддержку. Но при этом из истории - результаты получаются лучше, когда люди в первую очередь заботятся о себе сами.
Просто пробиваются в жизни вопреки "черте оседлости" и/или антисемитизму.
Сопротивляются погромщикам.
Едут в другую страну, где все приходится начинать с нуля.
В войну - бегут в эвакуацию, а если не смогли - в партизаны и сопротивляются.
Восстают.
А когда могут - воюют с врагами. Хоть при царе Давиде, хоть сейчас.
А религия может быть дополнением ко всему этому.

hellokitty 03.04.2012 04:01

Дима, я понятия не имею возможно ли в христианстве, мусульманстве и др. религиях отделить религию от повседневной жизни и впускать ее в на пару минут в день в строго отведенные для нее рамки, но в иудаизме это невозможно. Религиозный еврей не может поделить сферы своей жизни на религиозные и нерелигиозные, потому что это противоречит основам иудаизма. Когда человек осознает, что является творением Всевышнего, при чем не каким-то отдельным самостоятельным творением, которое может существовать отдельно от Творца, а творением, которое Всевышний сделал из себя, поддерживает его существование каждую секунду... когда человек понимает, что Всевышний создал этот мир и этот мир существует и развивается по определенным законам, которые Он нам открыл через Тору... то все это составляет теперь мировозрение этого человека. Человек не может отключится от этой системы, поскольку он в ней живет. Он не может думать подругому и действовать в соответствии с тем, что называют "здравым смыслом" вычеркнув при этом религиозные догмы, поскольку этот человек уверен, что мир существует и все процессы в нем взаимодействуют именно по тем законам, которые указаны в Торе. Если для обычного человека действавать в соответствии со здравым смыслом значит действовать в соответствии с логикой, с законами этого мира, то для религиозного это означает тоже самое, только его понимание законов мира отличается от понимания законов мира атеиста, так как оно основано на Торе. Как же религиозный после этого может действовать по другому? Для него религия не дополнение, а мировозрение.

dobrii-orc 03.04.2012 04:05

Одни, мотивируя это требованиями религии, замыкаются в среде себе подобных, стараясь не вылезать во внешний мир. Другие, оставаясь религиозными, стараются утвердиться во внешнем мире. Третьи - что делать - уходят от религии.

hellokitty 03.04.2012 04:07

И я как религиозный человек, увереный в том, что мир действует по законам данным нам в Торе, конечно же уверена, что когда люди нарушают эти законы, результаты лучшими не бывают. Когда религиозные евреи ехали осваивать Эрец Исраэль, то они делали это в соотвтетствии с религиозными убеждениями, а не в нарушении их. Когда во все времена евреи воевали с врагами и защищаются от антисемитов, то это было исполнение религиозного долга. И т.д.

dobrii-orc 03.04.2012 04:10

Я с этим не спорю.
Но ведь были и такие, кто носа не выказывал из местечек или, как здесь сейчас из своих районов здесь, чтобы, хас вэ халила, не нарушить что-нибудь...
А как быть с теми, кто шел в ученые, например?

hellokitty 03.04.2012 04:12

Дима:"Одни, мотивируя это требованиями религии, замыкаются в среде себе подобных, стараясь не вылезать во внешний мир. Другие, оставаясь религиозными, стараются утвердиться во внешнем мире. Третьи - что делать - уходят от религии."
Дима, для религиозного человека не существует внешнего и внутреннего мира - это все один большой мир созданный Всевышним и везде в нем законы одинаковые. Выходить ли в большой мир или нет это личное решение каждого об этом и нерелигиозные размышляют: одни считают, что мир огромен и интересен и стоит его весь облазить и везде все попробовать, другие считают, что безопаснее, комфортнее и уютнее устроить себе гнездышко и чтоб все было рядом и мама и работа (стандартная с гарантированной хорошей зарплатой) и т.д. *И не лазят они по Эверестам и не прыгают с парашутами и не считают, что для полноценной жизни им необходимо все попробовать и везде побывать.

dobrii-orc 03.04.2012 04:17

Выходить в большой мир - это не всегда лезть на Эверест.
Но, по-моему, там, где светский думает, будет ли ему лучше, комфортней в этом большом мире, религиозный думает еше и о том, как бы ему не нарушить какую-нибудь заповедь.
Я, конечно, не жил во времена местечек. Но по всему, что я об этом читал, те, кто оставался жить в местечках, а тем более те, кто жил в гетто, жили бедней и были бесправней, чем те, кто пошел в большой мир.

