![]() |
|
Истоки арабо-еврейской конфронтации.Факты ,комментарии. Сионизм и арабы...
В 1907 году д-р Ицхак Эпштейн ,известный сионист ,опубликовал статью в журнале «Ха-Шилоах» где писал: «Среди серьезных вопросов ,связанных с идеей возрождения нашего народа на своей земле ,есть один более существенный чем все остальные ,вместе взятые.Это вопрос наших взаимоотношений с арабами.Наши национальные чаяния зависят от его правильного решения. Однако мы о нем забыли»
|
В 1907 году д-р Ицхак Эпштейн ,известный сионист ,опубликовал статью в журнале «Ха-Шилоах» где писал: «Среди серьезных вопросов ,связанных с идеей возрождения нашего народа на своей земле ,есть один более существенный чем все остальные ,вместе взятые.Это вопрос наших взаимоотношений с арабами.Наши национальные чаяния зависят от его правильного решения. Однако мы о нем забыли»
|
Однажды Нордау в беседе с Герцлем сказал: «Но ведь в Палестине есть арабы!-Я этого не знал! Мы творим несправедливость!» Возможно ,никто и не был виноват в том ,что без должной серьезности относились тогда к арабскому национализму. Ведь в то время его практически не существовало...Ведь первое антисионистское выступление арабов относиться к 1911 году , когда 150 арабских старейшин Палестины в Яффо основали «антисионистскую ассоциацию»...
|
Георг Ландауер, лидер немецких сионистов ,писал в 1912 году: « Необходимо возобновить усилия по урегулированию отношений между арабами и евреями» . Как современно звучит! Прямо из заголовков сегодняшних газет! Хаим Арлозоров в 1921 году в Яффо опубликовал статью ,где писал: " К этой проблеме надо отнестись со всей серьёзностью и единственным решением её может быть программа взаимного примерения"
|
программа взаимного примирения - это хорошо..проблема лишь в том что условием арабов является наше национальное самоубийство..о каком примирении в таких условиях может идти речь?
|
насколько же они были наивны(E)Саша, они просто не знали ментальности арабов.Они искренне верили в светлое будущее.
|
Наивные? Может быть...Но все это началось так давно ..Нам важно знать истоки- это дает ключ к решению многих проблем. Да и мнение основоположников сионизма важно..
Берл Каценельсон: « Арабы быстро оценят важность экономического сотрудничества с евреями..» В 1923 году 3-ий съезд Гистадрута создает Палестинскую конфедерацию труда – которая должна объединить всех трудящихся Палестины, евреев и арабов. 17 сьезд Сионистского конгресса..Директор политического отдела Еврейского агентства Хаим Арлозоров:»Цель сионизма залючаеться в развитии дружеских отношений и сближении между евреями и арабами, исходящих из того фундаментального принципа, что ни один из двух народов не должен господствовать над другим, независимо от его численности» |
И вот интересное мнение Моше Шарета: «евреи и арабы в Палестине должны рассматриваться как две различные общины ,две единицы с абсолютно равными правами – эти права не зависят от численности»
Добрые ,милые мечтатели...Если бы они могли заглянуть в будущее и увидеть разгул арабского террора! |
Вот живут же в Австралии разные общины, совершенно разные по культуре, белые и аборигены. Только там ясно кто хозяин в доме.Это ясно всем.
Как раз разгул террора был известен сионистам конца 19, начала 20-го веков. Но, слишком доверившись социалистическим ( и социальным) составляющим общества, они не осознали, что в одной стране может быть только один - хозяин. |
А вот мнение Усышкина.... "Конечно ,я считаю что евреи и арабы могут прийти к соглашению - но только если поставить арабов перед свершившимся фактом ,чтоевреи перестали быть меньшинством в своей стране.."
