Показать сообщение отдельно
post #13 Старый 03.05.2011, 07:52
По умолчанию
Мойша Гирш служил развлечением для Меа Шеарим. Многие его уважали, но и врагов у него было немало. Как-то утром, когда Гирш шел в синагогу, кто-то плеснул кислоту ему в лицо, в результате чего Мойша ослеп на один глаз. Возможно, нападение и не имело под собой политической подоплеки, а было вызвано имущественным спором. По крайней мере, Гирш никогда не обсуждал этот инцидент со мной.
В немалой степени Гирш был «выращен» арабской прессой из Восточного Иерусалима, которая постоянно предоставляла ему трибуну для изложения его взглядов. На свадьбе одного из детей Гирша в качестве гостей присутствовали ведущие палестинские журналисты. Они впервые попали на свадьбу ультраортодоксов и были поражены увиденным. Один из журналистов, увидев, как вносят жениха на стуле, сказал, что теперь понимает, откуда арабские жители Галилеи взяли этот обычай.
Я иногда брал своих молодых дочерей, чтобы показать им праздничное веселье в Меа Шеарим и навестить Мойшу Гирша. У него был преуспевающий бизнес по продаже этрогов на Суккот (он покупал их у арабских фермеров в Иерихоне). Каждый год он давал моим девочкам миниатюрный набор из этрога и лулава (растения, которые благословляют на праздник Суккот).
Как-то я сидел у него на Пурим. Дверь была открыта, и в нее почти ввалился молодой ешиботник, который явно в полной мере выполнил талмудическое требование «напиваться на Пурим».
Harry Pott
Guest
Сообщений: n/a
Ответить с цитированием