![]() |
Религиозные темы в нашей группе.
Господа, хотелось бы узнать, интересуют ли кого-нибудь в нашей группе религиозные темы? Читает ли их кто-нибудь? Доступным ли языком они написаны? Какие еще религиозные темы интересуют народ? Может есть какие-то вопросы, пожелания, критика? и т.д.
|
ТЕМЫ ИНТЕРЕСНЫ МНОГИМ.ПРБЛИЖАЕТСЯ ХАНУКА.
ХОТЕЛОСЬ БЫ УСЛЫШАТЬ,ПРОЧИТАТЬ ,КАК ОБЪЯСНЯЕТ ТОРА * * *ЧУДДО "ХАНУКИ" |
Еврейский народ, как и народы других государств имеет свою религию. Ее нужно уважать и любить. Мы чувствуен эту религию постоянно на еврейских праздниках, на еврейских свадьбах, в обществе и в семье, за праздничными столами........ Света, продолжай..... всегда интересно.... спасибо тебе зат вою любовь к нашей стране.
|
Йосеф:"Почему религиозные не признаю гасударства?"
Йосеф, это как я понимаю, предложение новой темы? На мой взгляд хорошая тема. Открывайте. |
Господа, у меня к Вам вопрос, а почему в некоторых религиозных темах я "пою соло"? *Вы хотите сказать, что всем остальным больше нечего сказать?
|
Света, ничего не поделаешь, действительно, немногие сведущи в этом вопросе, хотя скажу о себе - читаю с большим интересом. Кстати, там было предложение темы Почему религиозные не признаю гасударства? Она была открыта? Что-то я нке помню.
|
МЕНЯ ИНТЕРИСУЕТ ВОПРОС,ЕСЛИ ОН ПОСТАВЛЕН НЕ ПРАВИЛЬНО НЕ СУДИТЕ МЕНЯ. СКОЛЬКО ГРУПП *РЕЛИГИОЗНЫХ ЕСТЬ Я ИМЕЮ ВВИДУ
ЕВРЕЙСКИХ.ОРТОДОКСЫ,РЕФОРМИСТЫ,ХАБАД...? И КАЖДЫЙ ИЗ ЭТИХ ГРУПП ИМЕЕТ СВОЕ НАПРАВЛЕНИЕ? |
ЯС УДОВОЛЬСТВИЕМ ЧИТАЮ.НЕДЕЛЬНУЮ ГЛАВУ ТОРЫ. СВЕТА ДАЕТ ПРЕКРАСНЫЕ ОБЪЯСНЕНИЯ. КАЖДЫЙ РАВ ИМЕЕТ СВОЕ МНЕНИЕ И СКАЖДЫМ МОЖНО СОГЛАСИТСЯ. А ОДНО САМОЕ ПРАВИЛЬНОЕ СУЩЕСТВУЕТ?С КОТОРЫМ СОГЛАСНЫ ВСЕ ДАТИЙНЫЕ ТЕЧЕНИЯ ,КОТОРЫЕ ПЕРЕЧИСЛИЛ ДИМА.(СПАСИБО)
ИЛИ У КАЖДОГО ЕСТЬ СВОЙ РАВ?НЕ ПОНИМАЮ ОДНА ТОРА- И СТОЛЬКО РАЗНОГЛАСИЙ!ЭТИ ПРОТИВ ЭТИХ ,А ЭТИ ПРОТИВ ЭТИХ...ЭТО ВИДНО ДАЖЕ В ГРУППАХ..ТОЛЬКО СВЕТСКИЕ ОДНОГО МНЕНИЯ? |
Я ВИЖУ Р.БАНАА,Р.ЯАКОВ-ХАСИД,Р.ГИРШ,Р.АББА?
И ВСЕ ТЕЧЕНИЯ СОГЛАСНЫ С ИХ МНЕНИЕМ? РАБИ *МИ ЛЮБАВИЧ.... |
Дима:"Есть сефарды, *литваки и хасиды."
