Показать сообщение отдельно
post #553 Старый 07.02.2012, 06:10
По умолчанию
Юрий:"сомнительно, хотя бы что бы в то время можно было бы брить бороду, что допустимо сегодня во многих ортодоксальных течениях"Юрий, запрет на порчу краев бороды одинаково актуален кактогда так и сейчас. Его никто не отменял. Вопрос почему некоторые религиозные бреют бороду и почему это не противоречит запрету мы уже когда-то обсуждали. Вы правы, что в древние времена евреи без бороды выглядили бы очень странно, но они смогли бы обьяснить тогдашним хахамим свою позицию с приведением цитат Торы и мнений хахамим.
Юрий:"А в чем разница, сегодня, кроме как в подходе соблюдения торы? И какой критерий, что уже реформизм , а что нет в своеобразности соблюдения торы?"
Юрий, разница не в подходе к соблюдению Торы, а в подходе к самой Торе. Для ортодоксов Тора живая, она дана Всевышним как главный закон и путеводитель жизни для евреев. И они ею живут и всю свою жизнь выверяют по ней. Для реформистов же Тора - это памяник, музей нашей истории и традиции, но не более того.
Юрий:"так это и был реформизм, только с поправкой на то время."Нет. Реформизм, это когда новое течение отрицает какие-то базовые идею или воздвигает новые, которые идут вразрез с предидущим учением. В случае же с хасидизмом ни один митнагедский рав ни тогда ни сейчас не мог сказать, что какая-либо идея хасидов является ложной или ересью и проотиворечит Торе. Неприятие было только по вопросу можно ли эту часть Торы раскрывать простолюдинам. Юрий:"И чем особенно хасиды признавшие ребе машиахом отличаются от первохристиан, которые веками по началу находились в составе иудаизма, прежде, чем их подвергли херему и по сути отрезали от иудаизма? То же самое и с хасидами, на которых тоже наложили херем. По моему сегодня их можно считать неохристианами, что и это обстоятельство еще глубже, чем те упраздненные законы, которые не соблюдают реформисты.
"
Юрий, в любом покалении имеется потенциальный Машиах, т.е. человек, который по большинству признаков и выполняемым функциям подходит быть машиахом. Наш народ уже много раз стоял на самом пороге геулы, когда потенциальный Машиах уже почти совсем становился реальным и иногда еврейские мудрецы уже заявляли, что этот человек таки да Машиах, но в последний момент что-то мешало и мы "пролетали". Такими потенциальными Машиахами были и Бар Кохба и царь Хизеияу и Шабтай Цви и многие многие другие, в том числе и Любавический Ребе. И нет ничего крамольного в том, чтоб признавать Машиаха в потенциальном Машиахе если он действительно соответствует всем критериям. Жаль только, когда очередной кандидат от нас уходит так и не став настоящим окончательным Машиахом.
Разница же с христианством состоит во-первых, в том, что мы не забываем об обязательных признаках и условиях без которых человек не может быть признан даже потенциальным Машиахом, во-вторых мы не обожествляем Машиаха (даже того долгожданного).
Svetla
Guest
Сообщений: n/a
Ответить с цитированием