Послеэтого Яаков созывает всех своих сыновей, чтобы благословить их.Комментаторы по разному обьясняют эти благословения. Раби Абарбанель,например считает, что основная цель этих благославений, обьяснить, ктобудет из них главным в народе, и почему остальные негодятся. Еслисделать короткий просмотр с этой точки зрения, то получается вот что:
Реувеночень хорошо и является первенцем, но не хватает у него умения, крометого, он еще виноват в том, что ВЗОШЕЛ НА ЛОЖЕ ОТЦА, поэтому он быллишен этой превилегии.
Шимон и Леви – хорошие, но они плохоконтролируют свой гнев. Яаков напоминает им о том, что они сделали соШхемом. А ведь настоящий лидер должен уметь сдерживать свой гнев.
Звулун– в будующем его колено будет заниматься морской торговлей и отецбоится, что такие бизнесмены иногда ради выгоды могут поступиться Торой.
Исахар тоже хороший, но слишком любит покой.
Дан вообще балаганист и анархист.
Из Гада произойдут замечательные полководцы, но все-таки не генералы должны управлять госсударством.
Ашер и Нафтоли замечательные, но на вторых ролях, как исполнители, но для лидерства не подходят.
Биньямин очень хорош и из него выйдет некоторые руководители, но он младший.
Йосеф – замечательный со всех сторон и все необходимые качества для лидерства у негоимеются. Но есть одно большое "но": *его не любят остальные братья. Не может быть руководителем тот, кого все не любят.
Йеуда– а вот он подходит по всем параметрам и хотя не является первенцем порождению, но уже успел доказать (в истории с Биньямином и позже), чтоготов взять на себя ответственность за всех братьев (за весь народ) иотстаивать их из-за всех сил, забыв про споры и разногласия.