Форум русских эмигрантов

Форум русских эмигрантов (http://emigrantforum.ru/index.php)
-   Израиль (http://emigrantforum.ru/forumdisplay.php?f=29)
-   -   БИТВА ЗА ГИЮР! (http://emigrantforum.ru/showthread.php?t=5300)

Lady In Red 13.12.2010 03:44

БИТВА ЗА ГИЮР!
 
Премьер-министр Биньямин Нетаниягу принял решение отложить голосование по законопроекту об армейских гиюрах до среды (15.12.10). Данное решение позволит решить создавшуюся техническую проблему.

Lady In Red 13.12.2010 03:57

лавный сефардский раввин Израиля Шломо Амар выступил с неожиданным заявлением, угрожая уйти в отставку, если будет принят закон об автоматическом признании всех обращений в иудаизм солдат-репатриантов, сообщает газета "Едиот Ахронот". В своем письме, направленном вчера премьер-министру Биньямину Нетаниягу, он подчеркнул, что законопроект, инициированный депутатом Давидом Ротемом (НДИ), отрывает институт армейского "гиюра" от Главного раввината, лишая его полномочий признавать или не признавать обращения в иудаизм. "Это не забота о солдатах, проходящих "гиюр", это явная попытка разрушить религию народа Израиля", - считает Амар. По его словам, если законопроект, уже одобренный межминистерской комиссией по законодательству, будет принят Кнессетом, он не станет больше заниматься вопросами "гиюра", так как не хочет нести за это ответственность.
В свою очередь, инициатор этого законопроекта депутат Давид Ротем не понимает причины такого демарша Шломо Амара. Парламентарий заявил "Едиот Ахронот", что именно Амар был тем, кто заявил об отсутствии каких-либо галахических проблем с армейским "гиюром", и не раз сам выступал против тех, кто пытался подвергнуть сомнению обращение в иудаизм военнослужащих.
Как сообщал портал IzRus, согласно законопроекту Ротема, который вскоре будет представлен на рассмотрение Кнессета во втором и третьем чтениях, "гиюр", утвержденный религиозными инстанциями ЦАХАЛа, будет считаться равнозначным обращению в иудаизм, произведенному под эгидой гражданских раввинатов. Таким образом, никто из раввинатов любого уровня не сможет ретроактивно отменить "гиюры" солдат-репатриантов.
Ультраортодоксальные фракции резко выступают против этой инициативы и даже сумели отсрочить ее рассмотрение в Кнессете, сорвав 15 ноября заседание межминистерской комиссии по законодательству. Законопроект Ротема стал ответом на галахическое постановление, которое опубликовали в середине октября духовный лидер ультраортодоксальной ашкеназской общины 100-летний раввин Йосеф Шалом Эльяшив и раввин Аарон Лейб Штайнман. Согласно этому постановлению, "гиюры", которые проходят в армии солдаты-репатрианты – "не являются кошерными". Таким образом, ультраортодоксы отреагировали на заявление, сделанное в сентябре Шломо Амаром о том, что репатрианты, прошедшие "гиюр" в рамках армейской программы "Натив", являются полноценными евреями по галахе. Заявление, опубликованное от имени Эльяшива и Штинмана в ультраортодоксальном издании "Ятед Неэман", сопровождалось статьей, где отмечалось, что "мир Торы и Галахи не успокоится, пока не будут полностью прекращены фальшивые "гиюры".

Rocco 13.12.2010 04:10

Лара избитая тема, ты что хочеш услышать
идиоты они думают гиюр это что вступление в комсомол что ли

Lady In Red 13.12.2010 04:14

ТЕМА НЕ ИЗБИТАЯ ,А НАБОЛЕВШАЯ.
ПОЧЕМУ АФАЛАШМУРА - "ЕВРЕИ" БЕЗ ПРОБЛЕМ?
А ЭТИ РЕБЯТА ПРОЛИВАЮТ СВОЮ КРОВЬ,ВОЮЮТ,ОТДАЮТ СВОИ МОЛОДЫЕ ЖИЗНИ!
ПО ТВОЕМУ ЭТО СПРАВЕДЛИВО!

