Показать сообщение отдельно
post #10 Старый 09.06.2011, 07:17
По умолчанию
4. И ВЗЯЛИ ОНИ СЕБЕ ЖЕН- МОАВИТЯНОК: ОДНУ ЗВАЛИ ОРПА, А ДРУГУЮ ЗВАЛИ РУТ. И ПРОЖИЛИ ОНИ ТАМ ОКОЛО ДЕСЯТИ ЛЕТ.И взяли они себе жен-моавитянок — как же могли сыновья Элимелеха жениться на нееврейках? По этому поводу существуют разные мнения. Рабби Меир (Мидраш Рут Раба 1:4) говорит, что, действительно, они женились на нееврейках, не сделав им предварительно гийюр. Эта позиция имеет, впрочем, и слабые стороны. Трудно не только представить себе, что юноши из уважаемой, ученой семьи, пали так низко, что женились на нееврейках; возникают и другие трудности. Еврейский закон не признает брак еврея с нееврейкой ни с какой точки зрения. Почему же тогда Нооми постоянно называется в тексте Писания "свекровь Рут"? О каком выкупе земли Рут и "восстановлении имени умершего в уделе его" (см. 4:10) может идти речь, если Рут никогда и не была женой Махлона? Существует поэтому и другой взгляд (Зохар Хадаш Рут 180-182): Рут и Орпа прошли гийюр и лишь после этого вышли замуж за Махлона и Кильйона. Но тогда как же могла Нооми уговаривать их вернуться к своему народу и тем более к идолопоклонству?Чтобы разрешить эти трудности, можно попытаться развить промежуточную точку зрения: возможно, Орпа и Рут прошли формальную процедуру гийюра перед тем, как выйти замуж за Махлона и Кильйона, но статус этого гийюра был весьма сомнительным. Махлон и Кильйон поставили гийюр условием своего брака с Рут и Орпой, таким образом, гийюр, возможно, был не добровольным, а принудительным, совершенным под давлением семьи, желавшей выдать дочерей замуж за именитых евреев. В таком случае после смерти своих мужей женщины должны были "подтвердить" свой гийюр, доказать, что он был совершен не только ради брака. Этого подтверждения и добивалась от них Нооми.
Рамбам в своем кодексе законов "Яд Хазака" говорит о том, что в некоторых подобных случаях гийюр нуждается в подтверждении. Однако, в наше время такие соображения практически не принимаются во внимание и человек, прошедший гийюр, почти всегда считается евреем до конца своей жизни, независимо от того, хочет он этого или нет и соблюдает ли он заповеди.
Наши Мудрецы говорят, что Рут и Орпа были дочерьми Эглона, царя Моава, уже этот факт показывает, кстати, насколько важной и знатной была семья Элимелеха (Мидраш Рут Раба 2:9).
...около десяти лет
— этот срок обычно указывает на намерение оставаться в таком статусе постоянно; Махлон и Кильйон уже не собирались возвращаться в Землю Израиля.
5. И УМЕРЛИ ТАКЖЕ ОНИ ОБА, — МАХЛОН И КИЛЬЙОН, — И ОСТАЛАСЬ ТА ЖЕНЩИНА БЕЗ ОБОИХ ДЕТЕЙ СВОИХ И МУЖА СВОЕГО.когда Махлон и Кильйон уходили из Земли Израиля, они, возможно, лишь следовали за отцом. Но то, что они не вернулись и после его смерти, повлекло их собственную смерть (Рамбам, Яд Хазака). Так что, в конечном счете, они умерли за тот же грех, что и Элимелех, о чем и свидетельствует слово "также". По Мидрашу же, слово "также" указывает на то, что сначала они обеднели: умер их скот, — но они и тогда не захотели возвращаться, и поэтому умерли также и они.
Аватар для hellokitty
hellokitty
Senior Member
Регистрация: 06.06.2008
Сообщений: 2,531
hellokitty вне форума
Ответить с цитированием