Дима, не возражаешь, если я тебя немного поправлю? Деление на сефарды и ашкеназы, а так же мароканцы, йеменцы и пр. - это деление по происхождению и не имеет отношения к течениям иудаизма. Представитель каждой из групп может оказаться в любой из них. Деление на литваков и хассидов характерно именно для ашкеназких евреев. Остальные могут примкнуть к ним по желанию или не примыкать. Хассидских течений было когда-то очень много (много десятков). Сейчас после катастрофы многие из них исчезли, но все равно неск. десятков наберется. А раньше так вообще было не счесть. (Старики говорят, что только любавических хассидизмов было 4) Дима:"К одному из них(не помню, какому) относися, наример "Нетурей карта". Дима, ты вероянто имеешь ввиду сатмарских хассидов. Но формулировка не совсем верна. Есть течение сатмарские хассиды и есть совершенно отдельной движение "натурей карта". Другое дело, что большинство членов "натурей карта" действительно из сатмаров. |
Дима:"Сефарды - это и отдельное религиозное течение, для которого авториет- Маймонид(он же РАМБАМ)."Скорее уж он непререкаемый авторитет для йеменских евреев.Кроме того, Дима, все не так односложно. На самом деле нельзя сказать, что у каждого из этих течений один главный рав, на самом деле их много. Кроме того, между всеми этими течениями не так уж много различий - общего гораздо больше. Всех вышеперечисленных авторитетов уважают все эти течения. И рав Кук пользуется очень высоким авторитетом в харедимном мире и Рамбам и Виленский гаон являются несомненными мудрецами для всех. Другое дело, что когда мнения больших мудрецов расходятся, то каждый выбирает мнение того мудреца, который ему ближе. Но при этом, все согласны, что и мнение другого мудреца тоже вполне кашерно и тот кто по нему поступает ничего не нарушает. Различия восновном в мелочах. Все согласны с тем, как соблюдать законы Торы. Но некоторые различия есть в соблюдении традиций и устражений мудрецов. Кроме того, хассидизм принес элементы кабалы и каждый из хассидизмов показывает ее с какой-нибудь стороны. Все хассидизмы вполне кашерны, а евреи просто выбирают какой подход им ближе.Наша Тора очень сложная и многоуровневая. Поэтому дает возможность разным мудрецам высказывать различные мнения и при этом получается, что все они правы и все мнения кашерны и уважаемы. А что кому ближе уже каждый выбирает сам.
|
ЯАКОВ ВЫПРОСИЛ НАМ БОЛЕЗНИ,"СПАСИБО " ЕМУ. НО ВЕДЬ ЕСТЬ ЛЮДИ КОТОРЫЕ УМИРАЮТ БЕЗ БОЛЕЗНИЙ И БЕЗ МУЧЕНИЙ.
ПРОСТ ОТХОДЯТ К БОГУ. |
ВСЕ БЕДЫ ОТ НАШИХ ПРООТЦОВ..ПЕРВОЕ УБИЙСТВО- КАИН И АВЭЛЬ,МНОГОЖЕНСТВО, ЛОТ ,ЕСЛИ НЕ ОШИБАЮСЬ -ПЕРВЫЙ ПЯНИЦА И ПЕРЕСПАЛ СО СВОИМИ ДОЧКАМИ,БРАТЬЯ БРОСИЛИ ЙОСЭФА В ЯМУ,АВРВМ АВИНУ ПОДАРИЛ НАМ БРАТА - АРАБА...
МИТАТ СДОМ И ГРЕХИ СДОМА...ИЭТО ИЗБРАННОСТЬ? |
Лара, не беды от праотцов, а благословения... Если б не их преданная служба Творцу - не быть нам народом Израиля (названным так по имени Яакова - Израиль).
