Показать сообщение отдельно
post #14 Старый 24.02.2012, 04:27
По умолчанию
Лара, тебе попались какие-то очень необразованые соседи. Конечно же, они не имели права *просить тебя нарушить шабат, потому что нарушать шабат запрещено всем евреям в равной степени и для Всевышнего ты такая же еврейка, как и твои соседи с теми же обязаностями. Из-за них ты нарушила шабат и этот грех теперь прежде всего на них. Если бы они сами включили свет, то это было бы для них меньшим нарушением.
Вообще, я не понимаю, как религиозные люди могут быть до такой степени безграммотными в таких базовых вопросах. Так и хочется для них открыть ликбез. Это же стандартная ситуация и я была уверена, что практически все знают как в этом случае поступать.
Значит так, если выключается свет или происходит что-то подобное, то действия должны быть следующие:
1. Если нет особой необходимости лучше вообще ничего не делать и ничего страшного не произойдет, если в этот шабат вы посидите вечером без света (вилкой мимо рта не промахнетесь) и пойдете спать пораньше.
2. Если вернуть электричество необходимо, подчеркиваю, не просто хочется, а действительно необходимо, так как может повлечь вред здоровью, не дай Б-г (например, младенцу или больному человеку необходима теплая еда и горячая вода), то включить свет можно, но желательно сделать это одним из двух способов:а) Попросить ребенка в возрасти до бар мицвы, так как в этом возрасте он еще не обязан соблюдать заповеди и фактически запрет на него не распространяется. Обычно для этой цели берут маленьких детей и дают им играться рядом с нужной кнопочкой, чтоб он ее нажал. Если маленьких детей нет (и у соседей тоже нельзя одолжить таковых), а есть только большие (но до бар мицвы!), то очень важно обьяснить им почему в данном конкретном случае им разрешается нарушить шабат, чтоб они не сделали неправильных выводов. б) Если детей нет. то можно включить свет самостоятельно (если есть необходимость, то не "можно", а "нужно" и если мы этого не сделаем, то тем самым совершим грех), но сделать это нужно измененным способом, например, локтем или носом. Не буду вдаваться глубоко в подробности, скажу только что выполняя запрещенное действие измененным способом мы меняем себе "статью", и вместо того чтоб нарушить Тору нарушаем только запрет мудрецов, а это хоть и запрещено, но наказание значительно меньше.
в) Есть, конечно, еще вариант позвать гоя, если вы точно о ком-то знаете, что он гой. Гой не должен соблюдать шабат и вполне может сделать то, что нам запрещено, но стараются, если это возможно, не просить его прямо об этом, а как-то намектнуть и гой должен делать это не для вас, а для собственной выгоды. Например, можно предложить ему чай, а потом намекнуть, что чайник на кухне и он может самостоятельно себе сделать как он любит. Врезультате гой получит чай, а вы остальную горячую воду. Или можно сказать, что у Вас для него в комнате в шкафу есть подарок и путь он сам его возьмет, тогда для упрощения поисков гой наверняка включит свет в этой комнате...
Аватар для hellokitty
hellokitty
Senior Member
Регистрация: 06.06.2008
Сообщений: 2,531
hellokitty вне форума
Ответить с цитированием