Это было сказано в 1936 году... Умный человек был Усышкин,молодец... |
Борис, поищите у Жаботинского. Он очень уважительно относился к арабам и очень уважительно настаивал на их полной капитуляции.( Извините что я на Вас перекладываю поисковую работу - наглость, конечно).
|
Карл Расван так описывает реакцию арабов тридцатых годов... "Ненависть к сионистам была вызвана не только страхом перед увеличением еврейского населения и расширением его землевладения.Не в меньшей степени она представляла реакцию на то деморализующее воздействие ,которое еврейские социальные модели оказывали на традиционный арабский уклад"
Вот как воздействовали киббуцы и мошавы ,заводы и фабрики на арабов! |
Совершенно верно, Михаил! Они были одержимы идеями равенства и братства.Вспомните первые поселения и кибуцы-социализм рулил.
|
Ничего так не напугало сегодняшних арабов ( их интеллигенцию) как заявление нашего иллюзиониста Шимона Переса об "мизрах тихон хадаш" - Новый Ближний Восток. Все можно стерпеть - и оккупацию, и военное превосходтво, и полуодетых девочек - но чтоб евреи устанавливали правила для всего Ближнего Востока ? Фигушки, сказали Пересу, иди ты на хрен со своими аватарскими идеями.
|
Да нет ,все нормально..Мне не нужен поисковик..Я пишу по книгам ,а не по интернет-ссылкам..Жаботинский сбрасывал со счетов арабскую проблему..Он писал: "В отличии от социалистов ,мы принимаем оппозицию арабов как неизбежную и считаем их враждебность неминуемой"
не стоит забывать ,что после убийства Арлозорова Бен-Гурион назвал Жаботинског фашистом и дал ему прозвище "Владимир Гитлер".В дальнейшем расхождение между Бен-Гурионом и ревизионистами по арабскому вопросу уменьшилось ,конечно ,но не очень сильно... |
Борис, я имел ввиду книги. Да, Жаботинский считал что конфронтация неизбежна - но это, по моему, и есть решение проблемы. В результате конфронтации устанавливается кто хозяин.
|
Кстати именно Бен Гурион сделал все чтобы утвердится кто в доме хозяин. На словах "Жаботинский - фашист" а на деле - проводил политику Жаботинского.
|
Руководители Бейтара признавали Жаботинского своим лидером ,но вопрекит его желанию ,движение приобретало правый уклон ,обнаруживая опасное сходство с итальянским молодежным фашистским движением: военнизированная подготовка,факельные шествия и т.д.Муссолини благосклонно относился к сравнению бейтаровцев с фашистами и в 1935 году сказал главному раввину Рима Давиду Прато: "Чтобы сионизм победил ,нужно чтобы у Вас было еврейское государство с еврейским флагом и еврейским языком.По настоящему это понимает только ваш фашист Жаботинский" Ну и как Вам это? Что в словах Муссолини неправда? Ну кроме сравнения Жаботинского с фашистом- это полная чушь! Каково?
|
просто Бейтар и подобные ему организации как Эцел и Лехи понимали неизбежность войны и готовили не гламурные кибуцные рабочие отряды но именно армию а симпатии правого движения итальянским фашистам происходили от известной фразы враг моего врага мой друг...........Жаботинский в то время не зная о истинных намерениях третьего рейха по отношению к евреям видел в них способ расправится с англичанами традиционно подерживавшие арабов в борьбе с евреями
|
в этом и была разница между витавшими в облаках левыми социалистами с их бредом и правым движением готовившимся к войне
|
Я согласен с Александром. Итальянское фашисткое движение - это не ругательное слово. Это не нацизм и не открытый антисемитизм. И в Италии было белые ( фашисты) и красные. И в Германии красные - это бандиты, не меньше чем штурмовики СА. Поэтому, когда итальянцы называли Жаботинского фашистом, это если бы сегодня его назвали бы правым.
|
обнаруживая опасное сходство с итальянским молодежным фашистским движением: военнизированная подготовка,факельные шествия и т.д.
