![]() |
|
Что Вы думаете о качестве немецких школ? У кого есть опыт посещения частных ...
Что Вы думаете о качестве немецких школ? У кого есть опыт посещения частных школ?
|
А в чём проблемы? Кто хочет учиться - учится.. палкой, или через партком не заставляют.
|
Какой шестилетний ребенок хочет учиться? В хороших школах могут любовь к учебе более или менее развить, а в плохих наоборот только отвращение пробудят.
|
Нормальные школы здесь, по большому счету. Я бы сказала - учитель важнее. Успеваемость зависит, прежде всего, от него. Плюс старания ребенка.
|
Я не знаю, кто или что получается после немецких школ. Поэтому и спрашиваю. У меня почти нет знакомых, чьи дети ходят в Grundschule. А от тех, чьи ходят, слышу довольно мнго негатива. Да и *в средствах массовой информации немецкую школьную систему часто критикуют, *и в сравнении со школами в других европейских страна она проигрывает. Вот мы и начали думать, что мы можем сделать для нашего ребенка.
|
Я не знаю, кто или что получается после немецких школ.
------------------ В УНИ, где Вы получали образование(с Ваших слов), не было представителей местного контингента?(ch) |
Да и ещё...
На предприятии, где Вы, к сожалению, не влились сразу в коллектив, кто работает? Местные имеются, или только выходцы из "других европейских школ"? |
В налоговой консультации, где я не влилась в коллекти, работают только немцы. А что касается университета, то больше трети "представителей местного контингента" отсеялись после первого года обучения.
Кроме того, студенты - это не показатель качества немецких школ, т.к. в Германии высшее образование имеют около 10 % населения (статистические данные не самые актуальные). Вот я и пытаюсь понять, в чем причина такой "нераспространенности" высшего образования, несмотря на его доступность. |
Вот я и пытаюсь понять, в чем причина такой "нераспространенности" высшего образования, несмотря на его доступность.
-------------- Всё очень просто... не все хотят быть инженерами, врачами, космонавтами... и что самое инетересное, родители и не настаивают. Один из моих знакомых, местных, как то сказал в беседе со мной. Ну не может мой сын как твой, не даются математика с физикой. Какой смысл его заставлять? Пусть станет лучше классным автослесарем, чем никудышным инженером.. |
Кроме того, студенты - это не показатель качества немецких школ,
-------------- А что, по Вашему мнению может быть показателем? |
Качество немецких школ вполне приличное.Негатива много слышите, т.к. немцы не скрывают недостатков, они борятся с ними .
|
Точно не знаю, но уж никак не 10% "селектированного" населени, часть которого иностранцы. И те, кому не даются математика с физикой, могут развивать свои таланты в области химии, литературы, биологии и т.д. А вот способствуют ли немецкие государственные школы развитию существующих талантов или нет я и хочу выяснить. И намного ли лучше частные школы? Или качесто образования детей и мотивация к учебе тут тоже забота родителей?
Кроме того, в Германии много пишут о нехватке квалифицированных специалистов и о переизбытке малоквалифицированной рабочей силы. Для этого тоже должны быть свои причины. |
Среди моих знакомых есть несколько семей, которые отправили своих детей в частные школы. Самое интересное, это или немцы, недовольные государственными школами и желающие своим детям чего-то лучшего, или русские семьи, недовольные слишком большим количеством инностранцев в школах по месту жительства.
|
Кроме того, в Германии много пишут о нехватке квалифицированных специалистов
---------------- Квалифицированные специалисты, это и есть инженеры, врачи космонавты? И те, кому не даются математика с физикой, могут развивать свои таланты в области химии, литературы, биологии и т.д. ------------- Угу.. типично совковый менталитет. Главно чтобы "бамажка" была, неважно какая.. |
Главное, чтобы человек чувствовал себя реализованным, а не прозябал на скучной и малооплачиваемой работе только потому, что никто не помог ему развить имеющиеся способности. Речь идет не о принуждении к образованию, а о развитии любви к нему.
|
Людмила, у нас на фирме уборщица работает. Новенькая. На днях поведала мне о том, что она с высшим образованием, банковский работник. Работала раньше в шпаркассе, теперь не может найти работу. От скуки устроилась уборщицей. :-D Вот что мне нравится в сильных людях - простота) Я, конечно, не хочу сказать, что не нужно создавать условий ребенку для получения высшего образования. Но у меня куча примеров из личных знакомств - дети учатся в обыкновенных школах и оочень хорошие перспективы имеют. Кто-то уже штудирует, кому-то ещё предстоит. Вы интеллигентная женщина и вполне сможете поддержать Вашего ребенка сами. И если отдадите его в обыкновенную школу, то не совершите ошибки.
|
Речь идет не о принуждении к образованию, а о развитии любви к нему.