Интересная информация: Каин на самом деле не хотел убивать Эвеля. Каин убил НЕПРЕДНАМЕРЕННО, а лишь хотел нанести ущерб. Он НЕ ЗНАЛ, что можно убить, это понятие было не ведомо до сих пор, ведь еще не умер ни один человек. Так человечество познало, что есть смерть. Лот не просто переспал с дочерьми. Они его напоили и, можно сказать, изнасиловали. Как написано: "и не знал он, когда лег и когда встал". А сделали они это потому, что думали, что они ЕДИНСТВЕННЫЕ люди, оставшиеся после разрушения городов Сдома и Аморы... Авраам "выпросил" старость не просто так. Сын его, Ицхак, был как две капли воды похож на отца (Всевышний сделал это, потому, что люди вокруг утверждали, буд-то Сара родила сына не от Авраама), и когда Ицхак вырос, то не могли отличить сына от отца. Поэтому Авраам попросил Всевышнего, чтоб тот сделал различие - где старший, а где младший... У Авраама было два сына. Сначала родился Ишмаэль от Агари, рабыни Сары, т.к. Сара была бесплодна и с ее благословения родился Ишмаэль. А все, что говорит Сара, Всевышний сказал Аврааму делать по слову ее. Но не через Ишмаэля дано сбыться пророчеству Б-га, а от прямого сына Авраама и Сары. После смерти Сары Агарь вернулась в Аврааму с именем Ктура (т.к сделала "тшуву" - раскаяние) и родила ему еще нескольких сыновей... Но только прямой потомок Авраама стал праотцом народа Израиль. |
2. Каин совершил первое в этом мире убийство. Это конечно очень плохой поступок. Но нужно учитывать, что это действительно было первое убийство. Откуда Каин мог знать, что убийство является таким ужастным поступком? Не думаю, что мама с папой могли обьяснить ему это и в книжках или фильмах он это узнать не мог. Он вообще очень и очень слабо представлял, что это такое. И только после того, как он это сделал человечество приобрело первый опыт в этой области. Каин не хотел делать ничего ужастного, он просто хотел, чтоб брата не было. Тут нужно вспомнить, что Каин был первым бен адамом (человеческим сыном) в прямом смысле. Мы сейчас знаем, что обычно дети у которых нет братьев и сестер вырастают эгоистами. А представьте себе Каина, который до появления Авеля был вообще единственным ребенком на земле и мама с папой полностью жили только для него и весь мир стелили к его ногам. Он привык, ему так нравилось. Но у него естественно раззвился супер эгоизм (а как могло быть иначе?). А когда родился брат, то это был тяжелый удар. Оказалось, что не весь мир для него, что нужно делится с кем-то, заботиться о ком-то и т.д. Только представьте на сколько ему было сложно. Но он все же немного смог себя перебороть. Например, он понял, что делиться все-таки нужно и поэтому, как и Авель, принес Всевышнему в благодарность часть урожая. Разница между их приношениями была в том, что Авель принес лучшее из того, что имел, а Каин просто то, что подвернулось. Каин еще не научился тому, что можно отдать кому-то лучшее. И именно это ему Всевышний пытался обьяснить, после того, как не принял жертву. Но сильные обиды обычно закрывают нам уши и онсорвал злось на Авеле, жертву которого приняли. Возможно он думал, что только по сравнению с Авелем (который все же был вторым и ему было легче постигнуть, что делиться нужно лучшим) он плохо выглядит, а без него Всевышний был бы им доволен, может к этому еще примешались сладкие воспоминания о том, как было хорошо, когда весь мир был только для него и наверное Каин, в порыве гнева просто пытался вернуть ситуацию, кога Авеля не было и было так замечательно. Он не осознавал, да и врядли мог адекватно оценить из-за отсутствия опыта, на сколько это ужастный поступок и что как прежде уже не будет никогда. Мне в этой истории всегда очень жалко Каина, потому ему, на мой взгляд было очень трудно, гораздо труднее, чем брату. И он уже почти дошел до того, совершенства, которого хотел от него Всевышний, но немного не дотянул и сорвался. Вот с такой позиции на мой взгляд нужно оценивать поступок Каина.
|
Лара, ты действительно судишь поступки наших праотцов неучитывая очень многих факторов. Наши праотцы не всегда поступали правильно, иногда ошибались, иногда их ошибки стоили нам очень дорого, но они делали это не из намерения навредить, а из самых лучших побуждений, они просто не знали, что ошибаются и какой огромный вред может принести их некоторые действия. Не забывай, что они в большинстве случаев были первыми и не могли учесть опыт предидущих покалений.
