- Смотрите дети, вот он, – убогий, жалкий, несчастный, всеми обижаемый, забитый, дафук, зарук, шлемазл, шлемиэль, мискен, шмендрик, шмок, какер, лузер, шнорант, щинкер, пацлуах, кликер, алув, хара шель бен адам, зевель, сабон, шломо залман, тютя-матютя, невех, цилайгер, кунилемл, йоцмах, тармах, биш мазаль, биш геда. Хотите быть такими?
- Нет! - хором кричат дети, - не хотим быть евреями, хотим – Израильтянами! В полном соответствии с этими стереотипами в представлении израильтян во время Второй мировой войны евреи Европы «стадами шли на убой, даже не пытаясь сопротивляться». Поэтому и кричали кибуцники «сабон!» (мыло) только что прибывшим в Палестину недавним узникам гетто и нацистских концлагерей.
Противопоставления «униженного и забитого галутного еврея» и «гордого и свободного израильтянина» сегодня не существует. Ни американский еврей Меир Ланский, ни французский еврей Стависский, ни наши «родные» Березовский с Гусинским в концепцию «несчастного и всеми обижаемого еврея» никак не вписываются.. Евреи России, Европы, Америки давно не такие, какими их представляли теоретики «Нового Израильтянина», создание которого продолжается и в наши дни.
Парадокс заключался в том, что Нового Израильтянина приходилось ковать из сырья, совершенно для этого непригодного – из тех самых «галутных» Другого, увы, под рукой не было. Дровишки в «плавильный котел» подбрасывали ульпаны, детские сады, кибуцы, школа, молодежные движения, армия, нарождающиеся израильские литература, кино, журналистика, изобразительное искусство, радио.
__________________
***********.facebook.com/profile.php?id=100000872930659