----------------- Людмила, простите, но это просто красивые слова. |
Почему же красивые слова? Мне родители сумели привить любовь к этому делу. Школу я просто ненавидела из-за тотальной дисциплины, когда шаг вправо, шаг влево приравнивается к побегу. А два высших образования получила затем с удовольствием. И охотно поучалась бы и дальше, но нужно иногда и поработать
|
Людмила всегда это была задача родителей что бы ребёнок успевал в школе.Если ребёнок не успевает то репетитора нанять а ждать что кто то именно с Вашим заниматься будет странно этого и в КЗ илиРоссии тоже нет.
|
Мне родители сумели привить любовь к этому делу.
---------------- А школы тут при чём? Тем более Grundschule.. Тяга к учёбе-это либо с рождения уже, либо приходит со временем(далеко не у многих, кстати..), когда ребёнок уже в состоянии осознать разницу между тяж. физ. трудом и умственным. Если ребёнок тянет на "каменщика", никто его тут в школе разубеждать в этом не станет(кроме его родителей, возможно..). Да и там, в Союзе, в основном, *не делали. Только с теми, у которых был потенциал, но лень преобладала. |
Эта стала развиваться не в том направлении. Изначально меня интересовал вопрос, насколько хороши государственные школы и есть ли смысл отдавать ребенка в частную. А если да, то какую. Их довольно много и все предлагают какие-то, на мой взгляд, слишком альтернативные варианты, как, например, Waldorfschulen.
|
Людмила, помните, какие школы в СССР были? Начальные классы? Каково Ваше мнение о них? Плюсы-минусы... Я так, сравнить хочу...
|
Я с детства ненавидела жесткую дисциплину, поэтому в начальных классах школу несколько недолюбливала, да и скучно там было.
Но, несомненным достоинством советских школ было то, что там учителя лично отвечали за уровень оценок и "пилили" двоечников то тех пор, пока они не становились троечниками (иногда, конечно, только на бумаге). Но какая-то борьба за знания велась. Отличники должны были заниматься с неуспевающими, учителя "давили" на родителей и т.д. Не всегда, но результаты иногда оправдывали средства. Давление коллектива тоже нельзя недооценивать (октябрятско-пионерско-комсомольские меры по улучшению успеваемости). В школе меня это раздражало, а сейчас понимаю, что сильный коллектив тоже имеет свои преимущества. В Германии, как мне кажется, отдельный ученик никого не волнует. Учителям все равно, усвоил он что-то или нет. Никакой ответственности за результаты они не несут. Иначе, чем можно объяснить, что здесь есть люди, закончившие школу и не умеющие читать. Редко, конечно, но бывает. Да и разделение на "умных" (гимназия) и "дураков" (Hauptschule) происходит слишком рано. Чисто теортически, можно позднее перевестись в школу более высокого уровня, но практически, это едва ли возможно. Слишком разный уровень. |
Марин, нельзя сравнивать совершенно разные системы...я в свое время не стала отдаватьребенка в частную школу только из-за того, что мне показалось, что их система обучения как бы мягко выразиться...детям там дают очень много свободы, дети сами решают какие предметы они хотят изучать, Вы сами правильно заметили, что дети в 6-7 лет мало что хотят ;-) , учить н-р математику, если им больше рисовать нравится; меня, как родителя это не устраивало...
|
школы везде разные, даже соседние гимназии проходят по скорости разные темы...и читают разных классиков;-)
|
Да, хочется, чтобы дети к дисцилине привыкали и, в тоже время, чтобы учились с удовольствием. Вот только, где бы такое найти.
