Французские винапревратят в Coca-Cola заявилипредставители французских виноделов. Вина будут иметь стандартный вкус, инесколько брендов станут продаваться под общим названием Vins de France.
Французских виноделов отлучают от вековых традиций. Всего несколько летназад такие заявления от французских виноделов были бы восприняты, как сомнениеВатикана в непорочном зачатии Христа. Слова французских виноделов вызвалиприглушенную реакцию, а некоторых случаях даже позитивную.
Автор еретического заявления — Валери Пажотен, директорнового французского маркетингового подразделения Anivin, занимающегося винами.По ее словам, в ближайшее будущее многие — возможно, и большинство — дешевые исреднеценовые французские вина поставят на массовое производство и они будутиметь стандартный, единый вкус. У этой продукции будет несколько мгновенноузнаваемых брендов под общим названием Vins de France («Вина Франции»).
Вина верхнее- и даже среднеценового сегмента со знаменитымиместными именами и традициями выживут и будут даже процветать. Никто непредполагает, что Chateau Rothschild Lafite станет частью линейки продукции подназванием, скажем, Regrette Rien. С другой стороны, тысячи французскихвиноделов, которые сейчас производят свое вино или входят в небольшие местныекооперативы, будут подталкиваться к тому, чтобы поставлять свой виноградкрупным винодельческим заводам и фабрикам. Новое,стандартизированное французское вино будет рассчитано на нижнее- исреднеценовой рыночный сегмент, на молодых любителей этого напитка в странахсеверной Европы и, в частности, в Великобритании, которая остается крупнейшимзарубежным рынком для виноделов Франции. Это вино будет подразделяться по сортамвинограда — Шардоне, Пино Нуар или Каберне Совиньон, — а не по меступроисхождения продукта. Предполагается, что продукция будет иметь ясноебрендирование с привлекательной, простой этикеткой, как у многих вин такназываемого Нового Света.
Некоторые из таких вин будут производиться в одном крупномрегионе, другие будут смешаны и составлены из винограда, собранного по всейФранции. «Подбор вин таким образом обеспечит постоянство качества, котороесохранит лояльность потребителей, предлагая им вино одного вкуса с 1 января по31 декабря, — заявила Валери Пажотен. — Это то же, что происходит спотребительскими брендами, такими, как Coca-Cola».
Другими словами, пытаясь справиться с углубляющимся кризисомфранцузского винного экспорта и избытком дешевого и не очень вина в мире,Франция признала себя побежденной и становится Австралией. Это не будетполноценной революцией. Часть французских вин уже продаются по сортам своеговинограда, а некоторые из них даже производятся австралийскими виноделами длятого, чтобы иметь выход на иностранные рынки. Новое в происходящих измененияхто, что нисхождение (или, как считают некоторые, разрушение) винодельческихтрадиций Франции окончательно стало официальной политикой значительной частифранцузских производителей.