Показать сообщение отдельно
post #2 Старый 04.03.2011, 08:49
По умолчанию
В царствование Ахашвероша большинство еврейского народа продолжало жить в изгнании. Надежды на окончательное избавление, о котором пророчествовали Йермияу, Йешаяу, Ошеа, Амос, Йехезкель, Миха, Хаггай, Зхарья, должны были осуществиться благодаря Второму Храму. Это не состоялось главным образом потому, что большинство народа просто не вернулось в Иерусалим. Пророчества не исполнились в период Второго Храма. Дом, о котором говорил Йехезкель, так и остался далеким от воплощения в реальность.
Во втором разделе книги "Кузари" Хавер, еврейский мудрец, говорит царю хазарскому: "Увы! Ты заставил меня устыдиться, царь хазарский. Воистину, это и был грех, за который Израиль поплатился тем, что ход событий, предусмотренный Всевышним для Второго Храма - "Пой и веселись, дочь Циона, ибо вот прихожу Я и обитать буду среди тебя, - Слово Бога" - не стал реальностью. Божественное Присутствие вернулось бы к народу Израиля, как это было изначально, если бы евреи откликнулись на призыв и с готовностью вернулись в Землю Израиля. Но лишь малая часть народа откликнулась, тогда как большинство, и среди них - выдающиеся люди, остались в Вавилонии, предпочитая жить в Изгнании под чужим владычеством, лишь бы не расставаться со своей недвижимостью и своей коммерцией".
В конце концов, только часть народа откликнулась (на призыв о возвращении), и даже они - не всем сердцем. Б-г поэтому вознаградил их в соответствии с их сокровенными побуждениями. Обещанное Всевышним свершилось для них в ограниченных пределах, в той мере, которая соответствовала мере пробуждения их души. Б-жественное Присутствие пребывает над каждым в зависимости от степени готовности человека. Формально история отводит Вавилонскому Галуту период в семьдесят лет - между разрушением Первого Храма и "Декларацией Кира". Фактически Галут длится гораздо дольше, так как большинство еврейского народа все еще в Рассеянии. Из списков, составленных Эзрой (гл. 2) и Нехемией (гл. 9) следует, что всего лишь 42500 евреев вернулись в Эрец Исраэль. Преобладающее большинство, в том числе элита, выдающиеся и процветающие евреи, не спешили возвращаться. Репатрианты вновь заселили Иерусалим, построили жертвенник, приступили к строительству Храма и служили Г-споду, принося жертвы. Кир и его преемники создавали "условия наибольшего благоприятствования" евреям, намеревающимся вернуться в Эрец Исраэль, предоставляя всевозможные льготы и разрешения. И все-таки народ продолжал оставаться в Галуте. Таков, в общих чертах, исторический фон, на котором разворачиваются события свитка Эстер.
Возникает вопрос: почему книги Эзры и Нехемии и Мегилат Эстер как будто совершенно "не замечают" друг друга? Почему Мегила ни словом не обмолвится о том, что происходит в это время в Эрец Исраэль и что описано Эзрой и Нехемией? И наоборот: почему книги Эзры и Нехемии ничего не упоминают о грандиозных происшествиях, записанных в Мегилат Эстер и приключившихся в это же время? Попробуем найти ответ на этот вопрос.
Аватар для hellokitty
hellokitty
Senior Member
Регистрация: 06.06.2008
Сообщений: 2,531
hellokitty вне форума
Ответить с цитированием