Playgirl 13.12.2010 05:35

даже если и не проливают кровь,даже если и не доведется поучаствовать в вооруженном конфликте,даже если просто служба пройдет обычно,но то,что из России едут молодые мальчики евреи,добровольно служить в Армии Обороны Израиля,разве это не дорогого стоит?????и если кто из них хочет пройти гиюр,ведь у всех разные семейные обстоятельства-неужели нет решения для таких ребят????они-щит Израиля!

Playgirl 13.12.2010 06:24

Дима,при чем тут комсомол?...ты что,не помнишь,как туда принимали...никто из нас не понимал-зачем и к чему все это???8oI ....а здесь-сознательный выбор и сильное решение,мужское...несмотря на юный возраст...должны быть альтернативы какие-то....(v)

hellokitty 13.12.2010 07:54

Вне зависимости от того, что там происходило на самом деле и были ли гиюры кашерныи или нет, решать это должны равы, а не кнессет. Ну не в компитенции кнесета или премьера решения по таким вопросам. Это чисто религиозные вопросы и они должны быть решены компитентными в этих вопросах равами. А постановление Биби ничего не даст, лишь запутает ситуацию.

hellokitty 13.12.2010 07:58

Кроме того, знаю не по наслышке, что если ребята искренне хотят стать герами, то пройдут и это испытание, а если нет, значит не очень им этого хотелось.
(У меня много друзей геров (настоящих религиозных геров) и многие проходили гиюр со сложностями, но ни один не поддерживает идею облегчения процедуры и не считает, что госсударство имеет право вмешиваться в эту область.)

Onlyone 13.12.2010 17:49

Заметьте странную тенденцию (весьма характерную для сегодняшних дней - дней перед раскрытием Мошиаха, да случится это немедленно!).
Народ протестует против "религии" в государстве, против алахических решений, которые принимаются людьми, сведующими в этих вопросах, вместе с тем ратуют за принятие якобы алахических решений кнессетом на уровне политики. Парадокс?
Либо оставить алаху "религиозным", либо принять алаху на гос. уровне со всеми вытикающими.

Адуев 13.12.2010 18:42

Вопрос надо бить на две части -
1) гиюр, как желание присоединится к еврейскому народу
2) гиюр, как желание соблюдать ортодоксальный образ жизни
Копья ломаются в связи с различным подходом к гиюру.
Если бы вопросы религии были отданы в стране *реформистским или консервативным раввинам, у нас не было бы таких проблем

Sexy 13.12.2010 19:06

У меня вопрос к Свете и Хае-Зое: принятие гиюра - это обязательно далнейшее ведение религиозного образа жизни? Ведь есть люди, которые действительно, искренне хотят быть евреями, но не готовы полностью поменять свой образ жизни (возражения моим словам я знаю и уже предвижу).

Адуев 13.12.2010 19:11

С чего Вы, уважаемые дамы, взяли, что ортодоксальный иудаизм именно то, что нам надо? Мне вообще непонятны люди присвоившие себе право выносить алахические постановления, сколь бы они не поднаторели в чтениях танахический текстов - человеку свойственно ошибаться. Никто, не может вещать от имени Всевышнего и поучать евреев, кроме пророков. И с чего вы взяли , что алаха - это то, что принято некоторыми ультроортодоксальными течениями иудаизма? *ИМХО конечно.

Адуев 13.12.2010 19:22

У меня вопрос к Свете и Хае-Зое: принятие гиюра - это обязательно далнейшее ведение религиозного образа жизни?
С Вашего позволения я раздвину рамки вопроса - почему *Вы, уважаемые собеседницы считаете, что религиозный образ жизни - это именно тот, который принят у ортодоксов? я вот например считаю себя религиозным человеком на том простом основании, что верю во Всевышнего, Б-га Авраама, Ицхака и Яакова. Я почитаю шабес днем отдыха *и праздную его. я стараюсь не есть то, что противно для меня лефи Тора, стараюсь блюсти прочие законы Торы (ибо никто не совершенен , мы можем лишь пытаться соблюдать) - убедите меня, что я веду не религиозный еврейский образ жизни. При этом я сижу в нете в шабат, езжу куда хочу и т.п.

