Форум русских эмигрантов

Форум русских эмигрантов (http://emigrantforum.ru/index.php)
-   Израиль (http://emigrantforum.ru/forumdisplay.php?f=29)
-   -   МУДРОСТЬ ЦАРЯ СОЛОМОНА. ЭККЛЕЗИАСТ - К О h Е Л Е Т. (http://emigrantforum.ru/showthread.php?t=4138)

gainst 29.08.2011 05:24

МУДРОСТЬ ЦАРЯ СОЛОМОНА. ЭККЛЕЗИАСТ - К О h Е Л Е Т.
 
?

1. Речи Собирателя, сына Давида, царя в Йерушалаиме:
2. Суета сует, - сказал Собиратель, - суета сует, все суета.
3. Что пользы человеку от всего труда его, чем он утруждает себя под солнцем?
4. Поколенье уходит, и поколенье приходит, а земля вовеки стоит.
5. И восходит солнце, и заходит солнце, и к месту своему устремляется, где восходит оно. 6. Идет к югу и кружит к северу, кружит, кружит, идет ветер, и на круги свои возвращается ветер.
7. Все потоки идут к морю, а море не полно, к месту, куда потоки идут, туда они возвращаются, чтоб (снова) идти.
8. Все речения утомительны, не сумеет никто их изречь; не насытится глаз ви'дением, и не наполнится ухо слушанием.
9. Что было, то будет, и что делалось, то делаться будет, и нет ничего нового под солнцем.
10. Бывает такое, о чем (кто-либо) скажет: Смотри, это ново! Оно уже было в веках, которые были до нас.
11. Нет памяти о прежних, . и также о последующих, которые будут, не будет о них памяти у тех, которые будут впоследствии.
12. Я, Собиратель, был царем над Исраэлем в Йерушалаиме.
13. И я приложил мое сердце, чтоб исследовать и разведать мудростью все, что делается под небесами: это занятье худое дал Б-г сынам человеческим, заниматься им.
14. Я видел все дела, содеянные под солнцем, и вот все суета и сокрушение духа.
15. Искривленное невозможно выпрямить, и недостаток невозможно исчислить.
16. Я говорил с моим сердцем так: Я, вот я приумножил и прибавил мудрость превыше всех, кто был предо мной над Йерушалаимом, и сердце мое видело много мудрости и знания.
17. И я приложил мое сердце, чтоб познать мудрость, познать безумство и глупость, - я познал, что также и это сокрушение духа.
18. Ибо с умножением мудрости множится досада, и кто прибавляет знание, прибавляет боль.

gainst 29.08.2011 05:28

?
1. Сказал я в сердце моем: Пойду-ка я разбавлять (вино) с радостью и видеть благо! И вот также и это суета.
2. О смехе сказал я: Безумен! А о веселии: Что это дает!
3. Я разведывал сердцем моим, чтоб помазать вином мою плоть - а сердце мое ведет себя с мудростью, - и держаться неразумия, пока не увижу, что хорошо для сынов человеческих, что делать им под небесами в (мало)численные дни их жизни.
4. Я приумножил мои дела: я построил себе дома, насадил себе виноградники;
5. Я устроил себе сады и посадки, и насадил я в них всякое древо плодовое;
6. Я устроил себе водоемы, чтоб поливать из них лес, растящий деревья;
7. Я приобрел рабов в рабынь, и домашние были у меня, также и обретенный крупный и мелкий скот многочисленнее был у меня, чем у всех бывших предо мной в Йерушалаиме.
8. Я собрал для себя серебро и золото, драгоценное от царей и стран; я приобрел себе песенников и песенниц, услады сынов человеческих, кареты различные.
9. И я великим стал и прибавил больше всех бывших предо мной в Йерушалаиме, также и мудрость моя оставалась при мне.
10. И чего (бы ни) желали мои глаза, я не отказывал им, я не удерживал сердце мое ни от какой радости, ибо сердце мое радовалось от всего моего труда, и это было долей моей от всего моего труда.
11. И обратился я ко всем моим делам, что делали руки мои, и к моему труду, чем я утруждал себя делать, и вот, все суета и сокрушение духа, и нет пользы (человеку) под солнцем.
12. И обратился я, чтоб рассмотреть мудрость и безумство и глупость. Ибо каково человеку, который придет после царя, (и каково дело), что уже с ним содеяли!
13. И видел я, что есть преимущество у мудрости перед глупостью, как преимущество света пред тьмою:
14. Мудрый, глаза его у него во главе, а глупец во тьме ходит. Но знал также и я, что участь одна постигнет их всех.
15. И сказал я в сердце моем: Подобное участи глупца также и меня постигнет. Для чего же умудряться тогда мне больше? И говорил я в сердце моем, что также и это суета.
16. Ибо не (быть) памяти мудрого вместе с глупцом вовеки, по прошествии дней грядущих все забывается. Но как умереть мудрому вместе с глупцом!
17. И я возненавидел жизнь, ибо худо в моих (глазах) дело, что делается под солнцем, ибо все суета и сокрушение духа.
18. И возненавидел я весь мой труд, чем я утруждаю себя под солнцем, что оставлю я человеку, который будет после меня.
19. И кто знает, мудрым будет он или глупцом? И властвовать будет он над всем моим трудом, чем я утруждал себя и что мудростью (обретал) под солнцем, - также и это суета.
20. И обратился я, чтоб отчаять сердце мое, что до всего труда, чем я себя утруждал под солнцем.
21. Ибо есть человек, чей труд с мудростью и знанием и толковостью, но человеку, что не трудился над тем, отдаст свою долю, - также и это суета и великое зло.
22. Ибо что остается человеку от всего его труда и от сокрушения сердца его, чем он утруждает себя под солнцем?
23. Ибо все его дни - боли, и досада - его занятие, даже ночью не уляжется сердце его, - также и это суета.

