Форум русских эмигрантов

Форум русских эмигрантов (http://emigrantforum.ru/index.php)
-   Израиль (http://emigrantforum.ru/forumdisplay.php?f=29)
-   -   Парашат шавуа. (Недельная глава Торы) (http://emigrantforum.ru/showthread.php?t=5326)

hellokitty 04.11.2010 20:47

Парашат шавуа. (Недельная глава Торы)
 
Наша недельная глава Торы "Толдот"
.



/21/ И МОЛИЛСЯ ИЦХАК БОГУ О ЖЕНЕ СВОЕЙ, ТАК КАК ОНА БЫЛА БЕЗДЕТНА, И БОГ ОТВЕТИЛ ЕМУ, И ЗАЧАЛА РИВКА, ЖЕНА ЕГО.
Ицхак наверняка на примере отца своего знал, что если Всевышний пообещал что от него произойдет большое потомство, то так оно и будет. Именно поэтому он молился не о потомстве, а "О ЖЕНЕ СВОЕЙ", чтоб именно она стала матерью его потомства.
/22/ И ТОЛКАЛИСЬ СЫНОВЬЯ В УТРОБЕ ЕЕ, И СКАЗАЛА ОНА: "ЕСЛИ ТАК, ЗАЧЕМ ЖЕ Я МОЛИЛАСЬ?". И ПОШЛА ВОПРОСИТЬ БОГА.
Не совсем понятно, куда она пошла спрашивать, есть предположение, что к Аврааму, так как он общался с Всевышним, другие говорят, что она пошла к Шему (сыну Ноаха), третьи, что просто обратилась к какому-то пророку.
/23/ И СКАЗАЛ ЕЙ БОГ: "ДВА ПЛЕМЕНИ В ЧРЕВЕ ТВОЕМ, И ДВА НАРОДА РАЗОЙДУТСЯ ИЗ ЛОНА ТВОЕГО, И НАРОД НАРОДА СИЛЬНЕЕ БУДЕТ, И СТАРШИЙ БУДЕТ СЛУЖИТЬ МЛАДШЕМУ"./24/ И НАСТАЛО ЕЙ ВРЕМЯ РОДИТЬ, И ВОТ - БЛИЗНЕЦЫ В ЧРЕВЕ ЕЕ. /25/ И ВЫШЕЛ ПЕРВЫЙ КРАСНЫЙ, ВЕСЬ КАК ПЛАЩ ВОЛОСАТЫЙ. И НАРЕКЛИ ИМЯ ЕМУ ЭЙСАВ. /26/ А ЗАТЕМ ВЫШЕЛ БРАТ ЕГО, ДЕРЖАСЬ РУКОЙ ЗА ПЯТУ ЭЙСАВА. И НАРЕКЛИ ЕМУ ИМЯ ЯАКОВ.
Эйсав – от слова асуй, т.е. законченный, сделаный (полностью), большинство детей рождаются без волос или с очень небольшими, а Эйсав был весь покрыт густыми зарослями волос, что свидетельствует о том, что он уже полностью сформировался и развился, даже слишком.

hellokitty 04.11.2010 20:48

ИЦХАК ЖЕ БЫЛ ШЕСТИДЕСЯТИ ЛЕТ ПРИ РОЖДЕНИИ ИХ.
До этого говорилось, что ему было 40 лет, когда он женился на Ривке. Значит бездетными они были целых двадцать лет.
/27/ И ВЫРОСЛИ ДЕТИ, И СТАЛ ЭЙСАВ ЧЕЛОВЕКОМ, СВЕДУЩИМ В ОХОТЕ, ЧЕЛОВЕКОМ ПОЛЯ, А ЯАКОВ - ЧЕЛОВЕКОМ СМИРНЫМ, ЖИТЕЛЕМ ШАТРОВ.
Наши мудрецы не скрывают от нас ошибок и недостатков - серьезных и незначительных - наших предков, и таким образом истории их жизней становятся более поучительными... Что касается этого отрывка, то и здесь комментарий мудрецов подчеркивает разительный контраст между двумя внуками Авраама, вызванный не только их природным различием, но, возможно, и ошибками в их воспитании. Пока они были детьми, скрытым различиям между ними не уделяли внимания. Оба получили одинаковое воспитание и образование. Был забыт основной принцип образования: "Обучай каждого ребенка исходя из его индивидуальности" (Мишлей 22:6); было забыто, что каждого ребенка следует наставлять - как человека и как еврея - в соответствии с тенденциями скрытой в нем природы, в соответствии с индивидуальностью, являющейся проявлением этой природы. Великая задача еврея проста и ясна, когда речь идет о ее сути, но способы ее осуществления столь же разнообразны и сложны, сколь разнообразны и сложны различия индивидуальностей и разнообразие жизни, проистекающее из этих различий.

