Форум русских эммигрантов
Вернуться   Форум русских эмигрантов Гостиная Кулинарные рецепты

Ответ
 
Опции темы Опции просмотра
post #1 Старый 02.02.2012, 03:22
По умолчанию ИНФОРМАЦИОННЫЙ ФОРУМ.ВЕЛИКИЙ ПОСТ в 2012 году Подготовительный период к Великому ...
ИНФОРМАЦИОННЫЙ ФОРУМ.ВЕЛИКИЙ ПОСТ в 2012 году Подготовительный период к Великому посту (с 5 февраля завершается Прощёным воскресеньем, 26 февраля).
__________________
Скоро Новый Год ...
imported_Vertelka
Форумчане
Регистрация: 15.12.2008
Сообщений: 75
imported_Vertelka вне форума
Ответить с цитированием
post #2 Старый 02.02.2012, 10:43
По умолчанию
СВЕТЛОЕ ХРИСТОВО ВОСКРЕСЕНИЕ. ПАСХА (15 апреля)2012 год.
Светлая седмица, сплошная (15–21 апреля).
Недели после Пасхи
Антипасха (то есть первая неделя (воскресенье) напротив Пасхи), или Неделя 2-я по Пасхе, апостола Фомы (Иоанн 20:19-31) – 22 апреля.
Радоница (пасхальное поминовение усопших) – 24 апреля, вторник.
Неделя 3-я по Пасхе, святых жён-мироносиц (то есть «Неделя женщин, несущих миро»); и память праведных Никодима и Иосифа Аримафейского, тайных учеников Христа (Марк 15:43–16:8) – 29 апреля.
Неделя 4-я по Пасхе, о расслабленном (Иоанн 5:1-15) – 6 мая.
Преполовение Пятидесятницы (Иоанн 7:14-30) – 9 мая, среда.
Неделя 5-я по Пасхе, о самарянке (Иоанн 4:5-42) – 13 мая.
Неделя 6-я по Пасхе, о слепом (Иоанн 9:1-38) – 20 мая.
ВОЗНЕСЕНИЕ ГОСПОДНЕ (Деяния 1:1-12; Лука 24:36-53). – 24 мая.
Неделя 7-я по Пасхе, святых отцов I Вселенского собора – 27 мая.
Троицкая родительская суббота (поминовение усопших) – 2 июня.
Неделя 8-я по Пасхе. ДЕНЬ СВЯТОЙ ТРОИЦЫ (Пятидесятница) (Деяния 2:1-11; Иоанн 7:37-52; 8:12) – 3 июня.
День Святого Духа («Духов День»). – 4 июня, понедельник.
Неделя 1-я по Пятидесятнице, – праздник «Всех святых». – 10 июня. Этим праздником завершается собственно Триодный цикл; его своеобразным продолжением стал в русской традиции праздник в честь всех российских святых (установлен на Поместном соборе Русской Православной Церкви 1917–18 гг.). В конце XX столетия стали появляться праздники в честь региональных – сначала вологодских, а затем и других – святых. Богослужебные тексты всех этих национальных торжеств в Цветную Триодь не входят, но печатаются в приложении к майской Минее (часть 3) и в виде отдельных изданий.
«Петров пост» начинается с понедельника, 11 июня
Неделя 2-я по Пятидесятнице, – праздник «Всех святых, в земле Российской просиявших». – 17 июня.
Неделя 3-я по Пятидесятнице, – «Соборы» Вологодских, Новгородских, Белорусских, Псковских и Санкт-Петербургских святых. – 24 июня.
imported_Camilla
Форумчане
Регистрация: 28.11.2008
Сообщений: 4,448
imported_Camilla вне форума
Ответить с цитированием
post #3 Старый 02.02.2012, 10:43
По умолчанию
2. Страстная седмица, или Неделя Страданий Господа (9–14 апреля)
Великий Понедельник (9 апреля). Темы богослужебных воспоминаний: Иосиф Прекрасный, проданный в Египет за двадцать сребреников (Быт гл.37.); проклятие бесплодной смоковницы, притча о злых виноградарях; пророчество о разрушении Иерусалима (Матфей 21:18–43; 24:3–35).