Давай действительно разберем приведенные тобой примеры: 1. Начнем с неприведенного тобой Адама, который сьел запретный плод. Можно много говорить о том, почему он нарушил этот запрет (есть очень много комментариев на эту тему). Но вспомни, что Адам не был умудренным годами и опытом предидущих покалений человек, а был первым человеком на землю, который фактически жил первый свой день. Он даже не различал добро и зло до того, как сьел этот плод. Откуда ему должно было быть известно насколько это плохо нарушать заповеди и как страшно может быть наказание? Разве можно его судить как современного взрослого человека понимающего почему нельзя нарушать заповеди и к каким катострофическим последствиям это может привести? Кроме того, заповедь то Адам, конечно, нарушил, но если бы он этого не сделал не было бы всей человеческой истории. |
3. Сдом и Амору пожалуйста нам не приписывайте, там действительно творился ужас и за это он был разрушен. Наши праотцы в тут не причем. Наоборот, они пытались защитить их.
4. Лот действительно любил выпить, но в нашей истории скорее Ноаха можно назвать первым любителем выпить. Лот тоже очень любил это дело, но не уверена, что его можно назвать пьяницей. Наоборот, он был довольно праведным человеком (как никак племянник самого Авраама) и Тора нам показывает несколько моментов, его праведного поведения. Помните, как он повел сбя когда в город пришли ангелы в образе странников? Лот отлично знал, что в Сдоме запрещено принемать гостей, но он сам бежал за ними, кланялся и уговаривал быть его гостями, хотя сознавал, как сильно рискует. И потом, когда жители Сдома все-таки узнали об этом, он рискуя жизнью делал все возможное, чтобы защитить их.Когда все же Сдом (и еще несколько подобных городов) были уничтожены, а Лот с дочерьми укрылись в пещере, то можно, думаю, понять их состояние. Не каждый день на твоих глазах погибают города. При чем страшно погибают. Причем, не просто какие-то города, а родные, где прожито было много лет, с которым уже сроднился, где остались друзья и приятели... Такое зрелище не для слабонервных. Помоему, то что Лот после этого напился было вполне оправдано и врядли кто-то мог бы его в этом упрекнуть. Разве не так? А дочери, тоже пережившие это потрясение, решили, что эта катастрофа не местного значения, а Вселенского масштаба. Они были уверены, что Всевышний снова уничтожил весь мир и только они трое остались в этом мире. Дочки решили, что раз уж так случилось, то они обязаны переспать со своим отцом ради продолжения человеческого рода на земле, иначе все человечество вымрет. И именно поэтому напоили своего отца и без его ведома зачали от него. Тут не было места мыслям о разврате, они просто считали себя вынуждеными так поступить ради сохранения человечества. Цели у них были самые высокие. |
Ну что Лара, я убедила тебя, что если присмотреться внимательней, то поступки вызвавшие у тебя такое возмущение на самом деле выглядят иначе? Или еще поговорим на эту тему? Мне очень хочется донести эту мысль и поэтому я с удовольствием продолжу разговор на эту тему.
|
ЗНАЧИТ УБИЙСТВО БРАТА ОПРАВДАНО ЭГОИЗМОМ. ЯСНО...
НОАХ И ЛОТ,МОЯ ОШИБКА,Я ПЕРЕПУТАЛА. НАСЧЕТ АВРАМ АВИНУ ИЕГО ПОДАРК НАМ (БРАТЬЕВ АРАБОВ) ОТВЕТА Я НЕ ПОЛУЧИЛА. ЕЩЕ ВОПРОС.? ВСЕМ ПРАОТЦАМ ДАВАЛИ СЛУЖАНОК С КОТОРЫМИ ОНИ СПАЛИ И ПОЯВЛЯЛОСЬ ПОТОМСТВО. В КАКИЕ НАРОДЫ УШЛИ ЭТИ ПОТОМКИ? ПОЧЕМУ ЖЕНЫ НЕ РЕАГИРОВАЛИ НА ЭТО (Я НАЗЫВАЮ ЭТО -ИЗМЕНА) .ТАК БОГ ВЕЛЕЛ? ТАК ЗАЧЕМ ЖЕ УПРЕКАТЬ МУЖЧИН В НАШЕ ВРЕМЯ ,ИЗМЕНЯЮЩИМ ЖЕНАМ? Я НЕ ВИЖУ В ТОРЕ НИ ОДНОЙ ЖЕНЫ ИЗМЕНИВШЕЙ МУЖУ,МОЖЕТ Я ОШИБАЮСЬ? ГЭВЭРЭТ ПОТИФАР- НО ОНА НЕ ЕВРЕЙКА! |
Ларочка, такие понятия как измена, тогда еще не существовали - я имею в виду, со стороны мужчин. Невозможно судить об одном времени по законам и правилам другого. Тогда муджчине можно было все, а женщине - ничего.
