Форум русских эммигрантов
Вернуться   Форум русских эмигрантов Форум русских эмигрантов Израиль

Ответ
 
Опции темы Опции просмотра
post #1 Старый 23.08.2011, 03:01
По умолчанию ЕВРЕИ, ТВОРЕЦ И ИСТОРИЯ!
Труды по еврейской истории пишутся, как правило, евреями для евреев – или учеными для ученых. Но еврейская история слишком увлекательна, слишком интересна, слишком необыкновенна, чтобы оставаться достоянием одних лишь евреев и ученых.
Эта группа представляет собой популярную историю этого удивительного народа, *без преклонения перед традицией или потворства модному антиинтеллектуализму.
Я готов изложить читателю соображения, данные, факты, но пусть и он будет готов вложить в чтение частицу своего интеллекта.
Я не стремлюсь убедить кого бы то ни было или изменить чьи бы то ни было убеждения. Назначение этой группы – заинтересовать, проинформировать, побудить к размышлению.
Подлинная история евреев еще не написана. После краха греческой цивилизации Европе понадобилось 16 столетий, чтобы осознать, что ее литература, наука и архитектура уходят корнями в греческую почву.
Быть может, понадобятся еще несколько столетий, чтобы осознать, что духовные, морально?этические и идеологические истоки западной цивилизации коренятся в иудаизме. То же самое можно выразить иначе: вся утварь западного мира – греческого изготовления, но сам дом, в котором обитает западный человек, – это еврейский дом. Это та точка зрения, которая постепенно начинает пробивать себе дорогу в сочинениях и религиозных, и светских мыслителей.
Еврейская история не может быть рассказана только как история одних лишь евреев, ибо они почти на всем протяжении своего исторического пути жили во взаимодействии с другими цивилизациями. Судьба евреев была сходной с судьбой этих цивилизаций, за одним весьма важным исключением.
Евреи каким?то образом сумели избежать той культурной смерти, которая, как оказалось, была уготована всем цивилизациям, их окружавшим, и продолжали свое культурное развитие в рамках новых цивилизаций, возникавших к этому времени.
Как им этоудалось?
Чтобы рассказать о четырехтысячелетней истории этой борьбы за существование, протекавшей на четырех континентах и в пределах шести крупнейших культур, мы вынуждены прибегнуть к совершенно новому способу рассмотрения еврейской истории.
Мы будем излагать, в самых общих чертах, историю каждой из этих культур, анализировать события еврейской истории в соответствии с этими культурами, а затем исследовать те специфические, только евреям принадлежащие идеи, которые позволили им выжить как национальной группе и обеспечили жизненные силы, необходимые для сохранения их культурно?созидательного потенциала. Таким образом, еврейская история становится частью мировой истории.
Представим широкую картину еврейской истории, величие и иронию еврейской «человеческой комедии», взглянув на нее глазами современного западного человека, а не еврея из гетто
16 века.
Mы начинаем еврейскую историю с 2000 г. до н.э., когда Авраам покинул город Ур. Мы датируем начало еврейского плена и рабство в Египте 1600–1200 гг. до н.э., начало расселения в Ханаане – после 1200 г. до н.э.
__________________
Бывают моменты, когда человек тебе что-то очень увлеченно рассказывает, а ты смотришь человеку в глаза и понимаешь — от души пиздит!
Аватар для gainst
gainst
Senior Member
Регистрация: 05.05.2008
Сообщений: 9,459
gainst вне форума
Ответить с цитированием
post #2 Старый 23.08.2011, 03:12
По умолчанию
ЭТО *ПРОИЗОШЛО *ЕДИНСТВЕННЫЙ РАЗ В ИСТОРИИ!

