Страдивари в час пик
Холодным январским утром на одной из станцийметро г. Вашингтона вышел мужчина со скрипкой и начал играть. Как это обычнобывает во время час пик, люди спешили по дороге на работу и мало кто из нихобращал внимание на игру скрипача.За 45 минут он сыграл 6 произведений иудостоился наибольшего интереса от трехлетнего малыша. Мама в спешке вела егоза собой.Ребёнок остановился... но мама потянула чуть сильнее и мальчик пошёлза ней, постоянно оглядываясь назад. Эта ситуация повторялась и с несколькимидругими детьми. Все без исключения родители не дали им задержаться ни наминуту. А вот из взрослых лишь немногие -из 1097 человек всего шестеро -останавливались,чтобы послушать скрипичный концерт. Еще 20 человек бросили деньги музыканту ине останавливаясь поспешили далее по своим делам. За 45 минут игры он заработал 32доллара.За два дня перед выступлением
в метро, на его концерте в Бостоне, где средняя стоимость билетасоставляла$100, был аншлаг. Музыкантомэтим был Джошуа Белл (JoshuaBell) - один из лучших скрипачеймира. Он играл в метро одни из самых сложных когда–либо написанных скрипичныхпроизведений, а инструментом ему служила скрипкаСтрадивари, стоимостью 3,5 миллиона долларов. Эта акция была частьюэксперимента газеты Вашингтон Пост овосприятии, вкусе и приоритетах людей. Вопрос, который волновал исследователей:можем ли мы в будничной среде в неподходящий момент ощутить красоту,остановимся ли чтобы оценить ее, распознаем ли талант в случайном человеке инеожиданной обстановке? Если мы не можем найти время на то чтобы ненадолгоостановиться и послушать лучшие из когда–либо написанных музыкальных произведенийв исполнении одного из лучших музыкантов планеты; если темп современной жизнинастолько всепоглощающь, что мы становимся слепы и глухи к подобным вещам —тогда что же еще в этой жизни мы упускаем?/