«Ибо пришли неевреи в надел Господень, в «малые храмы» – синагоги и йешивы, и осквернили чертоги святости нашей, и побросали милые нашему сердцу свитки Торы на землю, и истязали наших праведных женщин. И наши святые тфилин и мезузы они освернили и побросали, а из свитков Торы сделали поводья для своих лошадей и сандалии для ног своих… И возрадовались они страданиям Израиля… Ибо голыми и босыми остались мы, и одолело нас горе наше… Благословен Господь, Который спас души наши, и мы должны славить Его великое и святое имя за те чудеса, что Он сотворил с нами в те дни».
Через 33 дня после бегства евреи возвратились в Цфат под защитой египетских правителей, которые вновь завладели северной частью Земли Израиля и подавили восстание. Возвратившись в город, евреи были поражены разрушениями, которые погромщики учинили в их квартале. Каждый поспешил в свой дом, чтобы узнать, какая судьба постигла его. Рабби Исраэль же первым делом направился в типографию и с горечью обнаружил, что и она была разрушена до основания. Однако хозяин типографии Бек и рабби Исраэль не отчаивались и продолжали поиски, пока не нашли страницы труда рабби Исраэля под обломками здания. Труд, спасшийся чудом, был в конце концов издан, хоть и с небольшой задержкой, в 1836 году. В предисловии рабби Исраэль, не помнивший себя от счастья, снова и снова благодарил Всевышнего.
Однако несмотря на неисправимый оптимизм рабби Исраэля год спустя на дорогую его сердцу общину обрушился еще один, самый тяжелый удар.