Великий Вторник (10 апреля). Притчи: о десяти девах и талантах; пророчество о Страшном суде (Матфей 24:36-26:2).
Великая Среда (11 апреля). Покаяние грешницы, возлившей миро на ноги Иисуса, и предательство Иуды (Матфей 26:6-16).
Великий Четверг (12 апреля). Воспоминание Тайной Вечери и становление Таинства Евхаристии (у всех евангелистов).
Великая Пятница (13 апреля) Арест Господа и неправедный суд. Распятие, Святые и Спасительные Страсти (Страдания), смерть и погребение Господа в гробнице Иосифа Аримафейского (у всех евангелистов). (На практике чтение 12-ти «Страстных Евангелий» совершается накануне вечером.)
Великая Суббота (14 апреля) Пребывание Господа телом во гробе, сошествие душою во ад и одновременно пребывание на Престоле со Отцом и Святым Духом (согласно Священному Писанию и церковному Преданию).
imported_Camilla
Форумчане
Регистрация: 28.11.2008
Сообщений: 4,448
imported_Camilla вне форума
Ответить с цитированием
post #4 Старый 02.02.2012, 10:44
По умолчанию
КАЛЕНДАРЬ ВЕЛИКОГО ПОСТА
1. Святая Четыредесятница
Чистый понедельник, начало Великого поста. – 27 февраля.
В первые четыре дня первой седмицы Великого поста (с понедельника по четверг, 27 февраля – 1 марта) за вечерним богослужением читается "Великий (Покаянный) канон", произведение гениального византийского гимнографа святителя Андрея Критского (VIII в.).
Неделя 1-я Великого поста. Торжество Православия – 4 марта.
Неделя 2-я Великого поста. Святителя Григория Паламы, архиеп. Фессалоникийского (Солунского) (†1359 г.) – 11 марта.
Неделя 3-я Великого поста. Крестопоклонная (Марк 8:34–9:1) – 18 марта.
Неделя 4-я Великого поста. Преп. Иоанна Лествичника (VI в.) – 25 марта.
Мариино стояние (чтение Великого канона преп. Андрея Критского, полностью, с чтением жития преп. Марии Египетской) – 29 марта, четверг (реально совершается накануне – 28 марта, в среду вечером!).
Похвала Пресвятой Богородице. Суббота Акафиста – 31 марта. Это единственный (!) акафист, предусмотренный церковным Уставом; причём его пение совершается также только один раз в году – в субботу пятой седмицы Великого поста (реально поётся накануне, в пятницу вечером).
Неделя 5-я Вел. поста. Преп. Марии Египетской (VI в.) – 1 апреля.
Седмица 6-я Великого поста, иначе – «седмица вaий» (в переводе с греческого – «седмица пальмовых ветвей») – 2–7 апреля.
В пятницу седмицы вaий, 6 апреля – окончание Святой четыредеся?тницы, то есть Сорокадневного поста («душеполeзную совершив Четыредеся?тницу…», – поётся за вечерним богослужением).
Лазарева суббота. Воспоминание воскрешения Иисусом Христом праведного Лазаря (Иоанн 11:1-45) – 7 апреля.
Неделя 6-я, Неделя вaий («пальмовых ветвей»), иначе – Неделя «цветоносная», или, в русской народной традиции, – Вербное воскресенье.
ВХОД ГОСПОДЕНЬ В ИЕРУСАЛИМ (Иоанн 12:1-18) – 8 апреля.
imported_Camilla
Форумчане
Регистрация: 28.11.2008
Сообщений: 4,448
imported_Camilla вне форума
Ответить с цитированием
post #5 Старый 02.02.2012, 10:44
По умолчанию
ВЕЛИКИЙ ПОСТ в 2012 году
Пасхальный цикл
Подготовительный период к Великому посту (с 5 февраля;
завершается Прощёным воскресеньем, 26 февраля).