То же самое - у красных. |
Ну а как было иначе бороться с англичанами? Когда в 1939 году они установили квоту на еврейскую иммиграцию 10 тыс.человек в год в течении пяти лет ,а по истечении этого только с согласия арабов! Плюс запрет на продажу земельных участков евреям.Это когда оставалось до начала войны считанные месяцы!Вот что сказад тогда Бен-гурион( социалист-между прочим!) :" еврейский народ никогда не смириться с такой политической линией....Нет сомнений ,что евреям придеться начать борьбу ,чтобы не оказаться под властью арабов"
|
До конца XIX века, когда началась массовая алия в Эрец Исраэль, арабы составляли здесь подавляющее большинство населения. Нищие, неграмотные, запустившие страну до крайности, они всё-таки здесь жили. Их предки пришли сюда ещё в VII веке. Естественно, что своей родиной они считали Палестину, а не Аравийский полуостров. Пока друзья, соседи, родственники наших прадедушек и прабабушек "возвращались в Сион" частным образом, всё было спокойно. Судите сами: приезжают люди, покупают землю, поднимают сельское хозяйство, дают работу, лечат. Что здесь плохого?! Проблемы начались позже, когда "наглые чужаки-пришельцы", поддержанные англичанами, вдруг заявили о желании создать своё правительство. Особенно возмущало то, что арабский фактор совершенно не учитывался. Встреча лидера сионистов Хаима Вейцмана с сирийскими эмигрантами в Египте летом 1918 года не прибавила взаимопонимания.
|
Вейцман красочно рассказывал, как хорошо будет жить арабам в еврейском государстве. Те, в свою очередь, соглашались только на пропорциональное представительство мусульманского большинства в правительственных учреждениях. В таком случае ставился под сомнение еврейский характер нового политического образования. Разговор не получился. В планы сионистов входило создание государства для потомков Яакова, а не "правительства всех-всех-всех".
Большая часть проблем являлась порождением культурного барьера между общинами. Неграмотному скотоводу и выпускнику Берлинского университета было трудно найти общий язык. |
Многие сионисты фанатично исповедовали коммунистические взгляды. Однако, арабы не собирались объединяться в коммуны. И вновь конфликт стал очевиден только после того, как евреи заявили о претензии на власть в Палестине. Лево-радикальные взгляды халуцим стали вызывать раздражение. Одно дело - читать дома переписку Энгельса и Каутского, и совершенно другое - праздновать социалистические праздники на общегородском уровне. Трагические события 1921 года начались 1 мая в Яффо после демонстрации коммунистов. Недовольные тем, что Палестина превратилась в один из очагов "красного эксперимента", арабы взялись за оружие.
В дальнейшем конфронтация нарастала. Ненависть к евреям дошла до того, что мусульманские лидеры отказались от создания системы самоуправления в стране, только бы не сотрудничать с сионистами. |
Оставим в стороне свои политические взгляды, порассуждаем отстраненно. *По-человечески палестинцев понять можно. В их страну явились чужеземцы-носители другой культуры, со своей идеологией и заявляют, что здесь они будут строить своё государство. Арабское участие в нём было бы непропорционально мало. Наконец, антирелигиозные взгляды поселенцев не могли вызвать симпатии у патриархально настроенных "правоверных" почитателей Аллаха. Что же касается политической стороны конфликта, переговоры Вейцмана и эмира Фейсала показали, что сионисты и арабские националисты руководствуются разными ориентирами. В 1919 году в противовес английскому и французскому мандатам на Ближнем Востоке эмир предложил подписать "семитский договор", некое подобие независимой арабо-еврейской конфедерации без европейской опеки. Но планы Вейцмана были связаны исключительно с Англией. Очень скоро Фейсал понял, что в борьбе за независимость сионисты плохие союзники.
|
В 1918 году эмир обратился к евреям: "Добро пожаловать на родину!" Через два года он уже отказывался от контактов с ними и ни о каком сионистском государстве слышать не хотел. Опять дала о себе знать, уже на политическом уровне, культурная несовместимость нас и мусульманских родичей. Для европейски образованных евреев было вполне естественным сотрудничать с Англией или Францией. Но в сознании наших двоюродных братьев с Европой всегда был связан образ врага-колонизатора. В свете всего вышесказанного, позиция арабов, отказывавшихся от сотрудничества с евреями, представляется вполне понятной. Но было бы неправильно сказать, что арабо-израильский конфликт носит исключительно этнический характер. В фундамент еврейского национального очага изначально была заложена политическая бомба.
