Как Куинь расплатился с лодочником
Много раз Куинь переправлялся через реку, но денег лодочнику ни разу не платил. Сначала долг был совсем маленький, но постепенно он рос, рос и наконец так вырос, что Куинь, понятно, не мог его отдать, ведь таких больших денег у него отродясь не водилось. А лодочник пришел к нему и стал требовать, чтобы тот расплатился.
— Хорошо,— сказал Куинь,— завтра ты получишь свое сполна.
Молвив так, пошел Куинь на рынок, купил бамбуковые шесты, сухие пальмовые листья для кровли, построил хижину на плоту и отвел плот на середину реки, а в хижине оставил лист бумаги, на котором начертал:
Будь неладен тот паршивец, Кто другому все расскажет!
А сам тем временем пустил слух, будто, мол, на реке Высокоученый Куинь открыл Палату Поэзии и каждый может насладиться его стихами.
Услышали про то люди и повалили толпой к реке. Лодочник знай себе сажает ценителей поэзии в лодку да отвозит их к плоту посредине реки и обратно. Заработал он уйму денег. Одно лишь удивительно: кто ни спросит людей, побывавших в Палате Поэзии, какие, мол, новые стихи Куиня он узнал, в ответ слышит сердитые речи да загадочные стихи:
Будь неладен тот паршивец, Кто другому все расскажет!
А от всего этого любопытство разгоралось еще пуще. Желающих побывать в Палате Поэзии становилось все больше.
Лодочник без отдыха перевозил к плоту людей, а потом, когда их стало поменьше, выбрал время, чтобы забежать к Куиню и спросить насчет долга. Куинь же отругал неблагодарного:
— Теперь ты у меня в долгу, а не я у тебя. Опомнись!