Показать сообщение отдельно
post #9 Старый 15.04.2012, 01:52
По умолчанию
Если исторический, или претендующий на таковой, труд можно оспорить и привести доказательства, как это случилось с «трудами» отрицателя Холокоста и реабилитатора *нацистов Дэйвидом Ирвингом, то с произведениями литературы дело обстоит иначе. В их основе не исследования и факты, а лишь стилизованные фрагменты, выборочная память, субъективный опыт, эмоции и свободные ассоциации.
Гюнтер Грасс - один из самым успешных создателей нового пост-военного нарратива. *Если в *первые послевоенные годы герои его романов мучились чувством вины за то, что сделали они, то последние годы его героев мучает память о том, что сделали им, а именно: разгромили, победили, потопили, разбомбили, изнасиловали. Как истинный социальный хамелеон, автор идет в ногу с трендом.
Антифашист *и пацифист успешно скрывал свое прошлое (в отличие, например, от *Вилли Брандта и Хельмута Шмидта) до тех пор, пока это было нужно. Он признался *в нем только тогда, когда «это» перестало вызывать прежнее *отторжение, став безопасным для репутации. Его романы о потопленных немецких кораблях стали бестселлерами, а его высказывания о шести миллионах немцев, погибших в советском плену, в качестве * контрапункта шести миллионов евреев, широко растиражированы. В его автобиографическом романе он описывают свое детство в «оккупированном» Данциге, и свою мать, которую *многократно насиловали советские солдаты. Начиная с 2000 года, *Грасс - инициатор и активный участник полемики на предмет «недостаточного», на его взгляд, признания немецкого народа в качестве жертвы ВМВ.
Новая картина маслом, написанная коллективным сознанием, выглядит так: немцы - жертвы Гитлера, Сталина, Рузвельта и Черчилля вместе взятых. Англичане и американцы отдали Германию на растерзание «монголам» (солдатам Красной Армии), которые грабили и изгоняли из домов мирное население и массово насиловали немецких женщин. Это ощущение себя жертвами нашло также отражение в трудах известных историков. В книге Энтони *Бивора «Падение Берлина», Памятник Неизвестному Солдату назван «Памятником Неизвестному Насильнику».
Гюнтер Грасс - это голос тех немцев, которые испытывают большую обиду за то, что их страдания не находят достаточного отражения в учебниках истории, не вызывают достаточного сочувствия в мире, а их «настоящий Холокост» не признается, в отличие, *например, от Холокоста евреев. Ссылки на «Дрезденский Холокост» часто сопровождаются эпитетом «настоящий» (real), подразумевая, что тот Холокост, который * описан в учебниках истории и отмечается, как мемориальный день, является «не настоящим».
aos
Guest
Сообщений: n/a
Ответить с цитированием