|
НЕТ РАЗНИЦЫ И СЕЙЧАС ДЕЛО ОБСТОИТ ТАКЖЕ.В ОСНОВНОМ.Я ДОГАДЫВАЮСЬ,ЧТО МНЕ ОТВЕТЯТ ,ЧТО ЕСТЬ ДНИ КОГДА ЖЕНЩИНА НЕ МОЖЕТ...
А ЗЭРУ *-СЕМЬЯ НЕЛЬЗЯ ВЫБРАСЫВАТЬ-ГРУБО ГОРОРЯ. А ЧТО СЕЙЧАС МОЖНО? ЗНАЧИТ ЭТО ПРОДОЛЖАЕТСЯ? ДАВАЙ ПОДЕЖДЕМ НАШУ СВЕТУ. ОНА НАПРАВИТ НАС НА ПУТЬ ИСТИНЫ! |
Лара:"ЗНАЧИТ УБИЙСТВО БРАТА ОПРАВДАНО ЭГОИЗМОМ. ЯСНО..."Не, не так. Поступок не оправдан, а обьяснен, при чем не только эгоизмом, но и полным непониманием того, насколько страшен этот поступок. Обьяснение даны, не чтоб сказать, что Каин невиновен, а чтоб была лучше понята ситуация и причины. И чтоб подчеркнуть, что нельзя судить Каина по нашим меркам: его убийство и современное убийство - эта две большие разницы. Но сам поступок никто никогда не оправдывал. Всевышний наказал Каина за это. А сам Каин, увидев и осознав что он натворил и насколько ужасно убийство, расскаялся в своем поступке.
Лара:"НАСЧЕТ АВРАМ АВИНУ ИЕГО ПОДАРК НАМ (БРАТЬЕВ АРАБОВ)ОТВЕТА Я НЕ ПОЛУЧИЛА. ЕЩЕ ВОПРОС.?" Отвечаю. Собственно говоря, в чем обвинять Авраама? В том, что он зачал сына? Не он же учил Ишмаэля быть антисемитом.Мы помним из Торы, что Аврааму Всевышний много раз обещал, что отдаст землю его потомству и разможит его. А у Авраама детей нет. Что делать? Сначала Авраам думал, что Всевышний защитает племянника Лота его потомством, но Всевышний сказал, что это не Лот. Потом Авраам предположил, что наследником станет его любимый праведный раб Элиэзер, но Всевышний и в этом отказал. Что делать? Всевышний обещает что будет сын. А Сара родить не может. А сына очень хочется. А Сара сама, подталкивает Авраама взять наложницу Агарь (потому что и мужа жалко, и в любом случае ему сын обещан и сама она вероятно хотела стать приемной матерью). Врезультате этого, Авраам уступает и думает, что действительно должен зачать сына от другой. Что сын-наследник родиться именно от Сары с помощью чуда Всевышний ему не говорил, так что Авраам поступил очень логично. И ничего предосудительного в его поступке нет. И любил Авраам Ишмаэля очень сильно. В чем же можно обвинить Авраама? Разве можем мы зарание знать, кем станут наши дети?Лара:"ВСЕМ ПРАОТЦАМ ДАВАЛИ СЛУЖАНОК С КОТОРЫМИ ОНИ СПАЛИ И ПОЯВЛЯЛОСЬ ПОТОМСТВО. В КАКИЕ НАРОДЫ УШЛИ ЭТИ ПОТОМКИ?" У Авраама от Агари родился Ишмаэль - родоночальник арабов. Потом, после смерти Сары, он женился на Ктуре (многие считают, что это другое имя той же Агарь) и она родила ему еще 6 сыновей, которые стали родоначальниками азиатских народов. У Ицхака детей от наложниц не было. У Яакова были, но все стали частью нашего народа. |
Лара:"ТАК ЗАЧЕМ ЖЕ УПРЕКАТЬ МУЖЧИН В НАШЕ ВРЕМЯ ,ИЗМЕНЯЮЩИМ ЖЕНАМ? Я НЕ ВИЖУ В ТОРЕ НИ ОДНОЙ ЖЕНЫ ИЗМЕНИВШЕЙ МУЖУ,МОЖЕТ Я ОШИБАЮСЬ?"
