![]() |
Идея Провидения — не только в том, что каждая деталь движения каждого из типов творений происходит по воле Провидения, и оно является жизненностью творений и их существованием, но еще и то, что у каждого отдельного движения творения есть на общем уровне отношение к совокупной цели Творения... так, что сочетанием и объединением всех отдельных действий выполняется высшая Воля, заложенная в тайне Творения, в целом. И пусть задумается человек: если движение травинки происходит по воле Провидения и касается общего намерения, с которым создано Творение в целом, — тем более действия людей вообще и евреев, называющихся «народом близким к Нему», в частности!
|
Первый мудрый еврей говорил, что у людей все плохо, потому что у них вот тут (показывая на лоб) все плохо. Это был Моисей.
Второй мудрый еврей говорил, что у людей все плохо, потому что у них вот тут (показывая на сердце) все плохо. Это был Христос. Третий мудрый еврей говорил, что у людей все плохо, потому что у них вот тут (показывая на карман) все плохо. Это был Маркс. Четвертый мудрый еврей говорил, что у людей все плохо, потому что у них вот тут (показывая ниже пояса) все плохо. Это был Фрейд. А пятый мудрый еврей сказал, что у людей не все уж так плохо, потому что все относительно. Это был Эйнштейн. |
Адам
Спросили у раби Пинхаса из Кореца: - В Торе сказано:"В день, когда (Всевышний) сотворил Адама". Но ведь Тора обращена к каждому из нас, что же должны означать эти слова сегодня? Ребе ответил: - Каждый должен служить Всевышнему так, словно единственный в мире человек - он сам. Без отчуждения Сказано в Торе:"Да не будет у тебя божества чужего." Раби Менахем Мендл из Коцка толковал: - Да не будет Б-г чужим в твоей душе. |
Веселье и долги.
Говорил раби Симха Бунем: - По настроению купца можно судить о состоянии его дел. Если печален, значит он в долгах. Если весел - ему должны и наверняка вернут. Вне торговли - наоборот. Если ты видишь еврея в печали, желчного, вечно ворчащего, знай: он считает, что Всевышний в долгу перед ним, недодал ему, слишком жесток с ним. А если он весел - значит думает, что получил даже больше, чем ему полагается, что Всевышний щедр и великодушен к нему. Потому и сказано:"Служите Всевышнему в радости" - не будьте неблагодарными, не ходите за Всевышним, как понурые кредиторы за должником. |
Хая-Зоя:"И пусть задумается человек: если движение травинки происходит по воле Провидения и касается общего намерения, с которым создано Творение в целом, — тем более действия людей вообще и евреев, называющихся «народом близким к Нему», в частности!"
Хая-Зоя, Вы мне напомнили притчу на эту тему? както раби Леви Ицхак прохаживался со своими учениками и он захотел продемонстрировать, как Всевышний заботится обо всех своих творениях. Оглянувшись вокруг, он увидел червячка, мучавшегося от жары и указал на него ученика. В эту минуту подул ветер и с ближайшего дерева сорвался листик да так удачно, что накрыл червячка - теперь у червячка появилась тень и еда. Спросил раби у листика: - почему ты упал сюда? - не знаю, - ответил листик, - ветка меня сбросила. - ветка, - обратился к ней раби, - почему ты сбросила листик? - не знаю, - ответила она, - ветер на меня сильно подул, так и получилось. - ветер, почему ты подул на ветку? - спросил *раби. - меня ангел послал, - ответил ветер. - ангел, зечем ты послал ветер? - мне Всевышний дал эту задачу. Обратился раби к своим ученикам: -Вот видите, сколько Всевышний сделал ради одного червячка, представьте себе, сколько Он делает ради каждого из нас. |
С кувшином на голове.
