1. По словам Кураева, "некоторые еврейские публицисты требуют, чтобы христианские народы... усвоили взгляд на Израиль, как на народ, по-прежнему в абсолютной уникальности хранящий свою богоизбранность". Во-первых, к сведению Кураева, ап. Павел однозначно утверждает о вечной избранности применительно к Израилю: "в отношении к избранию, возлюбленные [Божии] ради отцов, ибо дары и призвание Божие непреложны". Но даже если священник Кураев как-то изящно прокомментирует фразу Павла так, что ее прямой смысл будет извращен, то насчет "еврейских публицистов" - чепуха. После Второй мировой войны именно христианские теологи, католики и протестанты, потрясенные геноцидом шести миллионов евреев и немалой виной Церкви в происшедшем, стали пересматривать основные положения средневековой христианской теологии иудаизма. После ряда последовательных шагов в этом направлении, ныне католики и основные протестантские деноминации признали нерушимость завета с евреями и богоизбранность евреев, наряду с богоизбранностью нового народа Божьего - христиан. И некоторые еврейские теологи (а не "публицисты", которым дела нет до этих споров) с удовлетворением, что вполне естественно, восприняли такие тенденции.
__________________
Бывают моменты, когда человек тебе что-то очень увлеченно рассказывает, а ты смотришь человеку в глаза и понимаешь — от души пиздит!