Возникает вопрос, как могли разведчики принять свое собственное, такое серьезное решение и обещать, что они спасут Рахав и дом ее отца, когда есть ясный приказ истребить всех? Отвечают на это так. Приказ никого не оставлять в живых из жителей ханаанской земли вступает в силу после того, как испробованы другие пути. Если какой-либо народ захочет уйти из ханаанской земли, как это сделали гергаши, ушедшие в Африку, то им не следует препятствовать, и пусть они уходят. Если они захотят заключить мир с Израилем, приняв обязательство исполнять 7 заповедей сыновей Ноаха, то есть те заповеди, которые обязан исполнять любой человек, и примут на себя политическую власть Израиля и обязанность платить налог, то тогда - пускай они живут. Если же они захотят воевать, то - пускай воюют, но тогда никого не следует оставлять в живых. Почему их не оставлять в живых? Тора объясняет, что это нужно для того, чтобы они не научили евреев своим злодейским путям и поклонению своим идолам. Объясняют, что Рахав, которая сама дошла до того, что она целиком прониклась сознанием Божественного Управления этим Миром, совершенно не подходит под эту опасность для евреев, что она может кого-то научить этим страшным вещам. Следовательно, дело не только в том, что у нее есть некоторая "орденская ленточка", показывающая, что она имеет заслугу перед Израилем, но она совершенно вывела себя из категории тех, кого надо истреблять из-за опасности, что они научат идолопоклонству и прочим гадостям. Именно поэтому разведчики совершенно трезво, безо всякого риска, и не "авансом", что Йеhошуа еще должен будет подтвердить их решение, понимают, что Рахав абсолютно исключена из этого приговора. Других же людей, которые и являются объектом этой заповеди, конечно, невозможно допускать в дом Рахав. Выбор красной веревки в качестве знака, который должен защитить дом и всех его обитателей понятен: она свидетельство милости, проявленной Рахав по отношению к разведчикам. Но та же самая веревка, использовалась и для того, чтоб поднимать в дом разврата его посетителей, не решавшихся войти в город или приходивших в темноте, когда ворота города были закрыты.
Днем красный цвет был хорошо виден издалека, а ночью гостей цвет не интересовал, они просто должны были на ощупь находить эту лестницу. Значит не только о заслугах Рахав должна была свидетельствовать эта веревка, но и о ее недостатках. Мидраш поясняет, что Рахав было дано раскаяться полностью:"Сказала Рахав:"Господин мира, тремя вещами я грешила, путь три эти вещи станут прощения моих грехов: веревка, окно и лен. По веревке поднимались развратники через окно, и по веревке через окно бежали разведчики, льняные простыни стелились для блудниц в доме и подо льном на крыше спрятались разведчики""(Раши)