"Иудаизм должен не просто охватить новые сферы, но и озарить эти сферы новым, куда более ярким светом. Идея универсальности иудаизма и есть качественное изменение его сущности в современном мире.Диалог в иудаизме мыслится общенациональным, а не только индивидуальным. В Торе и Таназе есть оба этих уровня диалога. Народ Израиля совсем не случайно удостоился возвращения в свою землю. Люди устремились в Палестину не по приказу или разнарядке - речь идет о духовном процессе. Сегодня мы должны возвращаться в Землю Израиля, чтобы осуществить здесь духовное исправление. Сегодня, если бы мы не делали никаких попыток сказать что-то новое, то наше место должно было бы быть в музее.Осмыслять новые задачи, с которыми нас сталкивает реальная жизнь и искать пути их решения, РАЗВИВАЯ осмысление Торы и всего еврейского мировоззрения." - об этом говорил Рав Кук ,который как и Калишер ,Гирш и другие порядочные люди достойны уважения.
во времена Талмуда и Шулхан Аруха не было реального еврейского государства, поэтому вопросы государственного строительства в деталях – не были проработаны. С появлением государства Израиль – проблемы встали с большой остротой. Религиозный сионизм – ищет пути их решения,адаптирует иудаизм к ситуации равзивающегося современного общества