|
Документы, имеющие отношение к его созданию, настолько хитро сформулированы, что допускают разные трактовки. В октябре 1915 года британский Верховный комиссар Мак-Магон написал письмо правителю Мекки Хусейну, в котором было сформулировано английское видение карты Ближнего Востока после I мировой войны. Хусейн был крупной фигурой в арабском мире. Именно от него берут своё начало большинство королевских дворов региона в ХХ веке. От этого человека во многом зависела расстановка сил в Восточном Средиземноморье. Признавая право арабов на самоопределение, англичанин подчёркивал, что оно не должно распространяться к западу от округов Дамаска, Хомса, Хамы и Алеппо. Указанный район отходил под британскую юрисдикцию, и именно там планировалось создать очаг для еврейского народа.
|
Как понимать термин "округ"? Если имелась в виду турецкая административная единица "вилайет", то речь шла об узкой приморской полосе, не включавшей всю Палестину. Впоследствии, именно так арабы стали трактовать фразу Мак-Магона. Англичане же утверждали, что подразумевались "окресности" в широком смысле. Тогда речь шла о всей Палестине и о территориях глубоко вдававшихся в Заиорданье. Не будем разбирать, кто из спорящих был прав. Но вызывает удивление нечёткость формулировок в документе такого уровня и такого значения. В неопытности британских дипломатов никак нельзя заподозрить. Создаётся впечатление, что Великобритания сознательно оставляла за собой свободу маневра, не рискуя быть обвинённой в неверности своим же принципам.
|
Эта догадка совершенно обоснована. Январём 1916 года датируется, так называемое, соглашение Сайкса-Пико. Речь шла о распределении сфер влияния между Англией и Францией в послевоенном арабском мире. По договорённости французы получали Северную Палестину с Голанами. Южная Палестина отходила к англичанам. Но вскоре, под влиянием побед генерала Алленби и на волне успеха просионистской политики, британский кабинет в одностороннем порядке пересмотрел соглашение и включил север Палестины в зону своих интересов. Франция сопротивлялась. Этим и был вызван тот факт, что при получении Британией мандата на Палестину от Лиги Наций, границы региона не были оговорены. Так закладывались основы голанской проблемы.
|
Гарри, давайте уточним что до 1917 года страной правили турки и при них у арабов живших в Палестине не было политических прав. А в 1917 году была принята делкарация Бальфура, потом англичане победили турок, и в принципе стало время проводить в жизнь то что декларировано.Понять можно индейцев, аборигенов, эльзасцев и сербов, но очередной передел наступил в 1918 году, и евреям было ко-что обещано, не так ли ? И конечно, за счет арабов, а как же иначе ?
|
Пост Гарри Поттера:
В истории бывают критические моменты, когда рождается новый порядок. В ушедшем столетии таким событием стало создание государства Израиль. Нам нет нужды оправдываться и искать юридические основания нашего пребывания здесь. Я не отношусь к людям, которые считают что все арабы плохие-это слишком примитивно.В средние века арабы создали блестящую культуру и многому научили мир. Они такие же люди, как и мы, и заслужили все права и свободы современной цивилизации. Но какое это имеет отношение к политической борьбе за территории?Эрец Исраэль-это наша земля с которой связаны самые блестящие периоды нашей истории. Здесь мы возродились как народ после двух тысячелетий галутного кошмара |
Пост Гарри Поттера:
Нет у нас перед мировым сообществом других доказательств права на эту землю, кроме национальных интересов, истории и Божественных обязательств в Торе. Даже такой опытный политик, как Бен-Гурион, не нашёл ничего лучшего, чем потрясать в ООН Пятикнижием в оправдание наших претензий на Палестину. я глубоко верю, что здесь будет отстроен Третий Храм и враги будут повержены!Ведь не для того мы сюда вернулись после 2000 летних скитаний, чтобы потерять эту землю снова. |
В 1920 году Вейцман просил у англичан утвердить границы ,по которым Палестина на севере была бы ограничена склонами Ливанских гор,вершиной Хермон ,на востоке- заиордано-месопотамской пустыней ,на юге -Эйлатским заливом( вот они - границы!)...Французы доказывали ,что вся северная Галилея должна быть в составе Сирии..Но!!!! То что было нужно англичанам -это буферная зона к северу -востоку от Египта ,Хайфа в качестве морской базы ,а также железная дорога и трубопровод из Ирака к побережью - а еврейские цели были неинтересны им ,поэтому просьба Вейцмана была проигнорирована.Не учитывались природные и географические рубежи...Это стало проблемой на многие десятилетия и для мандата ,и для Израиля потом...
