Форум русских эммигрантов
Вернуться   Форум русских эмигрантов Форум русских эмигрантов Израиль

Ответ
 
Опции темы Опции просмотра
post #1 Старый 26.03.2010, 16:59
По умолчанию А почему собственно нужна религия для того чтоб соблюдать моральные ценности или ...
А почему собственно нужна религия для того чтоб соблюдать моральные ценности или законы? или, другими словами: ЗАЧЕМ НАМ НУЖНА ОРГАНИЗОВАННАЯ РЕЛИГИЯ ИЛИ ЕВРЕЙСКИЙ ЗАКОН РАЗВЕ НЕДОСТАТОЧНО ПРОСТО БЫТЬ ХОРОШИМ ЧЕЛОВЕКОМ

Многие воспринимают религию как хранилище молитв и ритуалов, побуждающих к вере в Бога. Соответственно многие люди полагают, что религия должна быть "чисто личным делом" и что совершенно незачем организовывать религию, ибо личные, частные дела не нуждаются ни в какой "организации" или ведомстве.
__________________
********rav.ru/2010/05/rav-asher-kushnir-mir-v-dome/
Аватар для Ирина Штэк
Ирина Штэк
Регистрация: 02.04.2009
Сообщений: 1,529
Ирина Штэк вне форума
Ответить с цитированием
post #2 Старый 26.03.2010, 16:59
По умолчанию
Возможно, что та религия, которую исповедуют сегодня многие люди, состоит в основном из молитвы, ритуала и набора верований (или суеверий),и в таком случае мы, естественно, согласимся, что "организованность" тут не при чем.
__________________
********rav.ru/2010/05/rav-asher-kushnir-mir-v-dome/
Аватар для Ирина Штэк
Ирина Штэк
Регистрация: 02.04.2009
Сообщений: 1,529
Ирина Штэк вне форума
Ответить с цитированием
post #3 Старый 26.03.2010, 16:59
По умолчанию
Но религия такого рода имеет мало общего с иудаизмом. Религия евреев организует людей для преобразования мира. Иудаизм — это всеобъемлющее движение, это образ жизни, включающий элементы действия и создания нравственных ценностей.
__________________
********rav.ru/2010/05/rav-asher-kushnir-mir-v-dome/
Аватар для Ирина Штэк
Ирина Штэк
Регистрация: 02.04.2009
Сообщений: 1,529
Ирина Штэк вне форума
Ответить с цитированием
post #4 Старый 26.03.2010, 17:00
По умолчанию
Как понимать евреев — как нацию (национальность) или как религию? Евреи всегда были, есть и будут и тем, и другим. В древнем мире, единственной уцелевшей культурой которого является еврейская, каждая нация имела часто свою обособленную религию. В нынешнем мире многие нации исповедуют одну религию. Но евреи как были, так и остались в лоне своей древней религии и как нация, и как религиозная общность.
__________________
********rav.ru/2010/05/rav-asher-kushnir-mir-v-dome/
Аватар для Ирина Штэк
Ирина Штэк
Регистрация: 02.04.2009
Сообщений: 1,529
Ирина Штэк вне форума
Ответить с цитированием
post #5 Старый 26.03.2010, 17:00
По умолчанию
Итак, иудаизм не является "организованной религией" в обычном, сегодняшнем, "бюрократическом" понимании этого слова. Евреи — это организованная группа, общность людей всевозможных рас и культурных традиций, которые разделяют общую веру и убеждения и которые желают преобразовать и улучить мир — по-еврейски.
__________________
********rav.ru/2010/05/rav-asher-kushnir-mir-v-dome/
Аватар для Ирина Штэк
Ирина Штэк
Регистрация: 02.04.2009
Сообщений: 1,529
Ирина Штэк вне форума
Ответить с цитированием
post #6 Старый 26.03.2010, 17:00
По умолчанию
РАЗВЕ НЕДОСТАТОЧНО БЫТЬ ХОРОШИМ ЧЕЛОВЕКОМ? Выражение "хороший человек" — сильно потрепанное выражение в наши дни. Кто это — "хороший человек"? Чем он "хорош"? Авторам этой книги часто приходилось встречаться со скептиками, которые отвечали на наши религиозные призывы такими заявлениями: "А вот я знаю хороших людей, которые не верят (и, очевидно, не нуждаются и не желают верить) в Бога..." Когда мы просили дать определение понятию "хорошие люди", то обычно слышали в ответ: "Хороший человек тот, кто не причиняет зла и вреда ближним". Это общепринятое определение неверно. Человек, не причиняющий вреда другим, не "хороший" человек. Он просто "не плохой" человек.