Адуев 13.12.2010 19:29

Кстати из 5 работников лабораториума моей жены двое харедим. Сфарадим. Так вот они утверждают, что ни один хареди не будет сидеть в интернете вообще, вчера интересовался. Телевизором они себя тоже не обременяют.

Адуев 13.12.2010 20:40

Вязаные кипы ортодокса - харедим, вязанные кипы не ортодоксы - не харедим. Харедим=Ортодоксы

Sexy 13.12.2010 20:43

Алексей, вы меня запутали(md) Тогда просветите, пожалуйста, что такое харедим.

Адуев 13.12.2010 20:58

Харедим - множество ортодоксальных течений. Харедим это на иврите, ортодокс не на иврите , что не понятно . Ну типа как хилоним и не религиозные, массортим и соблюдающие

Sexy 13.12.2010 21:23

Я как-то иначе это понимала. Может, придут наши религиозные товарищи и дополнят.

Адуев 13.12.2010 21:35

Валерия, так я и есть самый что ни на есть религиозный товаришч :-D . Я же писал

ladysite 13.12.2010 21:40

Заметьте странную тенденцию (весьма характерную для сегодняшних дней - дней перед раскрытием Мошиаха, да случится это немедленно!).
Народ протестует против "религии" в государстве, против алахических решений, которые принимаются людьми, сведующими в этих вопросах, вместе с тем ратуют за принятие якобы алахических решений кнессетом на уровне политики. Парадокс? --------------------------------------------------------------------------------------------------------------Хая, а не парадокс ,что для сегдняшних дней -дней перед расскрытием Машиаха, так называемые "религиозные", (которых большенство к сожалению), юлозят жопой в кнесете, протирая штаны и выбивают из своей страны всё, что можно и нельзя, взамен, не давая ей НИЧЕГО, кроме численности бесполезного для этой страны населения, которое не будет ни работать, не служить в армии. Причём, делают они это наглым зажравшимся образом, не брезгуя ни чем и даже Торой! И точно такие же религиозные, продают свою историю и Тору за деньги возле Котэля. А каким образом они это делают возле Котэля, вообще говорить стыдно .ПОЗОРИЩЕ!!! и вот уж действительно ПАРАДОКС!

Lady In Red 13.12.2010 21:45

Депутат Давид Ротем (НДИ), возглавляющий парламентскую комиссию по законодательству, заявил, что он не видит никакой объективной причины для того, чтобы министры проголосовали против системы армейских гиюров, тем самым поставив клеймо на всех тех, кто прошел процесс обращения в иудаизм во время службы в ЦАХАЛ.
Это заявление было сделано в преддверии заседания правительства, на котором будет рассматриваться апелляция министра Мешулама Нагари (ШАС), выступающего против решения министерской комиссии по законодательству, утвердившей законопроект Ротема об армейских гиюрах.
Согласно законодательной инициативе Ротема, все гиюры, осуществленные во время прохождения службы в ЦАХАЛ с момента основания армейской системы перехода в иудаизм являются действительными и не могут быть отменены. Это касается и гиюров, совершаемых в настоящее время, а также тех, которые будут осуществлены в будущем.
«Министры от ШАС преднамеренно пытаются исказить реальное положение дел, утверждая, что моя законопроект нарушает статус-кво. В действительности статус-кво был нарушен в тот момент, когда главный раввин Израиля Шломо Амар не занял твердую позицию в поддержку правомочности армейских гиюров, и не выступил против тех, кто ставит ее под сомнение. Партия НДИ и дальше будет стоять на страже интересов репатриантов, в том числе прошедших процедуру гиюра»,- подчеркнул Давид Ротем.