gainst 29.08.2011 05:29

?
1. Всему время, и пора для всякой вещи под небесами:
2. Пора рождаться и пора умирать, пора насаждать и пора корчевать посаженное;
3. Пора убивать и пора исцелять, пора проламывать и пора строить;
4. Пора плакать и пора смеяться, пора скорбеть и пора танцевать;
5. Пора разбрасывать камни и пора собирать камни, пора обнимать и пора удаляться от объятия;
6. Пора искать и пора терять, пора беречь и пора бросать;
7. Пора разрывать и пора сшивать, пора молчать и пора говорить;
8. Пора любить и пора ненавидеть, пора (для) войны и пора для мира.
9. Что пользы делателю в том, чем он утруждает себя?
10. Я видел занятие, что дал Б-г сынам человеческим, заниматься им.
11. Все Он содеял прекрасным в пору его, также и мир вложил Он в их сердце, но только не найти человеку деяния, что содеял Б-г, от начала и до конца.
12. Я знаю, что нет у них лучшего, чем радоваться и делать добро при жизни своей;
13. И также всякому человеку, что ест и пьет и видит благо во всяком труде своем, - дар Б-жий это.
14. Я знаю, что все, что содеет Б-г, то будет вовеки, к тому не прибавить и от того не убавить, и Б-г содеял, чтоб страх испытывали пред Ним.
15. Что было, уже оно (есть), и чему быть, уже было, и Б-г взыщет (за) гонимого.
16. И еще я видел под солнцем: место суда - там нечестие, и место законности - там нечестие.
17. Сказал я в сердце моем: Праведного и нечестивого судить будет Б-г, ибо пора для всякой вещи, и за все деяние там.
18. Сказал я в сердце моем: Что до сынов человеческих, которым уяснил Б-г и (дал) увидеть, что они есть скот сами по себе.
19. Ибо участь сынов человеческих и участь скота, участь одна у них: как умереть тому, так умереть этому, и дух (жизни) один у всех, и преимущества у человека перед скотом нет, ибо все суета.
20. Все идет в место одно: все вышло из праха, и все возвращается в прах.
21. Кто знает, дух сынов человеческих, восходит ли он ввысь, и дух скота, нисходит ли он вниз, в землю!
22. И я видел, что нет лучшего, чем радоваться человеку делам своим, ибо это доля его, ибо кто даст ему видеть то, что будет после него!

gainst 29.08.2011 05:31

?
1. И вновь я видел всех притесненных, - что делается под солнцем, - и вот слеза притесненных, и нет им утешителя, и от руки их притеснителей сила, и нет им утешителя.
2. И восхвалил я мертвых, что уже умерли, больше чем живых, которые живы еще;
3. А лучше их обоих тот, кто еще не был, кто не видел дела дурного, что делается под солнцем.
4. И видел я всякий труд и всю толковость дела, что это зависть друг к другу, - также и то суета и сокрушение духа.
5. Глупец сложит руки свои и поедает свою плоть.
6. Лучше горсть удовлетворения, чем пригоршни труда и сокрушения духа.
7. И вновь я видел суету под солнцем:
8. Есть один, и нет второго (при нем), также сына и брата нет у него, и нет конца всему его труду, также и глаз его не насытится богатством: Для кого я тружусь и лишаю себя блага? - Также и то суета и занятье худое.
9. Лучше двое, чем один, потому что есть им вознаграждение доброе в их труде.
10. Ведь если они упадут, один поднимет товарища своего, и беда одному, когда упадет, и нет другого, поднять его.
11. Также если ложатся двое, тепло им, а одному как тепло будет?
12. И если нападет на кого один, двое устоят против него, а нить тройная не скоро оборвется.
13. Лучше отрок убогий, но мудрый, чем царь старый, но глупый, что не умеет остерегаться еще.
14. Ибо из темницы вышел он царствовать, ибо также при царстве его родился неимущий.
15. Я видел всех живых, ходящих под солнцем, с отроком вторым, который встанет вместо него.
16. Нет конца всему народу, всему, что было пред ними, так и последующие не будут радоваться ему, ибо также и это суета и сокрушение духа.
17. Береги ноги твои, когда пойдешь в Дом Б-жий, и (будь) близок, чтобы внимать, а не воздавать глупцов жертву, ибо они не знают, (что) делают зло.

gainst 29.08.2011 05:33

?
1. Не торопись устами твоими, и сердце твое пусть не спешит изъявить речение пред Б-гом, ибо Б-г в небесах, а ты на земле, потому пусть будут речи твои малочисленны.
2. Как приходит сон при множестве занятия, так голос глупца при множестве речей.
3. Когда дашь обет Б-гу, не замедли исполнить его, ибо не желанны глупцы; что обетовал, исполни.
4. Лучше тебе не давать обета, чем дать обет и не исполнить.
5. Не давай устам твоим ввести в грех твою плоть, и не говори пред посланцем, что ошибка это. Для чего гневаться Б-гу из-за голоса твоего и губить дело рук твоих!
6. Ибо при множестве снов и сует многочисленны речи, но Б-га страшись.
7. Если притеснение нищего и кривду над судом и правдой узришь в государстве, не дивись желанному, ибо Вышний над вышними хранит, а вышние над ними.
8. И преимущество земли - во всем. Царь при поле возделанном.
9. (Кто) любит серебро, не насытится серебром, и кто любит множество, не урожай, - также и то суета.
10. С умножением блага умножаются и от него вкушающие, - и каков толк для его обладателя кроме видимого глазами Его!
11. Сладок сон работника, мало ли, много ли съест, а сытость богача не дает ему спать.
12. Есть злой недуг, (который) я видел под солнцем: богатство, хранимое его владельцу во зло.
13. И пропадет то богатство в занятье худом, и породит он сына, и нет в руках у него ничего.
14. Каким он вышел из чрева своей матери, нагим вернется он уходя, как пришел, и ничего не возьмет от (плодов) труда своего, чтоб унести (с собою) в руках своих.
15. Также и это злой недуг: как пришло, так уйдет, и что пользы ему, что трудился на ветер!
16. Также во все его дни в потемках он ел, и досады много, и недуга и гнева.
17. Вот как видел я благо, что хорошо: есть и пить и видеть благо во всем труде своем, над чем будет трудиться под солнцем в (мало)численные дни жизни своей, что дал ему Б-г, ибо это доля его.
18. Также всякий человек, кому дал Б-г богатство и имущество, и власть ему дал есть от того и брать долю свою, и радоваться труду своему, - такое дар Б-жий есть.
19. Помнить ему, что не много дней жизни его, ведь Б-г свидетелем радости сердца его.