__________________
********rav.ru/2010/05/rav-asher-kushnir-mir-v-dome/
Аватар для Ирина Штэк
Ирина Штэк
Регистрация: 02.04.2009
Сообщений: 1,529
Ирина Штэк вне форума
Ответить с цитированием
post #7 Старый 26.03.2010, 17:01
По умолчанию
Чтобы быть по-настоящему хорошим человеком, надо стремиться к добру и делать добро. Недостаточно просто отрицать насилие, надо вступаться за обиженных! "Не стой, взирая, когда проливается кровь соседа твоего!" (Левит. Третья Книга Моисеева 19:16). Недостаточно лишь самому не участвовать в несправедливых деяниях, чтобы быть "хорошим" — надо находить и исправлять несправедливость, где бы она ни встречалась: "Справедливости, справедливости ищи, дабы ты был жив и овладел землею, которую Господь, Бог твой, дает тебе!" (Второзаконие, Пятая Книга Моисеева 16:20), и далее: "И так истреби зло из среды своей". (Второзаконие /7:7).
__________________
********rav.ru/2010/05/rav-asher-kushnir-mir-v-dome/
Аватар для Ирина Штэк
Ирина Штэк
Регистрация: 02.04.2009
Сообщений: 1,529
Ирина Штэк вне форума
Ответить с цитированием
post #8 Старый 26.03.2010, 17:01
По умолчанию
В эпоху нацизма немцы ярко продемонстрировали, насколько недостаточно просто "самоустраниться" от зла для того, чтобы быть "хорошим". Большинство немцев никоим образом не участвовали в зверствах нацистов, но и не помогали предотвратить геноцид. "Хорошие" люди? С другой стороны, для того чтобы быть "плохим", не надо делать ничего плохого. Надо просто ничего не делать... Вот почему иудаизм содержит так много "позитивных" законов, направленных на активное творение добра. Верующий еврей обязан участвовать в благотворительной деятельности, навещать больных, помогать немощным, пресекать сплетни и т.п.
__________________
********rav.ru/2010/05/rav-asher-kushnir-mir-v-dome/
Аватар для Ирина Штэк
Ирина Штэк
Регистрация: 02.04.2009
Сообщений: 1,529
Ирина Штэк вне форума
Ответить с цитированием
post #9 Старый 26.03.2010, 17:02
По умолчанию
Светский закон направлен на предотвращение преступного акта. Лишь очень немногие законы светского общества требуют совершения хороших поступков. Да и мы сами не желаем таких законов, поэтому наш идеал — верующие индивидуумы, но нерегиозное правительство. Иудаизм, наоборот, представляет собой самую обширную и полную систему "легализованного, узаконенного добра", которую когда-либо знало человечество. Взгляните, например, на прилагаемый в конце книги список еврейских законов благотворительности, и вам станет понятно, что большинство людей в нынешнем обществе "хорошие" только лишь в "пассивном" смысле:
__________________
********rav.ru/2010/05/rav-asher-kushnir-mir-v-dome/
Аватар для Ирина Штэк
Ирина Штэк
Регистрация: 02.04.2009
Сообщений: 1,529
Ирина Штэк вне форума
Ответить с цитированием
post #10 Старый 26.03.2010, 17:02
По умолчанию
они "не делают никому зла", но и добра от них, по еврейским понятиям, активного участия — никакого. Многие ли готовы активно помочь беженцам из Камбоджи и Вьетнама, умственно отсталым детям, советским евреям и диссидентам, противникам тоталитарных режимов в других странах, словом, заняться добрым делом, не имеющим прямого отношения к их собственной жизни? Большинство из нас вполне довольны своей жизнью, которая посвящена нам самим. Вот по этой причине, считаем мы, большинство людей нуждается в системе законов этики.
__________________
********rav.ru/2010/05/rav-asher-kushnir-mir-v-dome/
Аватар для Ирина Штэк
Ирина Штэк
Регистрация: 02.04.2009
Сообщений: 1,529
Ирина Штэк вне форума
Ответить с цитированием
Ответ


Быстрый переход


Powered by vBulletin® Version 3.8.7
Copyright ©2000 - 2012, vBulletin Solutions, Inc. Перевод: zCarot