hellokitty 03.04.2012 10:38

Вадим:"те, кто оставался жить в местечках, а тем более те, кто жил в гетто, жили бедней и были бесправней, чем те, кто пошел в большой мир."
Не знаю, Дима, кто был беднее и бесправнее, вопрос не в этом, а в том чем они жили? хотели ли менять свою жизнь в ту сторону, в какую меняли ее те, кто выходили из местечек? считали ли, что деньги (которых безусловно постоянно катастрафически нехватало) стоят того, чтоб ради них поменять образ жизни?
Тут мы опять возвращаемся к вопросу мировозрения. Да, согласна, что местечковые евреи жили бедно и бесправно, но уверена, что большинство из них ценило свой образ жизни и мировозрение дороже денег. Именно поэтому они не радовались за тех, кто в погоне за лучшей жизнью оставлял еврейский образ жизни, а крестившихся вообще считали за мертвых.Вадим:"Но ведь были и такие, кто носа не выказывал из местечек или, как здесь сейчас из своих районов здесь, чтобы, хас вэ халила, не нарушить что-нибудь...
А как быть с теми, кто шел в ученые, например?"

Дима, а в чем проблема быть ученым? Такой проблемы нет. И сейчас есть много религиозных ученых. Проблема не в том, чтоб стать ученым, а в том какими средствами это достигается. Тут каждый сам оценивает оправдывает ли цель средства. Если есть под боком религиозный институт, то большинство харедим ничего не будет иметь против того, чтоб там выучится и получить степень *(если есть к этому склонность конечно). Если такого института нет, а есть в другом городе обычный институт, где атмосфера далека от религиозной, и нравые не самые скромные, то тут стоит задуматься и взвесить стоит ли образование того, чтоб ради этого идти на риск подобных искушений. Может для кого-то это звучит смешно, но подобные вопросы стоят не только в религиозной среде. Не знаю как сейчас, но еще пару десятков лет назад обычные советсткие родители еще много раз подумали бы отпустить ли ребенка (особенно дочку) учиться в другой город, особенно учитывая какой славой пользуются нам общежития. Если же говорить о тех стародавних временах, когда еврею для поступления в институт нужно было отказаться от еврейского образа жизни, то мы снова упираемся в вопрос мировозрения. Этот человек должен был сделать выбор, что для него важнее: быть ученым или его еврейское наследие. Если он выбирал институт, то думаю, что это означало, что в его еврейском мировозрении к тому моменту уже были серьезные трещины, что для него Тора уже не являлась такой незыблемой истиной иначе не смог бы он ее променять на институт. Вобщем и тут у религиозных евреев, был тот же вопрос, как и у всех остальных людей: оправдывает ли цель средства. Вот если бы тебе, Дима, предложили стать академиком или даже нобелевским лаурятом, но поставили бы условие, что для этого ты обязан, например, бросить семью, ты бы согласился? Мне почему то кажется, что нет. Думаю, ты решил бы, что твоя семья тебе неизмеримо дороже лаурятства. Так и религиозные евреи, которые отказывались от карьеры ученых, потому что их мировозрение и семья были им важнее.

ANONIMIST 04.04.2012 02:00

Живи в страхе, ведь за тобой наблюдают! И если твое поведение не соответствует ожиданиям «надсмотрщика», то за тобой обязательно придут и заберут имущество, здоровье, тело, душу. Независимо от того согласен ты с этим или нет. Ведь так работает Высший суд и он всегда справедлив. Даже если ты не знаком с «правилами поведения», если ничего не знаешь о них, не понимаешь или просто не дорос — это все равно не оправдывает твоих поступков. И пусть естественность и свобода проявления себя уходят далеко на второй план...
Давайте подумаем, кому выгодно такое положение дел, как описано выше? Ну уж точно не Богу. Сложно поверить в то, что Всемогущий не сможет передать знания, навыки, послание без посредников . Как и услышать человека без молитвы, или ритуала. А вот тем, кто якобы говорит от имени Божьего, такое положение дел может быть выгодно. Интересно, а зачем Богу деньги, почести, кровь убиенных животных..? Зачем ему рабы?насильно рабом сделать невозможно — это целиком и полностью продажное явление. Но таковые существуют, потому что они просто не смогут без своего личного «рабовладельца»! А иначе как? Раб не способен взять ответственность за свою жизнь, он никогда не осмелится думать самостоятельно, и поэтому всячески будет пытаться сдать себя в «аренду» тому, кто пообещает более красивую картинку будущего. Усердный религиозный будет делать все немыслимые вещи: сложные, гпупые, вредные для себя и окружения… все ради одной возможности: действовать без ответственности за свой выбор....
Это я прочитал в одной статье ...как точно ....