gainst 29.08.2011 05:35

?
1. Есть зло, какое видел я под солнцем, и велико оно у человека:
2. Муж, которому даст Б-г богатство и имущество и почет, и нет для души его недостатка ни в чем, чего бы ни пожелал, однако власти не даст ему Б-г вкушать от того, ибо муж чужой вкушать то будет, - это суета, и недуг злой такое.
3. Если породит муж сто (сыновей) н много лет проживет, и премного будет (во) дни его лет, но душа его не насытится тем благом, и также погребения не было у него, - я сказал: Лучше его выкидыш.
4. Ибо в суете он пришел и во тьме уходит, и тьмой его имя покрыто;
5. Также и солнца не видел он и не знал, - покойнее этому, чем тому;
6. И проживи он (даже) тысячу лет дважды, блага не видя, - не в одно ли место все идет!
7. Весь труд человека для его рта, и также душе не наполниться?
8. Ведь каково преимущество мудрого перед глупцом, что' бедняку, который умеет ходить с живущими наравне.
9. Лучше глазами зримое, чем желание души, - также и это суета и сокрушение духа.
10. Что было, уже наречено имя тому, и известно, что он человек, и не может он спорить с тем, кто сильнее его.
11. Ибо есть много вещей, умножающих суету, - что пользы человеку!
12. Ибо кто знает, что хорошо для человека в жизни, в (мало)численные дни суетной жизни его, чтоб ему делать то (в дни, пролетающие) как тень? И кто скажет человеку, что будет после него под солнцем?

gainst 29.08.2011 05:37

?
1. Лучше (доброе) имя, чем елей добрый, и (в) день смерти (лучше), чем (в) день рожденья его.
2. Лучше идти в дом траурный, чем идти в дом пира, поскольку то конец всякого человека, и живой пусть примет к сердцу.
3. Лучше гнев, чем смех, ведь от суровости лица добреет сердце.
4. Сердце мудрых - в доме траурном, а сердце глупцов - в доме веселья.
5. Лучше слушать порицанье от мудрого, чем мужу слушать песню глупцов.
6. Ибо как треск терниев под котлом, так смех глупца, - также и это суета.
7. Ибо притеснение безумным делает мудрого и губит сердца дар.
8. Лучше окончание дела, чем его начало, лучше терпеливый, чем высокомерный.
9. Не торопи свой дух гневаться, ибо гнев за пазухой (у) глупцов лежит.
10. Не скажи: Как сталось, что дни прежние были лучше этих? Ибо не от мудрости спрашиваешь о том.
11. Хороша мудрость с наследием, и (она) преимущество для зрящих солнце.
12. Ибо под сенью мудрости - под сенью серебра, и преимущество знания: мудрость животворит обладающих ею.
13. Смотри на деяние Б-жье, ибо кто сможет выправить то, что искривил!
14. В день блага пребудь с благом, а в день беды смотри: также и то против этого содеял Б-г, при том что не найти человеку за Ним ничего.
15. Все видел я в дни суеты моей: бывает, праведный гибнет в праведности своей, и бывает, нечестивый (дни) продлевает в своем зле.
16. Не будь праведным премного и не мудрствуй чрез(мерно), - для чего тебе опустошаться!
17. Не будь нечестивым премного и не будь глупцом, - для чего тебе умереть не в твой срок!
18. Хорошо, чтоб ты держался того и также от этого не отвел руки своей, ибо (кто) страшится Б-га, справится со всем.
19. Мудрость - оплот для мудрого, (больше) чем десять властелинов, бывших в городе.
20. Ибо человека нет праведного на земле, кто бы доброе делал и не грешил.
21. Также ко всяким речам, что говорят, не обрати своего сердца, чтоб не слушать, как твой слуга проклинает тебя, -
22. Ибо также не раз (бывало), знает сердце твое, что и ты проклинал других.
23. Все это я испытал в мудрости, я сказал (себе): Умудрю себя. Но она далека от меня.
24. Далеко то, что было, и глубоко, глубоко, - кто найдет это!
25. Обратился я сердцем моим познать и разведать, и изыскать мудрость и счет, и познать нечестивую дурь, и глупость (и) безумство.
26. И нахожу я горше смерти ту жену, что сама - силки, и сети - сердце ее, путы - руки ее; (кто) хорош перед Б-гом, от нее спасется, а грешный попадется в нее.
27. Смотри, что нашел я, - сказал Собиратель, - одно к одному, чтоб найти счет.
28. Чего еще искала душа моя, и не нашел я: я человека одного из тысячи я нашел, но женщины среди всех них я не нашел.
29. Лишь то, смотри, я нашел, что содеял Б-г человека прямым, они же искали счета многочисленные.

gainst 29.08.2011 05:38

?
1. Кто подобен мудрому и кто знает смысл вещи? Мудрость человека озарит его лицо, и крепость его лица изменится.
2. Я (говорю:) Уста царские соблюдай и по речению клятвой Б-гу.
3. Не спеши от Его лица уйти, не стой при дурном, ибо все, что пожелает, содеет.
4. Потому что реченьс Царя властно, и кто скажет Ему: Что Ты делаешь?
5. Соблюдающий заповедь не познает дурного, и пору и суд знает сердце мудрого.
6. Ибо для всякой вещи есть пора и суд, когда зло человека множится для него.
7. Ибо не знает, что будет, ведь когда будет, кто ему поведает?
8. (Как) человек не властен над духом, чтоб удержать дух, (так) нет власти в день смерти, и нет отосланья на этой войне, и не спасет нечестие своего хозяина.
9. Все это я видел и прилагал мое сердце ко всякому делу, что делается под небесами в пору, когда властвовал человек над человеком во зло ему.
10. Итак, я видел нечестивых, (кому) погребенными (быть), и пришли они, и с места святого они уходили, и были забыты они в городе, где такое делали, - также и это суета.
11. Поскольку суд над делом дурным не вершится немедля, оттого полнится сердце сынов человеческих в них делать зло,
12. Потому что грешник делает зло сто(кратно), а (Он гнев) сдерживает для него.
Однако я знаю, что благо будет страшащимся Б-га, кто страшится Его.
13. И блага не будет нечестивому, и не продлит он дней, тени подобных, оттого что он не страшится Б-га.
14. Есть суета, что делается на земле: бывает, что праведным достается как (за) дело нечестивых, и бывает, что нечестивым достается как (за) дело праведных. Я сказал, что также и это суета.
15. И восхвалил я веселие, потому что нет лучшего для человека под солнцем, чем есть и пить и веселиться, - и такое сопровождать его будет в его труде, - (в) дни жизни его, что дал ему Б-г под солнцем.
16. Когда я приложил мое сердце, чтоб познать мудрость и увидеть то занятие, что делается на земле, - также ни днем, ни ночью сна в глазах своих не видит, -
17. То увидел я (во) всем деянии Б-жьем, что не суметь человеку изыскать деяние, что содеяно под солнцем; сколько б ни утруждал себя человек поиском, не изыщет, и даже если возомнит премудрый познать, не сможет он изыскать.