hellokitty 04.11.2010 20:49

По этой причине все индивидуумы должны воспитываться для одной и той же возвышенной цели, но "в соответствии с собственными склонностями", в согласии с тем жизненным путем, к которому, как можно ожидать, приведут индивидуальные особенности. Пытаться обучать некоего Яакова или Эсава вместе, используя один и тот же метод, готовить их обоих к жизни, наполненной учебой и размышлениями, неминуемо означает, что один из двоих будет загублен. При таких условиях индивидуум типа Яакова обретет навыки со все возрастающим рвением черпать из источника мудрости и истины, тогда как индивидуум типа Эсава с трудом дождется того дня, когда сможет выбросить свои учебники. В этот момент он отречется не только от своих книг, но и от жизненной цели, которую ему обрисовали весьма односторонне, не вызвав ни малейшего отклика в его душе.
Если бы Ицхак и Ривка изучили натуру Эсава и на ранней стадии ее развития задались бы вопросом, как такого человека, с таящимися в нем силой, умением и мужеством, направить на служение Б-гу, чтобы будущий гибор (могущественный муж) стал не гибор цаяд (могущественным охотником), а поистине *гибор лифней Ашем (могущественным мужем перед Б-гом), тогда бы Яаков и Эсав, несмотря на существенные различия в их наклонностях, остались близнецами не только по крови, но и по духу. Меч Эсава мог бы соединиться с духом Яакова, и кто знает, какой оборот приняла бы вся дальнейшая история. Но случилось так, что только когда юноши выросли и возмужали, все с удивлением обнаружили, что два брата, вышедшие из одного чрева, о которых одинаково заботились, которых одинаково воспитывали и обучали, оказались диаметрально противоположными...

hellokitty 04.11.2010 20:50

/28/ И ИЦХАК ЛЮБИЛ ЭЙСАВА ЗА ТО, ЧТО ОХОТА НА УСТАХ ЕГО, А РИВКА ЛЮБИЛА ЯАКОВА.
Еще один фактор, который не мог не оказать пагубного воздействия на формирование их личностей, - разное отношение родителей к своим детям. Согласие между родителями в воспитании потомства, их любовь ко всем детям, включая и тех, которые не так хороши, как остальные (а поэтому нуждаются в особой любви и преданности, даже более тех, кто физически ущербен), - это краеугольный камень успешного развития ребенка. Этот момент много раз подчеркивается в Торе на примерах всех наших праотцов.

hellokitty 05.11.2010 00:28

В нашей недельной главе Толдот описывается, очень странное событие: Эйсав продает Якову первородство за тарелку чечевичной похлебки. Причем описывается это событие так, что на первый взгляд, Яков в нем выглядит не очень красиво. Меня как-то спросили, что же это получается, приполз умирающий от голода и усталости Эйсав попросил у родного брата тарелку супа, а "добрый" братик Яков использовал безвыходность Эйсова, чтоб отобрать у него первородство.
Но так это все выглядит только на первый взгляд. Во-первых, нужно заметить, что Эйсав не был так смертельно уставшим и замучаным, он не голодал неделю, а просто был уставший. Так в тексте Торы и написано: "ЭЙСАВ ПРИШЕЛ С ПОЛЯ УСТАВШИЙ" (разве может прийти человек с поля не уставшим?). Во-вторых, разве Яаков был единственный человек на ближайшие несколько десятков километров у кого была еда? Нет же! Рядом был шатер матери, которая не оставила бы сына голодным, да и слуг там было полно.

hellokitty 05.11.2010 00:34

И Яков и Эйсав знали, что Эйсав не находится в таких черезвычайных обстоятельствах, что согласится на "шантаж". Почему же тогда Яаков предлагает такую странную сделку? Разве нормальный человек может предложить тарелку похлебки в обмен на что-то ценное и не ожидать, что его в ответ пошлют подальше? И почему Эйсав на самом деле не послал Яакова вместе с его похлебкой и не пошел к маме? Почему он согласился? Думаю, что согласился он потому, что уже давно тяготился своим первородством и не нужно оно ему было (первородство ведь подразумевает огромную ответственность, а Эйсав своим образом жизни показывал, что он больше предпочитает свободу) и Яаков об этом знал (брат все-таки), потому и предложил такую странную сделку.

