Светлана и Алла. Извините, объединяю ваши посты одним ответом.
То, что Вы, Алла, называете *"неудобством" - это истинное нарушение моих прав. *Есть бОльшие нарушения ( процесс бракосочетания и погребения), есть меньшие ( тот же транспорт и кое-сто другое).
Бракосочетание меня сейчас касается непосредственно, я в процессе заключения раввинатского брака. Спешу успокоить: и я, и мой * жених уже получили "свидетельства о кошерности", *причем легко, так что упрекнуть меня в личной заинтересованности не получится.
Мы могли бы съездить на Кипр , поскольку мы оба - совершенные атеисты -но *предпочли все-таки жениться в Израиле. По многим причинам.
И тем не менее, если бы у меня был выбор, о котором я писала, я, конечно, предпочла бы сходить в мэрию...И именно это отсутствие выбора я называю насилием, навязыванием мне определенного образа жизни.
Теперь о законах.
Я, например, вижу определенную разницу между государственными законами , законами общестенными, законами морали *и законами науки.
Все это называется законами, однако имеют эти законы разный статус.
Если государственные законы не соблюдать нельзя под угрозой административной или уголовной ответственности, если законы науки вообще существуют независимо от нашего желания, то законы общества не могут быть единообразными, они *разные для разных обществ и даже для разных слоев общества. Вот религиозные законы - они как раз и относятся к законам общества. *Для каждой общественной группы они свои -, поэтому попытка снивелировать все общество к соблюдению или несоблюдению этих законов заранее обречена на протест.
Для меня религиозные праздники, включая Хануку, Песах, Суккот, Пурим и Шавуот - суть просто исторические события, не несущие в себе религиозной составляющей.
И *отмечаю я эти события *исключительно , как даты в истории еврейского народа.
__________________
У меня хватило ума глупо прожить жизнь.