gainst 29.08.2011 05:40

?
1. Ибо все это приложил я к моему сердцу, чтоб выяснить все это: что праведные и мудрые и их служители - в руке Б-жьей, также любовь и ненависть, (чего) не знает человек, все пред ними.
2. Все как у всех: участь одна у праведного и у нечестивого, у доброго и чистого и у нечистого, и у того, кто жертву приносит, и у того, кто не приносит жертвы; добрый как грешный, клянущийся как тот, кто клятвы страшится.
3. Это худо во всем, что делается под солнцем, что участь одна у всех. И также сердце сынов человеческих исполнено зла, и безумство в их сердцах при их жизни, а затем - к умершим.
4. Ибо кто связан со всеми живыми, есть (тому) упование, ибо живому псу лучше, чем мертвому льву.
5. Ибо живые знают, что умрут, а мертвые не знают ничего, и нет им более вознаграждения, потому что забвению предана память о них.
6. Их любовь и их ненависть и их ревность, уже сгинуло это, и доли нет у них более в мире, во всем, что делается под солнцем.
7. Иди, ешь с весельем свой хлеб и пей с добрым сердцем твое вино, ведь уже благоволит Б-г к твоим деяниям.
8. Во всякую пору да будут одежды твои белы, и в елее на твоей голове недостатка не будет.
9. Узри жизнь с женой, которую любишь, (во) все дни суетной жизни твоей, что дал Он тебе под солнцем, (во) все дни твоей суеты, ибо это доля твоя в жизни и в труде твоем, над чем трудишься ты под солнцем.
10. Все, что доступно руке твоей делать, силой твоей делай, ибо нет ни дела, ни счета, ни знания, ни мудрости в могиле, куда ты идешь.
11. Вновь я видел под солнцем, что не легко(ногим) бег, и не героям война, и также не мудрым хлеб, и также не разумным богатство, и также не сведущим приязнь, ибо пора и пагуба случится со всеми.
12. Ибо также не знать человеку поры своей. Словно рыбы, что запутались в неводе худом, и как птицы, пойманные в западню, так уловляемы сыны человеческие в пору зла, что падет на них внезапно.
13. Также эту я видел премудрость под солнцем, и велика она для меня:
14. Город мал, и людей в нем немного, и приступил к нему великий царь и окружил его, и построил против него валы великие.
15. И нашелся в нем муж убогий мудрый, и спас он город своей мудростью, но никто не помнил о том муже убогом.
16. И сказал я: Мудрость лучше геройства, но мудрость убогого презренна, и речи его не слышны.
17. Речи мудрых в спокойствии слышнее, чем крик правителя над глупцами.
18. Мудрость лучше снаряжения боевого, а грешник один погубит блага премного.

gainst 29.08.2011 05:42

?1. (Из) мертвых мух (одна) смрад (и) брожение вызовет в благовонном елее, тяжелее мудрости и чести глупость небольшая.
2. Сердце мудрого у него вправо, а сердце глупого у него влево.
3. И даже на том пути, по которому глупый идет, сердца ему не хватает, и объявляет он всем, (что) глуп он.
4. Если дух Правителя взойдет против тебя, места своего не покинь, ибо исцеление (это), облегчит грехи великие.
5. Есть зло, какое я видел под солнцем, словно ошибка, что вышла от лица властелина:
6. Поставлен глупец в высотах великих, а богатым в низине сидеть.
7. Я видел рабов на конях и вельмож, ходящих пешком, как рабы.
8. Кто роет яму, в нее упадет, и кто ломает ограду, того ужалит змея.
9. Кто добывает камни, надрывается ими, кто рубит дрова, обогреется ими.
10. Если затупилось железо и оно по лезвию не отточено, (все же) воинов укрепит, а преимущество в толке - мудрость.
11. Если ужалит змея без заклинания, нет преимущества у владеющего языком.
12. Речи из уст мудрого приязненны, а уста глупца его приводят в смятение.
13. Начало речей его уст - глупость, а окончание (из) уст его - безумство дурное.
14. И глупец множит речи, (чего) не знает никто: что будет. Но чему быть за ним, кто скажет ему?
15. Труд глупцов утомляет их, потому что не знает, (как) пройти в город.
16. Горе тебе, земля, чей царь - отрок, а вельможи твои по утрам едят.
17. Счастлива ты, земля, чей царь благороден, а вельможи твои вовремя едят, в геройстве, а не в питье.
18. От лени провиснет потолок, а при опущении рук протекать станет дом.
19. В радости устраивают трапезу, и вино увеселяет жизнь, а серебро отвечает всему.
20. Даже в мыслях твоих царя не кляни, и в покоях спальных твоих не кляни богача, ибо птица небесная разнесет глас, а крылатый поведает речь.

gainst 29.08.2011 05:44

??
1. Пускай хлеб твой по водам, ибо спустя много дней ты найдешь его.
2. Дай долю семерым и также восьмерым, ибо не знаешь, какому быть бедствию на земле.
3. Если наполнятся тучи дождем, на землю они изольют, и если укоренится дерево на юге или на севере, на месте, где укоренится дерево, там останется.
4. Кто сторожит ветер, не посеет, и кто смотрит на тучи, не пожнет.
5. Как не знаешь, каков путь ветра, как сокрытое в чреве полном, так не знать тебе деяния Б-га, Кто содеет все.
6. Утром сей твои семена, и вечером не покладай твоих рук, ибо не знаешь, какое удастся, то или это, или же оба они равно хороши.
7. И сладок свет, и хорошо глазам видеть солнце. '
8. Даже если много лет проживет человек, на (протяжении) всех их пусть радуется, и пусть он помнит о днях мрака, ибо много их будет, - все, что придет, суетно.
9. Радуйся, юноша, в детстве своем, и пусть ублажается сердце твое в дни твоей юности, и ходи по путям твоего сердца и по видению глаз твоих, но знай, что за все это приведет тебя Б-г на суд.
10. И устрани гнев (вызывающее) из твоего сердца, и отведи злое от плоти твоей, ибо детство и черно(власие) суетно.

