1) Что за параллельная сущность, носящая имя абсолютной святости?
2) Личность, участвующая в творении всего?
А так же, что значит:
3) Прославление имени?
4) Благословлять имя?
5) Призывать имя?
6) Какова метафизика присутствия Б-га в Своем имени?
Быт. 4:26 У Сифа также родился сын, и он нарек ему имя: Енос; тогда начали призывать имя Господа.
Псал.98: 6 Моисей и Аарон между священниками и Самуил между призывающими имя Его взывали к Господу, и Он внимал им.
1) Какова метафизика призыва Имени Б-га?
Итак, Ангел не может вынести имени Б-га, либо Ангел имеет Б-жественную сущность, а это получается многобожие - ширк(ересь)
Б-г осуществляет свое присутствие в имени, но не Сущностно, а присутствием имманентным, проявление, энергия и т.д.
Призывая имя, поклоняясь имени, клятва именем, прославление имени, Израиль не уподоблялся идолопоклонству. Б-г как то присутствует в своем имени.
Если имя Б-га, это только описание Его характера, тогда как оно спасает? Храня же его в сердце, с человеком что то происходит, получается мысль или слово через имя, как то соприкасается с выражением Самого Б-га.
Какова метафизика Шехины?
Б-г проявляет себя в Шехине, но сама Шехина не становится вторым Б-гом.
Вывод:
- Имя и Шехина, имеют единую метафизику! Только так мы остаемся в рамках предельного монотеизма.
__________________
Помыслы в сердце человека – глубокие воды, но человек разумный вычерпывает их.