Адольф Гитлер 14.12.2010 00:27

Кому нужен Гиюр?Дорогие дамы и господа если вы думаете,что Гиюр нужен чистокровным евреям-ошибаетесь.Гиюр нужен гоим,чтобы как-то примазатся к евреям,видно на ихней Родине плохо им было,вотони и припёрлись.Никогда из Ивана или Василия не выйдет Абрам.Мне смешно гоим хотят стать евреями,предки которых евреев унижали и оскорбляли.У этих гоим чувства гордости нет,ради куска курицы горовы раком стоять.

Адуев 14.12.2010 00:36

ИМХО: Суета вокруг армейских гиюров, гражданских браков и прочей бутафории - дешёвая показуха со стороны НДИ. Эти вещи никак не влияют на качество жизни репатриантов. Гиюр- личная блажь и ни на что не влияет в социальном плане, брак - это одноразовое неудобство - тоже особо никого не напрягает. При этом наблюдается *полное безразличие НДИ к действительно важным вещам - Жилье для репатриантов и пенсии для тех, кто приехал в возрасте за 45 лет и гуманитарное воссоединение семей. это то, что на сегодня действительно нужно репатриантам. При этом ШАС великолепно заботится о своем электорате - стипендии для ешиботников (пожизненные практически), ввоз 8000 флашмура и строительство под них 1500 квартир, пособия для многодетных семей (ну тут еще и арабам подфартит)
Это таки да работа, а НДИ занимается дешовым фуфлом

Адуев 14.12.2010 00:41

Мар Тамаркин, если вы не знаете, то в Израиль пускают только потомков евреев максимум до уровня внука ( ну кроме эфиопов, эти я лично не знаю под каким соусом едут) так что то, что молодой человек хочет присоединится к народу своего папы или дедушки я вижу только плюс. Я вообще за смешанные браки с точки зрения здоровья нации уж больно чистокровные искореженные получаются. Свежая кровь полезна.

Адуев 14.12.2010 00:45

Еще, мар Тамаркин, я знаю бездну евреев в которых от еврея только фамилия и шнобель и знаю гиюр прошедших маммаш харедим. Кстати в 1--17 веке не помню точно, литовский князь, принявший иудаизм, пошел на костер, но не отошел от иудаизма. А сколько клеймено было при царе Иоанне жидовствующих не счесть

акулина 14.12.2010 01:36

Всё во власти Кадош Баруху, господа евреи! 203. Когда какой либо человек проходит Гиюр, из тогоДворца улетает душа и входит под Крылья Шхины. И Шхина целует её, ибоона - порождение душ праведников, и посылает её в тело того человека,который принял еврейство. С этого момента он называется гер цэдек.В этом секрет написанного: плод праведника - Дерево Жизни (Мишлей 11:30). И как Дерево Жизни (Зеир-Анпин) выводит нешамот, так и праведник выводит нешамот, ибо он является плодом Дерева Жизни. (Зоар, Шлах, ком. Сулам, пер. рав Цви).

hellokitty 14.12.2010 01:59

Господин Тамаркин, Ваш пост был оскорбителен, потому и удален. И запомните пожалуйста, что правила группы запрещают оскорблять членов группы. Держите свои нелицеприятные мысли при себе, пожалуйста.

hellokitty 14.12.2010 02:32

Валерия:"У меня вопрос к Свете и Хае-Зое: принятие гиюра - это обязательно далнейшее ведение религиозного образа жизни? Ведь есть люди, которые действительно, искренне хотят быть евреями, но не готовы полностью поменять свой образ жизни (возражения моим словам я знаю и уже предвижу)."
Валерия, как Вы хорошо знаете, окончательным точкой формирования еврейского народа считаете наш союз со Всевышним заключенный у горы Синай. С тех пор единственным способом присоединиться к нашему народу является гиюр. Гиюр - это декларация того, что человек хочет стать частью нашего народа и, как необходимое условие, принемает на себя обязательство соблюдать, договор наш народ тогда заключил со Всевышним. Без принятия на себя соблюдения этого договора стать евреем невозможно, потому что весь народ заключил этот договор и значит в народ не может быть принят человек, который изначально не намерен этот договор соблюдать. Если человек во время процесса гиюра ввидит коммисию в заблуждение, то есть обманывает, говорит, что согласен соблюдать этот договор, а на деле у себя дома и не думает ничего соблюдать, то когда это выясняется гиюр признается недействительным. Если же человек искренне собирался соблюдать этот договор и уже начал учить Тору и соблюдать мицвот, но через некоторое время после гиюра разочаровался и перестал это делать, то он остается евреем (только грешником), потому что во время прохождения гиюра искренне принемал на себя обязательства, то есть договор был заключен и расторжению не полежит, остаются только "санкции" за не соблюдение взятых обязательств.