На нашей планете насчитывается свыше 7.5 миллиардов человек, из них лишь 12-13 миллионов– меньше половины процента – составляют евреи.
Статистически они как будто бы могут незначительно претендовать на заметную роль в мировых событиях.
В действительности, однако,роль евреев совершенно не пропорциональна их малой численности. Более 30 % всех Нобелевских премий по физике, химии, математике и медицине принадлежат евреям. Вклад евреев в величайшие достижения человечества в области религии, науки, литературы, музыки, экономики и философии поражает своими масштабами.
Период расцвета античной Эллады продолжался пять столетий. Затем эллины превратились в народ пастухов. Они никогда не достигли вновь своего былого величия. Совершенно иначе обстоит дело с евреями. Они сохраняют творческую активность на всем протяжении своей 4000-летней истории.
Они внесли свой вклад в развитие Востока и Запада, хотя и Восток и Запад не всегда осознают значение этого вклада и, даже сознавая, не всегда готовы признать себя в долгу перед евреями.
Из еврейского народа вышел Иешуа, которого 2.5 млрд христиан, крупнейшая религиозная община современности, считает Сыном Божьим.
Из еврейского народа вышел Павел, создатель христианской церкви. Еврейская религия оказала существенное влияние на ислам – вторую крупную религию современного мира, насчитывающую свыше 1,5 миллиардов приверженцев, которые считают себя потомками Авраама и Исмаила.
Мормоны заявляют, что они являются потомками 12 *колен Израилевых.
Еврейский математик Альберт Эйнштейн своими исследованиями в теоретической физике возвестил наступление атомного века и открыл человечеству путь к Луне. *Еврейский психиатр Зигмунд Фрейд приподнял завесу над тайнами человеческого разума. Открытие психоанализа преобразовало все представления человека о самом себе и об отношении духа к материи.
За три столетия до Фрейда еврейский философ Барух Спиноза провозгласил освобождение философии от мистики, открыв тем самым путь к рационализму и современной науке.
В ходе столетий евреи выработали такие понятия, как молитва, церковь, спасение души, всеобщее образование, благотворительность. Они ввели их в свой обиход за много веков до того, как все прочее человечество оказалось способным их воспринять. И, тем не менее, вплоть до 1948 г., в течение почти двух тысяч лет, евреи не имели даже собственной страны. Они обитали среди вавилонян, жили в окружении эллинистического мира, присутствовали у смертного одра Римской империи, преуспевали в исламской цивилизации, вновь вышли на сцену из 12-ти векового мрака, именуемого средними веками, и достигли интеллектуальных вершин в новое время.
Великие языческие народы, возникшие одновременно с евреями, успели с тех пор исчезнуть из истории. Вавилоняне, персы, финикийцы, хетты, филистимляне – все эти народы, некогда достигшие славы и могущества, исчезли с лица земли.
Китайцы, индусы и египтяне – единственные три народа, возраст которых сравним с возрастом евреев.
__________________
Бывают моменты, когда человек тебе что-то очень увлеченно рассказывает, а ты смотришь человеку в глаза и понимаешь — от души пиздит!
Аватар для gainst
gainst
Senior Member
Регистрация: 05.05.2008
Сообщений: 9,459
gainst вне форума
Ответить с цитированием
post #3 Старый 23.08.2011, 03:30
По умолчанию
Но каждый из этих народов имел всего лишь один период культурного расцвета. Их влияние на последующее развитие цивилизации не было столь велико. В отличие от евреев они не были изгнаны из своих земель и не были поставлены перед проблемой выживанияв чужих странах. Греки и римляне – единственные, кто повлиял на историю западного мира, вероятно, столь же существенно, как и евреи. Однако жители нынешней Италии и Греции – не те эллины и римляне, которые населяли некогда Элладу и Рим.
В истории еврейского народа мы видим три элемента, которые отличают ее от истории всех других народов. Евреи насчитывают за собой 4 тысячи лет непрерывной живой истории, их непрекращающаяся духовная и интеллектуальная активность продолжается свыше трех тысячелетий. Евреи прожили 2000 лет без собственного государства и, тем не менее, сохранили свою этническую идентичность, не смешавшись с другими народами.
Евреи выразили свои идеи не только на собственном языке, но и,
в сущности, на всех основных языках человечества.
Как правило, о масштабах этого самовыражения нам известно мало. Причину этого нетрудно понять. Чтобы познакомиться с французской, немецкой или английской литературой, достаточно знать французский, немецкий или английский язык.
Чтобы познакомиться с еврейской литературой, необходимо знать не только иврит и идиш, но также арамейский, арабский, латинский, греческий и чуть ли не все современные европейские языки.
Все известные нам цивилизации оставили материальные памятники своей истории. Мы знаем об этих цивилизациях по их письменам или археологическим раскопкам. О древних евреях мызнаем в основном благодаря их идеям и тому влиянию, которое эти идеи оказали на другие народы и другие цивилизации. Сохранилось очень мало надписей на древнем иврите, рассказывающих о прошлом, и очень мало памятников, говорящих о былой славе. Но парадокс состоит в том, что народы, оставившие материальные памятники своего существования, исчезли с *лица земли. Между тем евреи, оставившие нам идеи, сохранились.
Шесть раз на *протяжении истории существование евреев оказывалось под угрозой. *И *всякий раз евреи преодолевали ее и сохранялись как народ, идя навстречу следующей напасти.
__________________
Бывают моменты, когда человек тебе что-то очень увлеченно рассказывает, а ты смотришь человеку в глаза и понимаешь — от души пиздит!
Аватар для gainst
gainst
Senior Member
Регистрация: 05.05.2008
Сообщений: 9,459
gainst вне форума
Ответить с цитированием
post #4 Старый 23.08.2011, 03:38
По умолчанию
Первой такой угрозой был языческий мир. Евреи представляли собой тогда маленькое кочевое племя. Они были своего рода статистами на мировой сцене, затерянными среди таких действующих лиц, как Вавилония, Ассирия, Финикия, Египет, Персия. Каким образом они сумели выжить и сохранить свою культуру в течение семнадцати столетий, среди непрерывных схваток и взаимного уничтожения всех этих великих держав?
За это время они не раз оказывались на грани исчезновения.
И спасло их не что иное, как те идеи, которые они выдвигали в ответ на каждую очередную угрозу своему существованию.
Пережив семнадцать веков блужданий, рабства, массовых уничтожений и изгнания, евреи снова вернулись на свою родину, – лишь затем, чтобы немедленно вступить в греко?римский период своей истории. И снова оказаться перед угрозой уничтожения.
На этот раз они уцелели просто чудом. Все, к чему прикасалась Эллада в эти годы своего сказочного величия, тотчас эллинизировалось, не исключая и самих покорителей Эллады – римлян. Греческая религия, литература, искусство; римские легионы, законодательство и система правления – все это наложило неизгладимую печать навесь цивилизованный мир.
