![]() |
Интересный Хумаш
Хочу поделится некоторыми интересными идеями (восновном не моими, а услышаными в лекциях) по поводу содержания недельной главы. Также хочется услышать и от вас, уважаемые форумчане, что-нибудь интересное на эту тему.
Итак, хочу начать с нашей недельной главы Толдот. |
И тишина...
Никаких комментариев. Странно, мне казалось, что это интересно. Ладно попробую еще раз. |
Разбирает Зоар простой смысл того, что произошло, когда Эйсав побежал принести угощение отцу, а Ривка сказала Яакову, чтобы он пошел получить благословение вместо Эйсава.
Посмотри, Яаков, все его поступки были ради Вс-вышнего. И Вс-вышний был всегда с ним, Шхина не отходила от него. Поэтому, когда Ицхак позвал Эйсава, Шхина сообщила об этом Ривке, а Ривка - Яакову. Говорит Рабби Йоси. Если бы, не дай Б-г, Эйсав получил тогда Браху, Яаков никогда не смог бы властвовать в мире, и мы остались бы навсегда в галуте. Но свыше было решено, чтобы Яаков получил браху, и стало все на свое место, как подабает. (Зоар - Хок леИсраэль, Толдот, коментарий Бааль Сулама). |
А я бы хотела остановится на следующем интересном (на мой взгляд вопросе).Если прочесть текст Торы (без комментариев), то там вроде бырассказывается о том как Ривка и Яаков обманули старого немощногослепого Ицхака (ай-яй-яй!!! так хорошие люди не поступают). Но еслипрочесть текст еще раз (и даже не смотреть в комментарии), нозадуматься над прочитаным, то картина начинает менятся.
Во-первых,Ицхак хоть и состарился и ослеп, но был еще очень крепким стариком сясным умом. Вы только посмотрите что по его заказу Яаков ему приносит:мясо 2-ух телят, вино и хлеб. Ну! И кто из нас способен одолеть такуютрапезу? А старенький Ицхак мог. (Чуть позже мы увидем что и с головойу него все было впорядке). Теперь давайте вспомним знаменитую фразу,сказаную им о человеке который стоял перед ним и заявлял, что онЭйсав:"ГОЛОС - ГОЛОС ЯАКОВА, А РУКИ - РУКИ ЭЙСАВА" Ну и что означает эта фраза? Что это за гибрид перед нами с голосом Яакова и руками Эйсава? |
Давайте вспомним, что подавляющее большинство родителей могут различить своих детей по голосу и для этого им не нужно детей видеть. И Ицхак, как мы видим исключением не был и голос Яакова узнал. Шерсть на руках подделать гораздо легче (когда стоишь перед слепым), чем голос. Но даже если предположить невероятное, что Эйсав мог подделать голос Яакова, то все-равно не логично. Зачем Эйсаву притворятся Яаковом (Ицхак ведь больше любил Эйсава)? И уж совсем глупо голосом Яакова говорить:"Я сын твой Эйсав".
Вобщем Ицхак хорошо понял, что перед ним именно Яаков. |
И дополнительным доказательством этого служит его поведение после тогокак Ицхак "узнает", что его обманули. Что обычно делает человек, узнав,что ребенок (взрослый ребенок) его обманул и обманом выманил у негосемейную реликвию, которую отец хотел отдать другому сыну? Наверное он должен позвать обманщика, отобрать у него эту вещь и наказать его за обман. Ицхак же ничего подобного не делает. Наоборот, он говорит, что-то типа "Эйсав, Яаков обманом забрал у меня благословение, поэтому оно и останется у Яакова, а тебе шиш. Ну ладно, не плачь, вот и тебе крохотное благословение." Ну и можно после этого сказать, что Ицхак чувствовал себя обманутым? И что произошло что-то чего он очень не хотел? Помоему нет.
|
В этой главе есть еще мноо интересных вопросов, например про специальную одежду Эйсава или необычном описании для Торы рыданий Эйсава и еще много чего, но об этом я буду писать, если вы, уважаемые форумчане выразите желание это узнать. Мне нужно знать, что Вам это интересно иначе зачем же мне писать впустую?
|
Ребе Раяц (шестой любавический ребе) говорил, что нужно жить, держа руку на пульсе времени. Это значит жить, изучая недельную главу Торы. Уметь находить в ней уроки для нас сегодня. Ведь ДАРОВАНИЕ ТОРЫ ( МАТАН ТОРА) всегда в настоящем времени. Это не только когда-то, на Горе Синай произошло одноразовое действие. С того момента, эта передача происходит постоянно, и поддерживает, направляет нас каждую секунду! Поэтому нужно читать и изучать Тору каждый день. Этим мы осуществляем связь Источником.
Она разделена на недельные главы,актуальные и сегодня, так, что за год мы можем прочитать ее всю. И то, что мы читали год назад, сегодня открывается совсем в другом свете, в свете насущных задач и вопросов, на которые нужно обратить особое внимание. Тема, на мой взгляд, очень нужная и актуальная. Но конечно же при условии, что народ будет активно участвовать и хоть немного самостоятельно вначале знакомиться с содержанием нед. главы. Чтоб потом можно было разбирать комментарии и делать выводы. |
Да, жидковато тема развивается. Надо поддержать.
Эстер, а Вы не пробовали читать Тору по-другому? Не читать каждый год от начала до конца по одной главе в неделю, причём, не Тору, а кмментарии к ней, а прочитать один (или 2, 3) раз, но именно ТОРУ, включив думательный аппарат. Может, при таком чтении и обсуждене пойдёт живее? А то, получается, пока читаешь главу, помнишь о Торе, Б-ге, а закрыл книжку - о память обнулилась. Как цицит: не наденешь - о Б-ге не вспомнишь. |
Кстати, о пульсе времени. Почему, желая понять настоящее, надо читать то, что написано 2100 лет тому для неграмотных скотоводов? Всё остальное, написанное позже, безвозвратно устарело? Кроме комментариев Торы, которые порой ротиворечат один другому.
|
| Текущее время: 19:38. Часовой пояс GMT. |
Powered by vBulletin® Version 3.8.7
Copyright ©2000 - 2025, vBulletin Solutions, Inc. Перевод: zCarot