Говорил мудрейший из людей царь Саломон: "Да будут все одежды твои белы и оливкового масла на голове твоей будет достаточно". Этм словам дали такое толкование: _Человек должен вести себя так, словно на нём дорогие одежды из белого шёлка, а на голове кувшин с оливковым маслом. Одно неосторожное движение- и оно выплеснится на одежды. и те уже не отмоешь.Единыжды забывшись и отступившись, каждый из нас рискует навсегда запятнать своё имя |
Однажды сказал один хасид своему Рабби :
- Посмотрел я на этот мир - как он отвратителен ! Рабби ответил: - А кто тебе сказал , что ты видел мир ? Ты видел свое отражение в нем. |
Как-то сказал раби Нохум из Штефанешт хасидам , жаловавшимся на свою тяжелую и нищую жизнь :
- Если бы мы могли развесить судьбы на гвоздики и заменить свои на любые чужие по выбору , каждый поспешил бы снова выбрать свою , ужаснувшись чужим бедам |
К раби Шмуэлю Мордехаю из Несхижа пришел расстроенный еврей :
- Ребе, у меня такие проблемы - никак не могу решить ! - В твоих словах я вижу явное противоречие , ответил ребе. - Не понимаю ... Ребе объяснил: - Все очень просто.Всевышний нас созжал и знает , что каждому из нас по силам. Если это твои проблемы - ты сможешь их решить.Если они тебе не по силам - значит это не твои проблемы |
Игры учат.
Хасидские учителя говорили: все, что видит человек, должно служить ему поучением. Спросил раби Мендла его ученик: - Чему можно научиться у играющих в карты? - От плохого следует отделаться в самом начале игры, - ответил он, - а хорошее придержать до конца. И еще: карты надо держать так, чтобы партнеры их не видели. То есть, от плохих качеств человек должен избавиться в молодости, а хорошие сохранить до старости, и жить он должен скромно, не выставляя свои "карты" на показ. - А какой урок можно извлечь из игры в шашки? - Нельзя отступать. И еще: чтобы стать дамкой, надо шаг за шагом пройти всю доску. |
Цель нашего существования
Говорил седьмой Любавический Ребе, Менахем Мендл: - Странное это словосочетание "Земля Израиля". Нет ничего материальнее и ниже чем земля. И нет среди творений Всевышнего ничего и никого выше Израиля. Как соединить одно с другим? Но в этом и состоит цель нашего пребывания в мире: обратить земное в святое. |
Еврейский народ отличают три характерные черты: они милосердны, скромны (застенчивы), и они совершают поступки, полные любви и милосердия.
Вавилонский Талмуд, Йевамот 79а |
Маленькие камешки и большие камни
Два человека пришли к знатоку Торы и попросили обьеснить им разницу между добром и злом.Один из них считал себя большим грешником,потому, что в молодости,поссорившись с близским другом,ударил его в пылу гнева тяжелой палкой и убил.с тогодня его не перестава мучать совесть.Второй человек никогда не впадал в грехи .по крайней пере в собственных глазах,был чист и ни *в чем не повинен.Выслушав обоих ученый муж и попросил рассказаьб о себе: что делали в прошлом,как зарабатывали на жизнь и т.д. Первый не выдержал и расплакался.Сквозь слёзы поведал как убил своего лучшего друга.Нет, не надеялся он на прощение ни на земле, ни на небесах.Второй заявил, что не помнит за собой никаких проступков, а если и водились за ним мелкие грешки,то они давно выветрились из его памяти. |
тТогда ученый талмудист сказал первому:-пойди в поле,возьми большой камень-самый боьшой,какой только найдёшь и принеси его мне. А ты-обратился он ко второму.которыйчитал свою жизнь безупречной-пойди и принеси много маленьких камешков,самых маленьких какие только найдёшь.да побольше,сколько сможешь донести в руках.Когда они вернулись,раби посмотрел на камни и сказал:-А сейчас возьмите эти камни и отнесите точно на те же места,откуда вы их взяли.Затем возвращайтесь ко мне.Первый,который принёс раввину большой камень,легко нашел то место,откуда брал его, и положил обратно.А второй никак не мог вспомнить,где брал мелкие камушки.Так и вернулся с камешками. Тогда раввин сказал:-Человеческие поступки подобны этим камням.ты-сказал он первому,-легко вспомнил,где брал большой камень и положить его на место не составляло труда.А ты-обратился ко второму,не смог этого сделать,потому, что мест откуда ты брал камешки,было слишком много,всех не упомнить.Раввин поднялся:-Благо человеку,чья совесть тяготит,как большой камень: сего души легче снять грех и раскрыть её для раскаяния,-обьеснил он. А самодовольному себялюбцу не видевшему за собой никаких провинностей,он сказал:-Но горе тому,кто не обращает внимания на мелкие ошибки:не замечая их,ОН и прощения просить не станет,тогда как даже большой грешник своим покаянием помогает себе стать лучше и чище.