hellokitty 14.12.2010 02:56

Элиша:"убедите меня, что я веду не религиозный еврейский образ жизни."Элиша, во-первых я не собраюсь Вас убеждать в этом, наоборот хочу сказать Вам коль акавод за то что Вы соблюдаете. И даже более того, скажу что Вы соблюдаете гораздо больше, чем перечислили (хотя возможно Вы об этом не знаете). Я к Вам в душу заглянуть не могу, понять что почему и зачем Вы соблюдаете - тоже, соответственно мне тяжело делать выводы о Вас. Могу говорить только абстоактно. И абстрактно я скажу Вам, что у как всем известно, у горы Синай мы получили Тору и обязались ее соблюдать. Поэтому обязаны стараться исполнять все мицвот, которые Всевышний нам заповедал. При чем стараться выполнять все, что только в наших силах, а не только то что нам из этого нравится или не очень мешает. А чтоб знать что именно и как выполнять нужно учить Тору (в широком понимании, т.е. не только сам Хумаш, но и Талмуд, Шулхан Арух и пр. святые книги). Кстати изучение Торы сома по себе является заповедью.Элиша:"При этом я сижу в нете в шабат, езжу куда хочу и т.п."
Не хочу Вас обсуждать, но просто приведу Вам заповеди Торы о соблюдении шабата с приведением места в Хумаше, где об этом написано: 1. В шабат приносить дополнительную жертву (мусаф) (Бем. 28:9) - это пожалуй единственная заповедь, которая нам сейчас недоступна, но чтоб ее не забывать у нас сейчас вместо нее установленна молитва мусаф.

2. Отдыхать в шабат (Шмот 23:12)3. Сказать во время наступления шаббата и по его исходе о величии и возвышенности этого дня и его выделенности среди других дней (Шмот 20:7)
4. Шмот 20:9 Не совершать мелаху (созидательную работу) в шабат - (мудрецы вывели список этих самых запрещенных млахот)Вобщем, сами делайте вывод о том, что Вы соблюдаете, а что нарушаете.
5. Шмот 16:29 Не отдаляться в шаббат за пределы 2 000 локтей от города
6. Шмот 35:2-3 Не карать преступников в шаббат

hellokitty 14.12.2010 02:59

Вобщем, Элиша, сами делайте вывод о том, что Вы соблюдаете, а что нарушаете. А еще лучше загляните в список всех заповедей (например в википедии можете написать в поисковике 613 заповедей и увидете весь список с упоминанием места в Торе *откуда взята та или иная заповедь) и сами себя проверьте и оцените.

акулина 14.12.2010 03:16

100. Насо.
Сказано об эрев рав: и увидел народ, и подвинулись, и стали вдалеке (Шмот 20:15).Также они будут удалены от избавления, глядя на мудрецов Торы и на святойнарод, на которых почиет вся эта Честь; но они - будут далеки. А еслиони (эрев рав) пожелают объединиться с мудрецами Торы, то: рука не притронется к нему, ибо бросая забросают его камнями, либо стреляя застрелят его (Шмот 19:13). В этот период истории осуществится сказанное об еврейском народе: Вс-вышний поведёт нас обособленно (в святости) и нет с ним (с Израилем) идолов (Дварим 32:12). И уже объясняли, что: нет возможности принять еврейство во времена Машиаха (????? ??????). А грешники замрут (погибнут) во тьме (Шмуэль 1 2, 9) - это эрев рав, и потому сказал о них пророк: и в землю Израиля не войдут (Ихизкеэль 13:9). (Зоар, ком. Сулам, пер рав Цви).