Лара, на самом деле Тора не запрещает многоженство. И наложниц считает тоже нормой. В то время все так жили, поэтому ничего плохого жены в этом не видели, даже наоборот, сами предлагали мужу своих служанок. Нам, современным женщинам, воспитаным на европейской культуре, тяжело это понять, но можно и сейчас увидеть этот подход у мусульман. Женщины там нормально относятся к многоженству. Около тысячи лет назад раби Гершом издал запрет на многоженство, и ашкеназкие евреи его действительно придерживались (до сефардских он просто не дошел). Поэтому сейчас ашкеназкие еврейки представить себе не могут такое. А вот жены выходцев из мусульманских стран очень даже могут такое представить. Наш взгляд на этот вопрос продиктован культурой в которой мы росли. У Торы подход несколько иной. Когда мужчина ходит к другой женщине (незамужней) - это нехорошо, но не ужасно. Например, Шулхан Арух говорит, что если мужчине ну очень уж припекло, пусть оденется во все черное, делающее его незаментным, идет в то место, где его никто не знает и зайдет там к проститутке. Даже в Торе говорится о том, что сын Яакова Йеуда заходил к такой даме. |
прочитала книгу
йохи брандес-"шева имаот",семь матерей. она считает ,Что к именам САРА,РИВКА,РАХЕЛЬ,ЛЕЯ. нужно добавить-ЭСТЕР,РУТ И ТАМАР????? |
Обычно упоминая праматерей подразумевают только четырех (Сару, Ривку, Рахель и Лею), так как именно эти праведные женщины были прамами всего нашего народа. Но иногда к ним добавляют Эстер, Тамар и Рут *- они конечно физически не являются прамами всего нашего народа, но их значение для нас было огромным.
|
Я ТАКОГО ЖЕ МНЕНИЯ. И КНИГА ОЧЕНЬ ИНТЕРЕСНАЯ,СОВЕТУЮ
ПОЧИТАЬ. ЙОХИ БРАДЕС "ШЕВА ИМАОТ"НА ИВРИТЕ. |
Леон, я не сразу поняла, что Вы имеете ввиду Бильгу и Зильпу, рабынь, которых дал Лаван Леи и Рахели и которые будучи наложницами Яакова родили ему 4 сыновей, которые как и другие сыновья Яакова стали родоначальниками колен израильевых. Вы правы только отчасти. Физически они действительно родили четырех мальчиков нашему праотцу, но Вы забываете о том, что они были не жены, а рабыни. Но еврейскому законадательству это очень принципиально. По закону, дети рабынь даже от хозяина являются рабами и не считаются его детьми, если хозяин их официально не усыновит, но после этого усыновления физические мамы-рабыни теряют юридический статус матерей. В случае с сыновьями Яакова от рабынь так и было: он признал детей рабынь своими. В Торе вроде бы на первый взгляд все дети Яакова равны, если присмотреться, дети рабынь всегда на вторых ролях, они никогда не были предводителями чего-либо задуманого братьями, никогда не рассматривались как притенденты на главенство и вообще, если не ошибаюсь, в Торе ни разу не приведены слова кого-либо из них. Когда Яаков готовился к встрече с Лаваном, боясь реакции Лавана, он впереди поставил рабынь с их детьми, а уже за ними жен с их детьми Т.е., хоть они теоретически равны своим братьям, но в семье их происхождение никогда не забывалось и тем более их мамы-рабыни не могут притендовать на роль праматерей народа.
