Показать сообщение отдельно
post #860 Старый 28.10.2011, 07:16
По умолчанию
Начнем с первого пункта.
Повторяю: нет такого пророчества, будто Мессия продан за 30 серебрнников (и ни за какую другую сумму).

11 глава книги Захарии раскрывает причину, которая приведет к разрушению Второго Храма, а именно - испорченность нравов.

"4) Так сказал Г-сподь Б-г мой: паси овец (обреченных на) заклание" - обращение Творца к Захарье с поручением воспитывать народ.
Для этого, пророк должен преобрести стадо и на примере него показать, как Творец может обращаться со своим народом. Когда Творец передает важные пророчества, он сопровождает их символами.

"7) И пас я овец, (обреченных на) заклание," - ответ Захарьи.

"и взял себе два посоха," - пастухи пользовались двумя посохами.

"один назвал я Ноам (мир)," - большой, для защиты от волков
"а другой назвал Ховелим (ранящие)" - скорее хворостина, чтобы подгонять скот.

Метафорически - пряник и кнут.

"8) И удалил я трех пастырей этих в один месяц" Захарья изменил своё поведение. И перестал заботиться о стаде:
"9) И сказал я: не буду пасти вас – умирающая пусть умрет, и потерянная пусть пропадет, а остальные пусть едят плоть одна другой."

"10) И взял я посох свой, Ноам, и сломал его, чтобы отменить союз мой, который заключил я со всеми народами." защита Творца, оберегавшая евреев от других народов убрана.

" 11) и узнали торговцы скотом, подстерегающие меня, что слово Г-спода это." - это поведение, не прихоть Захарьи, а пророчество. Кроме того, это намёк на народы, решившие грабить евреев.

"12) И сказал я им [торговцам]: если угодно (это) в глазах ваших, дайте мне плату мою, а если нет – не давайте; и отвесили они плату мою – тридцать серебряных (шэкэлей)." - такое обращение со стадом привело к уменьшению его поголовья и "закрытию бизнеса" Захарии и распродаже стада по дешевке.

Всё, что он потребовал у прибывших поживится дешёвым товаром, торговцев, это сумму на ИХ выбор, а если нет - пусть берут даром:

"12) И сказал я им: если угодно (это) в глазах ваших, дайте мне плату мою, а если нет – не давайте;"

Ему дали самый минимум (оскорбили) - плату за иноземного раба:

"и отвесили они плату мою – тридцать серебряных (шэкэлей)."

Далее Творец, хоть и гневается на евреев, но намекает на связь между ним и его народом:

"13) И сказал мне Г-сподь: брось ее в сокровищницу, дорогую цену, в которую они оценили меня."

Далее:

"14) И сломал я второй посох свой, Ховелим, " - теперь Творец не намекает евреям даже "кнутом", наказывая за конкретные преступления. Евреи оказываются предоставленны сами себе.

"чтобы нарушить братство между Иудеей и Израилем."
Иудея - южное царство. Слабое экономически, но имело Храм.
Израиль - северное царство. Сильное экономически, но слабо в Торе.

Конфликт между ними, это метафора, т.-к. к тому времени было уже единое царство. И это метафора конфликта между "лириками и физиками". Б-гобоязненными и практичными.
__________________
ПЕСАХ КАШЕР ВЭ-САМЕАХ
Аватар для Lubofff
Lubofff
Senior Member
Регистрация: 28.07.2011
Сообщений: 1,943
Lubofff вне форума
Ответить с цитированием