аделаида 06.04.2012 04:51

Борис,нужно не статьи читать,а первоисточник,пособие к счастливой жизни-ТОРА.
Именно,бояться говорить и одеваться нескромно,бояться обидеть кого-то действием или словом.Если все люди будут это соблюдать,мир станет лучше.Вы так не думаете.
А ещё,такие высказывания свойственны людям,которые не углублялись в понятие истины.Я знаю это по себе.Стоит поинтересоваться,начать изучать.Тора это не книжка занимательных историй.

Iskra 06.04.2012 04:54

Это верно, Анна!

Сначала все кажется странным, а потом картина всего мира начинает меняться.

И все становится на свои места.

аделаида 06.04.2012 05:16

Спасибо.Галина.
Борис,ещё подумайте-родитель рожает сына.Он естественно ограничивает его какими-то правилами-это можно делать,а это нельзя.И, конечно,требует с ребёнка выполнения этих требований.И ребёнок не спрашивает-Зачем ему всё это нужно, скрупулёзное выполнение правил.Надо и всё-для твоего же блага.А если нет-получил наказание.По-моему всё понятно.Естественно,это не так всё просто,человек имеет право на раскаяние,на тшуву.

ANONIMIST 06.04.2012 15:22

"Пособие к счастливой жизни"....Как только не называли эту мудрую книгу..Но неважно ,каждый видит *в ней то ,что хочет видеть ..Тут я слышал и о "лучах Торы ,пронзающих сердце" и многое другое ,уже ничем не удивишь ...Вот только одно и то же повторяеться постоянно "нужно не статьи читать,а первоисточник"...Неужели *я должен кому то доказывать что я читал а что нет ? И почему люди ,в обычно *с трудом переваривающие советы кого-то ,так любят давать их сами? Ну вопрос риторический....Предыдущий пост то был о другом..О рабах ...О добровольном рабстве ..Об ответственности человека за свои поступки ...В чем моя вера? Что я читаю книги ,анализирую информацию и воспринимаю окружающий мир и отвечаю за свои действия самостоятельно ,а не через призму своего рава? Почему вера сопровождаться должна непременно истовой ,или даже истерической внешней религиозностью? И именно сегодня ,в предверии Седэр Песах ,пусть каждый поразмыслит именно *о том ,что праздник свободы наступает и как выдавливать из себя по капле раба .....

аделаида 06.04.2012 20:58

Всегда учение передавалось от учителя ученику,от отца сыну,от мудреца-его последователю.
Вы гинекологом не можете стать,только прочитав пособие по акушерству.

ANONIMIST 07.04.2012 01:32

Всегда учение передавалось от учителя ученику,от отца сыну,от мудреца-его последователю(E)
Ну просто типичная система современной подготовки студентов *в университетах ....А Вы не замечаете ,что я вообще писал совершенно о другом? Я то отвечаю ,надеясь что Вы читаете мои посты ,но теперь сомневаюсь уже в этом ...Всех еще раз *с праздником! Лишь тот достоин счастья и свободы — кто каждый день идет за них на бой. (Гете)

ANONIMIST 09.04.2012 17:24

Десятки солдат пехотного батальона 93 "Харув", входящего в состав дивизии "Кфир", остались без праздничного ужина по решению религиозного контролера за качеством пищевой продукции, сообщает сегодня Второй канал ИТВ.
Как сообщает издание, контролер отдал указание выбросить приготовленную еду, поскольку она была разогрета после начала праздника Песах, что противоречит религиозным предписаниям.
Бригада "Кфир" ведёт постоянную антитеррористическую деятельность в Иудее и Самарии. После возвращения солдат на военную базу по завершению очередного боевого задания солдатам пришлось есть мацу и кошерную колбасу. Родители солдат, сообщившие изданию об инциденте в батальоне "Харув" выразили свое возмущение действиями контролера.
Пресс-служба ЦАХАЛ сообщила, что контрактник, который разогрел еду после начала праздника, получит дисциплинарное взыскание за сознательное нарушение правил ее приготовления
Накажут контрактника ,который не уследил за временем ..Ну черт с ним ..А вот солдаты ,вернувшиеся после задания ,сопряженного с опасностью для жизни ,должны есть сухой паек ..Выбросить еду...В голову какую дурную идиотскую может прийти это в голову? Когда полно еще людей ,которе экономят на чем угодно и готову взять и есть эту еду? Выбросить еду ,когда уставшие и голодные солдаты вернулись с задания? Когда этот машгиах кашрут сидит в безопасности на базе ,не участвует ни в какой боевой деятельности и указывает оставить солдат голодными или нет? А если бы солдатам чуть больше повезло и он не сувал бы свой нос на кухню в этот вечер?


Текущее время: 12:08. Часовой пояс GMT.

Powered by vBulletin® Version 3.8.7
Copyright ©2000 - 2025, vBulletin Solutions, Inc. Перевод: zCarot