Форум русских эммигрантов
Вернуться   Форум русских эмигрантов Форум русских эмигрантов Израиль

Ответ
 
Опции темы Опции просмотра
post #1 Старый 24.11.2009, 10:04
По умолчанию КАИН и АВЕЛЬ- пища для размышления.
Наткнулась на одном форуме(не на о-ках) на дискуссию о всем известной (надеюсь) истории о Каине и Авеле-почему Б-г принялприношение Авеля и не принял приношение Каина. Вкратце о сути спора:Мнение 1-Каин придумывает идею приношения Б-гу.
Авель заимствует идею у Каина.
Каин приносит самое «бросовое» - мелкое зернышко льна.
Авель приносит самое щедрое — лучшего из своих баранов.Б-г отвергает приношение Каина.
Б-г принимает приношение Авеля.
__________________
Мир становится всё web'анутее и web'анутее ...
Аватар для Iren Finkilst
Iren Finkilst
Регистрация: 14.04.2009
Сообщений: 7,732
Iren Finkilst вне форума
Ответить с цитированием
post #2 Старый 24.11.2009, 10:06
По умолчанию
Мнение 2-в Торе не сказано, что Каин принес бросовое. Также ничего не сказано про его кавану. Что он хотел получить от Бога?
Он принес жертву по окончанию периода - т.е. если бы он намеревался просить, тогда бы он приносил вначале, когда посадил растения - стал бы просить дождя, урожая и пр. Хотя и это не запрещено, а наоборот.
Но в конце - после сбора урожая жертва может означать лишь благодарность. Да, Авель принес больше. Ну, и какой в этом смысл? Разве для Бога важно колличество? Ему важно намерение. А Авель да, он хотел переплюнуть брата. И это часто с детьми бывает. Он сам "hевель" - пар ничего из себя не представляет, а тут такая возможность отличиться, вырваться вперед перед старшим братом.
Так что, я скажу, фокус не удался. Для обвинения Каина недостаточно улик.
__________________
Мир становится всё web'анутее и web'анутее ...
Аватар для Iren Finkilst
Iren Finkilst
Регистрация: 14.04.2009
Сообщений: 7,732
Iren Finkilst вне форума
Ответить с цитированием
post #3 Старый 24.11.2009, 10:09
По умолчанию
Тора не заповедует приносить много и жирно, иногда есть варианты: кто может - быка, кто может хлебное приношение.
А Каин ведь трудился тяжело на земле- что уродилось, то и принес.Вот текст Торы:
/3/ И БЫЛО, СПУСТЯ НЕКОТОРОЕ ВРЕМЯ ПРИНЕС КАИН ОТ ПЛОДОВ ЗЕМЛИ ДАР БОГУ. /4/ А hЕВЕЛЬ ПРИНЕС ТАКЖЕ ОТ ПЕРВОРОДНЫХ ОВЕЦ И ОТ ЖИРНЫХ ИХ; И БЛАГОВОЛИЛ БОГ К hЕВЕЛЮ И К ДАРУ ЕГО; /5/ А К КАИНУ И К ДАРУ ЕГО НЕ БЛАГОВОЛИЛ.
__________________
Мир становится всё web'анутее и web'анутее ...
Аватар для Iren Finkilst
Iren Finkilst
Регистрация: 14.04.2009
Сообщений: 7,732
Iren Finkilst вне форума
Ответить с цитированием
post #4 Старый 24.11.2009, 10:11
По умолчанию
Интересно мнение знатоков и не только-почему Б-г не принял приношения Каина? Действительно ведь-что мог, то и принес...
__________________
Мир становится всё web'анутее и web'анутее ...
Аватар для Iren Finkilst
Iren Finkilst
Регистрация: 14.04.2009
Сообщений: 7,732
Iren Finkilst вне форума
Ответить с цитированием
post #5 Старый 24.11.2009, 11:01
По умолчанию
Текст гласит так:
"/3/И БЫЛО, СПУСТЯ НЕКОТОРОЕВРЕМЯ ПРИНЕС КАИН ОТ ПЛОДОВ ЗЕМЛИ ДАР БОГУ. /4/А <f z+1>hЕВЕЛЬ ПРИНЕС ТАКЖЕ ОТ ПЕРВОРОДНЫХ ОВЕЦ И ОТ ЖИРНЫХ ИХ; И БЛАГОВОЛИЛ БОГ К <f z+1>hЕВЕЛЮ И К ДАРУ ЕГО; /5/А К КАИНУ И К ДАРУЕГО НЕ БЛАГОВОЛИЛ, И ОЧЕНЬ ДОСАДНО СТАЛОКАИНУ И ПОНИКЛО ЛИЦО ЕГО."
Из этого текста мы видим 2 вещи:
1) Действительно, идея принести приношения Всевышнему принадлежит Каину, Эвель поступил также, как его брат.
2) Однако Эвель приносит лучшее из того что у него выросло, а Каин приносит просто какую-то часть того, что у него выросло.
То есть, Каин решая принести приношение Б-гу совершает довольно таки ценное моральное движение, которое мы не можем не отметить. Однако, когда мы смотрим на приношение братьев мы видим, что один отдает лучшее, а другой просто часть своего имущества.
Svetla
Guest
Сообщений: n/a
Ответить с цитированием
post #6 Старый 24.11.2009, 11:14
По умолчанию
