Показать сообщение отдельно
post #13 Старый 07.09.2010, 11:11
По умолчанию
Рав Ицхак Берковиц

В определенном смысле праздник Рош а-Шана предназначен для того, чтобы напомнить человеку, что время мчится вперед и ждать никого не собирается. Можно попытаться уйти от реальности. Или – встретить ее лицом к лицу. Выбор – за вами…

Одна из основных тем Рош а-Шана – Малхийот, признание Всевышнего нашим Царем. Это признание влечет за собой и подчинение Его высшей власти. В результате у человека возникает ощущение, что над ним существует определенная сдерживающая сила. Он понимает, что не может делать только то, что ему хочется, потому что в его мире есть Хозяин, который правит всем.

Но чему же именно мы подчиняемся? Какие условия выдвигает перед нами это подчинение?

В Торе сказано: «Я предоставляю вам выбор: жизнь и добро или смерть и зло. Так выбирайте жизнь». Творец сообщает нам, что выбор – жизнь или смерть – остается за нами. Поразительно!

Всевышний – Царь, а выбор все равно за человеком?!

Это кажется парадоксальным. Считается, что подчинение подразумевает беспомощность. Однако в данном случае мы на самом деле повинуемся чувству ответственности – перед собой. Мы признаем, что должны действовать, прежде всего, руководствуясь собственным пониманием мира.

Читая исповедь Видуй, мы всякий раз повторяем: «Я оказался недостоин своей ответственности и не сделал то, что мог сделать для себя». Мы сожалеем о собственной инфантильности и безответственности.
Рош а-Шана – это день, когда каждый еврей должен стремиться к тому, чтобы почувствовать себя духовно зрелой личностью и признать, что в своих действиях человек обязан руководствоваться понятиями справедливости и добра, а не сиюминутным настроением.
Svetla
Guest
Сообщений: n/a
Ответить с цитированием