Но стоило римским легионам потерпеть поражение, и эта великая культура стала рушиться и погибла. Народы, покоренные сначала греками, а потом римлянами, исчезли. Новые нации силой оружия завоевали свое место под солнцем. Одни лишь евреи выжили –
и не силой своего оружия, а благодаря силе связующих их идей.
Третью угрозу еврейству представляло собой явление единственное и не имевшее себе равных в истории.
Евреи оказались перед фактом возникновения двух течений иудаизма. Один из них сложился в Иудее, а другой зародился в диаспоре, которая была рассеяна в нееврейском мире за пределами Иудеи. Со времени изгнания евреев из Иерусалима вавилонянами в 6 в. до н.э. и вплоть до их освобождения из гетто
в 19 в. н.э. еврейская история – это непрерывный процесс дробления народа на все более мелкие группы, рассеянные по громадным пространствам среди совершенно различных культур. Что сохранило евреев от ассимиляции и исчезновения в море чужих народов, их окружавших?
__________________
Бывают моменты, когда человек тебе что-то очень увлеченно рассказывает, а ты смотришь человеку в глаза и понимаешь — от души пиздит!
Аватар для gainst
gainst
Senior Member
Регистрация: 05.05.2008
Сообщений: 9,459
gainst вне форума
Ответить с цитированием
post #5 Старый 23.08.2011, 03:49
По умолчанию
На этои спытание евреи ответили созданием религиозного кодекса – Талмуда, который стал объединяющей силой и вдохновляющей идеей нации. То был «талмудический период» еврейской истории. *Почти пятнадцать веков Талмуд незримо управлял всем течением еврейской жизни.
В седьмом столетии нашей эры иудаизм дал начало новой религии – исламу, созданному Магометом, – и это был четвертый вызов, брошенный еврейству. В течение каких?нибудь ста лет мусульманская империя превратилась в серьезного соперника западной цивилизации. Но и в рамках этой религии, приверженцы которой ненавидели христиан с никогда не ослабевавшей силой, евреи ухитрились не только выжить, но и подняться *квершинам величайших литературных, научных и интеллектуальных достижений. *В этот период появились евреи – государственные деятели, философы, врачи, ученые, торговцы и бизнесмены. Арабский язык стал языком их повседневного обихода. В ту эпоху возник и тип еврея, который сочинял не только научные и философские труды, но и любовные элегии. *Но прошло семь столетий, и маятник качнулся в противоположном направлении. Мусульманский мир рухнул, и еврейская культура в исламской цивилизации рушилась вместе с ней.
Пятой угрозой были средние века. То было мрачное время не только для евреев, но и для христиан. Двенадцать веков евреи сопротивлялись угрозе полного истребления. *Все нехристианские народы, покоренные во имя Креста, преклонили перед ним свои колени – кроме евреев. *И вот на исходе двенадцати мрачных столетий евреи появились вновь, сохранив свою духовную и культурную жизненную силу. Идеи, завещанные им их великими мыслителями, прошли проверку временем и доказали свою жизнеспособность. *Когда пали стены гетто, евреям понадобилось не более одного поколения, чтобы превратиться в неотъемлемую составную часть западной цивилизации. *Всего лишь за одно поколение, еще не успев забыть тесные улочки гетто, евреи стали премьер?министрами, промышленными магнатами, военными деятелями и лидерами того интеллектуального авангарда, которому суждено было преобразовать духовную жизнь Европы.
Шестой *угрозой послужило само новое время.
Возникновение национализма, капитализма, коммунизма и нацизма в 19?20 веках в дополнение к новой заразительной болезни западного сознания – антисемитизму представляло собой особую угрозу для евреев. *Перед лицом этих новых испытаний возникла необходимость выработать новые средства самосохранения. Окажутся ли *эти *средства *достаточными?
На этот вопрос может ответить только будущее.
Итак, еврейская история развертывалась на фоне не одной,
а, по меньшей мере, шести цивилизаций. Этот факт противоречит утверждениям многих исторических школ, которые считают, что любая цивилизация, подобно всякому живому существу, живет только один раз и срок ее существования – *пятьсот, от силы тысяча лет. Однако евреи, как мы видим, живут уже 4000 лет.
У них была не одна, а шесть разных культур в рамках шести различных цивилизаций и, скорее всего, будет и седьмая.
Как согласовать этот факт с теорией?
__________________
Бывают моменты, когда человек тебе что-то очень увлеченно рассказывает, а ты смотришь человеку в глаза и понимаешь — от души пиздит!
Аватар для gainst
gainst
Senior Member
Регистрация: 05.05.2008
Сообщений: 9,459
gainst вне форума
Ответить с цитированием
post #6 Старый 23.08.2011, 04:11
По умолчанию
Философ - Мартин Бубер считал, что сквозной темой всей еврейской истории являются отношения между евреем и Творцом. С точки зрения еврейской религиозной трактовки истории еврейские *экзистенциалисты считают, что поскольку Бог наделил человека свободой воли, человек может по своему выбору обратиться к Богу или отвернуться от него. Он может действовать во славу Творца или против него. То, что происходит между человеком и Богом, – это и есть история. *По еврейским представлениям, *не всякая удача обязательно обусловлена Божьим благословением. Человек может достичь власти просто потому, что не считается ни с какими законами морали, а вовсе не потому,что ему помогает Бог. Это оставляет Богу свободу возлагать на человека ответственность за его поступки – как за достижения, так и за неудачи.
Именно эта концепция отношений человека и Бога создала ту пропасть в образах мышления, которая отделила евреев от остального языческого мира еще четыре тысячи лет назад. Языческая идея бога подчиняла человека богам.
Еврейское представление об отношении человека к Богу делало евреев свободными в их действиях. Строго говоря. Запад пришел к этой идее религиозной свободы только в век Реформации, когда Мартин Лютер отверг власть пап и изменил отношения между человеком и Богом, приблизив их к еврейскому пониманию.
Вслед за этим Лютер призвал евреев *принять протестантство.
Он считал, что отныне ничто не разделяет иудаизм и христианство. Во всей этой последовательности событий не было ни одного рационального факта – одни лишь люди, выдвигавшие «ненаучные идеи»; тем неменее нельзя не видеть, сколь решающими оказались эти недоказуемые идеи для судеб мировой истории.
Итак, круг *замкнулся. *Начав с представления о Боге как Творце истории, человек последовательно изобретал все новые толкования: анархическое, рассматривающее историю как последовательность случайных событий; *философское, видящее вистории причинно?следственную связь; экономическое, объявляющее методы производства «движущей силой истории; психологическое, отдающее приоритет подсознательным факторам; личностное, выдвигающее человека на роль творца своей собственной исторической судьбы, – *и, наконец, снова вернулся к Богу, признавая его власть.

