Нон-конформисты
При этом в Израиле можно все. Религиозных праведников-хасидов там 11 процентов. Их берегут, лелеют, показывают туристам. Но они не решают ничего. Все некошерное, без чешуи и плавников, вроде омаров и крабов, свинины и сомов, весело поедается ресторанах, продается в специализированных магазинах и идет на экспорт. Можно принять тур и надеть кипу - а можно сочинять про это анекдоты. Сатирический журнал "Бесэдер?", издающийся на русском языке, все время вопрошает, можно ли считать пушечное мясо кошерным, и являются ли израильские выборы прямыми, потому что народ-то избранный. И сам отвечает, что являются, потому что народ был избран единогласно.
Милитаристы
И весь этот маленький веселый оазис между серых и скучных традиционалистских соседских пустынь (от Саудовской Аравии до Египта) на чем-то должен держаться. Он держится на веселой, молодой, дерзкой армии и ежечасной готовности "жизнь отдать и голову сложить". Как перед войной Судного дня, когда в 1967 году раввины освятили все парки и сады Израиля. Под кладбища для всего народа. В случае неудачи.
Но вышло все наоборот. Пала стена между западным и восточным Иерусалимом, в пять раз увеличилась территория. Я поняла, почему Израиль создали в Палестине, а не в Аргентине. Назло. Чтобы иметь лучшую в мире армию и доказывать urbi et orbi, что евреи - не менялы, не тихони, не жертвы, не серенькие мышки из гетто, а свободный народ воинов.Чтобы взять реванш за все гетто, все плевки, все крематории на свете. Им надоело подставлять другую щеку. У агнцев выросла львиная грива. Они не будут слушать резолюций ООН, их не устрашит террор "Хамаса", и Иерусалим останется столицей.
Десантники дают клятву на горе, где стояла древняя крепость Масада, защитники которой в Иудейскую войну, чтобы не сдаться римлянам, перебили жен и детей и покончили с собой. Они клянутся, что Масада второй раз не падет. Это и есть "жидо-масонский заговор": не поступаться честью и достоинством, не сдаваться, наносить превентивные удары, как в 1967 году. Никогда не идти добровольно в газовые камеры или в Бабий Яр. Умирать в бою. Евреи больше не слабосильный народ шахматистов и математиков. Масада больше не падет.
__________________
Бывают моменты, когда человек тебе что-то очень увлеченно рассказывает, а ты смотришь человеку в глаза и понимаешь — от души пиздит!