Показать сообщение отдельно
post #37 Старый 14.12.2010, 04:24
По умолчанию
ри стимула заставляют раввинов увеличивать количество законов: *любопытство, амбиции и навязчивый страх нарушить закон. Этот страх *давно превратился в предрассудок. Жрецы, авторы Книги Левит, искоренили языческие предрассудки и дали древним евреям простые обряды, *чтобы исключить страх ненамеренного нарушения табу. Оказалось, трудно поддерживать общество просветленным. Все эти более чем человеческие предрассудки с лихвой возвратились в раввинистических учениях. Простота очищения от ненамеренных грехов – центральная идея доктрины Левита. Иудаизм признаёт, что ненамеренные грехи случаются, что их нелегко избежать и что они не причиняют беды, если в них немедленно раскаяться и искупить их. Раввины пошли другим путём и попытались предотвратить все и любые ненамеренные грехи. Вот один из примеров. Простой запрет на языческий ритуал варки козлёнка в молоке его матери и столь же ясные запреты на некоторые виды мяса раввины превратили в огромную и запутанную систему законов кашрута. Да, талмудическое законодательство помогает уменьшить число ненамеренных нарушений законов. Но каково соотношение выгод и затрат у этой талмудической защиты? Затраты громадны: каждый запрет уменьшает возможность делать то, что человек хочет, получать удовольствие от жизни посредством каких бы то ни было незапрещённых средств. Тысячи мелких запретов превращают еврейский дом в монастырь. *А выгод нет никаких: ненамеренные грехи не оскверняют их субъектов или общину. Иудаизм требует не грешить намеренно. Нет требования принимать все возможные предосторожности против случайных грехов. Любое действие может стать причиной ненамеренного греха. Желание уменьшить количество ненамеренных грехов любой ценой ведёт к запрещению всё большего числа действий и утрате многих возможностей получать удовольствие. Талмудический закон заключает еврея в моральный карцер, *решётками которого служат предрассудки.
Аватар для Адуев
Адуев
Senior Member
Регистрация: 05.06.2008
Сообщений: 310
Адуев вне форума
Ответить с цитированием