Как бы потом ни колебалась линия партии, какие бы оттепели и перестройки ни тревожили стоячих вод нашего бытия, лиш?нного действительности, отношение к евреям – лакмусовая бумажка любой политики – не менялось, ибо неизменной оставалась основа – русский шовинизм. И никакой другой эта страна быть не может.
*****
Но никто нас,русских, не любит, кроме евреев, которые, даже оказавшись в безопасности, на земле своих предков, продолжают изнывать от нераздел?нной любви к России. Эта преданная, до стона и до бормотания, не то бабья, не то рабья любовь было единственным, что меня раздражало в Израиле.
*****
Есть замечательное высказывание: еврей – тот, кто на это согласен… *Есть одно общее свойство, которое превращает население в нечто общее… Это свойство – антисемитизм… *
Господи, прости меня и помилуй, не так хотелось бы мне говорить о моей стране и моем народе! Неужели об этом мечтала душа, неужели отсюда звучал мне таинственный и завораживающий зов? И ради этого я столько лет мучился! Мне пришлось выстрадать, выболеть то, что дано от рождения. А сейчас я стыжусь столь желанного наследства. Я хочу назад в евреи: там светлее и человечнее…
Истинная вера не требует доказательств. А что может быть истиннее, чище и незыблемее веры антисемита: все зло от евреев…
Как хочется поверить, что есть выход! Как хочется поверить в свою страну! * Трудно быть евреем в России. Но куда труднее быть русским. (Из повести ?Тьма в конце туннеля?, М.,1994 )
*****
И вс? же есть одно общее свойство, которое превращает население России в некое целое, я не произношу слова ?народ, ибо, повторяю, народ без демократии — чернь. * *Это свойство — антисемитизм.
Только не надо говорить: позвольте, а такой-то?! * Это ничего не означает, кроме того, что такой-то по причинам, неведомым ему самому, не антисемит…
Антисемитизму не препятствует ни высокий интеллектуальный, духовный и душевный уровень — антисемитами были Достоевский, Чехов, З. Гиппиус, *ни искреннее отвращение к черносотенцам, погромам и слову ?жид, такому же короткому и общеупотребительному, как самое любимое слово русского народа…
С него, как с гуся вода, стекли все ужасы века: кровавая война, печи гитлеровских лагерей, Бабий Яр и варшавское гетто, Колыма и Воркута и… стоп, надоело брызгать слюной, всем и так хорошо известны грязь и кровь гитлеризма и сталинщины.