|
на счет того, что учителям всё-равно-это в большинстве случаев к нач.классам не относится, поверьте...в гимназии да встречаются, но там и цель другая, ребенок должен САМ учиться хотеть , а не школа за него должна хотеть...
|
перевестись в другую школу, как Вы сказали более высокого уровня, вполне возможно...конечно теряются года, но возможно, всё зависит от Вас и Вашего ребенка...
|
Конечно возможно. Мой сын так и сделал. После начальной школы его учитель сделал заключение, что в гимназии у него проблем быть не должно, но сын пошёл в Real.., из-за круга друзей(я, как отец, даже не старался повлиять на его выбор). После окончания перешел в гимназию и сделал аби.
|
я ещё круче пример знаю:-P ...у знакомой дочка закончила Hauptschule...только не 9 классов, а 10, и брала уроки 2го иностранного, поступила в гимназию в 11 класс, 3 года гимназии, абитур сделала, уж универ заканчивает(ch) ...
|
Ирин, дело-то не в крутости, а в имеющихся возможностях при наличии желания..:-P
|
ага, при наличии желания. (v) ..в Баварии хотят Hauptschule и Real объединить...
|
я думаю, что да...дело в том, что я как раз вспоминаю нашу сов. школу...когда в 9 классе были и такие , кому учеба не давалась или они не хотели учиться, и тормозили весь класс...и не думаю я что таким образом повысят уровень Hauptschule...да и потом практически во всех школах есть М10, зачем объединять-то?*-)
|
наша семья находиться только в процессе подготовки переезда в Германию,моей дочке 10 лет,подскажите пожалуйста ,я сама могу выбрать гимназию или есть отбор и направление в определенную школу? Сама я врач и еду по контракту.....
|
Анжела.. надеюсь Вы знаете немецкий, поэтому посылаю Вам ссылку...там всё написано (ch) :
***********.elternwissen.com/schule-und-eltern/uebertritt-gymnasium/art/tipp/anforderungen-fuers-gymnasium-welche-regelungen-gelten.html |
Анжела, если Ваш ребенок не знает немецкого, его вряд ли примут в гимназию ...может бывают исключения, но я таких не знаю*-)
|
ага, при наличии желания. (v) ..в Баварии хотят Hauptschule и Real объединить.---------------------------ЭТО ХОТЯТ ВО ВСЕХ *ЗЕМЛЯХ ГЕРМАНИИ ВВЕСТИ, И ГЕЗАМТ ШУЛЕ ТОЖЕ,
|
Ответ на пост Людмилы от 08.12.2011 23:40
Насчёт ненависти по поводу жёсткой дисциплины: я сама тоже терпеть не могла эдакое *моральное "муштрование" учеников отдельными учителями. Все это накладывает огромный отпечаток на формирование личности ребёнка. Ломает стержень, на мой взгляд. Дисциплина (не жесткая) конечно же нужна, потому что, если дать много свободы - ребенок будет лениться. Вот что мне не нравится в немецкой системе образования, так это то, как Вы и сами заметили, что успеваемость ребенка пущена на самотек. Со стороны учителей очень мало действий направлено на то, чтобы мотивировать детей улучшить успеваемость. Спасение утопающих - дело рук самих утопающих. *Но, глядя на общество в целом, все не так уж и плохо. В Германии есть много возможностей наверстать упущенное даже в очень зрелом возрасте))) Сейчас мой сын-девятиклассник проходит трудовую практику на предприятии в веркштатте, работает в поте лица. Сначала был в восторге от работы, теперь уже стонет и говорит:"Скорее бы в школу". *))) Наверно это лучше раскрывает глаза на реальные вещи, чем ежедневные мамины нравоучения о прелестях высшего образования... (H) |
Самое главное, чтобы глаза открылись не слишком поздно. Если слишком много упущено, то слишком трудно нагонять. Да и не всегда получается.
|
Немецкая система основана на самостоятельности. Воспитание ребенка это задача родителей . Что посеете , то и пожнете.
|
| Текущее время: 14:21. Часовой пояс GMT. |
|
Powered by vBulletin® Version 3.8.7
Copyright ©2000 - 2025, vBulletin Solutions, Inc. Перевод: zCarot