Теперь, к проблеме антисемитизма. Он отличается от других форм национальной неприязни тем, что состоит из двух вещей: банальной ксенофобии и подсознательного (а зачастую - сознательного) протеста против истины. Его "вторая" часть зачастую играет роль локомотива. Он присутствует как в неевреях, так и в евреях. Если одним из способов, которым может выразить свой протест нееврей, является насилие направленное против избранного Творцом народа, то светский еврей может абсолютно "непредвзято и искренне" ненавидеть религиозных (разумеется не считаю всех евреев безгрешными и имею ввиду лишь беспричинную ненависть). Я сам проходил эту стадию на личном опыте, когда возмущался "мракобесами". К счастью, прошёл. Эта мишура и неприятие лишь мешает познакомится с настоящей Торой. Так, что можно ожидать от юдофобов, когда эти несчастные, уже на первом этапе отталкивают от себя информацию и рисуют в своих головах гротескный образ вооброжаемого им "иудаизма" ? Они рабы. Рабы своего эгоизма. В этом мире либо ты - раб Вс-вышнего, либо - раб своего эго. Удостоится уровня "раба Вс-вышнего" смогли немногие (кажется Моисея и Давида так называл Творец). Мы же все с вами находимся в другом рабстве. Вопрос лишь в масштабах. Антисемиты - в самом беспросветном.
Народом - "махровым" антисемитом в Танахе выступают амаликитяне. Сейчас их нет, но считается, что они как осколки кривого зеркала из сказки Андерсена - разлетелись по всему свету и отравляют собой мир.
Что касается личного антисемитизма, то переломным периодом был, когда слушал лекции по еврейской этике (********toldot.ru/cycles/cycles_47.html). Сперва очень понравилось. Затем автор - рав Реувен Пятигорский вызвал во мне большое возмущение. Прямо сам себе удивился. Затем успокоился. Всё проанализировал. Понял почему "кипячусь". И сделал соответствующие выводы.
__________________
ПЕСАХ КАШЕР ВЭ-САМЕАХ