|
"Трое нашли своих жен у водного источника, - Ицхак, Яаков и Моше", - подметили наши мудрецы. А почему именно у источника? Потому что хорошая жена для мужа, как родник для утомленного путника, он радует его, снимает усталось, успокаевает его ласковым журчанием, поит его живительной влагой и дает ему силы для продолжения пути. Недаром в Талмуде жена называется "радостью сердца" мужчины, а великий раби Акива, присутствуя при беседе ученых о том, кого можно считать подлинно богатым человеком, заявляет, что богатый - это тот, у кого есть жена, прекрасная своими делами.
|
Не отделяйся от общества, ибо все мы одно, не суди ближнего, пока не будешь на его месте»Пиркей Авот 2, 5
|
Во время распространения реформизма в Германии, обратились "новые равины" (реформисткие) к ортодоксальным раввинам Польши с предложением провести дискуссию о необходимости революционных изменений в иудаизме. Последние отказались, вызвав этим удивление евреев Европы: все знали, что немецкие реформисты не знают и сотой доли того, что известно любому мальчишке-йешиботнику в Польше. Если так, почему же ортодоксы отказались от верной победы в дисскуссии?
Раввины дали на это такой ответ: - Если в соревновании по борьбе примут участие мельник и трубочист, мельник всегда окажется в проигрыше: даже если *победит, перепачкается с ног до головы. |
Жило, поживало, процветало некое племя. Жило оно на благодатной земле, где реки текли молоком и медом. Мягкий климат позволял не строить крепкие, теплые дома, а только легкие постройки для защиты от дождя. Урожаи были высоки и снимали их по два раза в год. Было много пастбищ с сочной травой, где паслись многочисленные стада тучных животных. Не надо было тратить силы на выживание, а можно было заниматься философией, искусствами. Но напали на них злые вороги! Разрушали селения, отбирали скот, убивали мужчин, насиловали женщин. Остатки племени ушли в края далекие, места не приветливые, с климатом суровым. И племя было бы обречено на вымирание, если бы не нашелся среди них человек, сообразивший как выжить в этих суровых условиях и научивший этому остальных. Этот человек и стал вождем племени. Его слушались беспрекословно, его уважали, его почитали как БОГА. Для защиты от холода были выстроены крепкие, теплые дома, шились теплые одежды. Даже в суровых условиях им удавалось так возделывать землю, чтобы еды с запасом хватило до следующего урожая. Под руководством вождя люди научились добывать и обрабатывать металлы, делать оружие. Племя расцвело и окрепло. И вождь повел их на дело правое – отвоевывать свою землю. Был бой долгий, страшный и кровавый. Наши герои победили. Захватчики были изгнаны. Справедливость восторжествовала. Только вождь исчез. Не было его ни среди живых, ни среди раненых, ни среди павших. Но он не погиб, враги пленили его и увели с собой. Много хлебнул он горя и страданий, пока не удалось ему бежать из плена. Он добрался до своих. Ни кто, конечно, не узнал его. Да и как *было возможно в этом старике узнать своего вождя, ведь годы и страдания сильно изменили внешность этого человека. И что же он видит! В этом благодатном климате люди строят крепкие теплые дома, в жару носят теплую одежду и землю обрабатывают так, как обрабатывали в тех суровых условиях. И образ жизни такой, какой был там в изгнании. Зачем вы это делаете – вопрошал он – ведь можно жить и вести хозяйство совсем по-другому. Ты ошибаешься -отвечали ему. Наше племя много страдало, и как правильно жить нас научил ОН, наш вождь, наш БОГ. Это я, я вас учил, но это было там, в других условиях. Условия изменились – не надо так жить!