gainst 29.08.2011 05:46

??
1. И помни Творца своего в дни твоей юности, пока не пришли злые дни и (не) наступили годы, когда скажешь: Нет у меня в них желанного.
2. Пока не померкло солнце и свет, и луна и звезды, и (не) возвратились тучи после дождя.
3. В тот день, когда дрогнут хранители дома и согнутся мужи ратные, и остановятся мелющие, ибо мало их стало, и померкнут глядящие в бойницы;
4. И заперты двери на улицу с приглушением гласа мельницы, и подниматься он будет от голоса птичьего, и поникнут все песенницы.
5. Также подъема бояться будут, и страхи на пути, и завяжется миндаль, и отяжелеет седалище, и нарушится влечение, ибо идет человек в свой извечный дом, и кружат по улице плакальщики.
6. Пока не оборвется вервь серебряная и (не) расколется чаша златая, и (не) разобьется кувшин у ключа, и (не) устремится ворот в колодец.
7. И возвратится прах в землю, чем был он, а дух возвратится к Б-гу, Который его дал.
8. Суета сует, - сказал Собиратель, - все суета.
9. А сверх (того), что был Собиратель мудр, еще учил он ве'дению народ, и внимал и исследовал, составил притчей премного.
10. Искал Собиратель, чтоб найти речения драгоценные, и писание прямое, речи истинные.
11. Речи мудрецов как стрекала и как гвозди вбитые, утолщенные (кверху), переданы одним пастырем.
12. А больше того, сын мой, берегись; делать много книг - без конца, а углубленье чрезмерное - утружденне плоти.
13. Конец речения, всему слышанному: Б-га страшись и Его заповеди соблюдай, ибо в этом весь человек.
14. Ибо все деяние Б-г приведет на суд за все сокрытое, хорошо оно или худо.
Конец речения, всему слышанному: Б-га страшись и Его заповеди соблюдай, ибо в этом весь человек.

gainst 19.10.2011 00:32

Умер один старик. Но перед тем, как попасть в рай, увидел он всю свою жизнь в виде песчаного берега моря, а на берегу следы ног. Пригляделся и видит, что следы то от одной пары ног, то как будто-бы два человека идут рядом.
И спросил он у Б-га: "Чьи следы рядом с моими?" А Б-г ответил: "Это я иду рядом с тобой." Тогда старик присмотрелся получше, и увидел, что в счастливые моменты жизни он шёл рядом с Б-гом, а в трудные моменты *Б-г покидал его. И спросил старик Б-га: "Почему ты покидал меня в трудные моменты жизни?" И ответил ему Б-г: "Ты всё не правильно понял, старик. Когда тебе было хорошо, я действительно шёл рядом, а в трудные моменты твоей жизни, я брал тебя на руки."

gainst 19.10.2011 00:47

Создатель Мироздания

Еврейская притча


Пришёл однажды атеист к раввину и начал говорить ему, что не верит в Б-га. Он просто не мог поверить в некоего «Создателя», сотворившего Вселенную.
Пару дней спустя раввин *наведался к атеисту с ответным визитом и принёс с собой великолепную картину. Атеист был изумлён. Он ещё не видел более совершенного полотна!

- Какая прекрасная живопись. Скажите, кто это написал? Кто автор?

- Как кто? Никто. Лежал себе чистый холст, а над ним полка с красками. Они случайно опрокинулись, разлились, и вот вам результат.
— Зачем же так шутить? — засмеялся атеист. — Ведь это невозможно: прекрасная работа, точные линии, мазок и сочетания оттенков.
За всем этим великолепием чувствуется и глубина замысла. Без автора в таком деле не обойтись!
Тогда раввин улыбнулся и сказал:
- Вы не в состоянии поверить, что эта небольшая картина возникла случайно, без предварительного замысла создателя.
И хотите, чтобы я поверил, что наш прекрасный мир с лесами и горами, океанами и долинами, со сменой времён года, волшебными закатами и тихими лунными ночами возник по воле слепого случая, без продуманного плана и мастерского его воплощения
ВЕЛИЧАЙШЕГО МАСТЕРА-СОЗДАТЕЛЯ ?

gainst 19.10.2011 00:51

Пришел молодой человек к раввину и спрашивает его: скажите ребе, почему так в жизни когда все спокойно родственники, друзья, знакомые, хорошо относятся, но когда вопрос касается денег, все забывается и родство и дружба и знакомство.
Раввин посмотрел на юношу и говорит? Подойдём молодой человек к окну… *ну и что вы там видите?
Молодой человек: вижу солнечное весенние утро, люди ходят счастливые и довольные.
Раввин: хорошо, а теперь если вас не затруднит подойдем к зеркалу... *ну и что вы теперь видите?
Молодой человек: ну что вы спрашиваете ребе, конечно вижу себя.
Раввин: видите молодой человек, добавили немного серебра, а вы видите уже только себя.

gainst 19.10.2011 00:54

Во времена царя Соломона стоится Храм.
Подходит путник к человеку, который обтесывает камень и спрашивает: "Что ты делаешь?"
Тот отвечает: "Разве ты не видишь, камень обтесываю".
Путник подходит ко второму, который замешивает глину, и спрашивает: "А ты что делаешь?".
Тот в ответ: "Глину замешиваю".
Подходит к третьему, который выполняет самую неквалифицированную и тяжелую работу - носит наверх эти камни и глину и задает тот же вопрос.
На что третий человек гордо отвечает:
"Я строю Храм Г-спода нашего!".
Вот так и мы за повседневными делами не должны забывать конечной цели нашего труда.

gainst 19.10.2011 00:57

За день до своего рождения ребёнок спросил у Б-га:
— Я не знаю, зачем я иду в этот мир. Что я должен делать?
Б-г ответил:
— Я подарю тебе ангела, который всегда будет рядом с тобой. Он всё тебе объяснит.
— Но как я пойму его, ведь я не знаю его язык?
— Ангел будет учить тебя своему языку. Он будет охранять тебя от всех бед.
— Как и когда я должен вернуться к тебе?
— Твой ангел скажет тебе всё.
— А как зовут моего ангела?
— Неважно как его зовут, у него много имён. Ты будешь называть егоМАМА!!!

