Показать сообщение отдельно
post #232 Старый 21.12.2010, 11:53
По умолчанию
—Яаков попросил, чтобы перед смертью человек тяжело болел, и довод унего был тоже вполне убедительный: «Если человек умирает внезапно, тоон не может заранее отдать распоряжения своим сыновьям и привести впорядок свои дела. Дозволь, чтобы человек мог подготовиться к смерти вовремя болезни, тогда у него будет возможность закончить самыенеобходимые дела». Ашем сказал: «Клянусь, ты попросил то что нужно. И Яначну с тебя!» В результате Яаков стал первым человеком, заболевшимперед смертью.
— До времен царя Хизкияу небыло ни разу, чтобы человек излечился от смертельного заболевания.Хизкияу помолился Ашему: «Если человек остается здоровым до самой своейсмерти, он забывает о тшуве. Но тот, кто опасно болен, пусть сделает тшувув надежде выздороветь. Дай ему такой шанс». И сказал Ашем; «Клянусь, тыпопросил то что нужно! И Я начну с тебя!» Тут же Хизкияу был сражентяжелой болезнью, но впоследствии выздоровел.
Еслибы нам было дано попросить Ашема об исполнении какого-нибудь желания,то о чем бы мы стали просить? Почти наверняка и почти все стали быпросить вечной молодости, здоровья, счастья и т.п. А Мидрашрассказывает нам о том, что наши праотцы просили о совершеннопротивоположном: они хотели вглядеть старыми, хотели, чтобы им былиданы страдания и болезни!
Неужели мынастолько изменились, что наши желания полностью противоположныжеланиям наших предков? Дело в том, что в наши дни наибольшее значениепридается благополучию в этом мире. Для наших же праотцев былоочевидно, что цель человеческого существования — будущий мир. Поэтомуони и просили о том, что может помочь духовному благополучию человека,и отвергали то, что может стать пагубным для его души.
Svetla
Guest
Сообщений: n/a
Ответить с цитированием