* *За неуважение к НЕМУ – ЕГО побили камнями, и старец умер. (Правда, печально?) |
Женщины своей силой удивляют мужчин.
Они растят детей, выносят все трудности, но в то же время светятся счастьем, любовью и радостью. Они улыбаются, когда хотят кричать. Поют, когда хотят плакать. Они плачут, когда очень счастливы и смеются, когда переживают. Они борются за то, во что верят и смело противятся несправедливости. Они не принимают ответа «нет», когда верят, что есть решение лучше. Говорят: Женщина произошла из ребра мужчины. Не из ноги, чтобы быть униженной. Не из головы, чтобы превосходить. Но из бока, чтобы быть бок о бок. Из под руки, чтобы быть защищенной И со стороны сердца, чтобы быть любимой |
Уважаемый Барух Вайнерман!
Хотел ответить Вам в личку, но Ваш профиль закрыт. Так как Вы, интерпретировать тоже можно! Но ведь можно задаться вопросом, а следует ли вообще соблюдать какие либо традиции если обстоятельства изменились. Ведь меняется не только климат! Время изменилось! |
Сергей, задать вопрос можно и *нужно, только откройте для этого новую тему и ьам мы этот вопрос обсудим...
|
Светлана!
Прежде всего я привел притчу. И каждый волен воспринимать ее в силу своих убеждений. А свой пост я адресовал лично Баруху, на его послание ко мне в личку. |
«Отчего Тора начинается буквой бет? Чтобы человек не тешился иллюзией, что он знает алеф»
Баал Шем Тов |
«Вы знаете, что у вас много недостатков, и ,тем не менее, себя любите? Вот так же вы должны относиться и к вашему другу — несмотря на его недостатки, любить его»(L)(Z)(X)(L)(L)(L)(L)
Баал Шем Тов, Ликутей Авраам |
Головная боль.На исходе Йом Кипура подошел раби Леви Ицхок к хасиду и сказал ему шепотом:
- Знаю я твою тайну, знаю о чем молился ты сегодня в сердце своем. Просил ты, чтоб Всевышний послал тебе тысячу рублей, чтобы не болела у тебя голова от беспокойства о пропитании, - тогда ты смог бы посвятить все свое время изучению Торы и молитвам. Потом ты подумал:"Если Всевышний пошлет тысячу рублей, я наверняка открою свое дело и головной болм будет еще больше. Пусть посылает мне по пятьсот рублей каждые пол года". Потом и это показалось тебе неудобным, и ты стал молиться о двухстах пятидесяти рублях каждые три месяца - уж тогда-то ты точно сможешь посвятить все свое время изучению Торы и молитвам. Об одном ты не подумал: может быть Всевышнему не нужны ни твоя Тора, ни твоя молитва. Может быть Ему нужна твоя головная боль? |
«Спросили ученики у раби Нехонии: чем продлил ты дни свои?
Ответил им: никогда в жизни я не возвышался засчёт унижения другого» В. Талмуд, Мегила 28а |
Сказал молодой хасид раби Лейбу:
- Посмотрел я на этот мир, какой ужас! Ответил ребе: - А кто тебе сказал, что ты видел мир? Ты видел свое отражение в нем! |
Три шага назад
Рассказывают, что Цемах-Цедек никогда не позволял себе сердиться на евреев и считал, что гневливость самый тяжелый из грехов. Подобно Аарону-первосвященнику, величайшему из миротворцев, Цемах-Цедек делал все, чтобы примерить евреев, помочь им достичь компромисса в каждом конфликте. Когда спросили его ученики, не слишком ли он уступчив, отвечал ребе: - Как известно, в конце каждой молитвы мы произносим:"Творящий мир..." - и отступаем три шага назад. Так установили мудрецы в трактате Йома. Ради достидения мира еврей должен суметь переступить через свое "Я" и отступить. |
Света, к моему сожалению, до сих пор не нашел качественного перевода Пиркей Авот. Иначе здесь бы уже давно были любимые мной высказывания наших мудрецов.
|
К старому еврею, Мойше, пришел его старший сын, Исаак.