Вот истоки неустановленных границ.... |
Давайте вспомним одну из важнейших вещей- текст решения ООН по образованию Израиля и что его предваряло.Вот по тексту:" Арабская территория должна состоять из Западной Галилеи ,горных районов центральной Палестины ,за исключением Иерусалимского анклава ,и прибрежней равнины к югу от Ашкелона.Еврейскую часть составляла оставшаяся часть кроме Иерусалима и Вифлеема,которые передавались под международный контроль." Но были и поправки!!!! И какие! " Передача портового города Яффо не евреям,а арабам.Сохранение за арабским государством двух районов Негева,в том числе Беер-Шевы(!) и полосы от Средиземного моря до Эйлатского залива.
Вот результат бездействия англичан ,не установивших четкие границы и игнорировавшие требования евреев! |
А вот к вопросу о беженцах...Апрель 1948 года.. Множество арабов бежало из Хайфы и Иерусалима..
Заявление Бен-Гуриона: "Что касаеться возвращения арабов,то я думаю что его стоит предотвратить.Война есть война и тем кто обьявил нам войну ,придеться поплатиться после поражения" Граф Бернадот( посланник на Ближнем Востоке..Этакий вариант Митчела):"Призываю разрешить арабам репатриироваться!" Бен-Гурион:"Когда арабские государства выразят готовность заключить с Израилем мирный договор ,вопрос о беженцах получит конструктивное решение ,причем во внимание будут приняты долговременные интересы еврейского государства,перспективы мира между Израилем и соседями ,ответственность арабских правительств за развязывание войны и положение еврейских общих в арабских странах" |
хотел бы добавить ,что есть такая организация : "Центральный Сионистский архив"....
Центральный Сионистский Архив Еврейского Агентства был основан в 1919 году в Берлине и в 1934 году переведён в Иерусалим. В нём находятся все исторические материалы Еврейского Агентства, Всемирной Сионистской Организации, и других организаций. Дополнительно, здесь сосредоточенны архивы центральных органов с0ионистского движения и еврейского ишува в Эрец-Исраэль.80 миллионов документов! Ищите информацию ! Очень интересно!Находиться в Иерусалиме... Центральный Сионистский Архив, П/Я 82, Иерусалим 9100 Их сайт: ***.zionistarchives.org.il |
Этот архив находится на въезде в Иерусалим, рядом с Домом конгрессов.
***********.zionistarchives.org.il/ZA/pMainE.aspx Архив содержит документы по истории сионистского движения, различных сионистских организаций, съездов, первых волн "алии". Поиск : Стоит начать с инструктажа в специальном отделе " Поиска родных". Там же находится и часть каталогов. Сначала надо искать в Описях разделов, которые находятся у дежурного. Когда находите нужный раздел, то надо продолжить искать во внутреннем каталоге раздела, и в нем уже искать нужный фонд и дело. В генеалогическом плане в архиве хранятся документы и списки по "олим" с 1920-го года, активистам сионизма, просьбы на репатриацию, документы еврейских поселений, документы выживших в Катастрофе и пр. Часть личных дел репатриантов можно смотреть только при доказательстве родства. Самые ценные с генеалогической точки зрения фонды оцифрованы и их можно просмотреть на компютерах |
Вот выдержки из книги Трумена( которому мы обязаны в ноги кланяться! Именно он в противовес всему приложил все силы к созданию еврейского гос-ва ,но об этом потом напишу отдельно) : ""Почти все без исключения сотрудники Госдепартамента испытывали враждебность к будущему еврейскому гос-ву.Как и большинство английских дипломатов , наши ,американские дипломаты полагали ,что из-за многочисленности арабов и их контроля над огромными запасами нефти следует придерживаться по отношению к ним политики умиротворения" Это написано в 1947 году - более шестидесяти лет назад - а как актуально !
|
| Текущее время: 15:26. Часовой пояс GMT. |
|
Powered by vBulletin® Version 3.8.7
Copyright ©2000 - 2025, vBulletin Solutions, Inc. Перевод: zCarot