И Эйсав согласился. А подтверждением тому, что это было не спонтанноевынужденное, а давно созревавшее решение Эйсава является последняяфраза 25 главы:
"И ДАЛ ЯАКОВ ЭЙСАВУ ХЛЕБА И ПОХЛЕБКУ ИЗ ЧЕЧЕВИЦЫ - ТОТ ПОЕЛ И ПОПИЛ, ВСТАЛ И ПОШЕЛ, И ПРЕЗРЕЛ ЭЙСАВ ПЕРВОРОДСТВО"
Т.е. уже насытившись он еще раз все обдумал и совершенно не пожалел о сделаном

hellokitty 05.11.2010 00:38

Хотела бы еще остановится на следующем интересном (на мой взгляд вопросе). Если прочесть текст Торы (без комментариев), то там вроде бы рассказывается о том как Ривка и Яаков обманули старого немощного слепого Ицхака (ай-яй-яй!!! так хорошие люди не поступают). Но если прочесть текст еще раз (и даже не смотреть в комментарии), но задуматься над прочитаным, то картина начинает менятся.
Во-первых, Ицхак хоть и состарился и ослеп, но был еще очень крепким стариком с ясным умом. Вы только посмотрите что по его заказу Яаков ему приносит кушать: мясо 2-ух телят, вино и хлеб. Ну! И кто из нас способен одолеть такую трапезу? А старенький Ицхак мог. (Чуть позже мы увидем что и с головойу него все было впорядке).
Теперь давайте вспомним знаменитую фразу, сказаную им о человеке который стоял перед ним и заявлял, что он Эйсав:"ГОЛОС - ГОЛОС ЯАКОВА, А РУКИ - РУКИ ЭЙСАВА"
Ну и что означает эта фраза? Что это за гибрид перед нами с голосом Яакова и руками Эйсава?

hellokitty 05.11.2010 00:40

Давайте вспомним, что подавляющее большинство родителей могут различить своих детей по голосу и для этого им не нужно детей видеть. И Ицхак, как мы видим исключением не был и голос Яакова узнал. Шерсть на руках подделать гораздо легче (когда стоишь перед слепым), чем голос. Но даже если предположить невероятное, что Эйсав мог подделать голос Яакова, то все-равно не логично. Зачем Эйсаву притворятся Яаковом (Ицхак ведь больше любил Эйсава)? И уж совсем глупо голосом Яакова говорить:"Я сын твой Эйсав".
Вобщем Ицхак хорошо понял, что перед ним именно Яаков.

И дополнительным доказательством этого служит его поведение после того как Ицхак "узнает", что его обманули. Что обычно делает человек, узнав, что ребенок (взрослый ребенок) его обманул и обманом выманил у него семейную реликвию, которую отец хотел отдать другому сыну? Наверное он должен позвать обманщика, отобрать у него эту вещь и наказать его за обман. Ицхак же ничего подобного не делает. Наоборот, он говорит, что-то типа "Эйсав, Яаков обманом забрал у меня благословение, поэтому оно и останется у Яакова, а тебе шиш. Ну ладно, не плачь, вот и тебе крохотное благословение." Ну и можно после этого сказать, что Ицхак чувствовал себя обманутым? И что произошло что-то чего он очень не хотел? Помоему нет.

hellokitty 05.11.2010 00:43

Но тогда остается вопрос, если Ицхак знал, что перед ним не Эйсав которого он хотел благословить, а Яаков, притворяющийся Эйсавом, почему же Ицхак не прогоняет его а благословляет? Есть у кого-то предположение на этот счет?

Алемасов 05.11.2010 00:47

ИЦХАК ЗНАЛ ЧТО *ОТ ЯКОВА В ОТЛИЧИИ ОТ ЭСАФА ИДЕТ СВЯТОСТЬ И НАСТОЯЩАЯ ВЕРА В ВСЕВЫШНЕГО.


Текущее время: 20:58. Часовой пояс GMT.

Powered by vBulletin® Version 3.8.7
Copyright ©2000 - 2025, vBulletin Solutions, Inc. Перевод: zCarot