Борис, это просто замечательно, то , что Вы мне ответили. Оказывается, харедим - профессиональные евреи, и их одежда не более, чем униформа. А между тем, я имел в виду нечто совершенно иное, напрямую связанное с темой. Заранее хочу принести свои извинения, если мой пост окажется через чур пространным. К сожалению, парой фраз тут отделаться никак не удастся. Вы не задумывались, когда и как начался процесс ассимиляции евреев? Ведь они жили совершенно обособленно, преследуемые и притесненные, держась против всех законов логики религии своих отцов, традициям предков, празднуя и скорбя о событиях, затерявшихся в глубинах истории. Однако же во второй половине 18 - начале 19 веков началась новая историческая фаза, названная впоследствии Эпохой Просвещения. Что принесла она народам, мы знаем (хоть и в общих чертах) - свобода, равенство, братство - в полном соответствии с девизом Французской Революции. Евреи стран Западной Европы, наконец, вышли из гетто и сделались полноправными гражданами. Ветер свободы вскружил им головы, и то, чего не смогли добиться христиане, веками притеснявшие и призывавшие перейти в истинную веру, произошло самопроизвольно. Ассимиляция евреев началась, потом лишь набирая обороты. И вот реакцией на этот процесс и сталовозникновение нового религиозного течения, которое мы теперь называем "ортодоксальный иудаизм". Его главными идеологами стали Моше Софер и Шимшон Гирш. Именно они выступили против движения за эмансипацию еврейства и реформацию иудаизма. Они понимали, какую опасность несет с собой этот ветер перемен. Так что во многом благодаря им евреи прошли и этот период "медных труб". Ну а все эти одеяния, странные для нас "средневековые" обычаи - все это следствие главного девиза, выдвинутого Моше Софером - новое запрещено согласно Торе (хидуш асур мин ha-Тора).
__________________
Нельзя объять необъятное... но можно умерить аппетит.