Адуев 14.12.2010 03:35

нужно учить Тору (в широком понимании, т.е. не только сам Хумаш, но и Талмуд, Шулхан Арух и пр. святые книги).
Шульхан Арух и Талмут не являются святыми книгами. У нас одна святая книга та, что дана Моше - Тора. Уважаемая, есть несколько течений в Иудаизме, которые не признают Талмуд. Изначально многие обьявляли Талмуд недопустимым и даже подбивали гойские власти сжигать егоб исторический факт. Свято лишь то, что дадено а-Шем. Все сотворенное человеком не может быть свято, ибо это идолопоклонство.

Адуев 14.12.2010 03:40

1. В шабат приносить дополнительную жертву (мусаф) (Бем. 28:9) - это пожалуй единственная заповедь, которая нам сейчас недоступна, но чтоб ее не забывать у нас сейчас вместо нее установленна молитва мусаф.
________________________________
2. Отдыхать в шабат (Шмот 23:12)
отдыхаю3. Сказать во время наступления шаббата и по его исходе о величии и возвышенности этого дня и его выделенности среди других дней (Шмот 20:7)
Зажигаем свечи, поздравляем друг друга с субботой, автала по завершении
4. Шмот 20:9 Не совершать мелаху (созидательную работу) в шабат - (мудрецы вывели список этих самых запрещенных млахот)Вобщем, сами делайте вывод о том, что Вы соблюдаете, а что нарушаете.
Не совершаю никакой созидаьельной работы.
5. Шмот 16:29 Не отдаляться в шаббат за пределы 2 000 локтей от города
Как получится
6. Шмот 35:2-3 Не карать преступников в шаббат

ladysite 14.12.2010 03:53

Шульхан Арух и Талмут не являются святыми книгами. У нас одна святая книга та, что дана Моше - Тора Свято лишь то, что дадено а-Шем. Все сотворенное человеком не может быть свято, ибо это идолопоклонство.--------------------------------------------------------------------------------АБСОЮТНО ПОЛНОСТЬЮ согласна с этим мнением .А всё остальное, то что вытворяют с Торой, это чистой воды бизнес ,торговля на Торе ,на своей истории ,религии. Именно этим и занимаются большинство.

hellokitty 14.12.2010 04:06

Элиша:"Шульхан Арух и Талмут не являются святыми книгами. У нас одна святая книга та, что дана Моше - Тора. Уважаемая, есть несколько течений в Иудаизме, которые не признают Талмуд."
Можно узнать о каких течениях Вы говорите? (Я не знаю таких течений в иудаизме, только за его пределами)Элиша:"Изначально многие обьявляли Талмуд недопустимым и даже подбивали гойские власти сжигать его, исторический факт."Не помню, напомните пожалуйстаЭлиша:"Свято лишь то, что дадено а-Шем."Ну так Устная Тора тоже была дана Всевышним, только записали ее гораздо позже, когда возникла угроза ее полной утери. Кроме того, я не совсем согласна с Вашим определением. Помоему, книги о святых вещах тоже святы. (хотя их святость и меньше)

Адуев 14.12.2010 04:18

Вот именно ЗАПИСЬ УСТНОЙ ТОРЫ и вызывала нарекание, ибо это было запрещено. *Разве не так?

