![]() |
Анализ еврейской истории (рав Кук)
Товарищи, сегодня ночью наткнулась на интереснейшую лекцию об анализе еврейской истории и не смогла от нее оторваться. На сколько я изучила форумчан, уверена, что многим она понравится. (К сожалению на пересказ этой лекции меня не хватит, да и лекция от этого только проиграет).
Певая часть: ***********.machonmeir.org.il/russian/archive_id.asp?language=Russian&id=3185 Вторая часть: ***********.machonmeir.org.il/russian/archive_id.asp?language=Russian&id=3178 Третья часть: ***********.machonmeir.org.il/russian/archive_id.asp?language=Russian&id=3194 |
Товарищи, сегодня ночью наткнулась на интереснейшую лекцию об анализе еврейской истории и не смогла от нее оторваться. На сколько я изучила форумчан, уверена, что многим она понравится. (К сожалению на пересказ этой лекции меня не хватит, да и лекция от этого только проиграет).
Певая часть: ***********.machonmeir.org.il/russian/archive_id.asp?language=Russian&id=3185 Вторая часть: ***********.machonmeir.org.il/russian/archive_id.asp?language=Russian&id=3178 Третья часть: ***********.machonmeir.org.il/russian/archive_id.asp?language=Russian&id=3194 |
особенность философии р. Кука именно в целостном анализе мировой истории в аспекте Божественного провидения вообще и еврейской истории в частности. На сайте Маханаим есть текст книги Полонского на русском с экстрактом основных идей *р. Кука.
|
Ребята, я к своему стыду почти не знакома с работа рава Кука почти не знакома и только сейчас начинаю его открывать для себя. А на лекцию эту я наткнулась случайно, во-первых она оказалась очень интересная, во-вторых очень легка для восприятия (ее даже не нужно читать, а просто расслабившись слушать лектора, который все обьясняет в легкой доступной форме очень живо и интеесно (во всяком случае не скучно)).
|
в перспективе более полного понимания его идей я бы порекомндовал ознакомиться с философскими положениями Шопенгауэра, Ницше , Спинозы и других около-современников рава, так как он с ними ведет диалог в некоторых своих книгах. Это как ознакомление с общими положениями школы Аристотеля для понимания Рамбама
|
Я вижу, что никого так и не соблазнила послушать эти лекции. Ладно, постараюсь в кратце пересказать главную мысль. (Надеюст выйдет не как у Рабиновича, который изображал Карузо.)
С точки зрения рав Кука еврейская история делится на несколько этапов. Этап пустыни он характеризует, как этап гармонии. Там все было здорово и хорошо. Никаких проблем ни социальных, ни экономических ни политических почти не было. Т.е. *было немножко в первый и последний год, а остальные 38 лет была тишь да гладь. Это был своебразный инкубационный период подготовки для вхождения в реальную жизнь без постоянной поддерждки чудес. |
Следующий этап начинается полным развалом. Не было централизованой власти. Все колена были разрознены и начинаются убийством, идолопоклонством, разврат и т.д. (читай книги Иошуа и Шофтим). Потом появляется царская власть и понемногу картина меняется. Пика своего развития Израиль достигает во времена царя Шломо - это золотая эпоха, когда в Израиле все замечательно: мир, все калена на своих наделах, Израиль стал образцом для всего человечества. Все цари мира приезжали учится мудрости у него и все за счастье почитали выдать за Шломо своих дочерей. Это царство характеризовалось так же невероятным всплеском культуры и искуства.Почему же после смерти Шломо это все так быстро рассыпалось и начались резня, идолопоклонство и разврат в диких количествах в народе и на госсударственном уровне?
(Продолжение следует...) |
Я начал изучать труды р. Кука относительно недавно, и уже ничему не удивляюсь. Мои впечатления-все верно, все сходится
|
сходится субъективная оценка окружающего мира и *аспектов философии, объясняющих в призме учения р. Кука историю *Израильского и Иудейских царств
|
Извеняюсь за большой перерыв. Продолжаю пересказ лекции.
Почему же такое замечательное царство с Храмом, с высокой культурой, которое было образцом для всего мира вскоре после смерти царя Шломо развалилось, распространились кровопролитие, идолопоклонство и разврат в небывалых масштабах и впоследствии был разрушен Храм и последовало изгнание? Рав Кук говорит, что эпоха Первого Храма основывалась на величии царства. Т.е. в глобальном масштабе все было замечательно: отличное царство, замечательный царь, величайший Храм... А вот если спустится с высоты и посмотреть внимательно на населяющий это царство народ, то мы видим, что он был далек от совершенства. Т.е. народ в своей индивидуальной жизни подвергался огромному разлагающему влиянию окружающих народов. Между высотой развития царства Шломо и народом была большая пропость. |
| Текущее время: 22:48. Часовой пояс GMT. |
Powered by vBulletin® Version 3.8.7
Copyright ©2000 - 2025, vBulletin Solutions, Inc. Перевод: zCarot