gainst 19.10.2011 01:21

Жили были два друга. В один момент они поспорили и один из них дал пощёчину другому. Последний, чувствуя боль, но ничего не говоря, *написал на песке:
"Сегодня мой самый лучший друг дал мне пощёчину".
Они продолжали идти, *и нашли оазис, в котором они решили искупаться. Тот, который получил *пощёчину, едва не утонул и его друг его спас.
Когда он пришёл в себя, он высек на камне: - Сегодня мой самый лучший друг спас мне жизнь.
Тот, кто дал пощёчину и который спас жизнь своему другу спросил его: когда я
тебя обидел, ты написал на песке, а теперь ты пишешь на камне, почему?
Друг ответил: - Когда кто-либо нас обижает, мы должны написать это на *песке, чтобы ветры могли стереть это. Но когда кто-либо делает что-либо *хорошее, мы должны выгравировать это на камне, чтобы никакой
ветер не смог бы стереть это.
Научись писать обиды на песке и
гравировать радости на камне.

gainst 19.10.2011 01:31

Когда Всевышний решил создать человека, между духами небесными произошел раскол. Одни говорили: "сотвори человека", другие: "не твори его".
— Сотвори его, — говорил дух Милосердия, — он будет творить милость на земле.
— Не твори его, — говорил дух Правды, — он ложью осквернит душу свою.
— Сотвори его, — говорил дух Справедливости, — добрыми делами он жизнь украсит.
— Не твори его, — говорил дух Мира, — землю враждою наполнит он.
Поверг Господь Правду на землю.
И взмолились Ангелы Служения, говоря:
— Владыка миров! Зачем пятнаешь Ты Правду, печать величия Твоего? Подними ее с земли, Господи!
И пока духи вели спор между собою, осуществилось дело божественного творчества.
— Для чего, — сказал Господь, — пререкания ваши?
Сотворение человека уже совершилось .
(Берейшит Раба, 8).

gainst 19.10.2011 01:36

"Внимай, народ мой, закону моему, приклоните ухо ваше к словам уст моих.
ОТКРОЮ УСТА МОИ В ПРИТЧАХ И СКАЖУ ТО,ЧТО БЫЛО СОКРЫТО ОТ СОЗДАНИЯ ВСЕЛЕННОЙ.
Что слышали мы и узнали, и отцы наши рассказали нам,
не скроем от детей их, возвещая роду грядущему СЛАВУ Г-СПОДА, и СИЛУ ЕГО, и ЧУДЕСА ЕГО, которые Он сотворил"
ПСАЛМ 77- ЦАРЯ ДАВИДА

gainst 19.10.2011 06:49

Еврейские пословицы



Бог дал человеку два уха и один рот, чтобы он больше слушал и меньше говорил.
Бог защищает бедняков, по крайней мере, от грехов дорогостоящих.
Бог не может быть везде одновременно - поэтому он создал матерей.
Бога мы сердим нашими грехами, людей – достоинствами.
Бог-отец, судьба-отчим.Выбирая из двух зол, пессимист выберет оба.
Выпустив птичку, ты сможешь ее поймать. Но не поймаешь слово, покинувшее твои губы.
Гордость, обедающая с тщеславием, ужинает с бедностью.
Да убережет тебя Бог от дурных женщин, от хороших спасайся сам!
Если бы благотворительность ничего не стоила - все бы были филантропами.
Если бы все люди тянули в одну сторону, то свет бы перевернулся.
Если бы не страх, грех был бы сладок.
Если сказать нечего, ничего и не говори.
Если ты носишь нож за пазухой, твое сердце тоже в опасности.
Женщины мужчинам подрубают крылья, а потом упрекают их, что они не ангелы.
Жизнь – это сон, но при этом лучше не просыпаться.
Каждый лгун должен иметь хорошую память.
Когда женятся двое разведенных - четверо ложатся в постель.
Когда старая дева выходит замуж, она тут же превращается в молодую жену.
Когда у тебя не остается выбора - становись отважным.
Мать разумеет дитя без слов.
Мир исчезнет не оттого, что много людей, а оттого, что много нелюдей.
Народ, который научился жить без своей страны, невозможно завоевать.

gainst 19.10.2011 06:53

Не будь мудр на словах - будь мудр на деле.
Не будь сладок - иначе тебя съедят. Не будь горек - иначе тебя выплюнут.
Не задавай вопросов, слушая сказку.
Не падай к ногам – не наступят тебе на голову.
Не пытайся выглядеть настолько большим - ты не настолько мал.
Не радуйся падению твоего врага - но также не торопись помочь ему подняться.
Не селись в городе, в котором нет докторов.
Неспособный выдержать плохое, не доживет, чтобы увидеть хорошее.
Никогда не доверяй человеку, который рассказывает о всех своих проблемах, но скрывает от тебя все свои радости.
Обучая, ты учишься сам.Подшучивающий над тобой - любит тебя.
Пока слово не произнес – ты хозяин над ним, а когда произнес – оно хозяин над тобой.
Покупая дом, сначала расспроси о своих соседях.
Полуправда - это полная ложь.
Родители учат детей разговаривать, дети родителей учат молчать.
С деньгами не так хорошо, как без них плохо.
Сначала измени себя - потом меняй других.
Средь стоящих - не сиди. Средь сидящих - не стой. Среди смеющихся - не рыдай. И не смейся средь рыдающих.
Только те по-настоящему мертвы, о которых полностью забыли.
Убедись, что за ангелом смерти ты посылаешь ленивого человека.
Что не видел собственными глазами, не придумывай собственными устами.

gainst 19.10.2011 06:55

Человек мог бы желать, да не хочет. Или хочет, но слишком поздно.
А потом – и это худшее из проклятий – он забывает о том, что может желать...
Эли Визель
*
Все народы можно разделить на две категории: те, кто изгоняли евреев и те, кто не пускали их к себе.
Из речи Хаима Вайцмана, 1948 год
*
Мудрый радуется, когда обнаруживает истину, глупец — когда находит ложь.
Ибн Гвироль
Трудно объяснить этот мир через идею о существоваии Всевышнего.
Но гораздо труднее объяснить его без нее.
Монтефиори
*
Единая людская повесть пишется именно на небесах, и только небесам известна истина.
В конце пути каждый человек ответственен только за себя.
Ицхак Башевис-Зингер
*
Каждая любовь имеет свой предмет; каждая, кроме любви глупца.
Ибн Гвироль
Никто не гарантирован от того, чтобы произнести глупость.
Несчастье заключается в том, когда ее произносят торжественно.
Монтень
*
Даже самый ужасный конец - это не более, чем начало.
Даниэль бен Александр
*
Мы грешны не только потому, что вкусили от Древа Познания,
но и потому, что не вкусили от Древа Жизни.
Франц Кафка