Адуев 14.12.2010 04:24

ри стимула заставляют раввинов увеличивать количество законов: *любопытство, амбиции и навязчивый страх нарушить закон. Этот страх *давно превратился в предрассудок. Жрецы, авторы Книги Левит, искоренили языческие предрассудки и дали древним евреям простые обряды, *чтобы исключить страх ненамеренного нарушения табу. Оказалось, трудно поддерживать общество просветленным. Все эти более чем человеческие предрассудки с лихвой возвратились в раввинистических учениях. Простота очищения от ненамеренных грехов – центральная идея доктрины Левита. Иудаизм признаёт, что ненамеренные грехи случаются, что их нелегко избежать и что они не причиняют беды, если в них немедленно раскаяться и искупить их. Раввины пошли другим путём и попытались предотвратить все и любые ненамеренные грехи. Вот один из примеров. Простой запрет на языческий ритуал варки козлёнка в молоке его матери и столь же ясные запреты на некоторые виды мяса раввины превратили в огромную и запутанную систему законов кашрута. Да, талмудическое законодательство помогает уменьшить число ненамеренных нарушений законов. Но каково соотношение выгод и затрат у этой талмудической защиты? Затраты громадны: каждый запрет уменьшает возможность делать то, что человек хочет, получать удовольствие от жизни посредством каких бы то ни было незапрещённых средств. Тысячи мелких запретов превращают еврейский дом в монастырь. *А выгод нет никаких: ненамеренные грехи не оскверняют их субъектов или общину. Иудаизм требует не грешить намеренно. Нет требования принимать все возможные предосторожности против случайных грехов. Любое действие может стать причиной ненамеренного греха. Желание уменьшить количество ненамеренных грехов любой ценой ведёт к запрещению всё большего числа действий и утрате многих возможностей получать удовольствие. Талмудический закон заключает еврея в моральный карцер, *решётками которого служат предрассудки.

Адуев 14.12.2010 04:26

Иудаизм занимается практическими вопросами; нет нужды создавать законы для практически неважных случаев. *Пытаться предвидеть и объяснить в законах каждый случай нецелесообразно. Каждый закон имеет граничные эффекты. Чем больше законов, тем больше граничных случаев. Теологи видят так много таких случаев только потому, что они специально ищут их в малореальных, граничных зонах.
Раввинистические попытки объяснить каждую заповедь привели к появлению массы законов, подобно законам гражданской юриспруденции. Формальное соблюдение законов выродилось в ритуалы, многие из которых граничат с идолопоклонством. *Воздушные поцелуи мезузы не отличаются от целования статуй; раввины и священники рационализируют то и другое как символизм, как это делали и их коллеги, древние язычники. Евреи лицемерно целуют Тору, но не принимают в расчёт ее содержание, якобы вышедшие из употребления заповеди. Даже древнее религиозное законоуложение, гораздо менее развитое, нежели теперешнее, уже позволяло многим пренебрегать духом иудаизма, утверждая, что они хорошие евреи, раз соблюдают поверхностные правила, что подвигло одного знаменитого реформатора заявить: “Лицемеры! Ибо вы облагаете десятиной мяту, укроп и тмин, но пренебрегаете более существенными вопросами закона: справедливостью и милосердием.“ Это высказывание особенно относится к общинам, которые выхолостили эффективные еврейские суды до состояния бессильных арбитражей, которые мирятся со всеми видами зла.

Адуев 14.12.2010 04:28

********samsonblinded.org/rublog/418.htm Короче это отсюда, со многом я согласен на 98%

hellokitty 14.12.2010 05:16

Элиша, я с этой статьей не согласна. Во-первых, потому что там далеко не все факты верны. Во-вторых, я и с выводами несогласна. Введения большого количества запретов мудрецов было вызвано исторической необходимостью после того, как на личном очень горьком опыте убедились, что получается без этого.Подробнее об этом можете послушать в лекциях "Анализ истории" по рав Куку. (найдете их вот здесь: ***********.machonmeir.net/Russian/Видео-и-аудио-архив?view=jmultimedia&catid=144 )Очень советую послушать. а если времени не будет, напишите и я постараюсь поискать свой краткий пересказ этих лекций (правда, конечно, слушать оргинал всегда лучше, да и записи найти будет не так легко...)


Текущее время: 08:38. Часовой пояс GMT.

Powered by vBulletin® Version 3.8.7
Copyright ©2000 - 2025, vBulletin Solutions, Inc. Перевод: zCarot