В этой теме мы рассмотрим еврейскую историю со всех возможных точек зрения, не входя в обсуждение достоинств и недостатков каждой из них.
Люди всегда верили в «ненаучные концепции» независимо от того, были этиконцепции верны или нет. Эта вера зачастую и представляла собой те реальные обстоятельства, которые формировали человеческую судьбу. Вслед за психоаналитиками, философами и экзистенциалистами я убежден, что именно идеи определяют поступки людей и что именно идеи – то, что творит историю.
Общество без идей лишено истории. *Оно всего лишь *влачит существование.
__________________
Бывают моменты, когда человек тебе что-то очень увлеченно рассказывает, а ты смотришь человеку в глаза и понимаешь — от души пиздит!
Аватар для gainst
gainst
Senior Member
Регистрация: 05.05.2008
Сообщений: 9,459
gainst вне форума
Ответить с цитированием
post #7 Старый 23.08.2011, 04:24
По умолчанию
ВОТ КОГДА ЭТО *ПРОИЗОШЛО

Обзор языческого периода. *Появляется кочевое племянеких евреев, которые прокладывают себе путь на историческую сцену, «изобретая»Единого Бога, создавая царство.
Они терпят поражение, но переживают своихзавоевателей.
И вот снова «столкновение» – на сей раз с греками.