gainst 19.10.2011 07:00

Различие между прошлым, настоящим и будущим – всего лишь иллюзия, хотя и стойкая.
Альберт Эйнштейн
*
Тяга к знаниям ради знаний, чуть ли не фанатическая любовь к справедливости, стремление к личностной независимости, — вот черта еврейской традиции, которая вынуждает меня благодарить Господа за принадлежность к этому народу.
Альберт Эйнштейн
*
Если вы не воспитываете своего сына евреем, вы лишаете его силы,
которая не может быть заменена ничем.
Фрейд
Лучше привести человека к Мессии, чем Мессию к человеку.
Эли Визель
*
Еврей, который отказывается от своего происхождения, отвергает собратьев, чтобы внести так называемый вклад в общее дело человечества, в итоге предает человечество.
Эли Визель
*
Люди настолько утратили чувство реальности, что вообразили, будто отрицание сокровеннейшей сущности иудаизма не является угрозой для дальнейшего существования евреев, как народа.
Мозес Гесс
Высшее достоинство разума — знание о существовании Всевышнего,
а высшая истина — признание Его.
Барух *Спиноза
*
Вы говорите, будто мы обладаем идеей. Не мы обладаем ею, но она нами. Это она не дает нам покоя, она бичует нас и подталкивает на борьбу, она заставляет умирать за себя, хотим мы того или нет.
Генрих Гейне
*
Мы, евреи, сохранили наше единство благодаря идеям, и именно благодаря им мы и выжили.
Зигмунд Фрейд

gainst 19.10.2011 07:10

Мы можем простить арабов за то, что они убивают наших детей.
Мы не можем простить им, что они заставляют нас убивать их детей.
Мы получим мир с арабами, когда они будут любить своих детей больше, чем они ненавидят нас.


ГОЛДА МЕИР.
Римляне так и не нашли б себе время завоевать весь мир,
если бы им пришлось сперва выучить латынь.
Генрих Гейне
*
Приобретающий власть, теряет себя;
не умножающий знания, теряет и то что знал.
Рабби Гилель
*
Есть нечто, что видно только с высот;
есть нечто, что видно только с низин;
и есть нечто, что замечаешь только глядя в зеркало.
Шифра Мататияhу

Когда я был молод, я восхищался мудрыми людьми.
Теперь, когда я уже стар, я восхищаюсь добрыми.
Рабби Авраhам Иеhошуа Гешель
*
Любовь слепа к недостаткам, а ненависть – к достоинствам.
Моше Ибн Эзра
*
Второй Храм был разрушен из-за беспричинной ненависти.
Быть может, третий будет построен благодаря беспричинной любви...
Рав Авраhам Ицхак Кук
Еврей может быть евреем, оставаясь с
Б-гом,
выступая против Б-га,
но не может быть евреем без Б-га.
Эли Визель
*
Я хочу судить цивилизацию допустившую Холокост.
Цивилизацию, в которой человек оказался таким жалким существом.
Но судить Б-га? Какие ему можно предъявить обвинения?
Судить его за то, что он дал человеку право самому выбирать между добром и злом?...
Йаффа Элиях

gainst 19.10.2011 07:12

Не Б-г построил Освенцим и его крематории.
Это сделали люди.
Может и трудно верить в Б-га после Холокоста,
но верить в человека – вообще невозможно.
Д. Прагер
*
Одного еврея умертвили две тысячи лет назад в Иерусалиме
и весь нееврейский мир никак не может об этом забыть.
Разве мы евреи не обязаны хранить память шести миллионов убитых?..
Эли Визель

gainst 19.10.2011 07:14

Лучше иметь еврейское государство, ненавидимое всем миром,
чем второй Освенцим, за который мир вновь полюбил бы нас на короткий срок.
Меир Кахане
Стоит захотеть, и это не будет фантазией...
Теодор Герцль
*
Ликвидируйте Галут, или Галут ликвидирует вас.
Владимир Зэев Жаботинский
*
Важно не то, что говорят другие народы о евреях, важно, что делают евреи.
Давид Бен Гурион

gainst 19.10.2011 07:17

Ожидать от мира справедливости потому, что ты хороший человек,
- все равно, что ожидать, что бык не станет бодать тебя потому, что ты вегетарианец.
Рабби Гарольд Кушнер
*
Когда мудрецу сказали, что некий человек приобрел огромное богатство, он спросил:
«А он приобрел дни, в течение которых сможет им воспользоваться?»
Ибн Гвироль
Те, кто сжигает книги, будут, в конце концов, жечь людей.
Генрих Гейне
*
Благословенна спичка, сгоревшая, чтобы разжечь пламя.
Хана Сенеш
*
Если бы я сказал, что верю в Бога – я бы солгал.
Если бы я сказал, что не верю в Бога – я бы солгал.
Если бы я сказал, что верю в человека – я бы солгал.
Если бы я сказал, что не верю в человека – я бы солгал.
Но я точно знаю лишь одну вещь – Машиах еще не пришел.
Эли Визель

gainst 19.10.2011 07:19

Нет такой истины, которая не может быть искажена.
Спиноза
*
Если вы достигли мудрости, чего же вам не хватает?
Если же вам не хватает мудрости, что же у вас есть?
Мидраш
*
Дурак обвиняет других; умный обвиняет себя;
мудрый же не обвиняет никого, ибо он говорит с Небесами.
Ибн Гвироль
*
Образование есть то, что остается после того, когда забывается все, чему нас учили.
Альберт Эйнштейн

gainst 19.10.2011 07:20

В каждом поколении есть пропавшие колена.
Каждый раз находятся люди, пытающиеся возвратиться в Египет...
Ицхак Башевис-Зингер
*
Не человек порождается обстоятельствами,
но обстоятельства создаются людьми.
Дизраели
*
Стоит думать именно так: ты рожден для исполнения великого деяния.
Дизраели

gainst 19.10.2011 07:21

Если моя теория относительности будет успешно доказана,
Германия объявит меня немцем, а Франция — гражданином вселенной.
Если же эта теория окажется ошибочной, Франция заявит, что я — немец,
а Германия возвестит миру,что я — еврей.
Альберт Эйнштейн
*
Нет гордости равной гордости за предков.
Дизраели
*
Моисей сделал не иудаизм частью добродетели,
но добродетель сделал частью иудаизма.
Иосиф Флавий