Если даже абстрагироваться от того кому они принесли свои плоды мы видим, что Эвель считает правельным угостить другого лучшим, отдать другому лучшее, что он имеет и мы даже с точки зрения нашей современной морали, считаем, что это безусловно заменчательное качество и сами часто его проявляем в повседневной жизни. Каин же в своем развитии дошел до понимания того, что нужно делиться с другими, но не принемает пока, что лучшее из имеющегося можно кому-то отдать.
Тут нужно обратить внимание, на то, что характеры братьев развивались по разному. Каин был первым ребенком Адама и Хавы и вообще первым "бен адамом" на земле. Он успел ощутить, что такое быть единственным ребенком в семье, когда все вокруг считают его единственным ненаглядным и вообще "центром вселенной". Вообще, известная вещь, что когда в семье один ребенок очень часто он вырастает эгоистом, так как привык, что делиться не нужно, что все игрушки, сладости и внимание родственников идет только ему любимому.
Svetla
Guest
Сообщений: n/a
Ответить с цитированием
post #7 Старый 24.11.2009, 11:40
По умолчанию
Теперь представте себе, как должен был развиться эгоизм у Каина до рождения Эвеля, который сначала был единственным ребенком не только всемье, но и вообще на земле. С появлением Эвеля положение Каина изменилось, ему пришлось смириться с тем, что он уже не единственный "бен адам" на земле, что не все только ему, что нужно думать и о других, что нужно делится и т.п. И он, как видим, это принял и даже сам понял, когда у него появился новый урожай, что им нужно поделиться. Однако, из-за остатков былого огромного эгоизма он не смог принять, что лучшее иногда нужно кому-то отдать, а не оставить себе любимому и это безусловно большой пробел в его моральном развитии, на который и указал ему Всевышний.
Svetla
Guest
Сообщений: n/a
Ответить с цитированием
post #8 Старый 24.11.2009, 11:51
По умолчанию
Более того, Всевышний понимает, что Каину очень непросто достичь этогоуровня, Он принемает во внимание, что Каину намного тяжелее, чем брату(так как Эвель никогда не был единственным сыном) и поэтому Всевышнийне отворачивается от Каина молча, а обращается к нему, утешает, обьясняет как ему нужно поступить:
" /6/И СКАЗАЛБОГ КАИНУ: "ОТЧЕГО ДОСАДНО ТЕБЕ И ОТЧЕГО ПОНИКЛО ЛИЦО ТВОЕ? /7/ВЕДЬ ЕСЛИ КЛОНИШЬСЯ К ДОБРУ, ТО ПРОСТИТСЯ ТЕБЕ,ЕСЛИ ЖЕ НЕ КЛОНИШЬСЯ К ДОБРУ, ТО У ДВЕРИГРЕХ ЛЕЖИТ, И К ТЕБЕ ВЛЕЧЕНИЕ ЕГО; ТЫ ЖЕ ДОЛЖЕН ВЛАСТВОВАТЬ НАД НИМ"."
То есть иными словами Б-г говорит, я понимаю, что тебе тяжело, и работа над собой это тяжелый труд, но если ты захочешь, то сможешь достичь нужного уровня, это в твоих возможностях. Ты должен властвовать над своими желаниями, а не они над тобой.
Итак вывод, Всевышнему важны не сами продукты приношений, а то с какими намерениям их люди приносят. Эвель понимал, что угощать нужно лучшим, а Каин еще не достиг этого уровня, на что Всевышний ему и указал.
Svetla
Guest
Сообщений: n/a
Ответить с цитированием
post #9 Старый 25.11.2009, 07:42
По умолчанию
Светлана-а где говорится что у Каина были какие-то плохие намерения? Угощать нужно лучшим, вы пишите, но у него было вегетарианское подношение, а не мясное, т.е. речь идет о вкусовых предпочтениях?(md)
Harry Potti
Guest
Сообщений: n/a
Ответить с цитированием
post #10 Старый 25.11.2009, 07:57
По умолчанию
если Всевышний понимает что Каину тяжелее чем Авелю, почему же он от него отворачивается? А ему на самом деле тяжелее-Авель – пастух,у которого жизнь не очень-то тяжелат.к. его скот сам себя обслуживает, а Авель кормится ими итд итп. Значит, у Авеля есть и много свободного времени. Поэтому его жизнь гораздо лучше, чем у его брата – Каина.Каин – крестьянин, который занимается земледельчеством, а это более сложный и тяжёлый труд, чем труд пастуха.Так почему труды его были отвергнуты?
Harry Pott
Guest
Сообщений: n/a
Ответить с цитированием
Ответ

Опции темы
Опции просмотра

Быстрый переход


Powered by vBulletin® Version 3.8.7
Copyright ©2000 - 2012, vBulletin Solutions, Inc. Перевод: zCarot