Показать сообщение отдельно
post #268 Старый 28.02.2011, 19:11
По умолчанию
Поскольку эти два понятия, Микдаш и Шаббат, оба служат напоминанием тому, что
Всевышний является Владыкой мира, они связаны между собой. (Хотя святость
Шаббата и выше, тем не менее, после того, как Мишкан был построен и стал
служить центром поклонения Всевышнему, соблюдение Шаббата в Микдаше не
действует со всеми своими строгостями. Ибо, в Мишкане Всевышнего урок
Шаббата является излишним. По этой причине существует правило
"??? ????
?????"
– запреты Шаббата, добавленные мудрецами, не действуют в Микдаше.)
Поскольку Шаббат оказывает на человека большее влияние, нежели Микдаш, - во-
первых, потому что Шаббат не ограничивается только одним местом, а во-вторых,
потому что повторяется каждую неделю, – Всевышний повелел, что из двух
Святилищ Шаббат является более важным. И действительно, Микдаш помогает нам
понимать Шаббат следующим образом:
6. В Шаббат Всевышний повелевает нам не совершать «никакой Мелахи». Слово
Мелаха обычно неверно переводится как «труд» или «работа». Правильное же ее
определение таково: «любая деятельность человека, демонстрирующая его власть
над миром, которую он осуществляет с помощью созидательного приложения
своего разума и умений». Согласно закону, данному Моше Рабейну на Синае (
????
???? ?????
), все различные действия, которые запрещены в Шаббат, группируются
в 39 категорий, каждая из которых относится к определенной сфере деятельности.
Каждая категория отличается от всех других, не дублируя и не пересекаясь с ними,
и в совокупности эти «39 Мелахот Шаббата» охватывают все сферы человеческой
жизнедеятельности. Наши мудрецы передали нам объяснение системы и логики,
стоящей за этими 39 категориями. Они показали, как Мелахот, запрещенные в
Шаббат, являются по своей сути того же рода действиями, что и те, которые
требовались для построения Мишкана. Другими словами, 39 категорий Мелахот,
запрещенные в Шаббат, это типы работ, которые требовались при строительстве
Мишкана. Каждая категория содержит в себе целую сферу человеческой
деятельности в служении Всевышнему, которая может осуществляться двумя
путями. Один - воздержанием от этой деятельности в Шаббат потому, что так велел
ХаШем. Другой – занятием этой деятельностью и использованием наших талантов и
способностей в создании Микдаша Всевышнему. Именно из уважения к той, другой
Святыне, Мишкану, мудрецы организовали список 39 Мелахот, запрещенных в
Шаббат в том порядке, в котором те действия использовались бы (даже непрямым
путем) при создании Мишкана. Таким образом, наш отказ от Мелахот,
НЕДЕЛЬНАЯ ГЛАВА :
?????
— 3 —
необходимых для создания Святилища (Мишкана) дает нам определение для другого Святилища - Шаббата.
И так, оба Святилища становятся одним:
" ."???? ????? ???
O. Y. Baddiel
Svetla
Guest
Сообщений: n/a
Ответить с цитированием