ЯЗЫЧЕСКИЙ *ПЕРИОД
2000 г. дон.э. – 300 г. дон.э.

Языческая и Еврейская история

4500 до н.э.
Цивилизация Суз и Киша. До династический период в Египте.

3600
Цивилизация Шумера

3500
Первая династия в Египте

2800
Саргон объединяет *Шумер и Аккад

2400
Среднее Царство в Египте

Период странствий 2000 г. до н.э.– 1200 г. до н.э.

2000 до1200
Хаммурапи создает Вавилонскую империю (Халдею). Расширение Египетской империи. Подъем Ассирии. Вторжение гиксосов в Египет. * Авраам и Сара покидают Ур в Халдее (Вавилония).
Эпоха Патриархов. Странствия в Ханаане. Иосиф уводит евреев в Египет. Египетское рабство.


1200 до1100
Египетскому могуществу брошен вызов. Восстания и гражданские войны в Египте. * Моисей выводит евреев из Египта.
Странствия в Синайской пустыне. *Евреи побеждают ханаанеян.
__________________
Бывают моменты, когда человек тебе что-то очень увлеченно рассказывает, а ты смотришь человеку в глаза и понимаешь — от души пиздит!
Аватар для gainst
gainst
Senior Member
Регистрация: 05.05.2008
Сообщений: 9,459
gainst вне форума
Ответить с цитированием
post #8 Старый 23.08.2011, 04:33
По умолчанию
Период независимости
1200 г. до н.э. – 800 г. до н.э.