Что можно сказать? В наше время и с нашим воспитанием о всеобщемм равенстве нам не так легко понять то, что в те времена считалось нормальным и естественным. Но законов Торы относительно статуса рабов никто не отменял, они действуют. Кроме того, хочу добавить, что Сара, Ривка, Рахель и Лея считаются нашими прамамами не только потому что физически нас родили, только этого было бы недостаточно для такого высокого статуса, они еще сами были праведницами и оказали огромное духовное воздействите на воспитание наших праотцов. т.е. на формирование нашего народа. Так что, извените, Бильга и Зильпа, конечно же тоже были далеко не последними, раз сам Яаков увидел в них что-то и взял в наложницы да еще и детей их усыновил, наверняка у них был очень неплохой потенциал, но до праматерей они не немного не дотянули. |
Честно говоря, я не знаток истории. Могу сказать только, что одной из причин того, что одежда хасидов была черная являлись указы в некоторых станах восточной Европы, запрещающие евреям носить одежды каких-либо ярких цветов. (Хотя, говорят, что есть и другие версии)
|
ВСЕМ ПРАОТЦАМ ДАВАЛИ СЛУЖАНОК С КОТОРЫМИ ОНИ СПАЛИ И
ПОЯВЛЯЛОСЬ ПОТОМСТВО. В КАКИЕ НАРОДЫ УШЛИ ЭТИ ПОТОМКИ?(E) * 1 Авраам - Сара сама предложила ему Агарь и она радила ему Ишмаэля , после того как Сара родила Ицхака , успешно выставила Агарь с сыном из дома . После смерти Сары , Авраам вернул Агарь( Ктуру) и она родила ещё шестерых сыновей ,2 Ицхак - всю жизнь прожил с одной женой Ривкой ,родившей ему двух сыновей - Якова и Эсава . 3 Яков был женат на четырёх жёнах Рахель , Лея , Зильпа и Билма , все они были сёстрами ,родивших 12 родоначанатилей еврейских колен |
Действительно, есть мидраш, что Бильга и Зильпа были дочерьми Лавана, но лишь биологическими, точнее, они были рабынями, рожденными от Лавана, но не удочеренными, так что юридически они не были сестрами Рахели и Леи, а были их рабынями."И ОНА (Рахель) СКАЗАЛА: "ВОТ СЛУЖАНКА МОЯ БИЛЬhА: ВОЙДИ К НЕЙ, ПУСТЬ ОНА РОДИТ НА КОЛЕНА МОИ, И БУДЕТ ПОТОМСТВО У МЕНЯ БЛАГОДАРЯ ЕЙ". "
|
Мидраш говорит что Яков женился на них , и после смерти Рохель большее время проводил *с Зильпой , помните историю с Рувином сыном Леи .
|
Рабби Исроэль Баал-Шем-Тов говорил, что память — единственный ключ к освобождению. Эти капотэсвидели на своем веку многое: погромы проклятого Хмельницкого и чёрной сотни, они горели в печах нацистских лагерей и были свидетелями арабских погромов в Эрец Исроэль. Это наша живая память. Но мало видеть в еврейских одеждах только знак памяти, дань прошлому. Это — живой быт живых еврейских общин.Капоты и штраймлэх, режущие глаз «всему прогрессивному человечеству», останутся еврейской одеждой и тогда, когда «современная мода» безнадежно устареет и займет свое место в пыльных чуланах.
********toldot.ru |
СТАТУС ГРАЖДАНСКОГО БРАКА С ТОЧКИ ЗРЕНИЯ ГАЛАХИ???? ВЕДЬ МЫ ЗНАЕМ,ЧТО ЕВРЕИСКИЕ ПАРЫ ЖИВУЩИЕ В ИЗРАИЛЕ НЕ ЖИВУТ В БРАКЕ"ПО ЗАКОНУ МОШЕ И ИЗРАИЛЯ" ИНАЧЕ ГОВОРЯ
СОЖИТЕЛЬСТВУЮТ. |
Валерий:"Мидраш говорит что Яков женился на них , и после смерти Рохель большее время проводил *с Зильпой , помните историю с Рувином сыном Леи."