- Папа, я собираюсь жениться! Его отец начал танцевать от счастья и петь еврейские песни... - Скажи мне - она хорошая еврейская девушка? - спросил отец. - Как ее имя? - О'Брайан, - ответил сын, - она католичка... - Ох! - сказал отец... - Но ты счастлив? - Я счастлив, - ответил сын. - ОК... если ты счастлив... я благославляю вас обоих, - ответил Мойша. Но отец по-прежнему рассчитывал на остальных своих сыновей - Шлему и Абрама. Шлема позвал своего отца на следующий вечер, - Отец... Я тоже скоро женюсь! Снова Мойша пустился в пляс и стал петь хвалы Господу. - Как ее зовут? - заклинал отец. - Казалопопандопулос, - ответил сын, - Она из греческих ортодоксов. - Ох! - сказал Мойша... - Но ты счастлив? - Я счастлив, отец... - ОК... тогда ты тоже получаешь мое благословение, - простонал Мойша. Удрученный Мойша пошел в синагогу помолиться. "Пожалуйста, Господи, дай моему младшему сыну Абраму жениться на хорошей еврейской девушке... воспитать замечательных еврейских детей под твоими глазами... ПОЖАЛУЙСТА!" Абрам пришел к своему отцу возбужденный и воскликнул: - Отец! Я женюсь весной! - Ее ИМЯ? КАК ЕЕ ИМЯ? - немедленно потребовал его отец. - Голдберг! - сказал Абрам. * Мойша от счастья чуть не потерял сознание! "Хвала Господу! Хвала пророкам!" Повернувшись к Абраму, он спросил: - Это Шейла, дочь доктора Голдберга из Лос-Анжелеса? - Нет... - сказал Абрам... - Хммм, - сказал Мойша... - Должно быть это Рахель, дочь адвоката *Голдберга из Голливуда? - Ой...нет, папа, - ответил Абрам... - Хорошо, но тогда, как ее полное имя, мой младшенький, истинный, *самый прекрасный Сын? - Вупи Голдберг, - ответил Абрам. |
Когда я был молод, я восхищался мудрыми людьми.
Теперь, когда я уже стар, я восхищаюсь добрыми. Рабби Авраhам Иеhошуа Гешель * Любовь слепа к недостаткам, а ненависть – к достоинствам. Моше Ибн Эзра * Второй Храм был разрушен из-за беспричинной ненависти. Быть может, третий будет построен благодаря беспричинной любви... Рав Авраhам Ицхак Кук |
Плач ребенка
Когда раби Дов Бер, сын Алтер ребе, погружался в молитву или учение, он не видел и не слышал ничего вокруг.Однажды, когда его новорожденный сын выпал из колыбели и плакал в двух шагах от отца, раби не заметил этого. Со второго этажа спустился Алтер ребе и успокоил внука.- Чего стоят твоя молитва или учеба, если они мешают услышать плач ребенка, - сказал он раби Дову Беру. |
Пустая лавка
Еврей жаловался ребе: - Я унаследовал от отца лавку. При отце она была полна народа, а теперь ко мне почти никто не заходит. - А что делал твой отец, когда в лавке не было покупателей? - спросил ребе. - Открывал Талмуд, - ответил еврей. - А ты что делаешь в таком случае? - Я человек неученый, в таких случаях обычно читаю газету. - Все ясно, - заключил ребе, - сатана посылал твоему отцу покупателей, чтобы помешать ему заниматься Торой. А зачем ему мешать читать газету? |
Ангелов хватает.