1100 *до 1000
Тиглатпаласар I расширяет границы Ассирийской империи
Эпоха Судей.


1000 до 900
Сирия и Финикия становятся великими державами.
Саул – первый царь евреев. Правление царя Давида.


900 до 800
Перевороты в Египте. Правление чужеземных династий. Правление царя Соломона. Раскол евреев *на два царства – Иудею *и *Израиль.



Ассиро?вавилонская гегемония
800 г. до н.э. – 500 г. до н.э.



800 до 700
Тиглатпаласар III на ассирийском троне. Он завоевывает Дамаск
и Самарию, столицу Израиля. * Израиль покорен Ассирией, его население пленено и рассеяно. *Конец Израильского царства.


700 до 600
Распад Ассирийской империи. Ее покорение возродившейся Вавилонией. *Иошияху, царь иудейский.
Восстановление Закона Моисеева.


600 до 500
Навуходоносор, царь вавилонский, *вторгается в Иудею.
Падение Иудеи. Увод евреев в вавилонский плен.
Разрушение Иерусалима. Шестое столетие до н.э. знаменует конец семитских империй и культур. *Начинается эпоха индоевропейских цивилизаций.


Персидское владычество
500 г. до н.э. – 300 г. до н.э.


500 до 400
Кир, царь Персии, побеждает вавилонян и устанавливает персидское владычество. *Первое возвращение евреев из Вавилонии в страну еврейского народа. Восстановление Храма.


400 до 334
Камбиз, царь Персии, покоряет Египет.
Второе возвращение евреев из Вавилона под руководством Эзры


334 до 332
Александр Македонский разбивает персов при Гранике и становится владыкой Ближнего Востока. Он захватывает землю еврейского народа.
Евреи *попадают под *греческое влияние.
Первый *контакт с *Западом.
Начинается греко?римский *период.
__________________
Бывают моменты, когда человек тебе что-то очень увлеченно рассказывает, а ты смотришь человеку в глаза и понимаешь — от души пиздит!
Аватар для gainst
gainst
Senior Member
Регистрация: 05.05.2008
Сообщений: 9,459
gainst вне форума
Ответить с цитированием
post #9 Старый 16.02.2012, 02:25
По умолчанию
После разрушения персидской монархии Александром Македонским Земля Израиля (Палестина) сначала была подчинена Птолемеям в Египте (320—201 г. до н. э.), затем Селевкидам в Сирии. Распространяется также древнегреческий язык (койне).
__________________
Ищу женщину для уборки квартиры.
Аватар для Camilla
Camilla
Senior Member
Регистрация: 24.05.2008
Сообщений: 10,979
Camilla вне форума
Ответить с цитированием
post #10 Старый 16.02.2012, 02:26
По умолчанию
Одновременно среди евреев распространяются три философских и религиозных течения. Наиболее популярным является учение фарисеев, учителей ревнителей закона. Путем толкований они стремятся приспособить основы Моисеева законодательства к новым условиям жизни, а также оградить чистоту еврейского вероучения и ритуала от языческого и в особенности эллинского влияния. Другого направления держались саддукеи, представители священнических и аристократических классов. Не допуская никаких толкований закона, они требовали от народа слепого исполнения обрядов. Третье направление заключалось в удалении от мирской суеты, в искании спасения в простой суровой жизни.
__________________
Ищу женщину для уборки квартиры.
Аватар для Camilla
Camilla
Senior Member
Регистрация: 24.05.2008
Сообщений: 10,979
Camilla вне форума
Ответить с цитированием
Ответ


Быстрый переход


Powered by vBulletin® Version 3.8.7
Copyright ©2000 - 2012, vBulletin Solutions, Inc. Перевод: zCarot