Валерий, я не знаю этот мидраш, но в любом случае, Вы же понимаете, что к мидрашам нужно относится очень осторожно, они не всегда нам сообщают исторические факты, а назначение их состоит в том, чтоб научить нас чему-то. В вопросе о том были ли Бильга и Зильпа женами или только наложницами, я бы не полагалась на этот мидраш потому что есть более надежные источники: текс Торы и Талмуд. В тексте Торы Бильга и Зильпа неоднократно называются рабынями даже уже после того, как родили детей Яакову. Вот, например отрывок о том, как Яаков готовился к встрече с Эсавом:"/2/ И ПОСТАВИЛ РАБЫНЬ И ДЕТЕЙ ИХ ВПЕРЕДИ, ЛЕЮ И ДЕТЕЙ ЕЕ ПОЗАДИ, РАХЕЛЬ ЖЕ С ЙОСЕФОМ ПОСЛЕДНИМИ"И история с Реувеном, которую Вы упоминули, свидетельствует как раз против того, что рабыни стали женами. Реувен взревновал отца именно потому, что тот имея жену Лею, предпочел поселится у рабыни. Вот на этот отрывок комментарий Раши со сслыкой на Талмуд:"А почему он расстроил и нарушил его постель? Потому что, когда умерла Рахель, Йааков взял свое ложе, неизменно стоявшее в шатре Рахели и ни в каком другом шатре, и перенес его в шатер Билhи. (Тогда) Реувен пришел вступиться за свою мать. Он сказал: "Если сестра моей матери была ей соперницей (женой моего отца вместе с моей матерью, неужели) рабыне сестры моей матери быть соперницей при матери моей?" Поэтому он расстроил (отцовское ложе) [Шабат 55 б]." |
Проблема заключается в том, что очень многие хабадники считали Любавического Ребе Машиахом - это само по себе было бы ничего (Ребе подходил на эту роль по всем критериям), но у некоторой части хабадников на этой почве немного "снесло крышу" и появились такие течения, которые Ребе называли даже Всевышним (течения: элокисты, бористы и т.д.) *Это конечно же очень сильно выходит за рамки Торы и алахи и переходит в разряд идолопоклонничества. К этому добавилось и то, что некоторая часть хабадников считавшие ребе Машиахом продолжали так считать и после его смерти, хотя подавляющее большинство религозных авторитетов утверждают, что Машиахом может быть только живой челолвек. Основная же часть хабада ничего подобного не пропагандирует, они учат Тору, соблюдают заповеди и ждут Машиаха, говоря, что им все-равно, кто им будет лишь бы пришел уже скорее (а если все-таки им окажется Любавический Ребе, то будет вдвойне приятно). Но из-за вышеназваных направлений, которые тоже называют себя хабадом, общее отношение к хабаду ухудшилось и многие харедим весь хабад целиком неразбираясь записывают в идолопоклонники.
|
Господа, со страшной скоростью приближается праздник Песах. Кого-нибудь интересует как кашеровать на Песах различную посуду, духовки, плиты и т.д. Или вся аудитория делится на тех у кого есть вся отдельная кухонная утварь на Песах и тех, кому это все "до лампочки"?
|
Светлана , я думаю ( не сочтите только за злословие ,совсем нет) что вряд ли есть хоть несколько человек в нашей группе ,у которых есть отдельная посуда на Песах и вряд ли это столь актуально . Могу сказать о себе ,что у меня только есть блюдо большое с секторами куда раскладываем харосет и все остальное Наверное ,сам стиль праздничного Седера и Агада и сама атмосфера Хаг - А - Мацот намного интереснее будут всем ,чем порядок окунания в кипяток посуды.
|
Есть очень простой способ. Добавляем немного экономики. Посуда получается совершенно чистая и без единого микроба. Еще и блестит. Очень празднично!
|
Леон, блистеть то она блестит, но далеко не всякая посуда становится после такой обработки "кашер лепесах". Разные виды посудки требуют разной обработки: просто тщательное мытье, окунание в кипяток, обжигание или есть вещи которые вообще нельзя откашеровать.
|
В ТАНАХЕ ЧАСТО ВСТРЕЧАЕТСЯ ВЫРАЖЕНИЕ:
"И вознес вас на крыльях орлов". " ВЫ ВИДЕЛИ ЧТО Я СДЕЛАЛ, ЕГИПТУ И ВОЗНЕС ВАС НА КРЫЛЬЯХ ОРЛОВ, И ПРИНЕС ВАС К СЕБЕ." ??????? |
| Текущее время: 08:35. Часовой пояс GMT. |
Powered by vBulletin® Version 3.8.7
Copyright ©2000 - 2025, vBulletin Solutions, Inc. Перевод: zCarot