Неделя о мытаре и фарисее (Лука 18:10-14) – 5 февраля.
Седмица «сплошная» (не имеющая поста в среду и пятницу).
Неделя о блудном сыне (Лука 15:11-32) – 12 февраля.
Вселенская родительская (мясопустная) суббота – 18 февраля.
Неделя мясопустная (последний день вкушения мяса),
о Страшном суде (Матфей 25:31-46) – 19 февраля.
Седмица сырная (масленица), «сплошная» (20–26 февраля).
Неделя сыропустная. Воспоминание Адамова изгнания.
Прощёное воскресенье (Матфей 6:14-21) – 26 февраля.
imported_Camilla
Форумчане
Регистрация: 28.11.2008
Сообщений: 4,448
imported_Camilla вне форума
Ответить с цитированием
post #6 Старый 03.02.2012, 12:46
По умолчанию
В дни памяти самых почитаемых святых, если они выпали на Великий пост, также разрешается:
в понедельник, вторник и четверг — вкушать горячую пищу с растительным маслом;
в среду и пятницу — горячая пища без масла, но с вином.
у основные продукты этого поста — соления и варения из овощей и фруктов, а также морковь, лук, капуста, свекла, консервированный зелёный горошек и другие бобовые, яблоки, апельсины, сухофрукты и орехи. Существует множество различных блюд, которые можно приготовить используя эти и другие продукты.
imported_Camilla
Форумчане
Регистрация: 28.11.2008
Сообщений: 4,448
imported_Camilla вне форума
Ответить с цитированием
post #7 Старый 03.02.2012, 12:48
По умолчанию
Вели?кий по?ст — главный (или единственный) продолжительный пост во многих христианских конфессиях (православии, католицизме и других), цель которого — приготовление к празднованию Пасхи; также соответствующий период литургического года, отмеченный в богослужении молитвами покаяния и воспоминания крестной смерти и воскресения Иисуса Христа. Установлен в подражание Иисусу Христу, постившемуся в пустыне сорок дней. Длительность Великого поста так или иначе связана с числом 40, однако фактическая его продолжительность зависит от правил исчисления, принятых в данной конкретной конфессии.
imported_Camilla
Форумчане
Регистрация: 28.11.2008
Сообщений: 4,448
imported_Camilla вне форума
Ответить с цитированием
post #8 Старый 03.02.2012, 12:55
По умолчанию
Каждый сам должен определить - сколько ему требуется в сутки пищи и пития; потом понемногу надо уменьшать количество употребляемой пищи и довести его до того, что больше уже нельзя сокращать свое питание, чтобы не подвергнуться ослаблению, изнурению, - неспособности к делу.
Тут главное - правило, данное Самим Господом: да не... отягчают сердца ваша объядением и пианством (Лк. 21, 34). Некоторые необдуманно и поспешно берутся за подвиги поста и начинают noститься безмерно, строго. Вскоре они или расстраивают свое здоровье, или от голода делаются нетерпеливы и раздражительны, - злятся на всех и на все, пост скоро делается для них невыносимым и они бросают его. "От чрезмерного воздержания и происходящего от него изнеможения человек делается неспособным к духовным подвигам, - пишет святитель Игнатий (Брянчанинов). - Сколь вредно невоздержание, столь вреден (или еще более) неумеренный пост. Слабость тела, происходящая от недоедания, не позволяет совершать молитвы в должном количестве и с должной силой".
