PDA

Просмотр полной версии : Парашат шавуа. (Недельная глава Торы)


Страницы : 1 [2]

hellokitty
18.08.2011, 03:50
Как правило, каждому из людей воздается за его поступки полностью лишь после того, как душа его покидает этот мир. Именно этим объясняется, например, тот факт, что злодеи зачастую благоденствуют при жизни, а хорошие люди подчас страдают. И все же детям Израиля, живущим в Эрец-Исраэль, Вс-вышний дал обещание воздать добром на этом свете за соблюдение ими заповедей Торы, и расплата за нарушение Его воли тоже не заставляла себя ждать. РАМБАН говорит, что и благословения, и проклятия еврейскому народу, живущему на своей земле, – из области скрытых чудес, ибо в законах природы нет прямой зависимости между следованием заповедям Торы и, скажем, пролившимся в срок дождем, благодаря которому человеку удается снять с поля богатый урожай. Следовали евреи Торе – исполнялось пророчество «и увидят все народы мира, что Имя Г-спода изречено над тобой, и устрашатся тебя» («Деварим» 28, 10); сходили с ее путей – сбывалось предсказанное: «И будут (проклятия) на тебе, как знак и как чудо, и на потомстве твоем» («Деварим» 28, 46).
Особое, пристрастное отношение Вс-вышнего к избранному Им народу, с которым Он заключил Свой союз, явилось причиной и невиданных милостей, которыми Он осыпал нас в награду за послушание, и особо суровых кар, которые Он обрушивал на наши головы в наказание за грехи.
«Берегись, чтобы не забыть Б-га твоего... Может быть, когда насытишься и дома хорошие построишь... и все у тебя будет в изобилии, то забудешь Б-га твоего, выведшего тебя из земли Египетской, из рабства» («Деварим» 8, 11-14).

акулина
19.08.2011, 23:40
31. Экев.
И десять вещей должен человек сделать:
1. Омовение (вознесение) рук.
2. Преломление двух субботних хал.
3. Провести три трапезы в субботу, добавляя время от будней к святости.
4. Зажигание свечей на столе, как сказано: ???? ????? ?????? ????? - Стол - на Севере и минора - на Юге.
И все должны сидеть, расположившись удобно, как установлено: ???? ??? ???? ????? - устройтесь удобно, и пусть один произносит благословение для всех.
5. Пятая вещь, относящаяся к субботе, - кидуш (освящение), которое совершается над бокалом.
6. Украшение трапезы словами Торы.
7. Продление времени трапезы, чтобы бедные люди могли участвовать в ней.
8. Омовение пальцев после трапезы.
9. Благословление после еды.
10. Стакан с вином для благословения после еды (зимун). Необходимо повторять эти десять правил и устанавливать их секретом святым (Малхут, включающая десять сфирот). И она, Малхут, считается Столом Вс-вышнего со стороны Гвура, и потому установили мудрецы, что стол - на Севере, так как Север - это Гвура. (Зоар, ком. Сулам, пер. рав Цви).

акулина
20.09.2011, 15:55
19. Беаалотха.
А евреи в тот день молятся, просят и умоляют Его, трубят в рог; и Кадош Баруху жалеет их, превращая суды в милосердие.А все высшие и нижние ступени восклицают: счастлив народ, знающий трубление (Теилим 89:16). Обрати внимание, что написано именно "знающий (постигающий смысл)", а не трубящий. Поэтому в этот день необходимо, чтобы тот человек, которому поручили трубить в рог, постигал основы секретов трубления и сосредотачивал кавану сердца на них во время трубления. Он должен делать это высшей мудростью.
Объяснение. Вид трубления ткия указывает на Хасадим, а вид трубления труа указывает на суды; и главная кавана трубящего должна относиться к виду трубления труа (суды), чтобы превратить суды в милосердие. (Зоар, ком. Сулам, пер. рав Цви).

hellokitty
23.10.2011, 05:10
Господа, прошел праздник Симхат Тора и мы начитнаем новый цикл чтения Торы. На изучение первой главы Берешит практически не было времени, так как ее читали уже в этот шабат. Но думаю, что с ее содержанием хоть немного знаком каждый. Напомню только, что в этой главе мы узнаем о том, как Творец сотворил весь наш мир и венцом творения стал человек.
В связи с этим предлагаю вашему вниманию небольшое, но очень глубокое обьяснение рава Шаи Гиссера о том, что же такое из себя представляет человек и в чем смысл его творения и цель жизни. Очень, очень, очень рекомендую пройти по ссылкам и послучашь два маленьких ролика (первая и вторая часть) всего лишь по семь минут каждая, ведь тогда вы не только услышите очень важные и глубокие мысли, которые очень важно знать каждому (но я сомневаюсь, что вы их в ближайшее время еще где-то найдете), но и познакомитесь (хотя бы визуально) с самим равом Ишаей Гиссером, который был моим первым равом и наверное навсегда останится главным равом в моей жизни, который за несколько лет сумел дать мне очень очень много и сделать меня религиозной и хотя бы относительно граммотной в иудаизме.***********.youtube.com/watch?v=1eGvQix7bcM
***********.youtube.com/watch?v=9RWkX1L5Imc&feature=related

акулина
23.10.2011, 05:47
50(Продолжение). Берешит.
*Так мы знаем, что разногласие и отличие подходов Шамая и Илеля исходят от средней линии вверху - от Вс-вышнего. И благодаря этой разнице левая линия светила снизу вверх, а правая - сверху вниз, и так осуществляется Свет обеих, и они наделись друг на друга. И Вс-вышний дал Свет Нукве секретом единения обеих линий. Таким образом установлено, что разногласие мудрецов - лешем шамаим, во имя Небес, то есть именно отличие между Светом правой и левой линий служит *объединению ступени шем (Нукве) со ступенью шамаим (Зеир-Анпин). А Небеса Отделяют и различают это разногласие, чтобы осуществить Свет обеих линий, и потому их Свет осуществляется. И разногласие это в пути их Освещения подобно творению берешит, как действие средней линии необходимо для установления творения берешит. (Зоар, ком. Сулам, пер. рав Цви).

акулина
23.10.2011, 05:49
50. Берешит.
Разногласие, которое было установлено подобно высшим ступеням, поднимается и не спускается, и осуществляется прямым образом - это разногласие между Шамаем и Илелем.
Объяснение.
Средняя линия устраняет разногласие вверху и осуществляет обе линии, надевая их друг на друга. Остаётся одно отличие между ними: левая линия светит снизу вверх, а правая - сверху вниз. Только так могут сосуществовать два вида Света вместе. Левая линия светит снизу вверх, а не сверху вниз: "и осуществляется прямым ", то есть так, что не отменяет Света правой линии, и обе могут светить. Шамай был ступенью левой линии вверху, и это секрет того, что все дни своей жизни ел в честь субботы. Когда он ел в будни, буднями святилась суббота, то есть светилась "снизу вверх". Но Илель говорил: - благословен Г-сподь каждый день (трактат Бейца). Он привлекал Изобилие сверху вниз, как правая линия вверху - к каждому дню. И Вс-вышний разделил между ними и согласился с ними. (Зоар, ком. Сулам, пер. рав Цви).

Lady In Red
24.10.2011, 03:46
Cвета,спасибо! С большим удовольсвием посмотрела ролики, рэбе Шаи Гиссера. Советую всем посмотреть!(Y)