Когда раби Менахем Мендл из Коцка разочаровался в своих хасидах и стал гнать их прочь, восстал против него любимый ученик Мордехай Йосеф: -Тот, кому плох народ Израиля, пусть сам идет прочь! Тебе нужны ангелы, а не люди? Ангелов у Всевышнего хватает, человека найти трудно! |
Маскировка
Сказал раби Нафтоли-Цви: - Нет лучшей маскировки, чем деньги. Недостатки того, кто богат, не замечают: все его пороки спрятаны под толстым слоем денег. - И все же иногда пороки богачей заметны, - заметил один из хасидов. - Значит, слой денег недостаточно толст, - обьяснил ребе. |
Отдавать, чтобы жить
Тот, кто не знаком с географией Эрец Исраэль, должен посмотреть на карту, чтобы понять эту притчу: воды реки Иордан питают и озеро Кинерет, и Мертвое море. Вливаясь на севере в Кинерет, Иордан вытекает из него и продолжает путь на юг. А вот из Мертвого моря, в котором Иордан завершает свой путь, не вытекает даже тоненький ручеек. В едкой соленой воде его нет ни рыбы, ни другой живности. А в Кинерете рыбы полно. Когда Брацлавский ребе вернулся из путешествия на Святую Землю, он рассказал ученикам о двух этих морях, мертвом и живом, и заключил: - Тот кто и получает и отдает, - воистину жив, тот, кто не умеет отдавать - мертв. |
Притча Раби Нахмана из Браслова * Единственный, уцелевший при кораблекрушении пассажир, был выброшен на необитаемый остров.
* Из обломков корабля, прибитых к берегу, он кое-как соорудил себе укрытие, внёс туда всё, что выбросило море и могло ему пригодиться. * Он вознёс хвалу и благодарность Богу за своё спасение. * Прошло много дней, а мимо острова не проплыло ни одно судно. * Каждое утро он обходил остров в поисках еды. * Однажды, во время такого обхода, разгорелся пожар. Пламя выжгло все деревья вокруг. Жилище со всем содержимым тоже сгорело дотла. * Только чёрный дым поднимался к небу. * Вернувшись и найдя пепелище на месте своего жилья, бедолага возопил к небу. * - Как ты мог такое мне сделать?! За что? * Он совсем пал духом. Но вдруг услышал непривычный шум и увидел приближающийся к острову корабль. * - Как вы меня нашли?! * - Мы увидели костёр, который ты разложил. * Мораль и вывод: * Легко отчаяться, когда не всё идёт так, как хотелось бы. Но нельзя сдаваться! Для всего в нашем мире есть причина, цель и следствие. * И даже в том, что особенно тяжело и больно, надо отыскивать конец, который ведёт к новому началу. * Когда всё сгорает и только чёрный дым поднимается к небу, возможно, он попадает как раз туда, откуда будет послано спасение. * Если человек знает, что всё, происходящее с ним, к лучшему, он воспринимает это, как поддержку свыше. |
Жилище Бога * - Где жилище Бога?
* Этим вопросом раввин из Котска удивил группу ученых мужей, пришедших навестить его. Они посмеялись над ним: * - Как можно такое спрашивать! Разве не весь мир полон его славы? * Тогда он ответил на собственный вопрос: * - Бог живет там, куда пускает его человек. |
Проклятие или благословение?
Хасиды попросили у ребе благословения на безбедное существование - ну что ему стоит! - Не дай Б-г, если у нас не будет нужды!- ответил тот. - Всевышний проклял змея, искусившего Хаву и Адама:"Проклят ты из всех животных... на брюхе будешь ты ползать, и прах будет твоей пищей..." Но ведь это скорее благословение - где бы змей ни был, прах земной везде есть в изобилии. Он получил в точности то, что вы у меня сейчас просите. Творец сказал змею: ешь сколько хочешь, но больше ко мне не обращайся. Может ли быть хуже наказание, чем дать человеку все, что он хочет! |
Песня р. Моше из Кобрина
Ангел, ангел, не зря ты ангел, сидишь на небесах, не растишь детей, не ешь и не пьешь. Спустись-ка тык нам на землю, ешь, пей, расти детей. Ясно, что ангелом не будешь!Придут тебя резать,дом огнем жечь, посмотрим,сумеешь ли быть евреем! |
| Текущее время: 20:22. Часовой пояс GMT. |
Powered by vBulletin® Version 3.8.7
Copyright ©2000 - 2025, vBulletin Solutions, Inc. Перевод: zCarot