Каждый, приступающий к подвигу поста, должен знать: "Кто постится по тщеславию или считая, что он совершает добродетель, тот постится неразумно и потому начинает после укорять брата своего, считая себя кем-то значительным. И оказывается, что он не только не положил камень, а снял два и может разрушить всю стену осуждением ближнего. А кто разумно постится, тот не думает, что он совершает доброе дело, и не хочет, чтобы его хвалили, как постника..." (преподобный авва Дорофей).
imported_Camilla
Форумчане
Регистрация: 28.11.2008
Сообщений: 4,448
imported_Camilla вне форума
Ответить с цитированием
post #9 Старый 03.02.2012, 12:56
По умолчанию
Значение поста: Какое же значение имеет пост для здоровья души? Как известно, пост, прежде всего, выражается переходом с более питательной мясной пищи на менее питательную рыбную, а иногда на еще менее питательную растительную и, наконец, даже на сухоедение; этот переход с одного рода пищи на другой предписывается Церковью не потому, чтобы она один род пищи считала чистым, а другой не чистым: всякая пища чиста и благословенна Богом! И не потому даже, почему так называемые вегетарианцы отказываются от мясной пищи, т.е. — из чувства жалости к животным тварям или по сознанию большей полезности растительной пищи. Переменою пищи Церковь имеет в виду ослабить чувственность и дать перевес нашему духу над нашей плотью. Переходя с более питательной на менее питательную пищу, мы делаем себя более легкими, подвижными, более способными к духовной жизни.
Насколько большое влияние имеет пища на нашу духовную жизнь и работу, это легко можно увидать по собственному опыту. Попробуйте после сытного обеда заняться серьезною умственною работой, и вы увидите, как это трудно! Говорят, что можно злоупотреблять и постною пищей. Это верно, но мы должны иметь в виду не злоупотребления, а то, что предписывает нам Церковь. Церковь же предписывает и в постной пище соблюдать воздержание и умеренность.
Говорят некоторые, что постная пища вредна для здоровья. Это неверно. Для здоровых она не вредна. Кому же, по слабости здоровья, необходимо усиленное питание, тому и Церковь разрешает облегчение от поста. Ибо она имеет в виду, как сказано выше, не изнурение нашего тела, а лишь ослабление нашей животной чувственности.
Что пост нисколько не вреден для здоровья, это видно, во-первых, из того, что постящиеся меньше болеют, чем не постящиеся, а во-вторых, из того, что они и живут не меньше. Многие великие постники доживали, как это видно из житий святых, до 80, 90, 100 и более лет.
imported_Camilla
Форумчане
Регистрация: 28.11.2008
Сообщений: 4,448
imported_Camilla вне форума
Ответить с цитированием
post #10 Старый 03.02.2012, 12:59
По умолчанию
Мы еще более оценим значение поста, если вспомним, что пост состоит не только в том, чтобы заменить скоромную пищу постною, но и в том, чтобы ограничивать себя в излишествах и прихотях, например, меньше спать, удерживаться от лакомств, от курения табака и т.п.
Наконец, Церковь требует от нас и духовного поста. Во время поста мы должны особенно заботиться о подавлении и искоренении своих дурных наклонностей, привычек и желаний.
По этому поводу св. Иоанн Златоуст говорил так — ты не можешь поститься? Но почему ты не можешь простить обиду твоему другу? Перемени свой нрав: если ты зол, старайся быть кротким; если мстителен, не мсти; любишь злословить и сплетничать — воздержись и т.д. Делай в дни поста побольше добра, будь участливее к людям, охотней помогай нуждающимся в твоей помощи, молись усерднее, теплее и т.п. Во всех этих направлениях пост открывает тебе широкое поле для работы над самим собою — только имей охоту трудиться!
Итак, Церковь не напрасно приняла и хранит святой пост. Научимся уважать пост, оценим его пользу, не будем нарушать его легкомысленно и относиться к нему высокомерно!
imported_Camilla
Форумчане
Регистрация: 28.11.2008
Сообщений: 4,448
imported_Camilla вне форума
Ответить с цитированием
Ответ


Быстрый переход


Powered by vBulletin® Version 3.8.7
Copyright ©2000 - 2012, vBulletin Solutions, Inc. Перевод: zCarot