gainst 19.10.2011 07:22

Когда Моисей пришел освободить свой народ из египетского рабства, первыми восстали против него евреи, и грозили, что выдадут его властям.
Когда Эзра и Нехамия вернулись в Сион, богатые, образованные евреи остались в Вавилоне и с презрением и, быть может, не без вздоха облегчения смотрели на безумцев и фанатиков, захотевших воскреснуть как народ.
Группы Эзры и Нехамии была ничтожным меньшинством в еврействе. Но мы все — дети этого меньшинства. Большинство же, напротив, бесследно исчезли и растворились в океане народов.
Макс Нордау

gainst 19.10.2011 07:24

Большинство ошибок в философии и логике обусловлены тем,
что человеческий мозг склонен принимать символ за реальность.
Альберт Эйнштейн
*
Пока человек думает, что не может чего-то сделать, — он не может это сделать.
Спиноза
*
Мы способны познать явления и людей лишь посредством пылающего в них огня.
Стефан Цвейг
*
Человек мудр, лишь пока охвачен страстью к познанию:
утативший ее – обречен стать глупцом.
Ибн Гвироль

gainst 19.10.2011 07:25

Франц Кафка
*
Проверь себя на человечестве.
Сомневающегося оно заставляет сомневаться,
верящего — верить.
*
Случайность существует лишь в нашей голове,
в нашем ограниченном восприятии.
Она — отражение границ нашего познания.
*
Грешны мы не только тем, что ели от дерева познания,
но и тем, что еще не ели от дерева жизни.

gainst 19.10.2011 07:28

Станислав Ежи Лец

Чтобы гарантировать ему мученичество,
Бог родил своего сына евреем.
*
Воскреснуть могут только мёртвые. Живым труднее.
*
Можно умереть на острове Св. Елены и не будучи Наполеоном.
*
Бывают времена, когда философ на смертном одре может заявить:
"К счастью, я остался непонятым".
*
И как не боятся трусы лежать на кладбищах героев?
*
Во всем виноваты евреи. Это их Бог нас всех сотворил.

gainst 19.10.2011 07:29

Пессимизм — это роскошь, которую евреи не могут себе позволить.
Голда Меир
*
Евреи — народ пугливый.
Девятнадцать веков христианской любви расстроили их нервы.
Израиль Зангвилл
*
За все, что делает христианин, он отвечает лично.
За все, что делает еврей, отвечают все евреи.
Анна Франк

gainst 19.10.2011 07:30

Если я не себе, то кто мне?
Но когда я лишь себе, что я?
И если не теперь, то когда?
*
Множит плоть – множит тлен,
множит имущество - множит тревогу,
...множит рабов - множит ропот,
приумножает Тору - приумножает жизнь,
мыслящий - множит мудрость, ...жертвующий - умножает мир,
... познающий Торы - обретает Вечность.
Рабби Гилель

gainst 19.10.2011 07:33

Поколение приходит, и поколение уходит,
а земля эта пребывает вовеки.
*
Что было то и будет.
Что творилось, то и будет твориться.
И нет ничего нового под Солнцем.
*
Что было, то и есть, и то что будет, уже было
и Всевышний востребует преследуемое.
*
Как вышел нагим из чрева матери своей,
так и уйдешь – таким же, каким пришел...
*
Кто знает, что хорошо для человека в жизни,
в считанные дни его суетной жизни, которые он проводит, как тень?
Да и кто скажет человеку, что будет после него под солнцем?
Лучше слушать порицание мудрого, чем радоваться песни глупцов.
*
Умножая мудрость, умножаешь отчаяние,
прибавляя знания, прибавляешь скорбь.
*
Нет человека способного удержать ветер,
нет власти над смертью, нет отпуска на войне
и не спасет зло злодея.
*
Есть праведники, которым воздается по делам злодеев
и есть злодеи, которым воздается по делам праведников.

gainst 19.10.2011 07:36

Не сможет человек постигнуть дела, что творятся под солнцем...
*
Пошли хлеб свой по водам - спустя много дней ты найдешь его.
*
Опасающийся ветра – не посеет, наблюдающий за тучами – не пожнёт.
*
Как не знаешь ты путей ветра, как не знаешь ты тайну жизни,
так не познать тебе дела Всевышнего...
*
Всему (свое) время, и (свой) срок всякой вещи под небесами:
Время рождаться и время умирать;
Время насаждать и время вырывать насаженное.
Время убивать и время исцелять;
Время ломать и время строить.
Время плакать и время смеяться;
Время скорбеть и время танцевать.
*
Время разбрасывать камни и время собирать камни;
Время обнимать и время удаляться от объятий.
Время искать и время терять;
Время хранить и время бросать.
Время разрывать и время сшивать;
Время молчать и время говорить.
Время любить и время ненавидеть;
Время войне и время миру.

anakonda 24.01.2012 20:32

NELLI??????????????????????????
(Мудрость)
“Всё проходит…и это пройдет…”
(Надпись на кольце царя Соломона)
Проходя мимо церкви...крестись.
Проходя мимо нищих…делись.
Проходя мимо юных...не злись.
Проходя мимо старых…склонись.
Проходя мимо кладбищ …присядь.
Проходя мимо памяти…вспомни.
Проходя мимо матери…встань.
Проходя мимо родичей…помни.
Проходя мимо знаний…возьми.
Проходя мимо лености…вздрогни.
Проходя мимо праздных…твори.
Проходя мимо павших…запомни.
Проходя мимо мудрых…постой.
Проходя мимо глупых...не слушай.
Проходя мимо счастья…ликуй.
Проходя мимо щедрых...откушай.
Проходя мимо чести…храни.
Проходя мимо лести…молчи.
Проходя мимо совести…бойся.
Проходя мимо сирых…потраться.
Проходя мимо власти…не верь.
Проходя мимо смерти…не бойся.
Проходя мимо жизни…живи.

?????????????????????
Перстень Соломона *

***********.youtube.com/watch?v=ZdDHqODmLhI&NR=1

?????????????????????


Текущее время: 03:49. Часовой пояс GMT.

Powered by vBulletin® Version 3.8.7
Copyright ©2000 - 2025, vBulletin Solutions, Inc. Перевод: zCarot